ПРОЕКТ «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции по легкой атлетике»
ПРОЕКТ «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции по легкой атлетике»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
им. Г.Ф. Понамарева г. Сургута
Педагогический
ПРОЕКТ
«Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции по легкой атлетике»
Автор проекта:
Маликов Владимир Александрович,
Отличник народного образования,
учитель высшей квалификационной категории
Сургут 2014
Содержание проекта
№ п/п | Содержание | Стр. |
Анализ проблемной ситуации ……………………………………………. | 3 - 5 | |
I | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ……………………………… | 6 |
1.1 | Программно-нормативное и методическое обеспечение проекта ……… | 6 -10 |
1.2 | Программные мероприятия в рамках реализации проекта ……………… | 10-17 |
II | РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА …………….. | |
2.1 | Материально-техническая база школы …………………………………… | 17-19 |
2.2 | Социальные партнеры реализации проекта …...………………………… | 19 |
III | ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …………………………… | 19-20 |
3.1 | Заключение …………………………………………………………………. | 21 |
3.2 | Список литературы ………………………………………………………… | 22-23 |
Аннотация
Педагогический проект «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции легкой атлетики», подготовленный автором, является самостоятельным творческим продуктом его проектной деятельности, осуществляемой в роли преподавателя физической культуры в МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева. Проект содержит анализ проблемной ситуации по совершенствованию внеклассной работы, решению актуальных вопросов физического воспитания школьников с конкретными целями и задачами. Проект также включает в себя план программных мероприятий, ресурсное обеспечение его реализации, количественные и качественные показатели, анализ имеющегося педагогического опыта.
Анализ проблемной ситуации
Актуальность. Учебный процесс по физической культуре, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, внеурочные формы физического воспитания в школе представляют собой единый педагогический комплекс. Он подчинен общей цели физического воспитания учащихся – формированию здорового образа жизни и оздоровлению школьников общепедагогическими средствами физической культуры и спорта.
В настоящее время спортивно ориентированное физическое воспитание выделяется среди приоритетных инновационных проектов модернизации системы физического воспитания в общеобразовательной школе, что определяется необходимостью повышения двигательной активности учащейся молодежи, обеспечения должного уровня их физической культуры, физического развития и подготовленности, улучшения показателей здоровья.
В связи с этим наиболее существенным из противоречий в школьном образовании является несоответствие целей физического воспитания и физической подготовки и реальных возможностей их осуществления для каждого отдельного ученика. Так, школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья. Но традиционный школьный урок в силу своих организационных и дидактических особенностей не в состоянии обеспечить учащимся нужного тренировочного эффекта и в лучшем случае может помочь в обучении отдельным видам движений. Также справедливо отметить, что на фоне совершенствования классно-урочной системы образования, требующей от детей большого психофизиологического напряжения, существенных ограничений в двигательной активности, растет количество выявленных так называемых «школьных болезней». По мнению кандидата биологических наук, заведующего кафедрой медико-биологических основ физической культуры Сургутского государственного университета В.А. Вишневского, проблема «школьных болезней» сургутских школьников осложняется и тем, что резкое увеличение нагрузки приходится как раз на те функциональные системы, созревание которых продолжается в школьном возрасте. Данные исследования подтверждаются ежегодными результатами профилактических осмотров детей, осуществляющихся в городе Сургуте в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ.
Инновационная сущность организации процесса спортивно ориентированного физического воспитания и состоит в том, чтобы создать условия для преодоления противоречия, несоответствия классной формы организации обучения современным требованиям к качеству и эффективности.
Цель инновационной направленности спортивно-ориентированного внеклассного физического воспитания – формирование потребностей в физкультурно-спортивном совершенствовании школьников путем объединения учащихся по интересу к виду спорта, субъективной оценки и заинтересованности в развитии собственных кондиционных возможностей для достижения максимально возможных результатов на этапах спортивной подготовки, привлечение к социальному взаимодействию через систему организации судейской практики.
Задачи:
- Привлечь школьников к регулярным занятиям по легкой атлетике в школьной секции, участию в спортивной жизни, приобщать к традициям школы.
