4.5 Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
4.5 Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
Начинаются занятия с медленной ходьбы, затем:
1. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. Поднимая руки вверх, посмотреть на кисти – сделать вдох, вернуться в и.п. делая выдох. Выполнить 4-5 раз.
2. Руки поднять вперёд и поднимаясь на носках сделать вдох, руки опустить и отвести назад, наклоняясь вперёд, задержаться на 4-8 секунд – выдох.
3. Руки на поясе, ноги вместе, делаем наклон влево, правую руку сгибаем над головой, кисть положить на затылок – вдох, вернуться в и.п. — выдох. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. Ноги на ширине плеч, правую руку поднять, левая опущена. Делать круговые движения руками вперёд, назад. Дыхание равномерное. Выполнять упражнение без напряжения, 5-7 раз.
5. Руки в стороны, приседая на носках, колени врозь – вдох, вставая – выдох. Присесть 10-12 раз.
6. Ноги на ширину плеч, руки к плечам – на выдохе делать движения руками, как при плавании стилем брасс — 5-6 раз.
7. Руки поднять в стороны, одну ногу отводить в сторону – вдох, возвращаясь в и.п. – выдох. Упражнение выполняется расслабленно — 6-8 раз каждой ногой.
8. Лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Делать движения ногами, как при езде на велосипеде — 16-20 раз.
9. Лечь на спину, руки выпрямить над головой. Приподнять ноги на 10-15см от пола и держать 4-6 секунд – выдох, вернуться в и.п. – вдох, выполните 4-7 раз.
10. Сесть на пол, руки сзади на полу. Опереться на кисти и стопы, поднять таз и держать 4-5 секунд – вдох, вернуться в и.п. – выдох, повторить 4-7 раз.
11. Руки на поясе. Сначала обычная ходьба, затем ходьба с пятки на носок. Затем, на каждый шаг делать махи руками влево, вправо в течение 1 минуты..
12. Делать махи одной ногой и руками вперёд-назад — 10-14 раз каждой ногой. Дыхание произвольное.
13. Ноги вместе, руки на поясе. Выполнять невысокие прыжки, изменяя положение ног: вперёд, назад, в стороны – в течение 30-95 секунд. Дыхание произвольное.
14. Закончить утреннюю гимнастику 2-3 минутной ходьбой с глубоким дыханием, делая акцент на полном выдохе.
После зарядки нужно обязательно проверить частоту сердечных сокращений. Независимо от возраста она не должна превышать 110-120 ударов в минуту. Через 2 недели после начала занятий здоровые дети могут выполнять часть этих упражнений с гантелями (1-1,5кг) или с эспандером. Следует помнить, что при использовании гимнастических предметов, число повторов снижается на 25-30%.
После утренней гимнастики очень полезно закаливание. Самая простая процедура — 30-секундный душ. В первые дни при температуре воды 35-36 градусов, а затем каждые 3-4 дня снижать её на 1 градус.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование – 5 класс
№ п/п | Раздел Тема | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ (27 час.) | |||||
Знание о физической культуре (1час.) | |||||
1 | Организационно-методические требования на уроках физичес-кой культуры. Вводный инструктаж т/б по л/а Комплекс ОРУ из 15 упр. | 1 | Ознакомить с основными элементами инструктажа. | ||
Легкая атлетика (10час.) | |||||
2 | Техника низкого старта и стартового разгона. Бега на 30 м с высокого старта. | 1 | Использовать беговые стартовые колодки. Ускорение по прямой 2+5*20м. Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специальные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу. Работа ног у стенки «шведской» в наклонном состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта с сопротивлением. | ||
3 | Метание малого мяча 150г с места. Подвижные игры. | 1 | Метание пластмассовых теннисных мячей. Бросание и толкание. Выполнить подводящие упражнения для метания набивных мячей. | ||
4 | Техника спринтерского бега и бега по дистанции. Освоение техники беговых и прыжковых упражнений 2*20м. | 1 | Выполнить ускорение 2+6*40м. Прыжки - 3серии. Эстафеты с палочкой, с мячами, с надувными шарами. | ||
5 | Прыжки на скакалке за 1мин. Эстафетные и подвижные игры. | 1 | Выполнить прыжковые без снарядов упражнения, прыжки через скамейки | ||
