Родительский клуб "Разговоры о разном"

Золотарева Ирина Геннадьевна

На странице представлены материалы для родителей, интересные истории из опыта воспитания в семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Слайд 3

выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

Слайд 4

Легко ли быть учеником? Чтобы учение было успешным....

Слайд 5

Почему родителя хотят, чтобы ты хорошо учился? ? ?

Слайд 6

Анализ анкеты: Опрошено- 22 человек 1.Легко ли быть учеником? Да-7 человек Нет, не очень- 15 человек 2.Чтобы учение было успешным ... Учить уроки; Прикладывать больше усилий; Стараться; Слушать внимательно; Не вертеться; Читать книги ;

Слайд 7

3.Что обеспечивает успех урока? Знание материала; Оценка; Выполнение домашних заданий; Отсутствие хулиганов; 4. Почему родители хотят, чтобы ты учился хорошо? Иметь хорошую профессию; От учебы зависит, кем ты будешь в жизни; Поступить в институт;

Слайд 8

Анкетирование для родителей: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка»

Слайд 9

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 3; б) 4; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.

Слайд 10

Анкетирование для родителей: Обработка результатов Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б», или «в». Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку

Слайд 11

Итоги III четверти в сравнении со II четвертью 2014-2015 уч . года

Слайд 12

Ожидаемые итоги 3 четверти Отличников- нет (1) Хорошисты- 5 чел (14 чел)

Слайд 13

Ожидаемые итоги 3 четверти Таалайбек «4»- русский, история Астраханцев «3»- русский, история, общество, география Беляев – русский , технология, информатика Долженко - история Ильин- литер, история, информ Каблучко - история , инфор Некрасов- литература, ин яз Посысаева - история Скробочева - история, ин яз, информ

Слайд 14

Почему у наших детей снижается интерес к учению? ? ?

Слайд 15

Для того чтобы повысить свою успеваемость, необходимо Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Слайд 16

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 17

“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.

Слайд 18

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Слайд 19

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 20

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Слайд 21

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 22

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста «…очень трудно воспитывать подростков там, где слишком легко шло воспитание в детские годы» Сухомлинский В.А.

Слайд 2

Статистика Переходный ( пубертатный) возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности, неудовлетворенности своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса и лишь только 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой. Сексуальные установки подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. Опыт первой влюбленности девочек – 11 лет- 60 %, мальчиков -13 лет. В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет возрастает конфликтность подростков. Большинство детей в это период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверствников.

Слайд 3

1. Больше нравится проводить время: -В кругу семьи-5 человек -С друзьями – 5 человек 2. Изменения своей внешности: - Радуют- 9 человек - Огорчают -1 человек 3. Больше всего хотелось быть: - умным- 9 человек - общительным – 1 человек 4. Если бы был в центре внимания: - огорчало- 1 человек - радовало – 4 человека - безразлично- 5 человек 5. Если бы привлекал внимание противоположного пола: - безразлично- 6 человек - радовало – 4 человека

Слайд 4

Характеристика переходного возраста Физиологические изменения Психологические изменения

Слайд 5

Физиологические изменения Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно возрастает сила мышц. Развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.

Слайд 6

Психологические изменения Эмоциональное созревание Признание факта своей половой зрелости Жизненная философия

Слайд 7

Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Слайд 8

Проявление активного интереса к другому полу занимает далеко не последнее место в жизни подростка и очень тесно связано с его эмоциональным развитием. Кто-то что-то сказал о его внешности или способностях - и этот ранит так сильно, что может перейти в болезненное состояние. Научиться критически относиться к таким высказываниям и видеть себя со стороны - одна из главных задач этого периода. Именно из признания факта своей половой зрелости при правильном формировании взглядов на противоположный пол в личности появляются такие качества, как преданность и верность.

Слайд 9

Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так и зло. Видение мира у подростка – единственное в своем роде, уникальное, неповторимое состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем. Подросток проходит путь от равнодушия к общественным делам к сознательному участию или неучастию в них, так как к концу подросткового периода у него уже формируются собственные взгляды и собственная жизненная позиция. От стремления к удовольствиям и избегания болезненных для него ситуаций он приходит к поведению, основанном на чувстве долга.

Слайд 10

Полезная информация Вредна ли свобода для подростка? Влияние улицы на детей Подросток дома Компания для подростка

Слайд 11

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так вредна как диктат, так и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем- не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.

Слайд 12

Если подростки проводят много времени на улице, в компании, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит, никто не знает как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Слайд 13

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны: поощрять домашние занятия, игры своего ребенка мириться с шумом и беспокойством разрешать приглашать в дом друзей Стараться правильно распланировать время ребенка Избегать приказного тона, грубых выражений, чтобы у ребенка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не вырвался из под их контроля

Слайд 14

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Слайд 15

Советы Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находятся ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ему сказать об этом. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции воспринимать так, как воспринимали вы.

