Первая снежинка и колобок музыкант
Первая снежинка и колобок музыкант.
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне, эмоционального отклика на музыку.
Образовательные задачи:
- совершенствование навыков слухового внимания;
- совершенствование грамматического строя речи.
- закрепление знаний детей о времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
Развивающие задачи:
- развитие диалогической речи
- развитие фонематических представлений
· развитие музыкального слуха детей (ритмического, динамического, тембрового).
- зрительного восприятия и слухового внимания
- развитие умения согласовывать движения со словами и музыкой
Воспитательные задачи:
- воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
· слушание звуков русских народных инструментов
· разучивание движений к танцам, играм, песням, и т.п.
· рассматривание изображений музыкальных инструментов.
· изучение дидактических игр «Русские народные инструменты»
Оборудование: компьютер, проектор, экран презентация и нотный материал к занятию ,музыкальные инструменты( рояль, ложки, бубен), дидактическая игра «разрезные картинки», медальки для поощрения.
Ход занятия
Вводная ходьба. Дети входят под звуки марша. Е.Тиличеевой (стр. 148)
Музыкально ритмические движения: «Веселая игра»Н.В. Нищевой (стр. 88)
- Оп, оп, оп боковой галоп.
- А теперь шагаем дружно, нам шагать учиться нужно!
- А еще попляшем – ручками помашем!
- Попружиним мы на месте, попружиним дружно вместе.
Релаксация с элементами дыхательной гимнастики «Птицы» под музыку В.Волкова «Прогулка» (стр. 120) вдох через носики, выдох через тоненькую трубочку.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеньевской(стр. 51)
Доброе утро - улыбнись скорее.
И сегодня весь день
Будет веселее….
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сейчас какое время года? А поздней осенью у нас может идти первый снег? Он у нас уже однажды был? Вы знаете сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Утром я получила письмо от первой снежинки, где она описала свою замечательную историю.
Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова (стр. 69)
Слайд 2.
Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче.
(дети делают глиссандо на звук [а] сверху вниз и снова вверх)
Слайд 3.
Прилетел холодный северный ветер и завыл.
(дети делают глиссандо на звук [у]снизу вверх )
Потряс, потолкал тучку (дети произносят звук [п] отрывисто в нижнем регистре )
Слайд 4.
Посыпались из тучи на землю снежинки
Дети дуют на снежинки «Сдуй снежинку» - тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного вдоха(Дыхательные упражнения и игры по методике А.С. Галанова )
Ветер, ветер дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке
Слайд 5.
И падают снежинки на землю
( Затем дети произносят звук [и] отрывисто в верхнем регистре)
Слайд 6. Собрались на земле снежинки в большие сугробы. (дети контеленно произносят звуки [а] [о] [у] [у] [о] [а] в среднем регистре )
Слайд 7.
Выбежали ребята на улицу и стали снежные комки катать
Речевая игра «Снежный ком» (стр. 70)
Покатился снежный ком, дети сгибают руки в локтях, сжимают
руки в крепкий кулак
Я иду за ним пешком, вращают кулачками перед грудью
сначала медленно.
Он быстрее, я бегом потом все быстрее и быстрее
И в калитку лбом – Бом! На последнее слово хлопают в ладоши.
Слайд 8.
Снежинка услышала, как дети в детском саду разучивают песню о ее матушке Зимушке, а первые снежинки ведут за собой Зимушку.Ей так понравилось пение, что она подлетела к самому окошку, послушать.
Пение: Хоровод «Зимушка» Г.Ф. Вихарева (стр.23) (Споем , спляшем , потанцуем)
В окошке была открыта форточка, и снежинка залетела к нам в зал. Посмотрите по сторонам, может вы ее увидите?
Наверное она стесняется. Давайте ей споем нашу песенку «Снежинки».