6 | Челночный бега 3 х 10 м. Техника низкого старта бег на 30м. | 1 | Ускорение по линиям спортзала. Бег. Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специальные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу. Работа ног у стенки «шведской» в наклонном состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта с сопротивлением. | ||
7 | Освоение техники прыжка в длину способом «Согнув ноги». | 1 | Прыжковые упражнения через скамейку.10м по2раза. Прыжки, на маты, вытянув ноги в положение сесть. | ||
8 | Бег на 60 м с высокого старта на результат. | 1 | Показ высокого, среднего, низкого старта. За 6мин. пробежать от 1200м до 1500м., равномерным бегом. | ||
9 | Развитие выносливости, 6-минутный бег. Освоение беговых упражнений 2*20м. | 1 | Равномерный спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на руки. | ||
10 | Техника метания малого мяча 150г на дальность. Бег на 400м. Упражнения с набивными мячами 1-2кг. Подвижные игры с мечами и без. | 1 | Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками. | ||
11 | Техника метания малого мяча 150г на дальность. Бег на 400м. Упражнения с набивными мячами 1-2кг. Подвижные игры с мечами и без. | 1 | Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками. | ||
Подвижные и спортивные игры (3часа) | |||||
12 | Комплекс ОРУ с мячом. Освоение стойки игрока, перемещение, остановки с мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Т/Б на уроках баскетбола. | 1 | Комплекс ОРУ из 15 упражнений. Ведение мяча сидя на полу, ведение левой и правой рукой. Не бить по мячу ладонью, при ведении мяча ведется сбоку - спереди. | ||
13 | Освоение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | 1 | Ловить мяч на вытянутые руки, передавать мяч на уровне груди партнера. | ||
14 | Техника и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | Ловить мяч на вытянутые руки, передавать мяч на уровне груди партнера. | ||
Легкая атлетика (6час.) | |||||
15 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки на скакалке за 1мин. | 1 | Прыжковые упражнения через скамейку - 10м по 2раза. Прыжки, на маты, вытянув ноги в положение сесть. | ||
16 | Прыжок в длину с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку. | 1 | Выполнить прыжки без помощи снарядов; прыжки через скамейки. | ||
17 | Техника прыжка в длину с разбега на маты. Освоение техники тройного прыжка с места. | 1 | Выполнить прыжки без помощи снарядов; прыжки через скамейки. | ||
18 | Длительный спокойный равномерный бег на 1500м. | 1 | Обращать внимание на правильное дыхание и постановку стопы на грунт. | ||
19 | Метания малого мяча на точность и на дальность. Броски набивного мяча от 1 до 3 кг. | 1 | Упражнения с резиной. Упраж-нения с гантелями на силу рук | ||
20 | Тестирование прыжка в длину с места двумя ногами. Эстафеты с применением прыжковых элементов. | 1 | Прыжки на правой и левой ноге, тройной, пятерной. Прыжки на скакалке, прыжки выпрыгивание с доставанием предмета. | ||
Подвижные и спортивные игры (7час.) | |||||
21 | Освоение техники бросков и ловли мяча в парах. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | Ловить мяч на вытянутые руки, передавать мяч на уровне груди партнера. | ||
22 | Броски мяча в парах на точность в кольцо. Ведение мяча с изменением направления. | 1 | Выполнять двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча. При броске мяча, тело подать вперед. | ||
23 | Броски и ловля мяча в парах. Броски мяча двумя руками по кольцу с боку. Эстафетные игры с мячом. | 1 | Выполнять двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча. При броске мяча, тело подать вперед. | ||
24 | Броски и ловля мяча в парах у стены. Ведение мяча змейкой. Учебная игра «Баскетбол» 5*5 чел. | 1 | Передача, сидя лицом к стене - по прямой, с отскоком от стены в пол, с отскокам от пола в стену. Передача мяча в стену, поворот на 180*. Правила игры в баскетбол. | ||
25 | Подвижная игра «Осада города». Техника вырывания и выбивания баскетбольного мяча у соперника. | 1 | Рывком на себя и толчком на противника вперед - вниз. Выбивание резким, коротким движением руки, ребром кисти. | ||
