1.6. Позитивная динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, гражданских организациях, социальных проектах и программах.

Лещенко Елена Вениаминовна

1.6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_programmy.docx33.03 КБ
Файл analiz_2017-2018.docx25.42 КБ
Microsoft Office document icon programma_ne_otnimay_u_sebya_zavtra.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2018/2019 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

классные руководители.

Зам директора по ВР,

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

классные руководители

4

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь

классные руководители, инспектор ОПДН, родительская общественность

5

Организация и проведение “Дня здоровья”

Проведение Дней здоровья в классах.

январь

В течение всего года

классные руководители

учителя физической культуры

6

Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

классные руководители

7

Проведение выборочного анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

классные руководители

8

Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

9

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

10

Проведение анкетирования среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.

Ноябрь

классные руководители

11

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

классные руководители

12

Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

классные руководители

Учитель ИЗО

13

Линейка «Наркотики: зависимость и последствия».

Декабрь

Социальный педагог

14

Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!»

Декабрь

Руководитель экологического кружка

15

Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам:

“Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”

1 полугодие

классные руководители

16

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”.

1 полугодие

Библиотекарь

классные руководители

17

Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

Классные руководители

18

Участие в соревнованиях по футболу.

По особому плану

учителя физической культуры

19

Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Зам директора по ВР,

20

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

заместитель директора

21

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта

В течение года

классные руководители

Инспектор ОПДН

22

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

классные руководители

Учитель ИЗО

23

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков

24

Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

В течение года

заместитель директора

социальный педагог

Инспектор ОПДН

25

Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни в школьной газете «Калейдоскоп»Хочу такой сайт

В течение года

Руководители кружков

заместитель директора

26

Организация летней оздоровительной компании, посвящённой здоровому образу жизни.

заместитель директора

руководитель лагеря

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2019/2020 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

Зам директора по ВР, классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

классные руководители

социальный педагог

4

Проведение мероприятий, в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь

Зам директора по ВР, классные руководители,

инспектор ОПДН

5

Организация и проведение Дней здоровья.

В течение года

классные руководители

учителя физической культуры

6

Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

7

Анкетирование среди учащихся 1, 5, классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

Октябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

8

Выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

классные руководители

9

Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

10

Проведение анкетирования с учащимися 7 – 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

Ноябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

11

Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

классные руководители,

Учитель ИЗО

12

Проведение линейки “СПИД - чума века!”.

Декабрь

Зам директора по ВР,

13

Выставка книг по здоровому образу жизни

1 полугодие

Библиотекарь

14

Проведение беседы с просмотром видеофильмов по теме «Вредным привычкам – нет! Здоровому образу жизни – да!

1 полугодие

социальный педагог

15

Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов по здоровому образу жизни.

1 полугодие

Библиотекари школы,

16

Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

Зам директора по ВР, инспектор ОПДН

Работники здравоохранения

17

Участие в спортивных соревнованиях, соревнованиям по лыжам.

По особому плану

учитель физической культуры

18

Контролирование посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Зам директора по ВР,

19

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

1 раз в два месяца ( за исключением экстренных случаев)

Зам директора по ВР,

20

Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте.

В течение года

Зам директора по ВР, инспектор ОПДН

классные руководители

21

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Руководители кружков

22

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

классные руководители

23

Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

В течение года

заместитель директора

социальный педагог

24

Организация летней оздоровительной компании.

заместитель директора

социальный педагог

классные руководители

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2020/2021учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость.

В течение учебного года

классные руководители, руководители кружков, секций.

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Зам директора по ВР, классные руководители

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

классные руководители

Зам директора по ВР,

4

Организация и проведение Дней здоровья

В течение всего периода

Зам директора по ВР, Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

5

Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 8- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

социальный педагог

классные руководители

6

Участие в конкурсе рисунков (3 – 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

классные руководители Учитель ИЗО

7

Провести беседы с просмотром видеофильма «Век глупцов».

