Работа с детьми

Солянникова Елена Михайловна

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ручеёк»

        

Конспект

 Интегрированное занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период. Каллиграфия»

Солянникова Елена Михайловна,

Учитель-логопед, квалификационной категории нет

г. Усть-Илимск

Культурная практика: Интегрированное занятие.

Культурно-смысловой контекст: использование дидактического материала в игровой и познавательной деятельности.

Цель: Подготовить руку к письму, развивать мелкую моторику, вырабатывать усидчивость и аккуратность. Создание условий для совершенствования грамматического строя речи у детей с ОНР через дидактические игры в процессе познавательно-речевой деятельности.

Задачи: 

  • Закреплять знания о домашних животных. 
  •  Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
  • Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их.
  • Учить проводить волнистые и прямые линии в разных направлениях, не отрывая руки;
  • Воспитывать познавательный интерес.

Обогащение  словарного запаса:  употребление       существительных   в предложном     падеже     единственного числа.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живет?»,

Материалы и оборудование: дидактические игрушки (лошадь, корова, собака, свинья, кошка); плакат зима в деревне ; дидактические игры ; ноутбук, музыкальный файл с музыкой.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. (почтальон Печкин принес письмо).

Педагог берет со стола письмо.  Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет?

Здравствуйте дети группы «Улыбка». Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Приезжайте ко мне в деревню, мне нужна ваша помощь. Очень вас жду.

  Логопед:  Ребята, наверное, у него что-то случилась. Ему нужна ваша помощь. Скажите, а где живет кот Матроскин?  А кто еще живет в деревне? (Дети высказывают свое мнение).

 Актуализация знаний.

Логопед:  Тогда пора собираться в дорогу. А на чём мы поедем? В Простоквашино ведь электрички не ходят, а с автобусами зимой перебои. (Дети предлагают свои варианты). Ребята, а я вам предлагаю отправиться на лошадях.  

Игровая ситуация: Логоритмическая игра «Лошадки».

 Цель: Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

- развивать речевое дыхание,

- развивать слухо-зрительно-двигательную координацию,

- развивать чувство ритма и такта,

- развивать фонематическое восприятие,

- развивать память, внимание и слуховое восприятие.

       Дети «едут» на лошадке по кругу со стихами.

 Я лошадка серый бок, цок-цок-цок,

Я копытцем постучу, цок-цок-цок,

Если хочешь, прокачу, цок-цок-цок.

Ты с лошадкой прокатись,

Звонко цокать научись.

На лошадке прокатились,

Звонко цокать научились,

Логопед:  Ну, вот мы с вами и приехали в деревню. Подходим к плакату деревушка.

Логопед:  Мне кажется, я что-то слышу, а вы слышите?  

 Игра «Угадай, чей голосок? »

Цель: Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух. Животные: корова, собака, кошка, лошадь, свинья.

Ход игры:  Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Далее педагог показывает соответствующее животное и ставит его на макет деревушки.

Дидактическая игра «Угадай животное по описанию»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы.

Ход игры:  На столе картинка с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, свинья, кошка ). Ребенок берёт любую одну карточку с изображением животного и описывает его внешние признаки, место обитания, характерные повадки и т.д. Дети должны  по словесному описанию догадаться, о каком животном идёт речь.

Логопед:  Молодцы! Всех животных отгадали, кто живёт в деревне.

Педагог показывает игрушечного кота. Кот очень рад приезду гостей. И с удовольствием показывает своё ферму. 

Логопед:  Что случилось у тебя Матроскин, почему ты такой грустный?

Мои Буренки перестали давать молоко. Что делать, я не знаю? 

Логопед:  Ребята, как можно помочь Матроскину?  (педагог выслушивает ответы детей). 

Проводим беседу.  Провести беседу с детьми о том, что на улице зима. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Спросить у детей, чего не хватает Буренкам. Подвести к мысли, что не хватает солнышко и буренкам грустно. Спросить, что мы можем сделать? (Дети предлагают свои варианты).

Логопед:  Ребята скажите, а вы знаете, что такое «каллиграфия». (ответы детей).

Логопед:  Каллиграфия – это искусство красиво, правильно писать. 

 В советских школах (до появления шариковой ручки), был такой предмет, как чисто писание, когда ребенок учился чисто и красиво писать с помощью пера. Она была исключена из школьной программы. Чем пишут современные дети? В начальных классах – шариковой или гелиевой ручкой.

Логопед:  Я предлагаю вам  поучится работать с тренажерами. На столах у вас лежит всё необходимое для выполнения задания.

Оборудование: тренажёр, маркер.

Дети самостоятельно выполняют задание. (Играет тихая музыка).

Логопед:  Ребята, какие вы все молодцы, все справились с заданием. Давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Дети читают слово «Улыбка»).

Игровая ситуация: Дети идут за педагогом под музыку.

«Осмысление (итог)». Рефлексия:  Дети собираются около педагога

-От кого мы сегодня получили письмо?

-Куда мы с вами отправлялись, что бы помочь коту Матроскину?

- Что нового мы с вами узнали?

- Дети, что мы сделали, что бы помочь коту Матроскину?

- Дети вам понравилась наше путешествие?

- Что вам запомнилось?

- Что вам показалось трудным?

(логопед выслушивает ответы детей.)

-Какие же вы ребята все молодцы.