26 | Броски и ловля мяча. Освоение техники ведения мяча два шага с броском мяча в корзину с боку. Упражнения и эстафеты с мячом. | 1 | Упражнения выполнить на месте с прыжком два шага. Эстафеты на внимание и сообразительность. | ||
27 | Упражнения с мячом. Игра в парах «отбери мяч». Учебная игра баскетбол 5*5чел. | 1 | Объяснить правила игры и судейство. | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ (21 час.) | |||||
Знание о физической культуре (1час.) | |||||
28 | Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Соблюдение правил т/б на уроках гимнастике. Разучивание комплекса ОРУ без предметов. Подвижные игры. | 1 | Провести правила т/б на уроках гимнастики.. Беседу о поведении в гимнастическом зале | ||
Гимнастика с элементами акробатики (20час.) | |||||
29 | Освоение упражнений для развития гибкости. Элементы кувырков в группировке. | 1 | Упражнения выполнить сидя на матах. Повторить упражнения на пресс руки за головой 3+12раз. | ||
30 | Тестирование подъема туловища из положения - лежа за 30 с. Освоение техники выполнения кувырка вперед и назад в группировки. | 1 | Объяснить правила выполнения тестирования на пресс. Выполнить элементы на гибкость на матах. | ||
31 | Освоение упражнений в лазанье и пере лазанье. Техника висов и упоров. | 1 | Лазанье по гимнастической стенке, по скамейке, проползти по-пластунски. Подтягивание на перекладине. | ||
32 | Техника подтягивания на высокой и низкой перекладине. Упражнения для формиро-вания осанки и равновесия. | 1 | Показать технику подтягивания. Упражнения на гимнастическом бревне, скамейке. | ||
33 | Освоение комбинации кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатки. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа». | 1 | Выполнить гимнастическую комбинацию на матах. Уметь выполнять «отжимание» от пола. | ||
34 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Прыжки на скакалке 1мин. Упражнения с обручами (дев.) | 1 | Уметь выполнять прыжки на скакалке. Соблюдать группировку при кувырке через препятствие. | ||
35 | Освоение техники опорного прыжка через козла. | 1 | Выполнить подводящие упраж-нения для опорного прыжка. | ||
36 | Освоение техники лазанья по канату в 3 приема. Освоение упражнений в равновесии на бревне. Гимнастические упражнения на матах. | 1 | Выполнить обучение учащихся способам захвата каната ногами. Высота лазанья (м-4м), (д-3м). Стойки на одной ноге, ходьба по бревну на носках, на коленках, спиной вперед. | ||
37 | Освоение упражнений на низкой перекладине (м). Упражнения на брусьях разно-высоких (дев). Подтягивание на высокой перекладине (м), девочки на низкой перекладине. | 1 | Махом одной подъем переворот, упор, переворот вперед. Размахивание в упоре на предплечьях. Ходьба на руках на брусьях. | ||
38 | Освоение упражнений на брусьях параллельных (м). Упражнения на гимнастичес-ком бревне (дев). | 1 | Размахивание в упоре на предплечьях. Ходьба на руках на брусьях. Стойки на одной ноге, ходьба по бревну на носках, на коленках, спиной вперед. | ||
39 | Освоение техники выполнения упражнений на низкой перекладине. Техника лазанья по канату в три приема (дев). | 1 | Махом одной подъем переворот, упор, переворот вперед | ||
40 | Лазанье по гимнастической стенке по наклонной скамейке (дев). Упражнения на брусьях параллельных (м). | 1 | Все упражнения выполнять строго со страховкой. Выполнить упражнения на силу рук на пресс. | ||
41 | Круговая тренировка по станциям. | 1 | Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке. | ||
42 | Прыжки на скакалке за 1мин. Опорный прыжок через козла «Ноги врозь». Опорный прыжок через «коня» в ширины» согну колени». | 1 | Прыжок через козла следует выполнять активно. Энергичный толчок руками должен увеличить траекторию полета. Страховка, стоя у дальнего угла снаряда. | ||
43 | Круговая тренировка по станциям. | 1 | Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке. | ||
44 | Лазанье по канату в два приема. Упражнения на пресс за 30 сек. | 1 | Уметь лазать по канату и правильно выполнять упражнения на пресс, сидя на матах, руки за головой. | ||
45 | Круговая тренировка по станциям. | 1 | Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке. | ||
46 | Упражнения на гимнастическом бревне, и упражнения с обручами (дев).
