Проект ученика 2 класса СОШ №7 Асоянц Даниила "Влияние освещения и удобрени1 на рост гороха". 2013 год.
В проекте дано подробное описание влияния света и удобрений на рост растений в конкретном алучае-гороха. Приведены интересные факты о растении и его пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени А.С. Пушкина проект Влияние освещения и удобрений на рост растений гороха Асоянц Даниил 2 «А» класс Руководитель: Кочешкова Нина Ивановна г. Владикавказ 2013 |
I. Оглавление
2. Место проведения исследования
3. Время проведения исследования:
5. Факторы, влияющие на рост овощей и фруктов.
6. Особенности выращивания огородных культур в домашних условиях
VII. Интересные сведения о горохе
II. Введение.
Мне всегда было интересно наблюдать, как растут и развиваются растения. У нас дома много комнатных цветов, и я люблю приходить к тете, она работает в цветочном магазине, и рассматривать разные цветы.
Я заметил, что иногда растения растут лучше, иногда хуже. Я захотел узнать, почему это происходит, и можно ли как-нибудь на это повлиять.
Нина Ивановна предложила мне провести исследование по теме «Влияние освещения и удобрений на рост растений гороха» для того, чтобы я сам узнал, что растения, которые хорошо освещаются и удобряются, растут лучше, чем те, которые растут в тени и не удобряются, и мог рассказать об этом своим товарищам.
Я решил провести эксперимент по выращиванию гороха в различных условиях. Сначала пришлось почитать в книгах, как правильно его выращивать.
Растения гороха были разделены на три группы, которые были помещены в разные условия: первая группа растений была оставлена в тени и поливалась обычной водой; вторая группа осталась на подоконнике и поливалась обычной водой; третья группа осталась на подоконнике и поливалась водой с удобрением.
Лучше всего росли растения из третьей группы, из чего можно сделать вывод, что для правильного развития и хорошего роста растений необходимы дополнительные условия – освещение и применение удобрений.
Помимо этого, я узнал еще много интересной и поучительной информации о таком, казалось бы, простом растении как горох.
По моему мнению, такое исследование будет интересно не только мне, но и моим одноклассникам.
III. Цели проекта.
- Научиться пользоваться книгами и интернетом для получения полезных сведений;
- Научиться выращивать растения в домашних условиях;
- Выяснить, как влияют различные факторы на рост и развитие растений гороха.
IV. Задачи проекта.
- Изучить материалы по выращиванию и применению гороха;
- провести эксперимент с растениями гороха;
- сделать выводы о влиянии освещения и удобрений на рост и развитие растений.
V. Гипотеза.
Мне кажется, что если удобрять растения и правильно освещать их, то они будут лучше расти.
VI. Основная часть.
1. Объект исследования.
Растения гороха.
2. Место проведения исследования.
Домашние условия.
3. Время проведения исследования
Февраль – май 2013 года.
4. Овощной горох
Горох принадлежит к однолетним растениям из семейства бобовых. Уже в IV веке до н. э. его успешно культивировали в Северо-Западной Индии, которая считается родиной этой распространенной культуры. В плодах гороха содержится много ценнейших веществ, необходимых для питания человека. Медики советуют потреблять не менее 3 кг в год зеленого горошка. Овощные сорта гороха широко используются для консервирования, и он сохраняет основную массу полезных веществ в течение длительного времени.
Горох образует на корнях, так же как и многие другие его сородичи из семейства бобовых, многочисленные клубеньковые образования, фиксирующие атмосферный азот, который становится удобрением
Горох относится к холодостойким однолетникам, которые принято подразделять на 2 группы сортов: лущильные и сахарные. Первые выделяются тем, что на внутренней стороне боба хорошо виден плотный пергаментный слой. Съедобны у них только зерна. У второй группы сортов имеются сочные створки, что дает возможность потреблять плоды целиком. Выделяют сорта с гладкими, округлыми и морщинистыми семенами, причем последние носят название «мозговой горох».
Для нормального развития растениям требуется длинный световой день. Семена могут прорастать и при температуре 2–6 °C, но оптимальной считается температура 18 °C.
При низких температурах всходы появляются через 2 недели, при температуре 18 ° C – через 5–6 недель. Для дальнейшего роста молодым растениям требуется 15–20 ° C.
Для нормального роста гороху подходят нейтральные по кислотности почвы.
