Конспекты и технологические карты уроков

конспекты уроков по темам  гимнастики волейбола и легкой атлетики

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока   в   9 классе

Тема: Волейбол

        Цели урока:1  Овладение  и  совершенствование навыков игры  в волейбол.

2   Развитие координации;  подвижности на  в/б  площадке.

3 Воспитание  взаимопомощи и взаимовыручки в классе.

Задачи урока: 1 Закрепить  передачу мяча сверху двумя руками в  прыжке.

2  Совершенствовать  нападающий удар при встречных передачах.

 Время:  40 мин

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи,  сетка.

Учитель:  Байрамгалин  А.А.

        Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1 Построение

2 Строевые упражнения на месте.

3 Разновидности ходьбы и  бега.

4 Разминка волейболиста:

А)  подъем на носки с имитацией нижней передачи  двумя руками

Б) упор, присев на правой ноге, левая в сторону, смена положений;

В) шагом вперед- выпад, руки вверх прогнуться. Затем смена ног

Г) и.п. – упор присев, левая нога на колене впереди, перекат назад в группировке и перекат вперед в упор присев.

Д) и.п. стоя ноги врозь. Прогнуться назад, одновременно приседая, коснуться руками пяток

Е) и.п. стоя на коленях, поочередно сед  вправо, влево, назад на пятки, прогнуться, коснуться руками пяток.

Ж)  вращение руками

З)  передвижение боком «приставными» шагами с выпрыгиванием вверх на каждые два шага

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

1 Передачи мяча сверху двумя руками  в прыжке.

2 Нападающий удар при встречных передачах

3 Игра « Лапта волейболистов»

    1-2 мин

    3-4 мин

Подготовительная часть 10-12 мин

Основная часть 25-27мин

Форма одежды

Соблюдать строй, интервал  и  дистанцию

Не сгибать руки в локтях

Нога  отведенная в сторону выпрямлена, стопы параллельно от пола не отрывать

Выполнять на мягком покрытии

Максимально прогнуться назад

Разомкнуть учеников на безопасное расстояние друг от друга

Выполнять от боковой линии  до боковой и обратно.

Первые номера  набрасывают мяч, вторые выполняют передачу в прыжке, затем смена.

После прыжка руки в локтях согнуты для передачи.

Первые номера набрасывают мяч, вторые номера выполняют нападающий удар без прыжка.

Обратить внимание на выход к мячу, положение руки, хлесткий удар ладонью.

Разделить класс на две команды,  объяснить правила игры.

Построение, подведение итогов

Заключительная часть 2-3 мин

 Обратить внимание учащихся на своевременный выход к мячу как при передаче мяча сверху, так и при выполнении нападающего удара.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока     в   9 классе.    

Тема: Легкая атлетика 

Цели урока:1 Освоение  умений и навыков бега на короткие дистанции.

2 Развитие скоростно-силовых качеств.

3 Воспитание соревновательного духа, чувства соперничества в равной   борьбе.

Задачи урока: 1Обучить  бегу  по дистанции  (30-60м)

                  2  Совершенствовать технику низкого старта и стартового   разгона

             3  Бег  на 30 м (контрольная  прикидка)

     Время:  40 мин

Инвентарь: стартовые колодки, палки 20-30 см, свисток, секундомер.

Учитель: Байрамгалин А.А.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические  указания

1 Построение

2 Медленный бег

3  ОРУ

а) перемещение «приставными» шагами

б ) бег с захлестыванием голени:

-лицом вперед

-спиной вперед

в) Бег с подниманием бедра

- лицом вперед

-спиной вперед

г) прыжки на одной ноге (лицом вперед, спиной вперед)

4 мин

Подготовит.  часть 10-12 мин

 

Проверить форму одежды

Бежать равномерно, дыхание носовое

Перестроить класс в 4-5 колонн по дорожкам.

И.п. руки за спину, пятками касаться пальцев рук, продвигаться вперед медленно.

Руки вперед на уровне пояса, ладони вниз, во время бега поднимать бедра до касания ладоней.

Соблюдать дистанцию

1 Стартовый разгон из положения низкого старта

2 Бег 25-30 м с палкой в руках

3. Пробегание отрезков    40-50м

4. Бег 30 м (низкий старт с одной  руки)

5. Силовые упражнения.

-Отжимания: юноши в упоре лежа;

девушки в упоре лежа от скамьи 30-50 см.

-Сгибание - разгибание туловища из  положения сидя на скамейке

 Основная часть

23-25 мин

20-30 раз

 15-20 раз

юноши-25-30раз,

девушки-20-25 раз

Во время разгона туловище наклонено вперед; первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта, за счет частоты шагов. Первый шаг – 60-70 см, с увеличением шагов туловище постепенно принимает почти вертикальное положение.