- Способствовать развитию физических качеств и двигательных способностей в целевом достижении максимально возможного результата на этапах внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования учащихся, занимающихся легкой атлетикой.
- Формировать знания о положительном влиянии физических упражнений на организм человека, способствующих развитию интеллектуальных и умственных способностей, воспитанию волевых качеств личности, возможности участия в социальной жизни общества.
Срок реализации проекта: 2014 – 2019 гг.
Наша инновационная концепция основана на использовании средств и методов спортивной подготовки в физическом воспитании школьников, в частности на организации процесса физического воспитания во внеклассной работе, которая направлена на организацию работы школьной секции по легкой атлетике с учетом прогнозирования максимально возможного уровня подготовленности школьника и достижения запланированных спортивных результатов в процессе внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования. Концепция предусматривает, помимо формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, также привлечение школьников к социальному взаимодействию путем приобщения к социальной практике через участие в организации и проведении школьных, городских физкультурно-массовых мероприятий и соревнований.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
- Программно-нормативное и методическое обеспечение проекта
В основе инновационной направленности спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы школьной секции легкой атлетики были заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и учреждений общего образования, и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства в целях обеспечения в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, учет индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Проект спортивно-ориентированного физического воспитания по легкой атлетике рассчитан для детей школьного возраста - от 9 до 18 лет. Он предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях и судейской практике.
Содержание учебно-тренировочной работы в школьной секции легкой атлетики должно отвечать требованиям данного проекта с учетом местных условий и индивидуальных особенностей занимающихся.
Все занимающиеся в школьной секции легкой атлетики распределяется по группам с учетом возраста, пола и уровня спортивной подготовки.
Первая группа – подготовительная (9-12 лет)
Вторая группа – начального обучения или подростковая (13-14 лет)
Третья группа – учебно-тренировочная или младшая группа (15-16 лет)
Четвертая группа – спортивного совершенствования или старшая юношеская (17-18 лет).
Общими задачами школьной секции легкой атлетики являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию детей;
- подготовка к выполнению спортивных нормативов и выполнение тестирований по программе «Президентские игры»;
- подготовка разносторонне, физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Отечества;
- подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы инструкторов и судей по легкой атлетике.
В соответствии с общими задачами спортивной секции легкой атлетики перед учебными группами ставятся следующие задачи:
I. в подготовительной группе: ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности; развитие гибкости, быстроты, подвижности в суставах, умение расслаблять мышцы; укрепление опорно-двигательного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории; подготовка к выполнению нормативов и сдача тестирования по программе «Президентские игры»;
П. в группе начального обучения (подростковая): укрепление здоровья и дальнейшее закаливание организма занимающихся; повышение уровня разносторонней физической подготовленности; укрепление сердечнососудистой системы; развитие быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах и эластичности мышц, умения их расслаблять; укрепление опорно-связочного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости, волевых качеств; повышение интереса к занятиям тем или иным видом легкой атлетики; обучение основам техники бега, прыжков и метаний. Выполнение нормативов III юношеского разряда по нескольким видам легкой атлетики. Расширение знаний по вопросам правил соревнований и разделам теории; приобретение инструкторских и судейских навыков в проведении занятий и соревнований и обучение самостоятельному ведению спортивной борьбы в период участия в соревнованиях; подготовка и сдача учебных нормативов;
- в учебно-тренировочной группе (младшая юношеская): дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся; повышение уровня разносторонней физической подготовленности; развитие силовых, скоростно-силовых и волевых качеств, воспитание общей выносливости; совершенствование быстроты, гибкости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; обучение ведению дневника тренировок и умению анализировать свое выступление и выступления товарищей в спортивных соревнованиях; определение вида для дальнейшей специализации в легкой атлетике; приобретение навыков в организации и практическом судействе соревнований по легкой атлетике и опыта в проведении учебно-тренировочных занятий; подготовка и сдача учебных нормативов;
- в группе спортивного совершенствования (старшая юношеская): расширение двигательных возможностей организма; совершенствование разносторонней целенаправленной физической подготовленности занимающихся; развитие скоростно-силовых и силовых качеств общей и специальной выносливости, совершенствование техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; воспитание волевых качеств; сдача контрольных спортивных нормативов.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся в программу можно вносить необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки сохраняются. В целях лучшей реализации учебной программы рекомендуется соединить учебно-тренировочные занятия в спортивной секции с выполнением ежедневных самостоятельных упражнений по плану, разработанному тренером совместно с учеником.