| 1 | Ходьба с махами прямых ног, с прыжками, с поворотами на 360*. Вращение обруча на поясе, прыжки через обруч. | ||
47 | Лазанье по канату в два приема Перетягивание каната игра | 1 | 1прием - согнуть ноги вперед и захватить канат стопами и коленями. 2прием - выпрямить ноги, (подтянуться, одновременно сгибая одну руку и перехватывая канат другой рукой, что была согнута. | ||
48 | Круговая тренировка по станциям. | 1 | Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке. | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ (30 час.) | |||||
Знание о физической культуре (1час) | |||||
49 | Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры. | 1 | Провести инструктаж по т/б, закрепить лыжный инвентарь за учеником. | ||
Подвижные и спортивные игры (3часа) | |||||
50 | Техника ведения мяча на месте и в движении. | 1 | Ведение мяча сидя на полу, ведение левой и правой рукой. Не бить по мячу ладонью, при ведении мяч ведется сбоку - спереди. | ||
51 | Подвижные игры с мячами. Учебная игра «баскетбол» и «стрит-бол». | 1 | Знать правила и судейство в спортивных играх. | ||
52 | Спортивные игры с мячами. | 1 | Подробно и доступно показывать каждую игру. | ||
Лыжная подготовка (16час.) | |||||
53 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | Выполнить имитационные движе-ния рук и ног. Пройти ступающим шагом по неглубокому снегу без палок по открытой и ровной площадке по 100м. | ||
54 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. | 1 | Знать и уметь переноску лыж и палок, Показать правильное держание палок во время езды на лыжах. Проехать по учебному кругу 5+150м. | ||
55 | Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Выполнить упражнения для отталкивания: имитационные упражнения на месте, скольжение на дальность проката по лыжне под углом. Проехать дистанцию 2км. | ||
56 | Попеременный одношажный ход на лыжах. | 1 | Следить за правильной координацией движений рук и ног. Проехать дистанцию 4+200м. | ||
57 | Одновременный одношажный ход на лыжах. | 1 | Выполнить подводящие упражне-ния стоя на месте. На лыжах упражнения выполнить на пологом спуске. Упражнения выполнять под счет: «раз» -сделать шаг и поставить палки, «два» -толчок палками, «три» -приставить ногу. | ||
58 | Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции до 2км. | 1 | Приближаясь к бугру, надо приподняться, в момент наезда – сгруппироваться, а проехав бугор, вновь распрямиться. Приближаясь к яме надо присесть, проезжая, выпрямить ноги, в момент выхода опять с группироваться. | ||
59 | Подъем на склон «елочкой», «полу-ёлочкой» и спуск в основной стойкена лыжах. | 1 | Лыжи должны быть достаточно разведены и поставлены на внутренние ребра так, чтобы не проскальзывали лыжи. При подъеме наискось по склону -нижнюю отводят носком в сторону и ставят на внутреннее ребро. | ||
60 | Прохождение дистанции до 2км. Спуски со склона и подъемы. | 1 | Свободным ходом до 3км. Ознакомить учеников с техникой спуска и разновидностями спусков. | ||
61 | Прохождение учебного круга свободным ходом 5*200м. Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах. | 1 | Выполнить упражнения на пологом ровном склоне, стоя к нему боком, принять на месте стойку косового спуска, а затем выполнить торможение. | ||
62 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». Эстафетные гонки с применением спуска и поворота по отдельным направлениям или веером. | 1 | Следить за правильным выполне-нием всех упражнений. | ||
63 | Прохождение учебной дистанции до 2-3км. Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | Передвижение по средне пересе-ченной местности. Прохождение коротких отрезков до 100м. | ||
64 | Передвижение по учебному кругу до 15мин. Повторить одновременный одношажный ход. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». | 1 | Выполнить подводящие упражне-ния стоя на месте. На лыжах упражнения выполнить на пологом спуске. Упражнения выполнять под счет: «раз» -сделать шаг и поставить палки, «два» -толчок палками, «три» -приставить ногу. | ||