1 полугодие

Зам директора по ВР,

8

Помощь в подборке материалов по ЗОЖ.

1 полугодие

Библиотекарь

заместитель директора

9

Регулярно проводить классные часы, родительские собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

инспектор ПДН

Медицинский работник

10

Участие в спортивных соревнованиях.

По особому плану

учитель физической культуры

11

Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

В течение года

Зам директора по ВР,

12

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Зам директора по ВР,

13

Проведение заседания Совета профилактики и правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

заместитель директора

социальный педагог

14

Проведение рейда «Подросток» в семьи.

В течение года

инспектор ППДН,

классные руководители

15

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

классные руководители

руководители кружков

16

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков,

классные руководители

17

Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!»

В течении года

заместитель директора

18

Организация летней оздоровительной компании.

заместитель директора

руководитель лагеря



Предварительный просмотр:

Анализ  по выполнению запланированных мероприятий

 за 2018-2019-, 2019-2020 , 2020-2021 уч год

МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова»

 

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы в школе на 2017-18 уч.год:          

   1.Общие мероприятия

Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

  • подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • состоящих на внутришкольном учете;
  • состоящих на учете в КДН;
  • состоящих на учете в ПДН;
  • проживающих в неполных, семьях;
  • учащихся из многодетных семей;
  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были собраны социальные паспорта учащихся и составлены социальные паспорта каждого класса. На основании  социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы.

2. Социально-правовая защита детей

Социальным педагогом совместно с классными руководителями была оказана педагогическая и психологическая помощь через индивидуальные консультации с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

- проблемы в воспитании и обучении детей (низкая успеваемость, поведение, внеурочная занятость, соблюдение режима дня школьника).

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Ежегодно проходит акция «Помоги собраться в школу», «Подари учебник». Ежегодно в нашей школе проводится месяц дисциплины и порядка. В этом году в январе месяце, этот месячник прошел под девизом ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.». В рамках этого месяца прошли самые различные мероприятия, в первую очередь это тематические классные часы, беседы о профилактике ПАВ, приняли участие с 1 по 11 классы.

20 ноября 2017 года, в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова» прошёл ряд мероприятий, посвященный заявленной тематике. Во всех классах были проведены классные часы на тему: «Правовые знания- школьникам». В 1-4 классах была организована игра «Свои права хочу я знать». Старшеклассникам напомнили об их правах и обязанностях, о том, что они должны отвечать за поступки, которые совершают по-новому, как взрослые люди, гости ответили на интересующие вопросы учащихся. В рамках Дня правовой помощи детям, учащимся 8- 9 классов, которым исполнилось 14 лет, торжественно вручили паспорта. .

Работа с неблагополучными семьями

На конец 2017-2018 учебного года на учете ПДН ОВД и КДН состоят 2 учащихся это  Волков Денис 6 «а» класс, классный руководитель ( Никитина Н.А.) Чистова Лидия 7 «б» класс( классный руководитель Кегельтиева В.Б.), Олейникова Алена 8 «б» ( классный руководитель Слизская Л.И.). Неблагополучная семья 1( Максимова Светлана Генадьевна).

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение детей в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности в работе с трудными детьми, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. В школе организованы кружки и секции по интересам.  Дети состоящие на различных учетах, занимаются в кружках и секциях.

На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях: проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались на Совет профилактики, на КДН, при необходимости к работе подключали инспектора ПДН.

4 Работа с учащимися

Профилактическая работа с детьми:

С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН ОВД, Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска», план работы « Совета профилактики», план работы по « Профилактике суицида».

      Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Участие директора школы в городских заседаниях КДН и ЗП.

- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН ОВД с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.

- День здоровья – сентябрь, апрель;

В школе действуют программы профилактической направленности

-«Мы выбираем жизнь» -профилактика суицидального поведения несовершеннолетних,

-«Не отнимай у себя завтра» - программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

- «Психотропные вещества , жизнь или смерть»- профилактика ПАВ.