В конце каждого года проводятся итоговые соревнования, которые одновременно являются переводными испытаниями из группы в группу.
Наиболее способные и подготовительные в спорте спортсмены по предложению тренера - преподавателя и с разрешения врача могут быть допущены к занятиям в следующей (старшей) возрастной группе.
Кроме того в каждой учебной группе не менее 3 раза в учебном году (в сентябре, декабре, апреле) проводятся испытания по контрольным тестам, которые разрабатывает актив учебной группы на основе программы.
- Программные мероприятия в рамках реализации проекта
Реализация проекта предусматривает проведение и участие в мероприятиях по трем направлениям: физическое воспитание школьников, физкультурно-оздоровительная и внеклассная спортивно-массовая работа.
План мероприятий по оптимизации
физического воспитания школьников МБОУ СОШ №22
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
1 | Рассмотрение на педагогическом совете школы следующих вопросов:
| Сентябрь | Учитель физической культуры |
2 | Проведение выборов физкультурных организаторов (физоргов) в классах | 2-20 сентября | Учитель физической культуры |
3 | Проведение с физоргами и лучшими спортсменами школы собрания на тему «Дальнейшее развитие физической культуры, спорта в школе» | Октябрь | Учитель физической культуры |
4 | Организация Спартакиады между классами на лучшую постановку физкультурно-массовой работы и оздоровления. Разработка вопросы и проведение анкетирования с 5-11 кл. | Ноябрь | Учитель физической культуры |
5 | Учреждение переходящего приза (кубка) за лучшие результаты физкультурно-массовой работы в классе. | Ноябрь | Учитель физической культуры |
6 | Разработка и утверждение (совместно с советом коллектива физической культуры базового предприятия) плана проведения совместных спортивно-массовых мероприятий и привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях | Ноябрь | Учитель физической культуры |
7 | Разработка и утверждение плана проведения массовой физкультурно-спортивной работы в осеннем, зимнем каникулярном периоде. | Декабрь | Учитель физической культуры |
РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ КАДРАМИ | |||
1 | Проведение с физкультурными организаторами классов семинара | Октябрь | Учитель физической культуры |
2 | Составление плана проведения инструктивных занятий с физоргами | Октябрь | Учитель физической культуры |
3 | Проведение семинара для подготовки инструкторов и судей от среднего звена - 3 человека и старшего звена – 4 человека | Ноябрь-декабрь | Учитель физической культуры |
4 | Организация при коллективе физической культуры судейской коллегии из числа учеников, проведение семинара о задачах и содержании их работы | Январь-март | Учитель физической культуры |
УЧЕБНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА | |||
1 | Организация в школе спортивных секций по следующим видам:
| Сентябрь-декабрь | Учитель физической культуры |
2 | Разработка и утверждение учебных планов, программ и расписания занятий спортивных секций по видам спорта | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
3 | Составление плана проведения спортивно-массовой работы в школе и положений по каждому мероприятию | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
4 | Определение на основе контрольных испытаний и тестов, проводимых согласно учебным программам, уровня физической подготовленности учащихся | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
5 | Составление классными руководителями списков детей, которые посещают спортивную секцию в ДЮСШОР и имеют спортивный разряд (по видам спорта) | До ноября | Классные руководители |
6 | Ведение специального учёта рекордов школы (проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий) | Сентябрь | Учитель физической культуры |
7 | Организация занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья и физическому развитию к специальной медицинской группе. Согласование с врачом школы порядка проведения занятий и комплексов упражнений. | Октябрь | Врач школы Администрация школы |
