Проект ученика 2 класса СОШ №7 Асоянц Даниила "Влияние освещения и удобрени1 на рост гороха". 2013 год.

Кочешкова Нина ивановна

В проекте дано подробное описание влияния света и удобрений на рост растений в конкретном алучае-гороха. Приведены интересные факты о растении и его пользе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 имени А.С. Пушкина

проект

Влияние освещения и удобрений

на рост растений гороха

Асоянц Даниил

2 «А» класс

Руководитель:

Кочешкова Нина Ивановна

г. Владикавказ

2013


I. Оглавление

I. Оглавление        

II. Введение.        

II. Введение.        

III. Цели проекта.        

IV. Задачи проекта.        

V. Гипотеза.        

VI. Основная часть.        

1. Объект исследования        

2. Место проведения исследования        

3. Время проведения исследования:        

4. Овощной горох        

5. Факторы, влияющие на рост овощей и фруктов.        

6. Особенности выращивания огородных культур в домашних условиях        

7. Ход исследования        

VII. Интересные сведения о горохе        

1. Полезные свойства гороха        

2. Истории о горохе        

3. Загадки про горох        

4. Пословицы про горох        

5. Народные приметы        

6. Сказка «Горошек»        

VIII. Используемая литература        


II. Введение.

Мне всегда было интересно наблюдать, как растут и развиваются растения. У нас дома много комнатных цветов, и я люблю приходить к тете, она работает в цветочном магазине, и рассматривать разные цветы.

Я заметил, что иногда растения растут лучше, иногда хуже. Я захотел узнать, почему это происходит, и можно ли как-нибудь на это повлиять.

Нина Ивановна предложила мне провести исследование по теме «Влияние освещения и удобрений на рост растений гороха» для того, чтобы я сам узнал, что растения, которые хорошо освещаются и удобряются, растут лучше, чем те, которые растут в тени и не удобряются, и мог рассказать об этом своим товарищам.

Я решил провести эксперимент по выращиванию  гороха в различных условиях. Сначала пришлось почитать в книгах, как правильно его выращивать.

Растения гороха были разделены на три группы, которые были помещены в разные условия: первая группа растений была оставлена в тени и поливалась обычной водой; вторая группа осталась на подоконнике и поливалась обычной водой; третья группа осталась на подоконнике и поливалась водой с удобрением.

Лучше всего росли растения из третьей группы, из чего можно сделать вывод, что для правильного развития и хорошего роста растений необходимы дополнительные условия – освещение и применение удобрений.

Помимо этого, я узнал еще много интересной и поучительной информации о таком, казалось бы, простом растении как горох. 

По моему мнению, такое исследование будет интересно не только мне, но и моим одноклассникам.

III. Цели проекта.

  • Научиться пользоваться книгами и интернетом для получения полезных сведений;
  • Научиться выращивать растения в домашних условиях;
  • Выяснить, как влияют различные факторы на рост и развитие растений гороха.

IV. Задачи проекта.

  • Изучить материалы по выращиванию и применению гороха;
  • провести эксперимент с растениями гороха;
  • сделать выводы о влиянии освещения и удобрений на рост и развитие растений.

V. Гипотеза.

Мне кажется, что если удобрять растения и правильно освещать их, то они будут лучше расти.


VI. Основная часть.

1. Объект исследования.

Растения гороха.

2. Место проведения исследования.

Домашние условия.        

3. Время проведения исследования

Февраль – май 2013 года.

4. Овощной горох

Горох принадлежит к однолетним растениям из семейства бобовых. Уже в IV веке до н. э. его успешно культивировали в Северо-Западной Индии, которая считается родиной этой распространенной культуры. В плодах гороха содержится много ценнейших веществ, необходимых для питания человека. Медики советуют потреблять не менее 3 кг в год зеленого горошка. Овощные сорта гороха широко используются для консервирования, и он сохраняет основную массу полезных веществ в течение длительного времени.

Горох образует на корнях, так же как и многие другие его сородичи из семейства бобовых, многочисленные клубеньковые образования, фиксирующие атмосферный азот, который становится удобрением

Горох относится к холодостойким однолетникам, которые принято подразделять на 2 группы сортов: лущильные и сахарные. Первые выделяются тем, что на внутренней стороне боба хорошо виден плотный пергаментный слой. Съедобны у них только зерна. У второй группы сортов имеются сочные створки, что дает возможность потреблять плоды целиком. Выделяют сорта с гладкими, округлыми и морщинистыми семенами, причем последние носят название «мозговой горох».