Горох чутко реагирует на культуры, которые произрастали на участке до него. Нельзя высевать горох на том месте, где эта культура высаживалась в прошлом году.
Первый посев начинайте в конце апреля – начале мая, последний – в конце мая. Глубина заделки семян на легких почвах – 4–5 см, на тяжелых – 3 см.
Поливы обязательны в период прорастания семян и появления всходов.
Агротехника ухода за культурой простая. Горох нуждается в двухразовой подкормке минеральной смесью.
Не допускайте появления сорной растительности на участке, во время прополки удаляйте корку после дождей и поливов.
Когда всходы подрастут, подставьте хворостины, лучше с шершавой поверхностью: усики быстрее цепляются за них и поддерживают горох в вертикальном положении.
Через месяц можно собирать урожай зеленого горошка.
Убирайте горох осторожно, чтобы не повредить плоды. Уборку проводите выборочно, по мере созревания бобов.
Для зеленого горошка срок хранения в бобах – 12 часов, а вылущенного – всего 4 часа. После этого горошины теряют сахаристость и приобретают крахмалистость.
5. Факторы, влияющие на рост овощей и фруктов.
Наверно, вам приходилось слышать о том, что на сельскохозяйственной выставке дали приз за самый большой арбуз или самый большой помидор. Как вы думаете, как овощеводу удалось добиться таких результатов? Существует много факторов, влияющих на рост овощей и фруктов.
Жизнь каждого растения начинается с развития и роста его из семени при определенных условиях внешней среды. Основные из них—тепло, свет, воздух, вода, питание. Все эти факторы одинаково необходимы.
Световой режим.
Свет — основной источник энергии, расходуемой на синтез органического вещества в листьях. От его интенсивности и состава зависит также образование хлорофилла, витаминов, ферментов и других веществ, играющих важную роль в жизни растений.
Воздушно-газовый режим.
На рост, развитие и плодоношение овощных культур большое влияние оказывает также и количественный состав воздуха. Углекислый газ — основной источник, за счет которого растения формируют свой урожай. В условиях открытого грунта для улучшения снабжения кислородом корневой системы тщательно рыхлят почву.
Температурный режим.
От температуры зависят жизненно важные процессы, протекающие в растениях: усвоение углекислого газа, поступление воды, поглощение питательных веществ из почвы, дыхание, испарение воды, передвижение питательных веществ от корней к листьям, почкам и плодам.
Водный режим.
Вода играет важную роль в жизни растений. Она поддерживает в них необходимый обмен веществ, обусловливает внутреннее напряжение клеток (тургор). При недостатке воды тургор ослабляется, и растения увядают. С помощью воды осуществляется передвижение питательных веществ.
Питательный режим.
Овощные культуры выносят из почвы значительное количество питательных веществ. Недостаток в почве какого-либо питательного элемента отражается на внешнем виде растений. Необходимо помнить, что большое количество удобрений при подкормке так же вредно для растения, как и их недостаток.
6. Особенности выращивания огородных культур в домашних условиях.
Выращивание овощных культур в помещении имеет свои особенности. Прежде всего, надо обратить внимание на такие условия, как освещенность, температура, влажность воздуха, полив, органические и минеральные удобрения, грунты.
Существует несколько методов выращивания овощей в комнате. Самым простым является выращивание семенами. Семена сеют в грунт и присыпают землей.
В комнате площадь для выращивания овощных культур ограничена. На подоконнике можно выращивать до 10 растений. Следует учитывать, что температура возле подоконника немного ниже, чем в середине комнаты.
Овощные культуры можно выращивать и в горшках. Они бывают пластмассовые и керамические. Для рассады и овощей применяют горшки высотой 5-30 см. На дне горшка должно быть отверстие для стока воды. Каждый горшок должен стоять в поддоне. Сами горшочки можно установить на подоконнике, столе, полочках, этажерках.
Грунт имеет большое значение для выращивания растений. Лучше купить готовую смесь в цветочных магазинах.
7. Ход исследования.