8 | Изучение с учащимися правил и мер по предупреждению травм и несчастных случаев при занятиях физической культурой, спортом | В первые дни начала занятий в каждой четверти | Учитель физической культуры |
9 | Приобретение или изготовление учебно-методических плакатов по видам спорта для использования на занятиях | В течение года | Зам. директора по административно-хозяйственной работе |
10 | Отбор наиболее подготовленных спортсменов и направление их в ДЮСШОР | В течение года | Учитель физической культуры |
11 | Организация сборных команд школы для участия в Спартакиаде по видам спорта среди школ г. Сургута | В течение года | Учитель физической культуры |
АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА | |||
1 | Организация физкультурного уголка | В течение года | Учитель физической культуры |
2 | Организация состава редколлегии спортивной стенной газеты из числа учащихся | Октябрь | Учитель рисования |
3 | Проведение бесед с лучшими спортсменами нашего города. Встреча с параолимпийскими спортсменами | Февраль | Учитель физической культуры |
4 | Оформление заказа новой спортивной литературы для библиотеки школы | В течение года | Зав. библиотекой |
5 | Организация вечера физкультуры с приглашением представителей спорткомитета, участника Олимпийских игр. Награждение лучших спортсменов школы. | Апрель | Учитель физкультуры Администрация школы |
ВРАЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1 | Организация медицинского осмотра всех учащихся и определение медицинских групп | В течение года | Врач школы |
2 | Изготовление специальных стендов, раскрывающих содержание закаливания, основных требований санитарии и гигиены | В течение года | Врач школы |
3 | Проведение мониторинга всех учащихся школы | В конце учебного года | Учитель физической культуры |
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | |||
1 | Проведение паспортизации всех спортивных сооружений в школе | В течение года | Учитель физической культуры Зам. директора по административно-хозяйственной работе |
2 | Составление подробного плана и паспорта спортивного зала | В течение года | -«- |
3 | Приобретение спортивного инвентаря для проведения уроков | В течение года | -«- |
4 | Оборудование на территории школы типовых спортивных площадок | В течение года | -«- |
План спортивно-оздоровительных мероприятий
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень» | сентябрь | Учитель физической культуры |
2 | Принятие контрольных нормативов (тестов) | до декабря | Маликов В.А. |
3 | Городской осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень» в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации» в зачет Спартакиады | 15-16 сентября | Спорт. комитет, Маликов В.А. |
4 | Весёлые старты, 2-4 классы | октябрь | Маликов В.А. |
5 | Городская эстафета в зачёт Спартакиады «Весёлые старты», 2-4 классы | 23 октября | Ц Р О |
6 | Первенство по шахматам 5-7 классы 2-4классы | 9 октября 13 ноября | Ц Р О |
7 | Первенство школы по баскетболу, 9-11 классы | октябрь -ноябрь | Маликов В.А. |
8 | Первенство по баскетболу «Бриллиантовая корзина» в зачёт Спартакиады (сборная школы) | 8-13ноября 29 ноября | Ц Р О |
9 | Мини-футбол, 5-6-7-8 классы | ноябрь | Маликов В.А. |
10 | Первенство школы по прыжкам в высоту | декабрь | Маликов В.А. |
11 | Первенство школы по волейболу, 10-11 классы | декабрь | Маликов В.А. |
12 | Товарищеская встреча по волейболу (сборная учащихся и сборная учителей) | декабрь | Маликов В.А. |
13 | Первенство школы по «Пионерболу», 5-6-7 классы | декабрь-январь | Маликов В.А. |
14 | Сдача по ОФП 8-11 классы | январь | Маликов В.А. |
15 | Соревнование «Перестрелка», 3-4-5-6 классы | январь-февраль | Маликов В.А. |
16 | Первенство по волейболу в зачёт Спартакиады (сборная школы) | 1-5 февраля | Ц Р О |
