методическая копилка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр Творчества и Развития «Планета талантов»
_____________________________________________________________________________
Конспект занятия по развитию речи
для детей 6-7 лет на тему:
"В гости сказка к нам пришла"
(по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Составитель:
Педагог дополнительного
образования МБУ ДО
«ЦТиР «Планета талантов»
Мусаева Людмила Николаевна
Ачинск 2014
Конспект занятия по развитию речи
"В гости сказка к нам пришла"
(по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Цель:
Формирование навыка подробного пересказа текста.
Задачи:
Программные задачи:
- Формировать познавательные, коммуникативные, регулитивные УУДы;
Обучающие:
- Обучающиеся научатся описывать животных и их характерные признаки;
- Развивать память и воображение, логическое мышление;
- формировать положительно-эмоциональное отношение к героям сказки.
Развивающие:
- дети научатся выстраивать логические цепочки, научатся сравнивать (форма колобка с геометрическими формами);
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- обучающиеся научатся самостоятельно рассуждать и давать ответы.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к народному устному творчеству, наблюдательность;
- обучающийся научится формулировать собственное мнение и позицию;
- воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас в речи детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно);
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка "Колобок", проблемные вопросы, практические задания на осмысление текста, драматизация, загадки, рассматривание слайдов, организованный диалог, информационный поиск, анализ объектов с целью выделения признаков, произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самооценка.
Предварительная работа:
- беседа о том, что такое авторская сказка и народная;
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- словарная работа над словами: амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно;
- отгадывание и разучивание загадок о животных;
- игры: «Назови ласково» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвертый лишний» и др.
Оборудование и наглядные пособия:
Иллюстрации главных героев сказки, макет колобка, импровизированное сказочное окно, магнитофон (звуки леса), листы ватмана, контуры предметов для моделирования современного колобка, проектор, проектировочная доска, костюм сказительницы, картинки к дидактическим играм, индивидуальные карточки (конфеты) для определения самооценки, презентация «Вспоминаем сказку».
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1. Организационный момент. В кабинете сказочное оформление: окно и Сказительница. Приглашаю детей на занятие. Дети входят в группу, встают полукругом. Приветствие в круге. 1 минута 2. Образовательная часть занятия. Дидактическая игра «Отгадай загадку» 12 минут
| Педагог: Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнулась я себе, Улыбнулась я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день! - Ребята, посмотрите вокруг себя, что необычного вы увидели? (ответы детей). (Звучит музыка. Появляется сказительница, открывает волшебное окно.) Сказительница: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были... Педагог: Подождите, уважаемая сказительница, а пусть ребята сами узнают, в гости к какой сказке мы сегодня отправимся. Сказительница: - Согласна. Я приготовила для ребят загадки о героях этой сказки. Для ума зарядка - хитрая загадка. Ходит он на двух ногах, Как появится мука, Он ушел от бабки с дедом, - Молодцы, вы хорошо справились с моим заданием. Про героев, какой сказки были загадки? (ответы детей) Педагог: Верно, сегодня мы собрались с вами, чтобы совершить путешествие в сказку «Колобок». Вы готовы к путешествию в сказку? (ответы детей). Сказительница: (Звучит сказочная музыка) - Сейчас я начну рассказывать вам сказку, но когда мой колобок прыгнет к кому-нибудь из вас в руки, тот к кому он прыгнет, должен будет продолжить сказку дальше. Согласны? Готовы? - Свеча загорается – сказка начинается… (Свет гаснет, можно зажечь свечи). Просмотр презентации сказки «Колобок». Сказительница рассказывает сказку и иногда передает колобка детям.
| (ответы детей). | Способствовать формированию навыков взаимодействия и сотрудничества. Моделирование ситуации для осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме |
3.Закрепление пройденного материала. 10 минут | Педагог: - Ребята, вам понравилась такая сказка? Герои не хотят нас отпускать и просят нас выполнить их задания. Попробуем выполнить задания? (ответы детей) Педагог: - Итак, 1 задание от Зайчика (на слайде появляется1-ый сказочный герой) Физминутка "Колобок". Жили-были дед и баба На полянке у реки (Полуприсед с выносом пятки вперед) И любили очень, очень На сметане колобки. (Поглаживание животика) Баба тесто замесила, (Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка) Колобка она слепила, В печь его поставила, (Наклон вперед, руки развести в стороны). Там его оставила. («Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз) Вышел он румян, пригож (Движения руками вправо-влево (внизу)) И на солнышко похож. (Наклон вперед, руки "полочкой", голова лежит на руках) Он хотел остыть немножко И улегся на окошко. Не хотел он там лежать, (Наклоны головы вправо, влево) Захотел он убежать. Огород он пересек и пустился наутек. (Бег под музыку) Педагог: Молодцы! А 2 задание от Волка (на слайде появляется 2-ой сказочный герой) Педагог: Молодцы! А 3 задание от Медведя (на слайде появляется 3-ий сказочный герой) Педагог: Молодцы! А 4 задание от Лисы (на слайде появляется 4-ый сказочный герой) Педагог: Молодцы! А 5 задание от Колобка (на слайде появляется 5-ый сказочный герой) | Создание ситуации конструктивного взаимодействия. Формирование познавательных УУД (классификация предметов, анализ объектов с целью выделения признаков) | |
4. Творческая работа в группах 5 минут | Педагог: - А сейчас, ребята, мы с вами попробуем представить колобка нашего времени. Как вы думаете, каким должен быть колобок? (ответы детей) - А давайте мы разделимся на две группы и попробуем придумать образ своего колобка. - Ребята, на столе лежат разные предметы, которые помогут вам придумать образ современного колобка. (На столе лежат картинки следующих предметов: шаблон колобка, кепки, перчатки, мотоцикл, машина, сотовый телефон, ботинки, солнечные очки и др.) (Работа над новым образом колобка по группам). Сказительница направляет деятельность 1 группы, а педагог группы 2. | Моделирование ситуации информационного поиска и возможности проявления навыков групповой работы. | |
5. Рефлексия (Игра «Настроение») 2 минуты | Сказительница: - Молодцы! Мне очень понравилось сегодня у вас. Какой красивый образ современного колобка вы придумали, я обязательно расскажу об этом в сказке. Вы так хорошо выполняли все задания, что и мне захотелось в своем сказочном лесу устроить …. - Не буду терять ни одной минуты, до свидания, ребята. - Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! (сказочное окно закрывается) Педагог: До свиданья, Сказительница! Педагог: - А сейчас я хочу посмотреть, всем ли понравилось путешествие в сказку? У вас есть чупа-чупс разного цвета. Конфеты необычные, они помогут нам узнать, всем ли понравилось путешествие, а может кому-то, было не интересно путешествовать в сказку. - Итак, если вам понравилось – выберите красную конфету, а если не очень, то зеленую (желтую). (Выбор детей). - Молодцы, я рада, что вам понравилось. (если есть те, кому не понравилось, то проговорить почему) - Занятие закончено. Что делают зрители, когда заканчивается сказка? Аплодируют. Вот и мы давайте аплодисментами поблагодарим друг друга. Спасибо всем!!! | Моделирование ситуации самооценки и рефликсии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были старик со старухой…
По амбару поскребла, по сусекам помела…
Катится, катится, а навстречу ему…
И колобок запел…
Катится колобок дальше, а навстречу ему…
Потом повстречался колобку…
Колобок запел…
Катится колобок по лесу, а навстречу ему…
Какой формы и какого цвета испекла бабка колобок?
Кого встретил колобок в лесу?
Какую песенку пел колобок?
Что такое колобок?
Как ты понимаешь фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»?