Презентации
Здесь представлены презентации на разные темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_v_dou.pptx | 2.43 МБ |
mechta.pptx | 420.13 КБ |
nastroenie_tsveta.pptx | 983.72 КБ |
diagnostika.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура работы Диагностика Проведение психолого-педагогических консультаций Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Коррекционно-развивающая работа Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной работы Анализ результатов Организационно-методическая работа Консультирование, просвещение педагогов и родителей
Направления работы Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности воспитанников, их социализации Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей Цель: Создание условий для естественного психологического развития личности ребенка, его социализации . Цель: Сопровождение реализации образовательной программы для обеспечения полноценного формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность каждого ребенка Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Цель: Обеспечить психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей.
Содержание работы Психологич . сопровождение воспитательной деятельности Диагностика познавательного развития эмоционально-волевой сферы у детей подготовительных групп; Занятия с детьми подготовительной, старшей, средней групп по программе «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой; Цикл бесед «Хочу все знать» в средних группах; Комплекс занятий «Играем и учимся дружить» Е.Ю. Кукушкина, Л.В Самсонова для детей круглосуточной и средней групп; Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностик, по запросам, по наблюдениям педагога-психолога; Анкетирование «Изучение представлений родителей о психофизическом состоянии ребенка». Психологич.сопровождение перехода на новый образовательный уровень Комплексная диагностика педагогов и специалистов; Консультирование, проведение педагогических советов; Планирование воспитательно-образовательной работы; Методическое и материально-техническое оснащение учреждения; Игры и развлечения в адаптационный период; Родительские собрания во всех возрастных группах, Анкетирование; Цикл занятий с детьми подготовительных групп по подготовке к школьному обучению. Психологич . сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья «Уроки психологического здоровья» В.В. Ветрова – цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я и другие, я и мир»; Цикл консультаций: «Оптимизация взаимоотношений детей, не принятых в коллективе сверстников», «Забавы с песком – средство профилактики психоэмоционального напряжения», «Детский стресс», «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста», «Как развить и поддержать одаренность ребенка» Индивидуальное консультирование по вопросам снятия напряжения и профилактики неврозов; Психологическое сопровождение развития детей, не посещающих дошкольное учреждение в возрасте до 1,5 лет в рамках работы Консультационного пункта для родителей. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия Комплекс занятий с детьми и бесед с родителями по коррекции эмоционально-волевой сферы; Создание условий для совместной коррекционной работы педагогов учреждения и семьи; Анкетирование; Оформление информационных листов: «Отношения в семье!»; «Как предотвратить жестокое обращение с ребенком», «Кого хотим воспитать?»
Методическое обеспечение
«В помощь воспитателю» Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к школе» Цель: Разработать систему упражнений для развития мелкой моторики, совершенствования зрительного восприятия и памяти детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать мелкую моторику, творческое воображение и мышление по средствам продуктивной деятельности; Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием; Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ; Принципы: Игровой характер заданий и упражнений; Использование разных видов упражнений; Продолжительность графических упражнений 3-5 минут; Последовательность и систематичность в подборе материала; Осуществление связи с родителями. Методы: Частично-поисковый (использование и решение творческих и нестандартных задач); Исследовательский (работа с дополнительными источниками информации); Проблемный (создание проблемных ситуаций);
Содержание методической разработки Блок 1. Развитие речедвигательной координации Блок 2. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности Блок 3. Развитие зрительно-моторной координации Блок 4. Диагностика Пальчиковая гимнастика; Игры с прищепками, шнурками, застежками… работа с бумагой в технике «Оригами» Лепка; Рисование (трафареты штампы..); Поделки из природного материала; Игры с крупой, бусами, орехами, пуговицами, песком. Знакомство с тетрадью; Графические диктанты; Копирование (по точкам, по образцу); Ориентировка на листе бумаги. Методика «Домик»; Тест Керна – Йерасека; Тест Бендера; Методика «Дорожки»; Графический диктант. Блоки реализуются параллельно
Готова к сотрудничеству!
Психологическое занятие «Как важно рассуждать!» с детьми старшего дошкольного возраста По программе Н.Ю. Куражевой « Цветик-семицветик » « Приключения будущих первоклассников.» С использованием методической разработки по развитию мелкой моторики «В помощь воспитателю»
Добро пожаловать в лесную школу!
Правила дискуссии Не перебивай! Говори как думаешь! Поддерживай товарищей! Размышляй!
Кто опаздывает на урок?
Верно! Не Верно! Правила игры Топ-Хлоп:
Игра Противоположности:
До свидания лесная школа!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желтый веселое настроение – хочется радоваться всему;
Зеленый общительное настроение –хочется дружить, разговаривать и играть;
Синий спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Малиновый мне трудно понять свое настроение , и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
Серый скучное настроение – не знаю чем заняться;
Коричневый сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
Черный грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проведения Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения; Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей; Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы.