Слайд 16

Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого зависит их физиологическое взросление. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Слайд 17

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случаи удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случаи же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

Слайд 18

«Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед «фатальными», «неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя– розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком». Сухомлинский В.А.



Предварительный просмотр:

Как отвлечь ребенка от компьютера

    Компьютер стал непременным атрибутом повседневной жизни каждой семьи. И вместе с этим «благом цивилизации» возросли опасения родителей за будущее детей. По статистике, каждая шестая семья обращается к психологу по поводу компьютерной зависимости ребенка. Эта зависимость, кроме психологических, создает проблемы и со здоровьем: сухость глаз, нарушение сна, отсутствие аппетита, головные боли, нарушение осанки. Но совсем исключить компьютер из жизни ребенка невозможно, да и не нужно.

Depositphotos 9109163 sРечь должна идти о дозированном и разумном его использовании. Как это можно сделать?

1. Установить ограничения
  Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пока их увлечение компьютерными играми не вошло в устойчивую привычку, можно просто ввести ограничивающее правило. Разрешить использование компьютера до 30 минут в день с перерывами через 15 минут и ни минутой больше.

   При этом включать его только с разрешения взрослых. Под контролем родителей должны быть и варианты игр для ребенка. Лучше всего предлагать развивающие и обучающие игры, вариантов таких игр можно найти достаточно.

2. Помочь вернуться ребенку в реальную жизнь

  При решении проблемы с детьми более старшего возраста задача родителей усложняется, если у ребенка к этому времени не выработан стойкий иммунитет к времяпровождению у компьютера.

jd3 bВиртуальная реальность привлекательна для таких детей прежде всего тем, что там они могут реализовывать себя так, как хотят, без особых потерь и неприятностей. Компьютер занимает центральное место в жизни ребенка, если у него нет друзей, или связь с реальным миром по разным причинам нарушена. Игрой или общением в интернете он пытается это компенсировать.

    Задача родителей - вовремя на это среагировать и оказать реальную поддержку. Нужно найти время для того, чтобы поговорить с ребенком, понять его чувства, переживания. Общение с вами или просто с интересными людьми должно стать для вашего ребенка более привлекательным занятием, чем общение с бездушной машиной. Необходимо научить ребенка справляться с периодически возникающими у него проблемами.

ужно ставить перед ним посильные задачи, решая которые, ребенок будет повышать свою самооценку. Самые незначительные успехи при этом взрослыми должны быть замечены и поощрены.

Разумеется, претворить это в жизнь будет гораздо сложнее, чем просто махнуть рукой, позволяя детям сидеть в интернете часами напролет.

3. Полная занятость ребенка

  У детей должно быть очень мало времени на то, чтобы отвлекаться на компьютерные игры. Для этого необходима максимальная занятость ребенка не в виртуальном, а в реальном мире. Секции, кружки, факультативы могут эту задачу с успехом решить.

   Можно устраивать совместные небольшие путешествия в свободное время, походы в кино, театр, посещение бассейна, есть еще масса всевозможных отвлекающих мероприятий. И, при этом, присутствие и участие в этих мероприятиях взрослых играет очень большую роль для ребенка.

Рыбалка, поход на природу, лыжные прогулки зимой - все это доставит колоссальное удовольствие не только вашим детям, но и вам самим.

4. Превратить компьютер в инструмент для развития

    Не следует относиться к увлечению компьютером, как к совсем вредной привычке. При правильном подходе он станет инструментом для обучения и совершенствования ребенка. Предложите сыну или дочери компьютерные курсы, которые помогут понять, что интернет - это не только игры, а огромные возможности для развития, если их использовать разумно, с толком.

   И самое главное! Чтобы отвлечь ребенка от компьютера, нужно в семье создать такие условия, чтобы ребенок ощущал, что он один из членов дружной, понимающей, любящей семьи, а не просто жилец в одной квартире с родителями.



Предварительный просмотр:

Шпаргалка родителям

 Находите время для своих детей прямо сейчас.

Работая ?ради ребенка? вы пропускаете его настоящее. Сможете ли вы компенсировать это будущим?

Когда вы устали, подумайте о том, как вы можете позаботиться о себе.

Ребенок не виноват в том, что вы не успели отдохнуть и не должен от этого страдать. Подумайте над способами, которые помогут вам заполниться радостью, спокойствием. Только в таком наполненном состоянии, вы сможете искренне ПРОЯВЛЯТЬ свою любовь.

Ребенку нужны разумные границы.

Когда существуют определенные правила, это своеобразный контур безопасности. Границы ? это наши ?можно? и ?нельзя?. Это режим дня. Это определенная семейная структура. Это разумные, справедливые правила, которые помогают наполнить свое пространство. Если эти границы жесткие ? вы получите сопротивление, если их нет вообще ? манипуляцию (т.е. тоже сопротивление).

То, на что обращается внимание, увеличивается, вырастает

Если обращать внимание только на недостатки, они проявляются еще больше. В результате дети разочаровываются в себе и в нас. Замечайте положительные стороны ваших детей, хвалите за достоинства.

