Главные вкладки
Для Вас родители
Уважаемые родители, на этой страничке Вы найдете для себя интересную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_skoro_v_shkolu_2.docx | 22.29 КБ |
sportivnyy_ugolok_doma.docx | 466.27 КБ |
roditelskoe_sobranie_vospityvaem_dobrotoy.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Я рада видеть Вас. Сегодня мы обсудим очень важную тему – предстоящее обучение в школе наших детей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тема нашего «круглого стола» так и называется: «Скоро в школу».
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, вы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка : резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.
Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.
Во время обучения ребенка в школе (дети, учителя и родители) составляют треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле. Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для учителя, и для самих родителей. Правильно построенное общение родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника Благородным Человеком. Общаясь с Вами, родителями, учитель лучше узнает детей, познакомится с тем, чем “живет и дышит” семья. Беседы, анкеты, встречи со школьным психологом, обсуждения статей, обмен опытом по вопросам воспитания, помогает родителям познавать, лучше понимать своих детей, а порой и самих себя.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадет!
А что сказано в басне И. А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.
Уважаемые родители, я перечислю факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
1. Физическое здоровье.
2. Развитый интеллект.
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение считать и читать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.
- Предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребенка :
• Испытываете сильное беспокойство, - поднимите 2 руки вверх;
• Слегка волнуетесь, - поднимите 1 руку вверх;
• Если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребенка, - сложите руки перед собой, как ученики.
Предлагается обосновать сделанный выбор. По очереди высказываются все родители.
Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детям до школы чтение и письмо в лучшем случае не вредят, цифры и буквы воспринимаются ими как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объем информации не развивает вообще никого.
А для чего же школа, как не для того чтобы научить ребенка читать, писать, считать? Что он будет делать в первом классе? Скучать? Баловаться? Терпеть?
Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития.
Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.
Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от него.
Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Также очень важным компонентом готовности к школе является личностная (мотивационная) готовность, т. е. готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания данному компоненту.
Содержательная сложность отмеченной проблемы заключается в том, что у многих детей не складывается объективное представление о школе : оно либо чрезмерно идеализированно, неадекватно оптимистично, либо чрезмерно негативно: школа вызывает опасения как нечто чуждое, тревожное, опасное.
Чаще всего такое отношение к школе формируется в трех случаях:
1. Ребенок в дошкольном детстве был не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению;
2. Ребенка еще в дошкольном детстве запугивали школой, что очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»)
3. Ребенку, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие его успехи) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Родителям предлагается ответить, из каких источников ребенок может получить информацию о школе? ( Цель: помощь в осознании родителями собственного воспитательного влияния; профилактика деструктивных родительских установок.)
• Информация, получаемая из СМИ, фильмов, мультфильмов, литературы;
• Информация, получаемая от различных взрослых, других детей;
• Информация, получаемая от значимых взрослых, от их отношения к школе, веры в успех своего ребенка ( Мама: «Даже не знаю, как она будет учиться!»)
Родителям предлагаются игры: «Составь рассказ» (синквейн), «Перескажи сказку (рассказ)», игры с блоками Дьенеша.
Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника.
1. Лучше всего начать подготовку к школе с игр, в процессе которых ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, а также развивает свои способности. Язык игр очень хорошо понятен ребенку, поскольку на данном этапе он усваивает культуру именно таким образом.
2. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с ребенком, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось», «Назови все предметы на столе одним словом», «Почему эти продукты мы кладем в этот ящичек, а эти продукты в другой» и т. д., по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова - города», «Назови одним словом», «Я знаю пять названий цветов, посуды, мебели…» и. т. д.)
3. Мастерите вместе различные поделки, создавайте композиции из различных материалов, рисуйте, лепите, делайте аппликации. Придумывайте схемы построек, конструируйте из бумаги. Придумывайте сказки, рассказы, стихи.
4. Занятия требуют систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
5. Не забывайте оценивать успехи ребенка, а при неудачах ободряйте действия ребенка словами : «Давай попробуем вместе, я уверена все получится…», «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше»
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас.
7. Рассказывайте ребенку о распорядке дня в школе, чем занимаются дети во время урока, перемены. В каких случаях он может обратиться к учителю за помощью.
8. Поделитесь собственным опытом школьной жизни, конечно, если он положителен. («Когда я в первый раз пришел в школу я тоже не знал, потом учительница нам показала, рассказала», «Смешной случай на уроке»)
9. Читайте рассказы о школе, школьниках, учителях.
10. Старайтесь создать у ребенка адекватное, объективное представление о школе и учебе, не идеализируя, но и не запугивая будущего ученика. Ведь то, о чем нам уже известно перестает быть непонятным, тревожащим и пугающим!
Предварительный просмотр:
«Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия:
1. Мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1 кг для детей постарше).
2. Обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см.
3. Палки диаметром 2,5 см разной длины (короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см).
4. Скакалки.