17 | «А ну-ка парни» (совместно с папами), 9-10-11 кл. | февраль | Учителя физкультуры и ОБЖ |
18 | Первенство по лыжным гонкам «Лыжня зовёт» в зачёт Спартакиады, 7 классы | 12 марта | ИМЦ |
19 | «Папа, мама, я – спортивная семья», 3-4-5 классы | март | Маликов В.А. |
20 | Спринтерский бег по спортзалу на 400м и 300м (все классы школы) | апрель | Маликов В.А. |
21 | Губернаторские состязания в зачёт Спартакиады: 2-4 классы 5-8 классы 9-10классы | 7-9 апреля 14-16 апреля 21-23 апреля | Ц Р О |
22 | Легкоатлетическая эстафета в честь 9 мая в зачёт Спартакиады (сборная школы) | май | Спорт. комитет |
23 | Первенство школы по метанию малого мяча | май | Маликов В.А. |
24 | Лучший спринтер школы на 60, 100 метров | май | Маликов В.А. |
План участия школьников
в спортивно-массовых мероприятиях городского
и межрегионального уровня
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
Городской уровень спортивно-массовых мероприятий | |||
1. | Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень» в зачет Спартакиады среди школ города | Сентябрь | Маликов В.А. |
2. | Олимпиада школьников по физической культуре г. Сургута | Декабрь | Маликов В.А. |
3. | Личное командное первенство по легкой атлетике, многоборье «Шиповка юных» | Май | Маликов В.А. |
4. | Легкоатлетическая эстафета, посвященная дню Великой Победы | Май | Маликов В.А. |
5. | Личное первенство клуба «Огнеборец» по легкой атлетике, посвященное дню Великой Победы | Апрель | Маликов В.А. |
6. | Открытое первенство по легкой атлетике «Спарты надежд» по спринтерскому многоборью | Май | Маликов В.А. |
7. | Первенство города по легкой атлетике в закрытых помещениях | Февраль | Маликов В.А. |
8. | Сургутский марафон Памяти Геологов - Первопроходцев | Июнь | Маликов В.А. |
9. | Окружной легкоатлетический кросс, посвященный всероссийскому дню бегуна «Кросс нации» на призы журнала «Старт» | Июнь | Маликов В.А. |
Межрегиональный уровень спортивно-массовых мероприятий | |||
1. | Первенство по легкой атлетике (открытие зимнего сезона в закрытых помещениях), г. Нефтеюганск | Октябрь | Маликов В.А. |
2. | Матчевая встреча по легкой атлетике среди городов Сибири и Урала, г. Тюмень | Декабрь | Маликов В.А. |
3. | Первенство Уральского Федерального Округа России, г. Челябинск | Февраль | Маликов В.А. |
4. | Первенство Тюменской области по легкой атлетике, г. Тюмень | Январь | Маликов В.А. |
5. | Первенство по легкой атлетике, г. Нефтеюганск | Ноябрь | Маликов В.А. |
- РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Материально-техническая база школы
Информационные ресурсы: научно-методические журналы, всероссийский образовательный портал http://www.proshkolu.ru;
Кадровые ресурсы: в школе создана творческая группа высокопрофессиональных педагогов, заинтересованных в апробации инновационного опыта.
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера.
Материально-технические ресурсы: в кабинете спортивного зала накоплен большой методический материал по предмету «физическая культура»:
- поурочные планы, учебные программы;
- разработки комплексов общеразвивающих и специальных упражнений;
- наглядные пособия в виде спортивных стендов, где отражаются рекомендации по выполнению правил техники исполнения упражнений всех видов спорта учебной программы;
- инструкции по технике безопасности;
- нормативные требования;
- правила и судейство в игровых видах спорта;
- экзаменационный материал для 9 – 10 классов;
- перечень вопросов для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе,;
- видеофильмы.
Школа имеет спортивный зал и соответствующую разметку для игры в баскетбол и волейбол, инвентарь и оборудование, мячи, стойки для прыжков в высоту, маты, щиты баскетбольные (8 шт.), гимнастические снаряды, конь, козёл, бревно, брусья параллельные и разновысокие, перекладины, шведские стенки, навесные, нестандартные перекладины, обручи, мостики для опорных прыжков, скамейки, беговые колодки для изучения низкого старта, тренажерные снаряды.