В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания. выполняющих домашнего задания. Родители берут  под контроль посещаемость и успеваемость своих детей.

             Проводятся  заседании  Совета профилактики , на которых рассматриваются  вопросы о низкой успеваемости учащихся, нарушениях дисциплины.  В течении года 2 учащихся были поставлены на ВШУ.

Социальным педагогом и классными руководителями постоянно осуществляется контроль над ними, ведется воспитательная работа с данной категорией учащихся.

Все учащиеся, находящиеся на ВШУ заняты в кружках и секциях.

В школе планируется и проводится работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. С целью формирования негативного отношения к наркотикам и наркомании, пропаганды здорового образа жизни социальным педагогом проведён информационно-правовой практикум в 9 «б» классе «Это страшное слово – наркомания!».

           В ходе мероприятия, учащиеся говорили о вредном воздействии наркотиков на детский организм, познакомились с законодательством в данной области, поучаствовали в диспуте (что помогает противостоять наркотикам и можно ли дружить с наркоманом). В заключение дети получили памятки «Как не стать жертвой наркомании». Также педагогом -психологом было проведено внеклассное мероприятие в 8 б классе по формированию здорового образа жизни «Алкоголь, наркотики и здоровье». В ходе мероприятия ребята говорили о вреде никотина, алкоголя и наркотиков. Учащиеся познакомились с приёмами отказа от предлагаемых сигарет, алкоголя, наркотиков, сформулировали правила здоровьесбережения. Кроме того, ребята познакомились с результатами анонимного анкетирования об отношении к сигаретам, алкоголю и наркотикам, которое проводилось в их классе. Мероприятие заставило детей задуматься об отношении к собственному здоровью.   В течение учебного года были проведены следующиемероприятия: по пропаганде  ЗОЖ    (классные    часы    «Мы  за    ЗОЖ»,  дайджест  «Я  выбираю  жизнь»,  спортивные    соревнования    по    волейболу,    баскетболу,    настольному  теннису,  по рыжкам  через  скакалку,    конкурсы    стенгазет,  агитбригад    в  рамках  спортивного арафона    «Говорим  здоровью  «Да!»,    

4. Работа с родителями.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. Школа уделяет большое внимание по работе с родителями. Ежегодно проводятся родительские лектории на различные темы. В рамках месяца семьи и семейных ценностей                       « Семья моя – отчизна светлая! В тебе одной все мысли и мечты» в нашей школе были проведены родительские лектории на тему «Повышение педагогической культуры родителей». В лектории приняли родители учащихся с 1 по 11 классы.

В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:

- обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит

результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению

прогулов занятий данными детьми;

- проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской

ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;

- создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящихся в социально

опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков

(отставания по программе от других учащихся) путем проведения дополнительных

занятий с такими детьми в рамках группы продленного дня, факультативов, кружков,

секций и т. д.;

- организует родительский контроль за успеваемостью детей;

            Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.

В 2017-2018 учебном году было организованно 2 смены лагеря дневного пребывания (осенний,  и летний), в школьном лагере дневного пребывания оздоровилось 84детей. Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.

       Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Исходя из анализа работы социального педагога за 2017-2018 учебный год, можно определить ряд задач на 2018-2019 учебный год:

1.  Формировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни и потребность вести ЗОЖ.

2. Обеспечить социальную защиту детей, находящихся под опекой.

3. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди подростков.

4. Организовать досуг учащихся.

5. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК.

6. Оказывать социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7. Координировать деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.



Предварительный просмотр:

Утвержаю :                                                                                                                                 Рассмотрено

Директор школы: ________ Санджиева Р.П.                                                             на заседании НМС

                                                                                                                                                             25.01.2018

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

МОБУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа им. Г.К.Жукова»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

«Не отнимай у себя завтра»

        

Автор программы:

Лещенко Елена Вениаминовна - социальный педагог

Адрес ОУ: 359180, Республика Калмыкия,

Целинный район, с. Троицкое, ул. Чавычалова 11А

Телефон ОУ: 8(847-42)9-12-56

E-mail: TRSSH-1@mail.ru

Содержание.