5. Мешочки маленькие 6x9 см массой 150 гр. (можно самим сшить и набить их) метают в горизонтальные и вертикальные цели. Мешочки 12x16 см массой 400 гр. используют для развития правильной осанки, нося их на голове.
6. Цветной шнур – косичка длиной 60 – 70 см. Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы его обшиваются. На одном из них пришивается пуговица, а на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков и пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».
7. Детский дартс с мячиками на липучках.
8. Санки.
9. Лыжи, коньки.
10. Велосипед.
11. Хоккейные клюшки.
12. Кольцеброс.
Вертикальная лесенка, прикрепленная к стене, пожалуй, одно из самых увлекательных упражнений, поэтому такое пособие необходимо, так как оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Располагать уголок следует по возможности ближе к окну, чтобы был приток свежего воздуха и света.
Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения, дети могут заниматься самостоятельно.
Существует множество способов обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.,
но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития; позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Самый эффективный спортивный детский инвентарь – тренажёры. Они могут выполнять самые различные функции, развивают в ребенке силу и выносливость. А главное, занимаясь на них, ребенок вырастет здоровым. Основные виды тренажёров:
- велотренажер;
- спортивная скамья;
- беговая дорожка.
Такой детский спортивный игровой инвентарь, как велотренажёр, отличается от взрослого тем, что специально рассчитан на неокрепший организм. То же касается и другого инвентарная. Такое оборудование особенно актуально в холодное время года, когда малыш не может посещать улицу. В результате он всегда получает необходимые для его организма нагрузки и не теряет форму.
Ребенок сам должен выбрать спортивный спец. инвентарь, который больше придётся ему по душе. Так он будет заниматься с удовольствием и пользой.
Подсказки для взрослых:
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий?
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Игры и занятия спортом развивают все группы мышц — как крупные, так и мелкие. Правильно формируется осанка, вырабатывается выдержка, реакция и ловкость. Это основные качества, развивающиеся во время активных игр и занятий спортом. Детский спортивный инвентарь позволяет улучшить эти показатели, делает занятия легче и интереснее. А главное, укрепляется здоровье – налаживается работа иммунной системы, стабилизируется кровообращение. Поэтому спортивный инвентарь играет очень важную роль в жизни любого ребенка.
Предварительный просмотр:
«В воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры».
А.С. Макаренко
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы живем в мире, который постоянно меняется. При всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире «вещи», которые, не смотря ни на что, остаются неизменными. Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, успешность, которые помогут ему в жизни. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий.
Но ведь доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям.
Так как же помочь ребёнку стать чутким, щедрым, милосердным. Как своевременно поставить заслон жёсткости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт наш разговор на нашем вечере, тема которого «Воспитываем добротой»
Воспитывая добром, мы воспитываем добро. А что же такое добро? Давайте вместе разберемся. (Родителям предлагается дать определение доброты)
Послушайте, что говорят ваши дети о доброте. Воспитатель включает видео.
А что же говорят о доброте известные люди?
Словарь Ожегова С.И. даёт следующее определение этому понятию: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Хорошо об этом сказал М.М. Пришвин « Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее – от человека».
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитать у них потребность совершать добрые поступки. В воспитании доброты однозначно приоритет остаётся за семьёй. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей.
Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - это слова В. А. Сухомлинского.
Говорите чаще с детьми на тему добра и зла. Вот примерные темы для таких бесед:
- «Какое доброе дело ты сегодня сделал?»;
- «Где живет добро»;
- «Что такое доброта?»;
- «Дружбой дорожить умей»;
- «Добрые слова и хорошие манеры».
Главное подвести детей к выводу, добрые дела и поступки приносят радость, тепло. Скажите ребенку: «Попробуй – и ты увидишь, что отношения с окружающими людьми станут спокойными, дружескими». «Добрый человек – значит сильный».
Так что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?
У вас на столах лежат лучики к солнцу. А на них написаны советы психолога. И я попрошу вас прочитать их для всех. (Родители берут лучики и зачитывают советы)
1. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим.
2. Очень важно – обеспечить душевный комфорт и равновесие ребёнка. Не одна сфера общения не должна раздражать его, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим.
3. Очень важным в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых. Пример во всём: в общении между родителями и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Трудно привести к добру нравоучениями – легко примером.
4. Не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если же он оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – значит вовремя найти нужные слова, утешить в трудную минуту.
5. Немалую роль в воспитании доброты имеет художественное слово. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка. Придумывайте вместе с ним сказки, рассказы о доброте. Разучите пословицы.
Вот теперь наше солнышко засияло своими лучиками. И чтобы это сияние не пропало, чтобы дети радовали нас, выполняйте эти правила.
Уважаемые родители предлагаю вам разобрать несколько ситуаций.
- На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.
- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.
А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.
- Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»
Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.
А сейчас приглашаю всех встать в круг и взяться за руки. Игра «Улыбнись».
Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.
Приглашаю вас пройти к столам. Следующая игра «Нарисуй настроение»
Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.
Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.