Для нормального развития растениям требуется длинный световой день. Семена могут прорастать и при температуре 2–6 °C, но оптимальной считается температура 18 °C.

При низких температурах всходы появляются через 2 недели, при температуре 18 ° C – через 5–6 недель. Для дальнейшего роста молодым растениям требуется 15–20 ° C.

Для нормального роста гороху подходят нейтральные по кислотности почвы.

Горох чутко реагирует на культуры, которые произрастали на участке до него. Нельзя высевать горох на том месте, где эта культура высаживалась в прошлом году.

Первый посев начинайте в конце апреля – начале мая, последний – в конце мая. Глубина заделки семян на легких почвах – 4–5 см, на тяжелых – 3 см.

Поливы обязательны в период прорастания семян и появления всходов.

Агротехника ухода за культурой простая. Горох нуждается в двухразовой подкормке минеральной смесью.

Не допускайте появления сорной растительности на участке, во время прополки удаляйте корку после дождей и поливов.

Когда всходы подрастут, подставьте хворостины, лучше с шершавой поверхностью: усики быстрее цепляются за них и поддерживают горох в вертикальном положении.

Через месяц можно собирать урожай зеленого горошка.

Убирайте горох осторожно, чтобы не повредить плоды. Уборку проводите выборочно, по мере созревания бобов.

Для зеленого горошка срок хранения в бобах – 12 часов, а вылущенного – всего 4 часа. После этого горошины теряют сахаристость и приобретают крахмалистость.

5. Факторы, влияющие на рост овощей и фруктов.

Наверно, вам приходилось слышать о том, что на сельскохозяйственной выставке дали приз за самый большой арбуз или самый большой помидор. Как вы думаете, как овощеводу удалось добиться таких результатов? Существует много факторов, влияющих на рост овощей и фруктов.

Жизнь каждого растения начинается с развития и роста его из семени при определенных условиях внешней среды. Основные из них—тепло, свет, воздух, вода, питание. Все эти факторы одинаково необходимы.

Световой режим.

Свет — основной источник энергии, расходуемой на синтез органического вещества в листьях. От его интенсивности и состава зависит также образование хлорофилла, витаминов, ферментов и других веществ, играющих важную роль в жизни растений.

Воздушно-газовый режим.

На рост, развитие и плодоношение овощных культур большое влияние оказывает также и количественный состав воздуха. Углекислый газ — основной источник, за счет которого растения формируют свой урожай. В условиях открытого грунта для улучшения снабжения кислородом корневой системы тщательно рыхлят почву.

Температурный режим. 

От температуры зависят жизненно важные процессы, протекающие в растениях: усвоение углекислого газа, поступление воды, поглощение питательных веществ из почвы, дыхание, испарение воды, передвижение питательных веществ от корней к листьям, почкам и плодам.

Водный режим.

Вода играет важную роль в жизни растений. Она поддерживает в них необходимый обмен веществ, обусловливает внутреннее напряжение клеток (тургор). При недостатке воды тургор ослабляется, и растения увядают. С помощью воды осуществляется передвижение питательных веществ.

Питательный режим.

Овощные культуры выносят из почвы значительное количество питательных веществ. Недостаток в почве какого-либо питательного элемента отражается на внешнем виде растений. Необходимо помнить, что большое количество удобрений при подкормке так же вредно для растения, как и их недостаток.

6. Особенности выращивания огородных культур в домашних условиях.

Выращивание овощных культур в помещении имеет свои особенности. Прежде всего, надо обратить внимание на такие условия, как освещенность, температура, влажность воздуха, полив, органические и минеральные удобрения, грунты.

Существует несколько методов выращивания овощей в комнате. Самым простым является выращивание семенами. Семена сеют в грунт и присыпают землей.

В комнате площадь для выращивания овощных культур ограничена. На подоконнике можно выращивать до 10 растений. Следует учитывать, что температура возле подоконника немного ниже, чем в середине комнаты.

Овощные культуры можно выращивать и в горшках. Они бывают пластмассовые и керамические. Для рассады и овощей применяют горшки высотой 5-30 см. На дне горшка должно быть отверстие для стока воды. Каждый горшок должен стоять в поддоне. Сами горшочки можно установить на подоконнике, столе, полочках, этажерках.

Грунт имеет большое значение для выращивания растений. Лучше купить готовую смесь в цветочных магазинах.

7. Ход исследования.