  1. Паспорт Программы……………………………………………………………………………..
  2. Пояснительная записка.
  3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. Цели и задачи Программы.
  5. Срок реализации Программы.
  6. Механизм реализации Программы.
  7. Ожидаемые результаты.
  8. Система организации и контроля.
  9. Приложения.

1.Паспорт   Программы.

Наименование Программы

Программа по профилактике безнадзорности и   правонарушений несовершеннолетних

«Не отнимай у себя завтра»

Цель Программы

Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.  

Основные задачи Программы.

1.Формировать у обучающихся знания и систему

представлений о правовом и политическом устройстве   общества.

2. Создавать условия для обучения учащихся приемам

безопасного и ответственного поведения.

3. Формировать у обучающихся толерантность.

4.Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих

развитию позитивных интересов детей, их полезной

деятельности во внеучебное время.

5. Оказывать социально-психологическую и

педагогическую помощь несовершеннолетним.

6. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в

социально-опасном положении.

7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

8. Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.

Сроки реализации Программы

2017-2021 гг.

Основные участники Программы.

1.Педагогический коллектив школы.

2.Обучающиеся 1-11 классов.

3.Родители (законные представители) обучающихся

4.Муниципальные учреждения и ведомства системы профилактики.

Нормативно-правовое обеспечение Программы.

1.Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Декларация принципов толерантности ООН и

ЮНЕСКО

5.Закон РФ «Об образовании».

6.Закон РФ «Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

9. Муниципальный регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних.

10. Устав МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К.Жукова»

11. Локальный акт «Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный  учет».

12.Локальный акт «Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся» .

13. Локальный акт «Положение о Совете профилактике «

Кадровое обеспечение Программы.

- директор МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К.Жукова»

- заместитель директора по ВР;

- педагоги;

- совет Профилактики;

- методическое объединение классных руководителей;

-педагог-психолог;

- социальный педагог:

- старшая вожатая,

-органы ученического самоуправления;

-руководители кружков и секций;

- родители (законные представители);

- библиотекарь;

-участковый, инспектор ПДН;

-родительские комитеты школы;

Ожидаемые результаты Программы.

  1. Высокий уровень медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
  2. Отсутствие факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.
  3. Исключение фактов постановки на учет в КДН и ЗП подростков с девиантным поведением.
  4. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, форумах, семинарах, круглых столах.
  5. Сформированный образ выпускника школы, как личности, отличающейся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем, имеющей высокое самосознание, ориентированное на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами.

Система организации контроля

за исполнением Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют её разработчики и основные исполнители.

2. Пояснительная записка.

Человек не может жить на свете,

Если у него нет впереди ничего радостного.

Истинным стимулом человеческой жизни

Является завтрашняя радость.

Макаренко А.С.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и   прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

             Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи,   относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных    факторов:
- социально-экономические факторы    (низкий материальный уровень жизни семьи,     нерегулярные доходы,   плохие жилищные условия.);
- медико-социальные факторы   (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями   супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности  родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных отклонений в   поведении детей,     рождают беспризорность   и   преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания    всех субъектов  профилактики.\

          Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется  идти. Очень важно не быть дидактом, который буквально отрицает девиантное поведение, а стать знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути  к девиантному  образу жизни.

           Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и  помочь ему,   во многих школах   создаются программы   по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.  Каждое   учебное заведение старается найти свой подход в решении данной  проблемы,   использовать  те   методы,    которые будут эффективны  для  данной школы.