Логопедическая распевка с пальчиковой гимнастикой. На дифференциацию свистящих и шипящих звуков «Снежинки» Н.В. Нищева (стр.17)
Мажет быть она растаяла? Знаете наша снежинка не тает? Потому, что она волшебная…
Слайд 9.
Выходит Снежинка (Сюрпризный момент)
Снежинка: Здравствуйте ребята, я так обрадовалась услышав песенку о себе и то как вы меня любите. Я думаю, я нашла друзей. Мне очень нравится музыка. Я так хочу научиться петь с вами.
Слышится стук в дверь
Музыкальный руководитель: Я пойду посмотрю, кто же там к нам пришел,
А пришел к нам в гости Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он просто замешен,
Он просто испечен.
Есть у Колобка талант –
Он прекрасный музыкант
Выбегает колобок с песенкой
Слайд 10.
Колобок: Я колобок – колобок, по амбару метен,
По сусеку скребен, на сметане мешен…
Здравствуйте ребята а ты кто ???
Снежинка: Я первая снежинка Матушки зимушки дочка. Когда я прилетаю, матушку с собой зазываю. Давай дружить?
Колобок: конечно давайте. А у меня в домеке есть много игрушек, но не простых, а музыкальных всем хватит.
Музыкальный руководитель: Колобок а на каком инструменте ты умеешь играть?
Колобок: А пусть детки сами отгадают.
( Музыкальная викторина на определение звучание инструментов русского народного оркестра)
Слайд 11.
Колобок:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент!
Дидактическая игра разрезные картинки (Индивидуальная работа)
Слайд 12.
Колобок: Молодцы! Правильно это балалайка. А еще у меня есть такой инструмент.
Слайд 13.
Колобок:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха!
Дидактическая игра разрезные картинки (Индивидуальная работа)
Слайд 14.
Снежинка: Вот ребята молодцы! И этот инструмент знают.
Колобок: Интересно Снежинка, а узнают ли наши ребята этот инструмент?
Слайд 15.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
Слайд 16.
(Музыкальный руководитель за ширмой стучит в ложки)
Колобок : Что за звук? Что за стук? Тку – тку – тку! Тук – тук – тук!
Это ложки деревянные стучат. С малышами поплясать они хотят!
Пляска с музицированием на элементарных музыкальных инструментах «Ложки деревянные» (стр 10)
Снежинка: Погодите, погодите! У меня тоже есть любимый музыкальный инструмент. Только я забыла как он называется… А вот стишок о нем могу, помню но не до конца. Вам рассказать?
Слайд 17.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… не помню совсем.
Слайд 18.
Колобок: Вот ребята молодцы! Я и сам не сразу догадался!
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это бубен! А у меня как раз есть бубен.
Ты Снежинка в круг вставай
И ребятам поиграй.
Будут детки танцевать.
Громко песню запевать.
Снежинка становится в центр хоровода и в такт музыки ударяет бубном, а ребята танцуют и поют.
Хороводная игра («Снежинка» стр.11)
Слайд 19
Колобок: Вот и пришла пока прощаться.
Снежинка:. Нам было очень весело с вами.
Колобок: Вы такие молодцы!
Снежинка:. И такие умницы!
Колобок: Мы со снежинкой хотим оставить вам подарки от нас
Колобок: Я Колобок подарю свои подарки мальчишкам.
Снежинка:. А я Снежинка подарю свои девочкам.
Подведение итогов: Музыкальный руководитель: Получили вы подарки? Они вам понравились? Какие музыкальные инструменты вы слышали? С кем мы сегодня познакомились? Да им нужно возвращаться в сказку, но они обещали вернуться к вам снова. Ведь вы теперь друзья! И вам пора возвращаться в вашу группу. Беритесь, дети, за руки и давайте споем нашу прощальную песенку.
Орг. момент поощрение детей за занятие
Слайд 20
Попевка «Пели песни, танцевали, подружила нас игра….»
Под «Марш» дети выходят из зала!