Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Материал: наборы блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре.
Ход мастер-класса
I. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, я в своей работе использую разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.
Актуальность данной технологии – это обеспечение математического развития дошкольников; данная технология полностью удовлетворяет современные требования к развивающему обучению.
Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам
Использование логических блоков в играх:
1. это средство для развития произвольной памяти, умение анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
2. Это развитие связной речи, творческого воображения и пространственного мышления, инициативы.
3. Это моделирование понятий математики и информатики, алгоритма, кодирование информации.
Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом – красные, синие, желтые;
3. размером – большие и маленькие;
4. толщиной – толстые и тонкие.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Зачем это нужно?
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.
Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Дети нашей группы занимаются с «Блоками Дьенеша» на занятиях, а так и в самостоятельной деятельности.
Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.
II. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
Игры:
«Составь картинку по заданной схеме»; «Лошадку» «Выложи дорожку»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Материал: наборы блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре.
Ход мастер-класса
I. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, я в своей работе использую разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.
Актуальность данной технологии – это обеспечение математического развития дошкольников; данная технология полностью удовлетворяет современные требования к развивающему обучению.
Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам
Использование логических блоков в играх:
1. это средство для развития произвольной памяти, умение анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
2. Это развитие связной речи, творческого воображения и пространственного мышления, инициативы.
3. Это моделирование понятий математики и информатики, алгоритма, кодирование информации.
Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом – красные, синие, желтые;
3. размером – большие и маленькие;
4. толщиной – толстые и тонкие.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Зачем это нужно?
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.
Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Дети нашей группы занимаются с «Блоками Дьенеша» на занятиях, а так и в самостоятельной деятельности.
Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.
II. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
Игры:
«Составь картинку по заданной схеме»; «Лошадку» «Выложи дорожку»;