            Проблема  правового  воспитания  ребенка  остается  актуальной   в  современной  школе. Именно   здесь  происходит   становление  интересов  и  ценностных  ориентаций  человека. Особое  внимание  необходимо  уделить  детям  подросткового   возраста, так  как  в  этом  возрасте   активно  формируется  мировоззрение, ребенок  подвержен  влиянию  окружающих  его  людей. Этот  факт  подтверждает  и  статистика,  поскольку   в  волну   преступности   чаще   всего  оказываются  втянутыми   несовершеннолетние.

            Данная  программа  направлена  на  работу   со  всеми  обучающимися  школы, предполагает   как  первичную  профилактику, так  и работу   с  детьми  девиантного  поведения.

           Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.

           

3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений.

В программе применяются следующие понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места

пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо,

которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,

находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или

иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих

обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

  • асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных и противоправных норм;
  • девиантное поведение -  отдельный поступок или система поступков, активно направленных на нарушение норм и требований социальных институтов;
  • просоциальное поведение - деятельность человека, которая осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Является противоположностью антисоциальному поведению;
  • аддиктивное поведение – пагубная привычка, пристрастие поведение, связанное со злоупотреблением алкоголем, токсическими и наркотическими веществами, до возникновения психической и физической зависимости.

4. Цели и задачи Программы.

Целью Программы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление  системы социально значимых образов  реализации человека в обществе, а также выработке  стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.  

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
  3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  5. Оказывать помощь в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
  6.  Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
  7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
  8. Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
  10. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
  11. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

  1. Срок реализации Программы.

Название этапа

Срок реализации

I этап – Подготовительный.

Разработка программы.

2018-2019  учебный год.

- совершенствование нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности
– укрепление межведомственного сотрудничества;
–обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап – Внедрение концепции Программы.

2019-2020 учебные годы.

-оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
–использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап- Рефлексия.

2020-2021  учебный год.

-обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

6. Механизм реализации Программы.

Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается    в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание, обучение навыкам социальной компетентности. При этом сопровождение ребенка, как система социально- педагогической помощи, предполагает:

- сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;

- междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;

- широкий спектр различных видов деятельности, направленных   как на решение актуальных проблем развития ребенка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;

-особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но и в других важных сферах жизнедеятельности;

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций

( блоков):

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно- профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов,

общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных профилактических бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности подростка.  Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Календарный план мероприятий по проекту программы

№ п\п

 

Содержание работы

 

Классы

 

Сроки

 

Ответственные

 

1. Организационные мероприятия

1

 

Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.

1-9

 

сентябрь

 

Кл. рук. 1-11 кл.

 

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1- 9 

сентябрь

 

Кл. рук.1- 11кл,

соц. педагог

 

3

 

Организация заполнения в классах социальных паспортов

 

1- 9

 

сентябрь

 

Кл. рук.1-11 кл.

 

4

 

Составление банка данных и социального паспорта школы

 

1- 9

 

До 01.10

 

Соц. педагог, зам дир по ВР

 

5

 

Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН

1- 9

 

сентябрь- октябрь

 

Секретарь КДН, Инспектор ПДН, зам. дир по ВР, соц. педагог

7

Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям

 

5- 9

 

сентябрь

 

Педагог- психолог

 

9

Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

 

2- 9

 

Сентябрь

октябрь

 

Кл. руководители

 

10

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи;

1- 9

Помере необходимости

Соц. педагог, Зам дир ВР

11

 

Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи.

 

1- 9

 

1 разв четверть

 

Администрация школы, соц. педагог, педагог психолог

 

12

 

Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН. 

5-9  

 

сентябрь

Соц. педагог

2. Работа с учащимися.

1

 

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов:

а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану);

б) сектора дисциплины и порядка;

7-9  

 раз в месяц

педагог - психолог

Зам. дир. по ВР, приглашение специалисты

 

2

 

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

 

1-9

 

По мере необходимости.

 

соц. психологическая служба

3

 

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

 

1-5

 

сент.

окт.