65 | Прохождение дистанции 2 км на лыжах. Спуски со склона в средней стойке. Освоение техники полуконькового хода. Катание со склона и подъемы. | 1 | Выполнить повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Ознакомить техникой полу- конькового хода. | ||
66 | Освоение техники полуконькового хода. Катание со склона и подъемы. | 1 | Полу коньковый ход выполнить на ровной укатанной площадке. | ||
67 | Контрольный урок по лыжной подготовке, дистанция 2км. | 1 | Объяснить сдачу контрольного бега на лыжах и зачетное время. | ||
68 | Освоение техники торможение упором одной лыжей («полу плугом»). | 1 | Выполнить упражнения на пологом ровном склоне, стоя к нему боком, принять на месте стойку косового спуска, а затем выполнить торможение. | ||
Легкая атлетика (7час.) | |||||
69 | Игры и упражнения на ловкость, внимание, быстроту. | 1 | Объяснить проводящие игры. «мяч в игре», «падающая палка», «бег уступами», «встречный бег», «эстафета по кругу», «бег с обручами». | ||
70 | Игры и упражнения на ловкость, внимание, быстроту. | 1 | Эстафеты с мячом, «вороны и воробьи», «по пробуй догони», «третий лишний», «соревнования номеров», «кто раньше», «веселая эстафета». | ||
71 | Прыжок в высоту «Переша-гиванием». Подводящие беговые и прыжковые упражнения 2*20м. | 1 | Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упражне-ния, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега. | ||
72 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упражне-ния, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега. | ||
73 | Освоение техники подводящих упражнений для прыжка «Фосбери-флоп». | 1 | Рассказ показ. Выполнение специальных упраж-й. Имитация отталкивания у планки, разбег по дуге. Прыжки, спиной прогнувшись с падением на лопатки. Стойки на лопатках, кувырки вперед, назад, перекаты в стороны. Из положения, лежа с согнутыми ногами (ноги врозь) переход на мост. | ||
74 | Броски набивного мяча -1кг, способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Эстафеты с набивными мячами. | 1 | Следить за правильным техничным выполнением бросков. Упражнения выполнять в парах. | ||
75 | Броски набивного мяча пра-вой и левой рукой. Метание мяча сидя из-за головы 1кг. Подвижные игры. | 1 | Броски из-за головы двумя руками с прыжком, броски снизу с прыжком, броски от груди, от плеча левой и правой рукой, бросание мяча ногами. | ||
Подвижные и спортивные игры (3часа) | |||||
76 | Освоение верхней передачи мяча через волейбольную сетку. | 1 | Выполнить ОРУ с мячом. Из стойки волейболиста игрок подтягивает одну ногу к другой, туловище посылает навстречу мячу, кисти рук занимают положение для контакта с мячом. | ||
77 | Освоение техники приема мяча снизу двумя руками. | 1 | Выполнить имитацию рук. Показ приема мяча кистями и вытянутыми прямыми руками. При приеме мяча снизу, ноги согнуты одна нога впереди, руки прямые, развернуты немного наружу кисти рук, сомкнуты и опущены вниз. В момент приема подачи нельзя сгибать руки в локтевых суставах и «отбивать» мяч, т.е. делать встречное движение руками. | ||
78 | Повторить элементы волейбола. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | Ознакомить с правилами игры в волейбол и «Пионер-бол» жестами судьи. | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ (27 час.) | |||||
Знание о физической культуре (1час.) | |||||
79 | Физкульт-минутка. Техника прыжка в высоту способом «Перешагиванием». | 1 | Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упраж-я, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега. | ||
Подвижные и спортивные игры (5час.) | |||||
80 | Передача мяча через волейбольную сетку. Учебная игра «Пионербол». | 1 | Выполнить ОРУ с мячом. Из стойки волейболиста игрок подтягивает одну ногу к другой, туловище посылает навстречу мячу, кисти рук занимают положение для контакта с мячом. | ||
