Мои уроки
Предварительный просмотр:
Урок
Дата: 3. 02
Тема:
Цель урока: - создать оптимальные условия для самореализации школьников;
Задачи:
обучающего аспекта: создание условий для ознакомления с новой буквой «Ч» и звуком, который она обозначает;
учить находить место звука в словах, читать слова с новой буквой
развивающего аспекта: формировать способности к самоучению и саморазвитию;
воспитывающего аспекта: воспитывать коммуникативную культуру, гуманные качества, интеллектуальные эмоциональные способности учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л)
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:(Р)
- определить цель (проблему)
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные УУД:
- выражать свои мысли и действия;
- создавать устные и письменные тексты;
- работать в группе.
Познавательные УУД:
- находить информацию в тексте;
- представлять информацию, используя модели единиц русского языка;
- сравнивать факты;
- анализировать и обобщать;
- устанавливать причину и ее следствие;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Ресурсы:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки с рисунками, звукобуквенные схемы слов, инструкционные письма для каждой группы, листы формата А-4, маркеры, учебник по обучению грамоте и чтению – Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков., Азбука. С. 95-97
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технология и методы обучения: групповая, парная, индивидуальная. , организация проектной деятельности.
Дидактическая структура урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, дидактические материалы | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоциональный настрой детей на работу. | (Звучит музыка В.Шаинского, фрагмент песни «Улыбка». | Эмоциональный настрой на работу Обмениваются улыбками. Озвучивают c экрана. Проверка готовности к уроку. (Озвучивают правила с экрана) Включаются в учебную деятельность Перечисляют этапы проектной деятельности | К нам на урок сегодня заглянуло «Солнышко», улыбаясь нам приятной, теплой улыбкой. Слайд№2. А знаете ли вы, что простая человеческая улыбка, способна на многое, она делает нас добрее и искреннее, вызывая в людях ответное чувство. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. И пусть девизом нашей учебной деятельности будут слова: «Начинать с малого, но стремиться к большему!» (Слайд№3) - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, конверт со звуковыми схемами. Проверьте: всё ли аккуратно расположено на парте. Оцените своё рабочее место. Что бы наша работа была успешной, вспомним законы урока: ( Слайд№4) Уметь слушать друг друга, внимательно относиться друг к другу, учиться работать сообща, относиться с уважением к мнению своих одноклассников, Работать успешно и творчески. Я желаю вам успеха! А урок у нас сегодня будет не простой, а из серии уроков проектной деятельности. Особенности таких уроков вам уже знакомы. Открывает на доске: (Слайд №5)
Объясняет особенности работы | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», фиксация затруднений в деятельности. | Актуализация знаний, открытых ранее, создание проблемной ситуации (с затруднением). Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Мотивация к предстоящей деятельности на уроке. |
С буквой Х, х Рассказывают, используя опорную схему. Слайд№ 6
Индивидуальное и чтение «Буксир» в парах «сильный+слабый» (Слайд №7) Подобрать к каждой картинке нужную схему. (Работают в парах по карточкам). Сомневаемся в выборе нужной схемы к двум последним словам. Встретилась новая буква. Необходимо узнать все о новом Звуке и букве. Научиться читать слоги и слова с новым звуком. Узнать все ее тайны. | Но прежде чем отправиться за новыми знаниями, повторим пройденное. С какой буквой мы работали два последних урока? Расскажите о ней все что знаете. Проводит чтение индивидуального и дифференцированного характера. На столах карточки с картинками и звуковые схемы слов. Какую работу мы можем выполнить? ( хвоя, хвост, халат, хлеб, хлев, художник, характер, сахар, чудо, часы). Оцените свою работу, в чем возникло затруднение? У нас появилась проблема. Как ее можно сформулировать? | |
Физкультминутка. | Направлена на воспитание звуковой культуры речи | В процессе игры дети приобретают знания и умения в правильном звукопроизношении, закрепляют и обогащают словарный запас. Слайд 9 | Повторяют, выполняя движения. | Перед такой важной работой необходимо, немного отдохнуть, читает: В норке спал хорёк зимой, | |
