Способы нормализации акта кормления у детей с проблемами в развитии.
Для обучения жеванию используется мягкая густая пища – вареное яйцо, вареный картофель, банан. Сначала взрослый показывает ребенку, как нужно кусать и жевать. Потом небольшое количество пищи вкладываете в рот ребенка и формируете движение жевания. Это нужно делать осторожно, чтобы ребенок не прикусил язык.
В перерывах между кормлениями ребенку дают печенье, очищенное яблоко, т.е. такую пищу, которую он не откусывает, а скоблит зубами. При этом ребенок учится захватывать твердую пищу, воспроизводить жевательные движения и перемещать пищу языком спереди назад.
Для развития латеральных (боковых) движений языка рекомендуется класть ребенку в рот кусочки вкусной еды поочередно за щеки и контролировать, как он ищет эту еду, жует и проглатывает. Это можно превратить в игру. Нужно помнить, что нельзя класть в рот ребенку большие куски твердой пищи, карамель, орехи, витамины и драже. Это может привести к попаданию твердых частиц в дыхательные пути.
Для того чтобы при кормлении из ложки или из чашки у ребенка не проявлялся нередуцированный кусательный рефлекс, нужно подносить ложку и чашку к губам , а не к зубам. В том случае, если рефлекс проявился и ребенок стиснул зубами предмет, нужно спокойно помочь ему расслабить челюсти легкими поглаживаниями и похлопываниями по нижней челюсти, а также небольшими покачиваниями головы.
Помните, что необходимо контролировать объем пищи, находящейся во рту и своевременное ее проглатывание. Превышение объема пищи может привести к рвотной реакции и появлению негативного отношения к твердой еде.