Муниципальный конкурс ИКТ - урок 2021
Технологическая карта ипрезентация к конкурсного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку Буква М,м | 2.76 МБ |
Технологическая карта урока Буква М,м | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1 | Номинация | 1.2.1 Урок с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием интерактивных образовательных платформ |
2 | Ф.И.О. авторов (полностью), должность | Береза Ольга Николаевна, учитель начальных классов |
3 | Наименование образовательной организации | Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» |
4 | Название работы | Дистанционный урок обучения грамоте, раздел чтение, 1 класс, УМК «Школа России». Тема: «Звуки [м], [м’]. Буквы Мм» |
5 | Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны) | Презентация, созданная в программе Mikrosoft PowerPoint2010, частично с использованием материала из презентации с платформы учи.ру https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/lessons/rus_30_1.pdf и картинки с сайта https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd2/0004efd1-b9182e2a/img29.jpg и https://fs00.infourok.ru/images/doc/233/87537/1/img7.jpg. В дальнейшем данная презентация переведена в формат pdf, для демонстрации во время урока на платформе учи.ру. |
Титульный лист
Методическая записка
Вид деятельности | Учитель |
Тип урока | Урок первичного усвоения новых знаний |
Форма проведения урока | Дистанционный |
Целеполагание – образовательный результат: | Постановка целей урока Образовательная: - Познакомить обучающихся со звуками и буквами Мм; - Создать условия для формирования умения находить и отличать вновь изученную букву от других; - Повторить признаки гласных и согласных; Развивающая: - Развивать умение грамотно, чётко выражать свои мысли; - Развивать образное мышление, умение сопоставлять описание с предметом; делать выводы. учить работать в дистанционном формате; Воспитательная: - Создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в новых условиях; - Воспитывать желание учиться и делать открытия; |
Проектирование образовательных результатов | Образовательные результаты: Предметные: - Учащиеся познакомятся с новыми звуками и буквой Мм; - Научатся давать характеристику новым звукам; - Запомнят графическое изображение букв М и м; - Научатся читать слоги с буквой Мм. Метапредметные: - Научатся работать с новой информацией, применяя уже имеющиеся знания; - Вступать в диалог в онлайн-режиме; - Осуществлять контроль над действиями других учеников и делать выводы; Личностные: - Видеть границы собственного знания и «незнания»; - Личностное самоопределение; - Оценивание усваиваемого материала. |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Информационные технологии и электронные средства обучения: Компьютер, планшет или телефон с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, регистрация на образовательной платформе учи.ру https://uchi.ru для учителя и каждого учащегося. |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Из-за невозможности получения знаний офлайн, целесообразно проведение дистанционного урока, как для класса, так и для индивидуальной работы, чтоб не отставать от программы. Дистанционная форма образования помогает решить педагогическую задачу формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности. На данном уроке используется презентация, так как невозможно по-другому донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме в режиме онлайн урока. |
Методические приемы, технологии | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: метод демонстраций. Практический: практическая работа; Игровая технология, ТКМ. Проблемный вопрос, здоровьесберегающая технология |
Технологическая карта дистанционного урока в 1 классе
по учебнику «Азбука» под редакцией В.Г.Горецкого,
учителя начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»
Заводоуковского городского округа
Береза Ольги Николаевны
Тема: «Звуки [м], [м’]. Буквы Мм»
Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
Вид урока: смешанного вида
Цель:
Образовательная: познакомить обучающихся со звуками и буквами Мм; создать условия для формирования умения находить и отличать вновь изученную букву от других; повторить признаки гласных и согласных;
Развивающая: развивать умение грамотно, чётко выражать свои мысли; развивать образное мышление, умение сопоставлять описание с предметом; делать выводы. учить работать в дистанционном формате;
Воспитательная: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в новых условиях воспитывать желание учиться и делать открытия;
Планируемые результаты:
Личностные: Видеть границы собственного знания и «незнания»;
личностное самоопределение, оценивание усваиваемого материала.
Метапредметные:
Регулятивные: работать с новой информацией, применяя уже имеющиеся знания;
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; составлять последовательность действий; управлять и адекватно оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, осуществлять контроль над действиями других учеников и делать выводы; вступать в диалог в онлайн-режиме;
формирование умения выражать свои мысли, принимать разные мнения.
Познавательные: формировать умение работать с информацией; создать условия для формирования логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогий.
Предметные: Учащиеся познакомятся с новыми звуками и буквой Мм; научатся давать характеристику новым звукам; запомнят графическое изображение букв М и м и научатся
читать слоги с буквой Мм.
Методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный, практический, метод рефлексии, ТКМ
Формы работы на уроке: беседа, фронтальная, индивидуальная.
Подготовка к уроку:
.1.Для проведения урока в онлайн – режиме нужна будет помощь родителей для решения технической стороны вопроса. Заранее выслана инструкция по подключению и работе в виртуальном классе https://static.uchi.ru/files/virtual_class/student_instruction.pdf и список необходимых учебных принадлежностей.
2.Организационный момент. Вход в виртуальный класс на запланированный урок по ссылке образовательной платформы учи.ру, которая появляется в день проведения урока.
3.Проверка связи с учащимися, наличие звука, видео.
4.Проверка готовности к уроку. (наличие пластилина: синий и зеленый, лист бумаги, цветные карандаши )
Так как урок проходит перед компьютером, а по СанПину время нахождения перед экраном для детей ограничено, целесообразно этапы урока сократить.
