Презентация проекта «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Цель проекта : обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка
Объект: дети младшего дошкольного возраста Предмет исследования: психическая адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ. 3
Гипотеза: психическая адаптация ребенка 2-3 лет к условиям ДОУ определяется комфортным психоэмоциональным состоянием ребёнка. 4
5 Задачи: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ, их эмоциональное состояние в этот период. 2. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ: - снижение уровня тревожности; - создание комфортной ситуации; - формирование социальной коммуникабельности
6 формы работы: проведение занятий специальной направленности; тематическая игровая деятельность; организационные, ознакомительные, развивающие игры.
7 Принципы работы: - принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям; - принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик; - принцип комплексности; - принцип творческой активности.
8 Новизна: представлена программа психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Наряду с правильно организованным психолого-педагогическим процессом ведется углублённая работа по профилактике эмоционального неблагополучия детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.
Практическая значимость: материалы могут быть использованы педагогами в практической работе с детьми дошкольного возраста. Психологическая атмосфера создаётся воспитателем при соблюдении следующих условий : 1. Обеспечение чувства уверенности ребёнка. 2. Включённость родителей в подготовку и проведение занятий. 3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. 9
10 Ожидаемые результаты: 1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. 2. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.
11 Содержание, цель занятия с родителями Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Экскурсия по детскому саду. Анкетирование «Знакомство с семьёй». Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка» Ребёнок в мире вещей. «Значение предметной деятельности ребёнка для его психического развития» Знакомство с «Программой развития в детском саду»
12 Ребёнок в мире людей. Развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми Развитие речи ребёнка в предметной деятельности. Активизация речевой и двигательной активности ребёнка. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста. Организация развивающей среды дома.
13 Эмоциональное развитие детей. Значение музыки в эмоциональном развитии детей. Физическое развитие детей раннего возраста . Развитие психических процессов у детей.
14 Содержание, цель занятия с детьми Знакомство с детьми, воспитателем. Игры: «Давайте познакомимся!», «Загляни ко мне в окошко», «Я иду к вам в гости с подарками» Игры с надувными шарами «Послушный мяч» Чтение потешек Игры: «Найдём игрушку», «Выбери игрушку» /приучать ориентироваться в пространстве/ Чтение стихов А . Барто
15 «Кто это?», «Вот я!», «Я — ты», «Маме улыбнемся» /учить строить отношения со взрослыми и сверстниками «Позови Петрушку», «Позвони по телефону», игра-драматизация «Курочка Ряба» «Соберём колечки», «Соберём пирамидку», «Посади бабочку» /развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве/ Муз.-дидактическая игра «Да-да-да» /обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма/
16 «Доползи до игрушки», «Догони мяч», «Кати мяч в ворота» /развивать двигательную активность детей/ Дид . Игра «Большие и маленькие» /учить чередовать предметы по величине, развивать внимание/ Развлечение «К мишке в гости» /создать радостное настроение/
17 В этом году адаптацию проходили 27 детей, возраст детей от двух до трёх лет. Успешно прошли адаптацию все дети, из них 17 человек 63% лёгкая степень адаптации, 10 человек 37% средняя степень адаптации. Что способствовало успешному прохождению адаптации: - была организована адаптационная группа с февраля месяца. Дети вместе с родителями посещали группу по выходным дням. - Большая работа была проведена с родителями об адаптационном периоде в детском саду: консультации, памятки, буклеты, родительское собрание. - для детей были организованы ознакомительные, развивающие игры. - постепенное увеличение времени пребывания в детском саду -обеспечение чувства уверенности ребёнка.
Спасибо за внимание! 18