81 | Освоение техники передачи мяча сверху двумя руками. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | Передачи в стену на месте, изменяя высоту касания мяча, передача над собой, передача мяча стоя, в приседе, сидя. Передача в стену, перемещаясь приставными шагами вправо, влево. Передачи над собой на месте и в движении. Передачи в парах, в тройках, через сетку. | ||
82 | Освоение техники передачи мяча сверху двумя руками. Подвижная игра «Пионер-бол» | 1 | Передачи в стену на месте, изменяя высоту касания мяча, передача над собой, передача мяча стоя, в приседе, сидя. Передача в стену, перемещаясь приставными шагами вправо, влево. Передачи над собой на месте и в движении. Передачи в парах, в тройках, через сетку. | ||
83 | Освоение техники прямой нижней подачи мяча. Учебная игра по упрощённым правилам волейбол. | 1 | Одно рукой, чуть согнутой в локтевом суставе, игрок держит мяч перед собой на уровне пояса. Вторая (бьющая) рука отведена назад для замаха. Пальцы слегка сжаты в кулак. Чуть подбросив мяч, игрок маховым движением ударяет по мячу. | ||
84 | Упражнения для совершенствования техники игры в волейбол. | 1 | Выполнить индивидуально или с партнерами элементы. Передачи сверху двумя руками, приемы мяча, подачи, подачи чрез сетку и без сетки. | ||
Легкая атлетика (9час.) | |||||
85 | Освоение техники бега 6мин; и беговых упражнений 2*20м. Освоение техники эстафетного бега с палочкой 4*50м. | 1 | Равномерный спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на работу рук во время бега и постановку стопы на грунт. Объяснить и показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке. | ||
86 | Освоение техники бега 6мин; и беговых упражнений 2*20м. Освоение техники эстафетного бега с палочкой 4*50м | 1 | Равномерный спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на работу рук во время бега и постановку стопы на грунт. Объяснить и показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке. | ||
87 | Тестирование прыжка в длину с места.Игры.. | 1 | Показать правильность выполнения прыжка в длину с места двумя ногами. Ознакомить с нормативами учебными и из норм ГТО. | ||
88 | Прыжки на скакалке за 1мин. Техника прыжков через нарты. Эстафетные легкоатлетические игры | 1 | Показать технику прыжка на скакалке двумя ногами, как подбирается скакалка по размеру, как работают руки при вращении скакалки. Эстафета с кеглями, Бег вдвоем. | ||
89 | Тестирование метания малого мяча 150г. на дальность. Игра футбол и вышибалы. | 1 | Ознакомить с учебным нормативом и из норм ГТО. И правила метания мяча. Уметь играть в футбол и соблюдать правила игры. | ||
90 | Освоение техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Эстафеты с прыжками. | 1 | Подводящие упражнения: прыжки с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, подскоки вверх, выпрыгивание из упора сидя с доставанием предмета, прыжки через скамейки, прыжки, наступая на скамейку. | ||
91 | Освоение техники основных легкоатлетических беговых и прыжковых упражнений 2*30м. Бег на выносливость до 2км. | 1 | Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, бег с высоким подниманием бедра, многоскоки, бег с подскоками, бег захлестыва-ние голени назад, прыжки «кенгуру», семенящий бег, бег колесо. | ||
92 | Тестирование бега на 30 м и 60 м с высокого старта. Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | Ознакомить с учебным нормативом и из норм ГТО. Знать правила игры. | ||
93 | Контрольный спринтерский бег на 400м. | 1 | Бег провести в зале методом «гандикап» по 2чел. | ||
Подвижные и спортивные игры (4час.) | |||||
94 | Элементы баскетбольных движений и упражнений. Эстафетные групповые игры с мячом. | 1 | Комплекс ОРУ с мячом, Выполнить видение мяча, передачи мяча, броски мяча в корзину из 3 точек. Игры - эстафета зигзагом, защита «городка», встречная эстафета. | ||