Условия проведения: перед началом исследования ребенок должен отдохнуть; недопустимо изучать готовность к школе в тот период, когда ребенок болен; перед работой ему стоит предложить посетить туалет. В процессе исследования готовности детей к обучению в школе необходимо создать для них комфортную, доброжелательную обстановку. Не забывайте хвалить ребенка за выполнение каждого задания независимо от того, справился ли он с поставленной задачей или нет.
Содержание исследования: Диагностика проводится в 2 этапа: 1 этап - групповая диагностика (тест Тулуз-Пьерона; тест Равена, гештальт-тест Бендер, тест Коха "Дерево"; тест "Рисунок семьи") 2 этап - индивидуальная диагностика, включающая в себя проверку кратковременной зрительной памяти, кратковременной речевой памяти, уровня развития речи и мышления, тест Тэммпл-Дорки-Амен и цветовой тест Люшера диагностирующие эмоциональные установки по отношению к школе)
Необходимые бланки
ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА определяет динамические характеристики детской психики, свойства внимания, работоспособность и произвольность.
ТЕСТ БЕНДЕР позволяет определить наличный уровень зрительно-моторной координации детей .
ТЕСТ РАВЕНА
Второй этап — индивидуальное собеседование ребенка. Структурирован специальными заданиями на изучение объема зрительной и словесной памяти ребенка, освоенных им мыслительных операций и речевых навыков. Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в выполнении как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.
Кратковременная речевая память Слова для запоминания: (выбрать одну из строчек) 1. Рог, порт, сыр, грач, клей, тон, пух, сон, ром 2. Сор, ком, рост, боль, ток, кит, рысь, бег, соль 3. Кот, блеск, миг, крем, бур, гусь, ночь, торт, луч 4. Печь, дождь, сорт, торт, мир, бант, грань, зуд, дом
Кратковременная зрительная память
Интуитивный речевой анализ – синтез Вариант 1 3.1. Лук, лимон, груша, дерево, яблоко. 3.2. Электролампа, свеча, прожектор, светлячок, фонарь. 3.3. Сантиметр, весы, часы, радиоприемник, градусник. 3.4. Зеленый, красный, солнечный, желтый, фиолетовый. Вариант 2 3.1. Голубь, гусь, ласточка, муравей, муха. 3.2. Пальто, брюки, шкаф, шапка, куртка. 3.3. Тарелка, чашка, чайник, посуда, стакан. 3.4. Теплая, холодная, пасмурная, погода, снежная Вариант 3 3.1. Огурец, капуста, виноград, свекла, лук. 3.2. Лев, скворец, тигр, слон, носорог. 3.3. Пароход, троллейбус, автомобиль, автобус, трамвай. 3.4. Большой, маленький, средний, крупный, темный.
Речевые аналогии Пары слов 1. стол : скатерть = пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди. 2. ручка : писать = нож: бежать, резать, пальто, карман, железный. 3. сидеть : стул = спать: книга, дерево, кровать, зевать, мягкий. 4. город : дома = лес: деревня, деревья, птицы, сумерки, комары.
Произвольное владение речью Исправление семантически неверных фраз Предложения 1) Взошло солнце, и закончился день. (Начался день.) 2) Этот подарок доставил мне большую печаль. (Доставил мне большую радость.) Восстановление предложений Предложения 1) Оля .... свою любимую куклу. (взяла, сломала, потеряла, одела и т. п.); 2) Вася ... красный цветок. (сорвал, подарил, увидел и т. п.). Завершение предложений Предложения 1) «Если в воскресенье будет хорошая погода, то...» (мы пойдем гулять и т. п.) или «Если на улицах лужи, то...» (нужно надеть сапоги, был дождь и т. п.); 2) «Ребенок ходит в детский сад, потому что...» (он еще маленький, ему там нравится и т. д.) или «Мы тепло одеваемся, потому что ...» (на улице холодно и т. п.); 3) «Девочка ударилась и заплакала, потому что...» (ей стало больно, очень торопилась и т.п.) или «Дети любят мороженое, потому что...» (оно вкусное, сладкое и т. д.); 4) «Саша еще не ходит в школу, хотя...» (уже собирается, уже подросла и т. п.) или «Даша еще маленькая, хотя ...» (уже ходит в садик и т. д.).
Интуитивный визуальный анализ – синтез
Визуальные аналогии
Визуальные аналогии ч.2
Абстрактное мышление 2,4,6,…
тест Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен для выявления уровня тревожности
Продолжение…
Тест М.Люшера