Социальные проекты
Предварительный просмотр:
СПО ФДО Нижегородской области
СДОО «Горизонт»
ДОО «Солнечная республика»
Починковского района Нижегородской области
Проект:
«Великая война».
Выполнили: активисты
ДОО «Солнечная республика»
Руководитель: старший вожатый
Муругов С. И.
с. Никитино
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никитинская средняя школа.
Детская общественная организация «Солнечная республика».
Номинация: «О Родине, о подвиге, о славе».
Социальный проект «Великая война».
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей родине.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны;
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- развитие творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
Форма работы: групповая.
Данный проект был организован совместно с активистами ДОО «Солнечная республика» (обучающимися 5 – 8 классов).
Материалы данного проекта могут быть использованы вожатыми, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, руководителями кружков.
Актуальность проекта:
В современном обществе актуальной остается проблема развития чувства патриотизма у обучающихся. Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.
Именно поэтому активистами ДОО «Солнечная республика» был разработан и проведен социальный проект «Великая война». Проект предполагает проведение ряда социально значимых дел, акций, участие в «Днях единых действий» с целью воспитания и развития чувства патриотизма, любви к своей родине и формирование творческой личности с активной гражданской позицией.
Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции обучающихся.
Сроки реализации проекта: 12.04.2017 – 9.05.2017
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный
1.Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все желающие.
2.Определение целей и задач проекта.
3.Определение основных направлений работы.
II этап – Практический.
1.Выполнение работы активистами под руководством вожатого;
2.Помощь классных руководителей, педагогов МБОУ Никитинской СШ, работников Никитинского СДК, работников Сельской библиотеки, инспектора ГИБДД и других взаимодействующих организаций;
3.Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
2. Публикация материалов проектной деятельности.
3. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в СМИ информации по реализации проекта - в течение срока реализации проекта.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Механизм оценивания:
- Анкетирование учащихся;
- Социологический опрос;
- Обсуждение на «Общем сборе» организации.
Результаты проекта:
- ребята осознали свою принадлежность к истории своей страны;
- развили творческие умения и навыки через социальный проект;
- популяризировали тему гражданственности в молодежной среде.
- у ребят сформировалась осознанная потребность, действовать бескорыстно и от души.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПРОЕКТА:
Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках проекта, должна стать для них необходимостью в повседневной жизни. Участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.
В процессе реализации проекта могут быть выявлены определенные недостатки, которые станут основой для последующей воспитательной работы.
Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.
В ходе тесного сотрудничества старшего вожатого и актива детской организации на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета активиста, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с подвигом страны в борьбе с фашизмом, обогащает духовный мир учащихся, развивает их поведенческую, коммуникативную и творческую активность. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из вариантов сотрудничества взрослых и детей, и дальнейшего развития детской организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120 с.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;
- Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;
- Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7.