В конце февраля мы с мамой в «Магните» купили упаковку семян гороха (слайд 3). Для начала мы решили замочить их, чтобы они лучше росли (слайд 4). Для этого я выбрал самые крупные семена и положил их на влажную ватку, которую поставил на подоконник ( об этом мы говорили на уроке «Окружающего мира). Несколько дней я смачивал ватку по мере высыхания ее. Через неделю я заметил, что на семенах гороха появились ростки (слайд 5). Мама сказала, что пора посадить их в землю. Мы купили большой горшок, насыпали на дно камешки, потом землю, я сделал небольшие отверстия в земле и положил в них горошинки (слайд 6). Потом засыпал их и полил водой (слайд 7). Несколько дней ничего не происходило, потом я увидел первые всходы (слайд 8).
Сначала я просто наблюдал за ростом растений гороха, потом, когда они немного подросли (слайд 9), я рассадил их в три одинаковых горшка (слайды 10, 11). Первый горшок я поставил в самое темное место в своей комнате, в углу. Второй и третий горшок я поставил на окно. Растения в третьем горшке я стал поливать водой, в котором было разведено специальное удобрение для растений (слайд 12).
Сначала растения были одинакового роста, но потом я заметил, что лучше всего росли растения в том горшке, который находился на подоконнике и который я поливал водой с удобрением.
Через месяц наблюдений я увидел, что растения гороха, которые находились в темноте, завяли и высохли. Видимо, им не хватило солнечного света для правильного развития, а земля в горшке не успевала подсохнуть. Я измерил растения во втором и в третьем горшках и занес результат измерения в таблицу (слайд 13).
Еще через месяц я еще раз сравнил растения второй и третьей группы (слайд 16).
5 марта | 5 апреля | 5мая | ||||
Внешний вид | Высота растений | Внешний вид | Высота растений | Внешний вид | Высота растений | |
1 группа | Растения с 3-4 листьями | 8 см | Высохшие листья | - | - | - |
2 группа | Растения с 3-4 листьями | 8 см | Красивый кустик | 28 см | Один цветок и 3 стручка | 38 см |
3 группа | Растения с 3-4 листьями | 8 см | Красивый кустик | 31 см | 5 стручков | 51 см |
VII. Выводы по работе над проектом.
Для правильного развития и хорошего роста растений гороха необходимы дополнительные условия – освещение и применение удобрений. Благодаря применению питательных веществ и правильному освещению растения вырастают крупными и здоровыми.
VII. Интересные сведения о горохе.
1. Полезные свойства гороха.
Горох – растение с высоким содержанием белка. Его главная пищевая ценность и заключается именно в том, что в нём содержится большое количество хорошо сбалансированных по аминокислотному составу белков. Семьдесят процентов из них легко усваивается организмом. В зелёном горошке присутствуют также витамины С, В1, В2, РР, каротин. Немало в нём и сахаров. Можно сказать, что горох – ценнейший продукт питания, которое нередко называют растительным «овощным мясом».
2. Истории о горохе.
Существует немало интересных историй о горохе. Вот одна из них. Узнали мы о ней благодаря писателю К.Паустовскому. Однажды он стал очевидцем аварии океанского парохода «Днепр». Было известно, что «Днепр» получил небольшую пробоину. Казалось бы, повреждение небольшое. Но взору Паустовского преставилась совершенно другая картина: сильно разрушенное судно. Было такое ощущение, что в него попала бомба. Словно неведомая сила развалила железные конструкции. А виновником произошедшего оказался горох, которым были набиты трюмы. В них попала вода. Горошины разбухли, и железные «рёбра» корабля не выдержали их дружеского напора.
Другой случай, противоположный этому, произошёл на ледоколе «Серов». Гигантская машина оказалась затёртой льдами в северных морях. В условиях недостатка пропитания, люди употребляли в пищу ростки гороха. Это спасло их жизни.
3. Загадки про горох.
У нас в саду переполох,
Стремится из стручков… (Горох)
Он на вкус совсем не плох,
Стручковатый друг… (Горох)
Из зеленой кожуры,
Смотрят круглые шары (Горох)
4. Пословицы про горох.
В речи мы нередко употребляем следующую фразу: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Иногда само выражение «при царе Горохе» называют пословицей. В чём смысл этой пословицы? Почему царём был именно горох?
Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким-либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.
Горох да репа мужицкому брюху крепа.
Кабы на горох не мороз, он бы и тын перерос.
Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, надуешься, лопнешь.
Наш горох никому не ворог.
И за морем горох не под печью сеют.
С твоим умом только в горохе сидеть.
Девку в доме да горох в поле не уберечь.