Мотивационные ресурсы: система морального и материального поощрения педагогов, участвующих в инновационной деятельности: возможность повышения квалификации (курсы, семинары, дистанционная самообразовательная деятельность); атмосфера творчества и сотрудничества, созданная МБОУ СОШ № 28.
Научно-методические ресурсы:
В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. М.: «Просвещение»;
В.И.Лях Учебники «Физическая культура» для учащихся 1-11 классов.
Литература для учителя физической культуры:
Л.Б.Гофман, Г.И. Погадаев, В.В. Кузина. «Настольная книга учителя»;
Н.В. Астафьев. «Легкая атлетика»;
В.И. Микалев. «Лыжные гонки»;
Ю.Д. Железняк. «Волейбол»;
А.А. Дулин. «Баскетбол»;
В.И.Филиппович. «Гимнастика в школе».
- Социальные партнеры реализации проекта
- ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции легкой атлетики» направлен на оптимизацию процесса физического воспитания учащихся МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева. Ожидаемыми результатами проекта являются:
- повышение мотивации школьников в систематических занятиях физической культуры и спорта;
- повышение двигательной активности учащихся;
- повышение уровня подготовленности школьника и достижение запланированных спортивных результатов в процессе внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования;
- повышение уровня физического развития и подготовленности;
- улучшение показателей здоровья учащихся;
- улучшение показателей сформированности знания о положительном влиянии физических упражнений на организм человека, способствующих развитию интеллектуальных и умственных способностей, воспитанию волевых качеств личности, возможности участия в социальной жизни общества.
Также результатом проекта будет являться распространение собственного педагогического опыта по оптимизации физического воспитания и развития школьников и организации внеклассной работы по спортивно-ориентированному физическому воспитанию учащихся: методическая разработка мастер-классов по спортивно-ориентированному физическому воспитанию школьников; публикация статей в сборниках научно-практических конференциях городского, регионального и всероссийского уровней по вопросам физического воспитания и спортивной подготовки школьников.
Заключение
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что спортизированная концепция является одной из основополагающих в физическом воспитании школьников. При различных организационных формах ее внедрения, безусловно наибольшую эффективность возможно получить при поэтапном привлечении учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности с начальных классов. При этом необходимо найти оптимальное соотношение между базовым и вариативным, образовательным и двигательным компонентами.
Следует также подчеркнуть необходимость диверсификации физкультурного образования в общеобразовательной школе, возможность выбора учащимися и их родителями образовательной траектории, удовлетворяющей потребности занимающихся.
Список литературы
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физ.культуры, 2000. – 274 с.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты//Теория и практика физ.культуры. – №5/2003 – С.19-22.
- Вишневский В.А. Особенности поведения школьников, обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, связанного со здоровьем//Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. – №1/2003:Спец.выпуск. – С.47-52.
- Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе/Под ред. Л.Н. Прогонюка. – Сургут: Дефис, 2001. – 212 с.
- Лубышев И.А. Олимпийская культура в спортизированном физическом воспитании//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №4/2004. – С.47-49.
- Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры [Текст]: монография/В.П.Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
- Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №1-2/1999. – С.18-25.
- Лях В.И., Мейксон Г.Б. Воспитание, а не только физическая подготовка//Физическая культура в школе. – №1/1991. – С.11.
- Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе: Дис. в виде научного доклада ...доктора педнаук. – М., 1997. – 70 с.
- Прогонюк Л.Н. Управление развитием инновационных процессов в общеобразовательной школе (на примере физического воспитания). – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М, 1998. – 23 с.
- Салов В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствами физической культуры. – Автореферат диссертации доктора педнаук. – СПб, 2001. – 55 с.
- Фонарев Д.В. Использование инновационной технологии спортивно ориентированного физического воспитания в средних образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Чайковский: ЧГИФК, 2003. – 71с.
- Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников. – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Омск, 1998. – 23 с.
- Чащевая Л.Г. Учебно-тренировочные группы как организационная форма физкультурных занятий в 5-6 классах общеобразовательной школы (на примере волейбола). – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Омск, 1999. – 23 с.
- Чедов К.Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №3/2004. – С.45-46.