Мои советы для родителей
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА № 1. Как относится к отметкам ребёнка.
-Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
ПАМЯТКА № 2.Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он стал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей №1.
- Я знаю, что школьная отметка-это…
- Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка-это…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему…
- Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
- Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Анкета для родителей №2.
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
-Что ты получил сегодня?
-Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.
-Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
-Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
-Сколько можно тебе это объяснять?
-Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
-Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
-Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
-Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
-Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
-Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
-Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
-Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
-Посмотри, как я учился, а ты?