5. Народные приметы.
Горох, по народным приметам, сеют при убывающей луне, на закате солнца, чтобы воробышки, которые так любят лакомиться его зернами, не видели сева и горох не поклевали. А еще крестьяне заметили, что горох, посеянный при северном ветре, всегда жесткий и плохо разваривается, а посеянный при западном или юго-западном – мягок, но быстро зарастает сорными травами.
6. Сказка «Горошек».
Родился мальчик — маленький, как горошек. Так его Горошком и прозвали. Отец с матерью смотрели на сына и говорили:
— Такой маленький — ничего не сумеет делать!..
Но скоро Горошек немного подрос, стал проворным и смышленым мальчиком. Соберется мать за водой, Горошек подбежит и скажет:
— Матушка, я пойду!— и, взяв у нее ведро, пойдет и принесет воды. Соберется мать подметать двор, Горошек подбежит и скажет:
— Матушка, я подмету! — и, взяв у нее веник, подметет двор чисто-чисто. Соберется мать чистить рис, Горошек подбежит и скажет:
— Матушка, я почищу!— сядет Горошек и чисто-чисто выберет рис. Вот сварила мать еду и собралась отнести ее на поле, к отцу...
— Матушка, я отнесу еду!— сказал Горошек, поднял чашку, поставил ее себе на голову и пошел с песней.
Народ удивлялся: кто-то идет и поет, а кто — не видно! Горошек пришел на поле. Отец его жал пшеницу. Подбежал он к отцу и сказал:
— Папаша, сядьте, поешьте, я буду жать!
— Ты не можешь, сынок,— сказал отец.
— Могу, папаша!— говоря это, Горошек взял серп и стал жать. Жал, жал он, большую часть пшеничного поля сжал. Отец был очень доволен сыном.
Горошек один возвращался домой. Вдруг ему повстречался волк. Волк был очень голодный. Увидел он Горошка и съел тут же. Съел, но не насытился. Шел, шел волк, увидел стадо баранов. Только хотел схватить одного барашка, а Горошек закричал из волчьего живота:
— Эй, пастух, не зевай, волк собирается съесть барана!
Пастух прогнал волка. Голодный волк несколько дней искал еду. Искал он, искал, нашел другое стадо баранов. Хотел поймать одного барашка, а Горошек опять закричал:
— Эй, пастух, не зевай, волк собирается съесть твоих баранов!
Пастух прогнал волка. От голода волк обессилел, еле волочил ноги. Он раскаивался, что съел Горошка, и захотел скорее отделаться от него. Волк стал перескакивать с одного края рва на другой. Перескакивал он, перескакивал — Горошек выпал из него.
— Вот я и избавился!— сказал волк и, довольный, быстро убежал прочь.
Горошек упал на дно рва и сколько ни старался, не мог вылезти из него. Посмотрел Горошек наверх и увидел, что идет по краю рва старик с посохом. Горошек попросил его:
— Дедушка, протяните мне ваш посох, я уцеплюсь за него и поднимусь наверх.
Старик посмотрел в одну и в другую сторону — никого не видно.
— Кто ты? Почему я тебя не вижу?— сказал старик.
— Протяните на дно рва конец вашего посоха, потом увидите! — сказал Горошек.
Старик протянул посох. Горошек крепко уцепился за него.
— Спасибо, дедушка, будьте всегда здоровы!— сказал Горошек, когда старик притянул к себе посох и увидел Горошка.
Увидели отец с матерью вернувшегося домой Горошка, так обрадовались.
— Пришел наш сыночек, пришел наш помощник!— говорили родители. На радостях они устроили угощение для жителей всего кишлака. И всю жизнь не могли нарадоваться на своего Горошка.
VIII. Используемая литература.
- Занимательные опыты / Боб Фридхоффер; пер. с англ. Н. Липуновой. – М.:АСТ: Астрель, 2010;
- Горох, фасоль, бобы / Фатьянов В.И. – М. : Вече, 2005;
- Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
- Все об овощах / Д-р Д.Г. Хессайон – М.: Кладезь-Букс, 1999
- Овощи и зелень. Огород на моем подоконнике / Ращупкина С.Ю. – М. : Эксмо, 2012.
- http://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-горохе-детям;
- http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/goroshek;
- http://gardenweb.ru/usloviya-vyrashchivaniya-ovoshchei.