 

педагоги психологи

 

4

 

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов

1-9

 

Постоянно

 

педагоги психологи школы

5

 

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

 

1-9

 

Постоянно

 

Зам. дир. шк. поВР,

кл. руководители

 

6

 

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

6-9

 

В течение уч. года

 

Соц педагог, учитель обществознания.

7

 

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

а) через работу сектора дисциплины и порядка

б) тренинговые занятия со специалистами;

в) "круглые столы"

 

5-9

 

В течение

года

 

Администрация школы, педагоги – психологи, кл. рук.

 

8

 

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

 

1-9

 

В течение года

 

Пед. коллектив школы

 

9

 

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска". -

1-9

 

Ежедневно

 

Администрация школы, кл. рук.

 

3. Работа с семьей

1

 

Изучение социального  положения семей учащихся школы.

 

1-9

 

сентябрь

 

кл. рук., соц педагог, зам. дир по ВР

 

2

 

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

 

1-9

 

сентябрь

 

Соц. педагог, классные руководители

 

3

 

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)

 

1-9

 

1 разв четверть

 

Администрация

Кл. руководители

 

4

 

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

 

1-9

 

постоянно

 

кл. рук.

 

5

 

Консультирование родителей:

а) педагогами школы;

б) приглашенными специалистами

 

1-9

 

По мере необходимости

 

Пед коллектив, психологи, медики 

6

 

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

7-9

 

 ноябрь

 

Администрация школы.

 

7

 

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска":

а) на "круглых столах";

б) на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

1-9

 

1 раз в четверть

 

Классные рук., Администрация школы

 

4. Правовой всеобуч учащихся.

1

 

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

 

1- 9

 

по  воспита-тельным планам  

Кл. руководители

 

2

 

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)

 

1-9

 

В декады ЗОЖ

Администрация школы, классные рук, педагоги психологи, соц педагог.

 

5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.

1

 

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

 

5-9 

Начало, конец учеб-ного года

Зам. дир.  по ВР, психолог

 

2

 

Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.

 

6-9

 

1 разв четверть

 

Зам. дир.шк. поВР,

Педагоги - психологи

 

3

 

Проведение акций "За здоровый образ жизни"

(по отдельному плану)

 

1-19

 

В течение года

Зам. дир. шк. поВР, классные рук.

 

4

 

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

 

5-9

 

По плану лектория

 

Уполномоченный по правам ребенка, кл. рук.

  1. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
  • улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  • снижение / отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.

1 блок.

-отсутствие семей обучающихся, состоящих в муниципальном и областном  едином банке социально-опасных семей;

-создание условий для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

2 блок.

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;

-получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

-получение информации о состоянии здоровья учащихся;

-высокий уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов.

3 блок.

-устойчивая  положительная  жизненная  позиция  несовершеннолетних;

-отсутствие или уменьшение количества обучающихся, имеющих вредные привычки;

-увеличение количества детей, участвующих в социально-ориентированных проектах, добровольческих акциях, волонтёрском движении, молодежных форумах и слетах;

-отсутствие или уменьшение количества детей, поставленных на  внутришкольный контроль, на учёт в КДН;

-высокая активность обучающихся в организации и проведении мероприятий, способствующих повышению правовой компетентности.

4 блок.

- создание приоритетного родительского воспитания;

-организация педагогического просвещения родителей; 

-построение демократической системы отношений детей и взрослых;

-отсутствие или уменьшение социально-неблагополучных семей;

- высокая активность участия родителей в профилактических мероприятиях, организуемых педагогическим коллективом.

8. Система организации и контроля.

·   Классно-обобщающий и тематический контроль.

·   Изучение документации Совета Профилактики.

·   Изучение результатов диагностирования «Уровень воспитанности обучающихся».

·   Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся «группы риска».

·   Анализ проведённых акций, мероприятий.

·   Протоколы классных и общешкольных родительских собраний.

·   Акты обследования неблагополучных семей, семей обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле  и учёте в КДН.

·   Количество разработанных и реализованных социально- ориентированных проектов, добровольческих акций.