Возможные ошибки:

1  слишком высоко поднято бедро в первом шаге (стопу нести низко к земле)

2  резко и рано поднята голова                       (подбородок опустить к груди)

3  резкий  подъем  головы и выпрямление туловища  на первых шагах стартового разгона ( бег под планкой)

Держать за концы небольшую круглую палку длиной 30-40 см во время бега, что позволяет контролировать правильный

вынос  бедра

Обратить внимание на хорошее окончание заднего толчка за счет полного выпрямления в голеностопном суставе.

Ученики выполняют по две попытки с фиксированием времени. Обратить внимание детей на

-- соблюдение дорожки

--« проиграл первую попытку - выиграй во второй»

Туловище прямое

Туловище прямое, опускаться до касания скамьи корпусом.

Выполнение в парах: руки за головой, пальцы в замок, слабые ученики держат руки на груди или на скамье. Во время упражнения не касаться пола.

1 Построение

Заключительная часть  2-3 мин

Подвести  итоги контрольной прикидки в беге на 30 м, рассмотреть наиболее часто повторяемые ошибки в беге, дать советы по их устранению.



Предварительный просмотр:

План –конспект  урока в 7 кл.

Гимнастика

Задачи урока: 1 Закрепить кувырок вперед в стойку на лопатках(мал.)

                            Кувырок назад в полушпагат (дев.)

                          2  Совершенствовать стойку на голове и руках с согнутыми ногами ( мал.)

                            Упражнение   « мост»  с помощью ( дев.)

                          3  Развитие двигательных  качеств.

Время: 40 мин.

Инвентарь: свисток, секундомер, скакалки, маты.

Учитель: Байрамгалин А.А.

№п/п

  Средства  урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Часть 7-8 мин

1 Построение, сообщение  задач урока

2Повороты на месте, ходьба на месте

3 Разновидности ходьбы и бега

4 ОРУ

1  мин

1 мин

3 мин

3 мин

Форма одежды, посещаемость.

Соблюдение строя, дисциплины

                  Основна я   часть 30 мин

1 Закрепить кувырок вперед  в стойку на лопатках(мал.)

Кувырок назад в полушпагат (дев.)

А) кувырки вперед

Б) кувырки назад

В) кувырок вперед в стойку на лопатках(мал.)

    кувырок назад в полушпагат (дев.)

2   Стойка на голове и руках с согнутыми ногами   ( мал.)

   Упражнение   « мост»  с помощью ( дев.)

3 Круговая тренировка

Станция 1 Упражнение на мышцы  живота

 Ст. 2 Ходьба на руках при  помощи  партнера

Ст. 3.  Прыжки  со скакалкой.

2 мин

2 мин

11 мин

5 мин

10 мин

Исключить опору на голову

Активный  толчок руками

Носок оттянут

Руки в сторону –вверх

Партнер сбоку.

Руки за головой или на груди

Ноги в коленях не сгибать

Не загибать голень назад   во время прыжка

Заключительная   часть  1-2 мин

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1-2 мин

Остановиться на  ошибках при  выполнении упражнений и  их причинах.



Предварительный просмотр:

Задание 4

Технологическая карта урока

Тема: Волейбол

Урок в 8 классе,  урок закрепления.

Цели урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами и нюансами игры в волейбол;

 - выяснить особенности движений игрока на площадке и особенности поведения волейбольного мяча;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать обобщать и делать выводы.

Развивающие:

- развивать умения обобщать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

- развивать двигательные качества.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и предвидеть возможные варианты игровых действий;

- воспитывать умение слушать других и умения  доказывать правоту своих действий.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Построение

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Строятся

Повороты на месте

Ходьба, бег в равномерном темпе

ОРУ

Создает эмоциональный настрой.

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Контролирует выполнение работы

Выполняют упражнения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Непосредственный показ передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Работа в парах

Упражнение 1. Передача мяча сверху с подачи партнера

Упражнение 2. Передача мяча снизу с подачи партнера

Упражнение 3. Передачи мяча с чередованием сверху и снизу.

2.Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи

Работа в группах

Группа мальчиков и группа девочек.

Упражнение 1. Подача мяча с середины площадки (девочки) с зоны подачи (мальчики)

Упражнение 2 Подача мяча по зонам.

Напоминает обучающимся данное упражнение

Контролирует и корректирует  выполнение работы.

Контролирует и корректирует  выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.

Выполнение упражнения наиболее подготовленными учащимися

Выполняют упражнения, корректируют работу партнера, высказывают свои замечания в паре.

Выполняют упражнения, корректируют работу партнера, анализируют и выявляют закономерности

Применение знаний

Учебная игра

Осуществляет судейство

Играют, объясняют свой выбор, анализируют, высказывают своё мнение, применяют свои знания и умения

Рефлекция

Подведение итогов урока

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Самоанализ, самооценка.