Этапы организа- ции учебной деятельно- сти | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Деятельность учителя | Учебная деятельность школьника (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока | Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Мотивация учащихся на деятельность. Учитель загадывает загадки: -Послушайте загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной… (медведь) слайд 1 В подполье, в коморке, Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это? … (мышка) слайд 2 Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось… (мыло) слайд 3 Наша Таня громко плачет, Уронила в речку… (мячик) слайд 4 | Проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности. Отгадывают загадки | Эмоциональное вхождение в урок, игровой момент | |
- Какие звуки в начале каждого слова вы произносите? | Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока | Проблемный вопрос | ||||
Организует условия для принятия и сохранения учебной задачи. -Что мы будем сегодня изучать? (слайд 5) - Чему должны научиться? | Принимают и удерживают учебную задачу. Формулируют тему, цель и задачи урока. | |||||
2. | Актуализация знаний | Личностные: Смыслообразование (установление границ собственного знания и «незнания»); формирование способности к восприятию информации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выполнение учебных действий; предвосхищение результата действий; использование установленных правил в контроле способа решений. Предметные: повторять основные признаки твердого и мягкого звука; формировать умение отличать твердый и мягкий звуки. | Создает условия для установления уч-ся границ между знаниями и «незнаниями». - Произнесите вместе со мной еще раз первый звук в словах мышка, мыло (м) - Какой это звук гласный или согласный? - Как это определили? Создает условия для развития фонематического слуха Одинаково ли звучит первый звук в словах мышка -медведь, мыло - мячик? - В чем отличие? - Значит, звук у буквы эм может быть - Какие гласные смягчают согласные? | Участвуют в работе: произносят звуки, называют признаки согласного звука. Анализируют и делают вывод | Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания. Учебная ситуация с элементами познавательности | |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Познавательные: сравнивать предметы, находить общее и различие; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя,. Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, Предметные: овладение технологическими приемами ручной обработки материалов | Организуем работу для успешного восприятия и запоминания нового материала Возьмите пластилин и сделайте букву М, как у меня (слайд 6) Напишите печатную М на доске-экране Почему я взяла 2 цвета? - посмотрите, на что похожа буква М? (слайд 7) -А теперь положите на лист бумаги свою пластилиновую букву и дорисуйте, что увидели вы? (слайд 8) -Кто сделал, нажмите на картинку «ладошка» на экране, и я увижу, что вы закончили. | Лепят букву М Пишут на букву М на виртуальной доске Отвечают на вопрос Дорисовывают свою М | Практическая работа Применение умений на уроке технологии | |
4 | Физминутка | Организует динамическую паузу Учитель просит детей подняться, повернуться к экрану спиной и выполнить простые движения. Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Потянуться вверх за вытянутыми руками.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом встали, сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись За работу снова сели. (Дети садятся за парты.) | Дети выполняют предложенные упражнения, согласно текста физминутки | Здоровье-сберегающая технология | ||
5 | Первичная проверка понимания | Создает условия для применения полученных знаний на практике. Активизирует познавательные процессы Вы перед собой видите текст из азбуки, нужно внимательно на него посмотреть и найти все буквы М А почему в тексте есть большие и маленькие буквы? Раз мы узнали все про букву м, теперь нужно научиться читать слоги слияния с этой буквой сначала горизонтально, затем вертикально(слайд 10) Прочитайте слова, в которых есть заглавная буква М (слайд 9) А теперь с маленькой буквой м. В какой части слова может находиться буква м? Чтение текстов детьми, умеющими читать | Находят буквы в тексте. Принимают во внимание новую учебную информацию Выслушивают ответы других учащихся. Участвуют в работе, предложенной учителем: Отвечают на вопросы Читают слоги с буквой М Читают слова по заданному условию (Мурка, Марина, Мурке, Мурка, Максима, Максим, Максима) (молоко, миску, молоко, молоко, корм, морковка) Читают текст | Опора на имеющиеся знания Технология опережающего обучения Разноуровневый подход Скорочтение | ||
6. | Рефлексия | Личностные: самоопределение (внутренняя позиция учащегосяся, самооценка) Регулятивные: адекватное оценивание своих действий Коммуникативные: формулирование своего мнения Познавательные: Оценка процесса и результатов деятельности | Учитель организует работу по проверке усвоенного Учитель анализирует деятельность учащихся, отмечает самые интересные моменты на уроке. - С какой буквой мы познакомились на уроке ? - Чему научились? - Какие задания вызвали трудности в выполнении? Учитель проводит эмоциональную рефлексию Как ваше настроение к концу урока? - После отключения компьютера нарисуйте на своем рисунке с буквой М сверху: 1 .Если все получалось, все запомнили, то солнышко; 2.Если многое получалось, но еще нужно повторить, то солнышко и тучку. 3.Если не запомнили букву, и нужно еще больше упражнений, чтоб запомнить, то тучку. - А тем, кто хочет еще лучше познакомиться с буквой М, динозаврик Гриша приготовил интересные карточки, которые вы сможете сделать, когда отдохнете | Учащиеся вспоминают материал урока и выполняемые задания. Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке и фиксируют результат на листе в виде картинки Желающие, после отдыха, выполняют задание от учителя на платформе учи.ру. |