1.5 Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся и социально значимой деятельности для развития социальных инициатив.
Предварительный просмотр:
Мероприятия,
направленные на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив в МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова».
Система работы, направленная на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив реализуется в рамках воспитательной работы на уроках, во внеурочной деятельности, организации волонтерского движения.
В результате правильно организованной деятельности, направленной на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив, наблюдается положительная динамика личностного развития обучающихся, что позволяет обучающимся успешно ориентироваться в быстро меняющемся окружающем мире.
Программа воспитательной работы, направленная на создание условий для развития и становления социально-значимой личности, умеющей ориентироваться и принимать решения в современном обществе, реализуется по следующему плану:
Направле ние | Задачи | Содержание деятельности | Воспитательный результат |
«Я и Закон» | Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать активную жизненную позицию. | Изучение правил школьного распорядка, Устава школы. Мероприятия по изучению государственной символики России. Цикл бесед «Школа наш Дом». Классный час «Конвенция о правах ребенка». Беседы о культуре поведения. Классный час «О безопасности жизни и здоровья» с приглашением инспектора ПДН. Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их семьями с приглашением психолога. | Знание и понимание основных законов, регламентирующих культуру поведения. Формирование гражданско-нравственной позиции, высокого уровня самосознания, чувства собственного достоинства, самодисциплины. |
«Я и Отечество» | Дать обучающимся представление о Родине, о патриотизме; создать условия для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. | Литературная гостиная «Моя малая Родина» (встречи с поэтами Рассказово); Социальный проект «Открытка ветерану»; Конкурс рисунков «Война глазами детей»; Конкурс чтецов «Расскажем правду о войне»; Посещение , школьного музея «Боевой и трудовой Славы» и музея Пальмова г. Элисьта. | Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему; активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле. |
«Я и Здоровье» | Пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни, обучить правилам здоровьесбережения, выполнение нормативов ГТО. | Дни Здоровья; Классные часы «Правильное и здоровое питание»; Обучающие тренинги по профилактике инфекционных заболеваний «Вирус не пройдет!» для детей и родителей; Походы совместно с родителями на природу в конце учебного года; Лекторий для обучающихся и родителей «Культура поведения в Интернете. Как не стать жертвой преступления». | Осознанное использование правил здоровьесбережения, здорового образа жизни, забота о поддержании здоровья, физическое совершенствование. |
«Я и Школа» | Формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы; воспитывать любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям. | Мероприятия, укрепляющие традиции класса; Вечера общения о дружбе мальчиков и девочек; Конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!»; Концерты ко дню Учителя; Ведение дневника «Летопись класса». | Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших обучающихся, самореализация личности. |
«Я и мир» | Воспитывать бережное отношение к природе родного края: зеленым насаждениям, птицам, животным; способствовать формированию экологического сознания школьников. | Участие в акциях по благоустройству территории города и школы; Проведение цикла мероприятий «Твори добро на радость людям»; Экологические уроки из серии «Сделаем вместе!»; Интеллектуальная игра «Экологическое домино»; Конкурсы экологических плакатов. | Использование обучающимися экологических знаний в процессе деятельности, активная позиция в борьбе за сохранение природы на Земле. |
«Я и семья» | Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам; научить навыкам общения в семье. | Исследовательские проекты: «Генеалогическое древо моей семьи», «Создание герба семьи»; Операция «Забота»; Классный час «Загляните в мамины глаза»; Фотоконкурс «Мамина улыбка»; «Папа может все, что угодно!!» Создание книги «Нашим родителям посвящается»; Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья»; Концерты для мам и пап; Беседы с родителями «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности в семье». | Сформированы понятия сущности социальных ролей (настоящий сын, настоящая дочь). |
«Я и профессия» | Способствовать формированию профессионального самоопределения, готовности к осознанному выбору профессии. | Встреча с представителями различных профессий; Классные часы: «Профессии наших родителей»; Родительское собрание «Мотивы выбора профессии». | Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. |