Постановка целей и задач проектной деятельности. Погружение в проект. | Подготовка учащихся к проектной деятельности | Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения на поставленную задачу. Варианты проектов уже рассматривались на предыдущих уроках. | (Слайд №10) Чебурашку. Отвечают, не случайно, имя у него начинается с нового звука. Можно попробовать, проверить. Мы будем открывать знания о новом звуке и новой букве. Помочь Чебурашке узнать все о [ч]ʼ и букве Ч, ч, а также раскрыть тайну звука [ч]ʼ. Продолжать учиться работать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на схему-алгоритм. Обсуждают, предлагают возможные варианты проектов, останавливаются на опорной схеме, с помощью которой они ответят на все вопросы Чебурашки. | Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какого сказочного персонажа мы увидим сегодня на нашем уроке? Этот милый, странный душка Был когда - то в магазине, Своей сказкою чудесной. Как вы думаете, случайно Чебурашка пришел на наш урок? И пришел Чебурашка, не просто так, а с большой просьбой, он пообещал своему другу крокодилу Гене, что узнает все о первой букве своего имени и еще маленькую тайну этого звука и очень надеется на вашу помощь. А «можно ли применить уже усвоенные знания к новой букве, новому звуку? Так какую работу на уроке будем выполнять? Какие цели перед собой поставим? Предложите свои варианты, как можно помочь Чебурашке. | |
Планирование деятельности. | Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | Учитель совместно с учащимися организует проектную деятельность по исследованию проблемы. Помогает разделиться на группы. Предлагает открыть конверты, (которые лежат на столах или в виде слайдов) где для каждой группы пришло письмо – от кого? Вы узнаете ответив на загадку - Идёт спокойно, не спеша – Пусть видят все как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит … (черепаха) Помогает определить последовательность работы. Направляет в процессе поиска информации. Помогает использовать в работе ИКТ. | Распределяют обязанности по группам, планируют работу, определяют источники информации, с опорой на схемы- алгоритмы, которые использовались при изучении других букв, предметные карточки-картинки с двухъярусными звукобуквенными схемами, учебник, наглядные таблицы, и другие источники, необходимые для изготовления проекта. ЗАДАНИЯ в конвертах; 1 – группа (Слайд №: 9), 2- группа (Слайд №10), 3- группа (Слайд №11) | - Выполнение частично- поисковой деятельности. - Самостоятельная работа с различными информационными источниками - Использование применяемого ранее практического опыта в выделении и характеристике звуков. - Представление основного материала в словесных и знаково-символическ. формах.
В конвертах (учитывая возраст детей) задания направляющего характера. | |
Физкультминутка | «Помощники» Вот помощники мои, их как хочешь поверни | Выполняют движения. | |||
Осуществление деятельности по решению проблемы, оформление результатов. | Разработка проекта | Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. | Выполняют самостоятельно запланированные в группе действия, при необходимости консультируются с учителем. (экспертом). Оформляют проект, подводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы. | Закрепление умений самостоятельно решать поставленные задачи. | |
Презентация результатов. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Выступает в роли эксперта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха, подчеркивает социальную и личностную значимость достигнутого. | Осуществляют защиту проекта. Каждая группа прикрепляет свои результаты исследований (схемы) на плакате. В результате получается одна общая схема. | ||
Аналитический этап. | побудить детей к анализу собственной деятельности. | Как вы считаете, мы смогли сегодня помочь Чебурашке, полностью исполнили его просьбу? Решили проблему, с которой столкнулись в начале урока? Примените ваши знания на практике. Создает для каждого по возможности ситуации успеха, мотивирующей к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Анализирут. - Подбирают звукобуквенные схемы к словам. - Индивидуально упражняются в слоговом чтении на с.95-96 Азбуки - Чтение слов с доски. | Групповая и индивидуальная формы работы. Развитие самооценки при достижении целей. | |
Рефлексия. | - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подведем итог вашей работы Предлагаю выбрать, как вы поступите с информацией полученной на уроке. На карте настроения отметьте кружочком, на каком из островов вы сегодня побывали. Урок окончен. Благодарю за сотрудничество. | На парте рисунки: чемодан – все пригодится в дальнейшем Мясорубка – нформацию переработаю Корзина – все выброшу Отмечают: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. | Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. |