Муниципальный этап конкурса "Педагог года - 2021"
Страница содержит материалы на конкурс " Учитель года - 2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсное эссе "Я учитель" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2021»
Номинация «Учитель года»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Береза Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и
любить тех, кому преподаешь…»
В. О. Ключевский
Я – УЧИТЕЛЬ
Многие начинают задумываться о том, кем стать, куда пойти учиться, в последние годы обучения в школе. Для кого–то будущая профессия - это продолжение династии. Кто – то осознанно делает выбор, исходя из своих интересов, кто–то поддается на уговоры родных. А бывает, приходят к любимому делу, уже имея за плечами опыт работы по другой профессии.
У меня все было несколько иначе…
Еще в первом классе в мини-сочинении я писала, что хочу быть учительницей и учить детей читать и писать. Казалось бы, все в детстве играют в школу, мечтают быть учителями, но ведь не становятся ими…
Общение с детьми меня сопровождало на протяжении всего дальнейшего обучения. Начиная с пятого класса, была пионервожатой. В девятом классе, в рамках программы учебно-производственного комбината, окончила курсы пионервожатых и получила свой первый документ о профессиональном образовании.
Мне всегда нравилось заниматься с малышами, тянуло к ним. И, несмотря на то, что многие родные меня отговаривали, рассуждая о том, какой это неблагодарный, тяжелый труд, я не отступила. Наоборот, настаивала на своем мнении: «Хочу быть такой, как мой первый учитель - Светлана Васильевна Хват!»
Вот и первая педагогическая практика! Она еще раз подтвердила то, что я на правильном пути, мне нравится выбранная профессия, я хочу и буду учить детей. Четыре года учебы в педагогическом институте пролетели как один миг.
И вот сбылась моя мечта: Я – Учитель начальных классов!
- Здравствуйте!
Начинала я свой педагогический путь в школе, которую закончила. Как ни странно, но ни страха, ни дрожи в голосе на первом уроке не было. Все это пришло чуть позже, когда я каждый день видела перед собой 25 пар глаз, смотрящих на меня и ждущих чего–то особенного. Были и сомнения: все ли делаю так, не обману ли их ожидания? И именно в этот момент приходили на помощь те, кто еще недавно учил меня.
Были в моей жизни и разочарования. Собиралась все бросить…, но очередные летние каникулы дали мне понять, что я скучаю без «своих» детей, без общения с ними.
Для того, чтобы лучше понять свою профессию, я много читала, анализировала, пробовала применять лучшее на практике. После чего пришло понимание смысла слов великого классика Л.Н.Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Затем судьба распорядилась так, что пришлось работать в малокомплектной школе. И эта «школа жизни» научила меня многим новым формам и методам обучения, так как приходилось одновременно давать знания ученикам с 1 по 4 класс. А школьники 3-х и 4-х классов стали хорошими помощниками в обучении учеников 1-х и 2-х. На помощь «пришли» технологии сотрудничества, развития критического мышления через чтение и письмо, технологии УДЕ.
В образовании постоянно идет обновление. В 2011 году вступили в силу новые ФГОС второго поколения. Как и многих из нас, меня это сначала насторожило. Я задумалась: «А смогу ли себя «сломать» и начать работать по-новому?» Но я сказала, что должна. Должна ради детей!
Ознакомившись с новыми требованиями, поняла, что многое из того, что требует ФГОС, я уже делаю.
В центре моей педагогической деятельности всегда находится ребенок, который является субъектом обучения и воспитания. Работая с детьми, я сама все время учусь: на курсах, у коллег, и, конечно же, у самих детей.
Уже прошло 25 лет, как я захожу в класс. Каждый раз, знакомясь с первоклашками, стараюсь найти подход к каждому из них. Присматриваюсь, прислушиваюсь…
Понимаю, что на мне лежит огромная ответственность. Ведь от меня зависит то, как откроется для этих маленьких граждан дверь в «Страну Знаний», как научаться учиться, станет ли их путь к учению радостным и успешным.
Для своих учеников я стараюсь быть не только учителем, но и человеком, к которому можно прийти со своими проблемами, обратиться за советом. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым для тех, кто сидит перед тобой в классе. Тогда вдруг понимаешь: именно мои ученики важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза! Их слова! Их сердца!
То, что я – любимый учитель, понимаю когда, спустя многие годы, меня поздравляют с праздниками мои ученики. При встрече обнимают, искренне интересуются моими делами. Делятся своими успехами через социальные сети и мессенджеры.
Считаю, что родители не должны быть в стороне от школы. Я благодарю тех, что меня поддерживают, откликаются на просьбы и выполняют мои рекомендации. Сами же они всегда могут обратиться ко мне за советом и делают это без стеснения. Я стараюсь организовывать как можно больше совместных мероприятий, где дети и родители должны СОТРУДНИЧАТЬ. Такая совместная работа способствует взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Предела совершенству не существует. И это один из моих жизненных принципов, который выражен в словах великого древнегреческого философа Сократа: «Не стыдно - не знать, стыдно не хотеть учиться!» И я учусь! Слежу за методическими новинками, знакомлюсь с опытом работы учителей-новаторов.
Начав работать в Падунской школе, я познакомилась с новыми обучающими структурами прогрессивного обучения XXI века. Сегодня многое применяю на практике и считаю, что работа в командах, это один из ключиков к ситуации успеха каждого ученика.
Минувший учебный год внес свои коррективы в рабочий процесс. Из-за сложившейся в стране ситуации с пандемией пришлось перейти на «удаленку». Дистанционное обучение обнажило многие проблемы. Пришлось осваивать новые способы передачи информации. Обучая детей, я училась сама, ведь работа в новых условиях – это выход из зоны комфорта. Однако и с этими трудностями я справилась!
Не смотря ни на что, свою работу очень люблю! И каждый день захожу в класс с улыбкой. И снова:
- Здравствуйте!