В конце февраля мы с мамой в «Магните» купили упаковку семян гороха (слайд 3). Для начала мы решили замочить их, чтобы они лучше росли (слайд 4). Для этого я выбрал самые крупные семена и положил их на влажную ватку, которую поставил на подоконник ( об этом мы говорили на уроке «Окружающего мира). Несколько дней я смачивал ватку по мере высыхания ее. Через неделю я заметил, что на семенах гороха появились ростки (слайд 5). Мама сказала, что пора посадить их в землю. Мы купили большой горшок, насыпали на дно камешки, потом землю, я сделал небольшие отверстия в земле и положил в них горошинки (слайд 6). Потом засыпал их и полил водой (слайд 7). Несколько дней ничего не происходило, потом я увидел первые всходы (слайд 8).

Сначала я просто наблюдал за ростом растений гороха, потом, когда они немного подросли (слайд 9), я рассадил их в три одинаковых горшка (слайды 10, 11). Первый горшок я поставил в самое темное место в своей комнате, в углу. Второй и третий горшок я поставил на окно. Растения в третьем горшке я стал поливать водой, в котором было разведено специальное удобрение для растений (слайд 12).

Сначала растения были одинакового роста, но потом я заметил, что лучше всего росли растения в том горшке, который находился на подоконнике и который я поливал водой с удобрением.

Через месяц наблюдений я увидел, что растения гороха, которые находились в темноте, завяли и высохли. Видимо, им не хватило солнечного света для правильного развития, а земля в горшке не успевала подсохнуть. Я измерил растения во втором и в третьем горшках и занес результат измерения в таблицу (слайд 13).

Еще через месяц я еще раз сравнил растения второй и третьей группы (слайд 16).

5 марта

5 апреля

5мая

Внешний вид

Высота растений

Внешний вид

Высота растений

Внешний вид

Высота растений

1 группа

Растения с 3-4 листьями

8 см

Высохшие листья

-

-

-

2 группа

Растения с 3-4 листьями

8 см

Красивый кустик

28 см

Один цветок и 3 стручка

38 см

3 группа

Растения с 3-4 листьями

8 см

Красивый кустик

31 см

5 стручков

51 см

VII. Выводы по работе над проектом.

Для правильного развития и хорошего роста растений гороха необходимы дополнительные условия – освещение и применение удобрений. Благодаря применению питательных веществ и правильному освещению растения вырастают крупными и здоровыми.


VII. Интересные сведения о горохе.

1. Полезные свойства гороха.

Горох – растение с высоким содержанием белка. Его главная пищевая ценность и заключается именно в том, что в нём содержится большое количество хорошо сбалансированных по аминокислотному составу белков. Семьдесят процентов из них легко усваивается организмом. В зелёном горошке присутствуют также витамины С, В1, В2, РР, каротин. Немало в нём и сахаров. Можно сказать, что горох – ценнейший продукт питания, которое нередко называют растительным «овощным мясом».

2. Истории о горохе.

Существует немало интересных историй о горохе. Вот одна из них. Узнали мы о ней благодаря писателю К.Паустовскому. Однажды он стал очевидцем аварии океанского парохода «Днепр». Было известно, что «Днепр» получил небольшую пробоину. Казалось бы, повреждение небольшое. Но взору Паустовского преставилась совершенно другая картина: сильно разрушенное судно. Было такое ощущение, что в него попала бомба. Словно неведомая сила развалила железные конструкции. А виновником произошедшего оказался горох, которым были набиты трюмы. В них попала вода. Горошины разбухли, и железные «рёбра» корабля не выдержали их дружеского напора.

Другой случай, противоположный этому, произошёл на ледоколе «Серов». Гигантская машина оказалась затёртой льдами в северных морях. В условиях недостатка пропитания, люди употребляли в пищу ростки гороха. Это спасло их жизни.

3. Загадки про горох.

У нас в саду переполох,

Стремится из стручков… (Горох)

Он на вкус совсем не плох,

Стручковатый друг… (Горох)

Из зеленой кожуры,

Смотрят круглые шары (Горох)

4. Пословицы про горох.

В речи мы нередко употребляем следующую фразу: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Иногда само выражение «при царе Горохе» называют пословицей. В чём смысл этой пословицы?  Почему царём был именно горох?

Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким-либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.

Горох да репа мужицкому брюху крепа.

Кабы на горох не мороз, он бы и тын перерос.

Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, надуешься, лопнешь.

Наш горох никому не ворог.

И за морем горох не под печью сеют.