95 | Учебные, спортивные игры «Баскетбол»,«Вышибалы» «Футбол». | 1 | Ознакомить с правилами игр и Т/Б вовремя игр. | ||
96 | Освоение техники передачи и ловли мяча с отскоком от площадки. Спортивная игра «Футбол». | 1 | Упражнение выполнять в парах. Передавать мяч можно двумя руками от груди в пол почти под самые ноги, одной рукой левой и правой. Ловить мяч на вытянутые руки. | ||
97 | Освоение техники передачи и ловли мяча с отскоком от площадки. Спортивная игра «Футбол». | 1 | Упражнение выполнять в парах. Передавать мяч можно двумя руками от груди в пол почти под самые ноги, одной рукой левой и правой. Ловить мяч на вытянутые руки. | ||
Легкая атлетика (7час.) | |||||
98 | Техника выполнения беговых и прыжковых упражнений 2*20м. Эстафетный бег 4*50м. | 1 | Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, бег с высоким подниманием бедра, многоскоки, бег с подскоками, бег захлестыва-ние голени назад, прыжки «кенгуру», семенящий бег, бег колесо. | ||
99 | Совершенствование метания малого мяча 150г на дальность. Подвижная игра«Перестрелка». | 1 | Выполнить подводящие упраж-нения метателя. Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками. | ||
100 | Совершенствование техники низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Бег на 30 м с высокого старта. Эстафета с передачей палочки (Встречная по 30м.) | 1 | Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специаль-ные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу. Работа ног у стенки «шведской» в наклонном состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта с сопротивлением. Объяснить и показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке | ||
101 | Тестирование контрольного челночного бега 3 х 10 м. Русская национальная игра 12 палочек. . | 1 | Объяснить правила выполнения, отметить основные ошибки при выполнении. | ||
102 | Совершенствование техники длительного бега на 2км без учета времени. Игра «Охотники и утки» | 1 | Имитация работы рук при беге на месте. Имитация на месте постановки ноги с передней части стопы. Бег через предметы. Бег в равномерном темпе. Ознакомить с правилами игры | ||
103 | Кроссовый бег по пересеченной местности 1000м. Встречное метание малого мяча 150г на расстояние 40м. | 1 | Во время бега по пересеченной местности надо четко и уверенно ставить стопу на грунт. Бег должен быть спокойным в одном темпе. Метание производить друг против друга на расстоянии 40м, метать строга по команде. | ||
104 | Бег на местности с целью изучения техники, преодоления естественных препятствий чередуя с ходьбой. | 1 | Во время бега по пересеченной местности надо четко и уверенно ставить стопу на грунт. Бег должен быть спокойным в одном темпе | ||
Подвижные и спортивные игры (1час.) | |||||
105 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | Игра футбол, эстафеты. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка – 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5 класс» (М.: Просвещение).
Общая характеристика предмета
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.
В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка ит. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость, гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятии;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в средней школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте:
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина:
- Федеральном законе «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.
Работа на уроках физической культуры с учетом дифференцированного подхода
к учащимся складывается в первую очередь из способов организации и дозирования нагрузок.
Способы организации на уроках:
- фронтальный и поточный способ используются главным образом в подготовительной и заключительной частях урока, когда нагрузка не велика, а упражнения просты для исполнения.
