Работа с детьми
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ручеёк»
Конспект
Интегрированное занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период. Каллиграфия»
Солянникова Елена Михайловна,
Учитель-логопед, квалификационной категории нет
г. Усть-Илимск
Культурная практика: Интегрированное занятие.
Культурно-смысловой контекст: использование дидактического материала в игровой и познавательной деятельности.
Цель: Подготовить руку к письму, развивать мелкую моторику, вырабатывать усидчивость и аккуратность. Создание условий для совершенствования грамматического строя речи у детей с ОНР через дидактические игры в процессе познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных.
- Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
- Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их.
- Учить проводить волнистые и прямые линии в разных направлениях, не отрывая руки;
- Воспитывать познавательный интерес.
Обогащение словарного запаса: употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живет?»,
Материалы и оборудование: дидактические игрушки (лошадь, корова, собака, свинья, кошка); плакат зима в деревне ; дидактические игры ; ноутбук, музыкальный файл с музыкой.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. (почтальон Печкин принес письмо).
Педагог берет со стола письмо. Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет?
Здравствуйте дети группы «Улыбка». Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Приезжайте ко мне в деревню, мне нужна ваша помощь. Очень вас жду.
Логопед: Ребята, наверное, у него что-то случилась. Ему нужна ваша помощь. Скажите, а где живет кот Матроскин? А кто еще живет в деревне? (Дети высказывают свое мнение).
Актуализация знаний.
Логопед: Тогда пора собираться в дорогу. А на чём мы поедем? В Простоквашино ведь электрички не ходят, а с автобусами зимой перебои. (Дети предлагают свои варианты). Ребята, а я вам предлагаю отправиться на лошадях.
Игровая ситуация: Логоритмическая игра «Лошадки».
Цель: Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
- развивать речевое дыхание,
- развивать слухо-зрительно-двигательную координацию,
- развивать чувство ритма и такта,
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать память, внимание и слуховое восприятие.
Дети «едут» на лошадке по кругу со стихами.
Я лошадка серый бок, цок-цок-цок,
Я копытцем постучу, цок-цок-цок,
Если хочешь, прокачу, цок-цок-цок.
Ты с лошадкой прокатись,
Звонко цокать научись.
На лошадке прокатились,
Звонко цокать научились,
Логопед: Ну, вот мы с вами и приехали в деревню. Подходим к плакату деревушка.
Логопед: Мне кажется, я что-то слышу, а вы слышите?
Игра «Угадай, чей голосок? »
Цель: Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух. Животные: корова, собака, кошка, лошадь, свинья.
Ход игры: Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Далее педагог показывает соответствующее животное и ставит его на макет деревушки.
Дидактическая игра «Угадай животное по описанию»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы.
Ход игры: На столе картинка с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, свинья, кошка ). Ребенок берёт любую одну карточку с изображением животного и описывает его внешние признаки, место обитания, характерные повадки и т.д. Дети должны по словесному описанию догадаться, о каком животном идёт речь.
Логопед: Молодцы! Всех животных отгадали, кто живёт в деревне.
Педагог показывает игрушечного кота. Кот очень рад приезду гостей. И с удовольствием показывает своё ферму.
Логопед: Что случилось у тебя Матроскин, почему ты такой грустный?
Мои Буренки перестали давать молоко. Что делать, я не знаю?
Логопед: Ребята, как можно помочь Матроскину? (педагог выслушивает ответы детей).
Проводим беседу. Провести беседу с детьми о том, что на улице зима. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Спросить у детей, чего не хватает Буренкам. Подвести к мысли, что не хватает солнышко и буренкам грустно. Спросить, что мы можем сделать? (Дети предлагают свои варианты).
Логопед: Ребята скажите, а вы знаете, что такое «каллиграфия». (ответы детей).
Логопед: Каллиграфия – это искусство красиво, правильно писать.
В советских школах (до появления шариковой ручки), был такой предмет, как чисто писание, когда ребенок учился чисто и красиво писать с помощью пера. Она была исключена из школьной программы. Чем пишут современные дети? В начальных классах – шариковой или гелиевой ручкой.
Логопед: Я предлагаю вам поучится работать с тренажерами. На столах у вас лежит всё необходимое для выполнения задания.
Оборудование: тренажёр, маркер.
Дети самостоятельно выполняют задание. (Играет тихая музыка).
Логопед: Ребята, какие вы все молодцы, все справились с заданием. Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Дети читают слово «Улыбка»).
Игровая ситуация: Дети идут за педагогом под музыку.
«Осмысление (итог)». Рефлексия: Дети собираются около педагога
-От кого мы сегодня получили письмо?
-Куда мы с вами отправлялись, что бы помочь коту Матроскину?
- Что нового мы с вами узнали?
- Дети, что мы сделали, что бы помочь коту Матроскину?
- Дети вам понравилась наше путешествие?
- Что вам запомнилось?
- Что вам показалось трудным?
(логопед выслушивает ответы детей.)
-Какие же вы ребята все молодцы.