С твоим умом только в горохе сидеть.

Девку в доме да горох в поле не уберечь.

5. Народные приметы.

Горох, по народным приметам, сеют при убывающей луне, на закате солнца, чтобы воробышки, которые так любят лакомиться его зернами, не видели сева и горох не поклевали. А еще крестьяне заметили, что горох, посеянный при северном ветре, всегда жесткий и плохо разваривается, а посеянный при западном или юго-западном – мягок, но быстро зарастает сорными травами.

6. Сказка «Горошек».

Родился мальчик — маленький, как горошек. Так его Горошком и прозвали. Отец с матерью смотрели на сына и говорили:

— Такой маленький — ничего не сумеет делать!..

Но скоро Горошек немного подрос, стал проворным и смышленым мальчиком. Соберется мать за водой, Горошек подбежит и скажет:

— Матушка, я пойду!— и, взяв у нее ведро, пойдет и принесет воды. Соберется мать подметать двор, Горошек подбежит и скажет:

— Матушка, я подмету! — и, взяв у нее веник, подметет двор чисто-чисто. Соберется мать чистить рис, Горошек подбежит и скажет:

— Матушка, я почищу!— сядет Горошек и чисто-чисто выберет рис. Вот сварила мать еду и собралась отнести ее на поле, к отцу...

— Матушка, я отнесу еду!— сказал Горошек, поднял чашку, поставил ее себе на голову и пошел с песней.

Народ удивлялся: кто-то идет и поет, а кто — не видно! Горошек пришел на поле. Отец его жал пшеницу. Подбежал он к отцу и сказал:

— Папаша, сядьте, поешьте, я буду жать!

— Ты не можешь, сынок,— сказал отец.

— Могу, папаша!— говоря это, Горошек взял серп и стал жать. Жал, жал он, большую часть пшеничного поля сжал. Отец был очень доволен сыном.

Горошек один возвращался домой. Вдруг ему повстречался волк. Волк был очень голодный. Увидел он Горошка и съел тут же. Съел, но не насытился. Шел, шел волк, увидел стадо баранов. Только хотел схватить одного барашка, а Горошек закричал из волчьего живота:

— Эй, пастух, не зевай, волк собирается съесть барана!

Пастух прогнал волка. Голодный волк несколько дней искал еду. Искал он, искал, нашел другое стадо баранов. Хотел поймать одного барашка, а Горошек опять закричал:

— Эй, пастух, не зевай, волк собирается съесть твоих баранов!

Пастух прогнал волка. От голода волк обессилел, еле волочил ноги. Он раскаивался, что съел Горошка, и захотел скорее отделаться от него. Волк стал перескакивать с одного края рва на другой. Перескакивал он, перескакивал — Горошек выпал из него.

— Вот я и избавился!— сказал волк и, довольный, быстро убежал прочь.

Горошек упал на дно рва и сколько ни старался, не мог вылезти из него. Посмотрел Горошек наверх и увидел, что идет по краю рва старик с посохом. Горошек попросил его:

— Дедушка, протяните мне ваш посох, я уцеплюсь за него и поднимусь наверх.

Старик посмотрел в одну и в другую сторону — никого не видно.

— Кто ты? Почему я тебя не вижу?— сказал старик.

— Протяните на дно рва конец вашего посоха, потом увидите! — сказал Горошек.

Старик протянул посох. Горошек крепко уцепился за него.

— Спасибо, дедушка, будьте всегда здоровы!— сказал Горошек, когда старик притянул к себе посох и увидел Горошка.

Увидели отец с матерью вернувшегося домой Горошка, так обрадовались.

— Пришел наш сыночек, пришел наш помощник!— говорили родители. На радостях они устроили угощение для жителей всего кишлака. И всю жизнь не могли нарадоваться на своего Горошка.


VIII. Используемая литература.

  1. Занимательные опыты / Боб Фридхоффер; пер. с англ. Н. Липуновой. – М.:АСТ: Астрель, 2010;
  2. Горох, фасоль, бобы / Фатьянов В.И. – М. : Вече, 2005;
  3. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
  4. Все об овощах / Д-р Д.Г. Хессайон – М.: Кладезь-Букс, 1999
  5. Овощи и зелень. Огород на моем подоконнике / Ращупкина С.Ю. – М. : Эксмо, 2012.
  6. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-горохе-детям;
  7. http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/goroshek;
  8. http://gardenweb.ru/usloviya-vyrashchivaniya-ovoshchei.