Говорите своему ребенку, что любите его и что он вам нужен.

Если вы думаете, что он и так это знает, то вы ошибаетесь. Ваш ребенок не телепат, и ему нужно слышать и чувствовать вашу любовь и собственную значимость.

Уважаете личность ребенка.

Вспомните, когда вы последний раз просили прощение у ребенка? Когда делились с ним своими планами или просто о чем-то мечтали вместе? Ребенку необходимо чувствовать, что вы цените его и что вы справедливы с ним.

Будьте на стороне ребенка.

Находясь во внешнем мире, ребенок проверяет свои возможности и границы. Он учится контактировать с внешним миром. Семья же, - это защитное поле, в котором ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности. Поэтому если ребенок совершил ошибку на улице, в школе или в детском саду - вы должны стать его адвокатом. Что бы ни происходило ? он должен знать, что вы его тыл, его защита. А уже дома он получит то, что заслужил.

Демонстрируйте разные модели реакций и поведения.

Если ребенок проявляет агрессию, вы не можете, отвечать ему тем же. Таким образом, вы просто закрепите его негативную модель. Вы тем самым скажете, что так поступать можно. На агрессию, кулаки, следует отвечать спокойствием, любовью, терпением, тем самым, вы дадите ребенку понять, что существуют различные способы контакта.

Будьте чуткими и внимательными.

Запомните, больно делает только тот, кому больно. Если ваш ребенок бьет вас или других детей, значит ему больно самому. Значит, он ощущает угрозу, испытывает на себе насилие. Запомните, насилие может быть не только физическим, но и эмоциональным. Постоянная критика, ругань, и даже чрезмерная забота (ребенку кажется в этом случае, что его контролируют), могут ощущаться ребенком как насилие.

Не заставляйте делать ребенка то, чего никогда не делаете сами.

Из консультации психолога с родителем.

Мама: - Мой ребенок лентяй, он ничего не хочет делать. Я вожу его в музыкальную школу, а он занимается, как попало. Ему ничего не интересно, он ничем не увлекается!

Психолог: Скажите, а вы сами чем-нибудь увлекаетесь?

Мама (удивленно): Нет, я же сижу дома и воспитываю его!

?.Без комментариев?.

Как можно чаще, устраивайте совместные игры.

В играх, у ребенка есть возможность научится общению, примерять на себя различные роли и прожить негативные чувства. Когда вы играете с ребенком, вы тем самым учите его общению и даете возможность насытится временем, которые вы проводите вместе? Желательно, чтобы в играх участвовали одновременно мама и папа, или те члены семьи, которые вовлечены в жизнь ребенка.

Запомните, - вы очень нужны вашему ребенку.

Важно не столько количество общения, сколько его качество. Когда вы проводите время вместе, делайте именно то, чего хочет ребёнок. Лучше пол часа играть вместе в куклы, машинки или читать книгу, чем целый день находиться в одной комнате и заниматься разными делами.

Делитесь с ребенком своими чувствами.

Тем самым вы научите его разбираться со своими собственными переживаниями и уважать права других людей. Когда вы устали или расстроены, перестаньте притворяться, а честно скажите: ?Я сейчас расстроена (расстроен) и мне нужно отдохнуть, а потом мы поиграем?; или ?Я сейчас злюсь на тебя и мне нужно время, чтобы успокоится?. Таким образом, вы избавите ребенка от напряжения и внесете ясность и понимание в происходящее.

И наконец запомните, нет таких волшебных советов, которые раз и навсегда сделают вашего ребенка ангелом. Ваш ребенок ? личность, он такой, каким он пришел в этот мир. Вы можете научиться любить его, уважать его права и договариваться с ним, но вы не можете и не должны переделывать его.

Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших качеств в нас и в наших детях. Любое качество может оказаться полезным. Агрессия ? дает возможность постоять за себя, когда обижают. Упрямство ? составляющие настойчивости, целеустремленности. Страх, поможет быть осторожным и внимательным.

Замечайте в своих детях хорошее, светлое, доброе, и будьте готовы снова сталкиваться с трудностями и решать новые задачи в их развитии.

Черняева Виктория, психолог. г. Киев. vikslya@yandex.ru

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ

Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно занимались мной.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших побед над вами.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить ? это поколеблет мою веру в вас.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться и притворяться глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: ?Я вас ненавижу?. Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда и я с вами буду торговаться этими словами и, поверьте ? я окажусь с прибылью.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки ? смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные предположения.

Если я увижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам жаловаться не буду. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

Объясните, почему я должен ценить своё тело, как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне ? я буду доверять вам.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами , что правильно, а что нет.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. покажите мне, что такое мужество.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же!

_________________

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой.

2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

4. Не думай, что ребенок твой.

5. Не относись к его проблемам свысока.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка хвалят, он растет благодарным.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенок растет в честности, он становится справедливым.

Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире.