«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Саванчук Екатерина Владимировна

Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.           

Если человека учат добру - учат умело, умно,  настойчиво, требовательно, в результате будет добро.  Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,   потому, что и человеком его надо воспитать».                                                                           В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание дошкольников в свете федерального государственного образовательного стандарта Подготовил : Муз. руководитель МБДОУ д /с «Золотой ключик» Саванчук Е.В. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Слайд 2

Дошкольное образование согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ является начальной ступенью всей глобальной образовательной архитектуры, поэтому столь важно осознавать ответственность за реализацию первого этапа этического, социального и интеллектуального развития будущего гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. Актуальность патриотического воспитания Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Слайд 3

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: - создание условий для становления основ патриотического сознания детей; - возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного; - морально-нравственного и познавательного развития; - развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Слайд 4

Формы организации работы повышение квалификационного уровня воспитателей Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий взаимодействие с родителями, семьей ребенка Так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Слайд 5

М етоды организации работы Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине; чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений; просмотр фильмов, передач.

Слайд 6

Система работы по патриотическому воспитанию детей: . Ознакомление с предметами ближайшего окружения: - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию; - Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей; Ознакомление с явлениями общественной жизни. - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны; - Бережливое отношение к тому, что сделано людьми; - Воспитание любви к родному краю, к Родине; - Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей; - Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; Ознакомление с природой. - Воспитание любви к природе родного края; - Воспитание бережного отношения к родной природе; - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Слайд 7

Формы работы по патриотическому воспитанию - создание развивающей среды по гражданско –патриотическому воспитанию; - тематические занятия; -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом.. Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны . Занятия можно проводить с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна. Последовательность проведения занятия может быть следующая: Вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны. Знакомство с флагом России, символикой его цветов. Можно провести игру «Сложи флаг». Знакомство с гербом. Воспитатель объясняет детям само понятие герб, проводит игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи». Прослушивание государственного гимна. Заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал. Раскрытие темы малой родины.

Слайд 8

До новых встреч!!! Спасибо за внимание !!!