- преимущество при организации основной части урока отдается групповому методу как при закреплении и совершенствовании упражнений, так и при изучении нового материала. Причем группы определяются в зависимости от темы и задач урока. Например, если темой урока является бег на длинные дистанции, то группы сначала делятся по половому признаку (девочки, мальчики), а затем внутри каждой группы определяются подгруппы основанные на физической подготовленности, психологические же качества здесь не так важны. Если же темой урока являются игры, то в первую очередь при определении групп обращают внимание на психологические качества детей и физическую подготовленность и только потом на половую принадлежность. При изучении нового материала и выполнении одних и тех же упражнений можно изменять условия их выполнения для разных групп учащихся и количество повторений;
- использование наиболее одаренных учащихся в качестве командиров (капитанов) групп (подразделений) и в качестве помощников учителя (как при закреплении, так при изучении нового материала);
- технология круговой тренировки и работа по станциям используется, как правило, для совершенствования изученных действий и развития физических качеств. При такой организации учащихся можно наиболее точно дозировать нагрузку у разных групп учащихся. Кроме того при таком методе организации у учителя появляется больше возможности для того, чтобы уделить больше внимание наиболее нуждающейся в этом группе детей (сильной или слабой). Дети же находясь в группе равных не испытывают психологического дискомфорта ;
Дозирование нагрузок на уроке осуществляется в зависимости от возможностей учащихся. Способы дозирования нагрузок:
- ограничение времени выполнения упражнений (более слабые учащиеся выполнят меньшее количество повторов);
- изменять условия выполнения упражнений (например: при выполнении кувырка назад, для более слабых учащихся кувырок можно выполнять с наклонной поверхности)
- при назначении упражнений предлагать несколько различных по сложности вариантов с различной дозировкой ( например: для развития силы мышц живота можно предложить три варианта различные по сложности – поднимание туловища из положения лежа в положение сидя из 1- И.П. лежа на мате (20 р), 2 – из И.П. – сидя на гимнастической скамейке (15 р), 3 – из И.П. лежа на наклонной скамейке (10 р);
- осуществлять работу по карточкам с индивидуальными заданиями;
Учащихся, отнесенные к СМГ, и с учащиеся, временно освобожденные от физических нагрузок по состоянию здоровья, не могут заниматься вместе с основной группой, и должны заниматься по особой программе. Но от присутствия на уроке они не освобождаются. Поэтому работа с этими учащимися должна проводиться на уроках систематически с учетом их индивидуальных особенностей. Работа с учащимися может осуществляться в следующих вариантах:
- выполнение задания по индивидуальным карточкам. Карточки включают в себя задания теоретического плана и простейшие упражнения типа зарядки.
- привлечение к работе в качестве судей, контролеров и помощи в организации занятий.
Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.
Работа во внеурочное время занимает важное место в системе дифференцированного подхода к учащимся. Именно после основных уроков детей можно объединить в группы соответствующие их возможностям и заниматься с каждой группой отдельно. Кроме того, во время таких дополнительных занятий психологический климат внутри группы гораздо комфортней. Как сказал один из современных педагогов Ю.Г. Коджаспиров: «Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждая себя и детей работать вопреки желанию, через «Не хочу!» стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли. Иметь возможность учится и учить с удовольствием, а не по принуждению». Учитывая, что на дополнительные занятия дети приходят добровольно, а не по обязанности и имеют свободу выбора группы (секции, кружка), результативность таких занятий гораздо выше.
Основной акцент на работе во внеурочное время делается на создании трех направлений:
- работа с физически сильными (одаренными) детьми
- работа с физически слабыми детьми
- работа с детьми отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.
При работе с физически сильными (в т.ч. одаренными) детьми основной акцент делается на определении направления их способностей, с последующим привлечением их к занятиям в спортивных школах на отделениях соответствующих их данным. Это направление является наиболее приоритетным, т.к. возможности для работы с такими детьми в ДЮСШ несомненно выше, чем в общеобразовательных учреждениях. Но это не значит, что направлением в спортивную школу работа с такими детьми заканчивается. Кроме того не все дети достаточно мотивированы для занятий в ДЮСШ, т.к. несмотря на лучшие условия, которые им могут предоставить, от детей требуется и значительное время для этих занятий (как правило ежедневные тренировки, частые соревнования и т.п.). Для некоторых учащихся это неприемлемо (например: далеко живут, приоритетом служат занятия другим видом деятельности – рисование, музыка и т.д.). И тогда дополнительные занятия в школе дают им возможность активно развивать их таланты. Для физически подготовленных детей является актуальным посещение специализированных секций и кружков (например: секция волейбола, баскетбола, гимнастики). Так как в таких секциях делается акцент на развитие определенных двигательных качеств, которые у ребенка наиболее выражены. Физически сильные дети систематически привлекаются к соревнованиям, спортивно-оздоровительным мероприятиям, как в качестве участника, так и в качестве судьи, контролера, организатора, а при возможности и для показательных выступлений. Не всегда способности или интересы ребенка определяются быстро. Часто с ним приходится несколько лет работать развивая его природные таланты во всех направлениях, прежде чем он сможет определиться в своих предпочтениях.
Одним из вариантов работы с физически сильными (одаренными) детьми является организация летнего лагеря дневного пребывания при гимназии в июне месяце. Длительное пребывание рядом с ребенком, возможность наблюдать за ним во время тренировок, соревнований, праздников и культурно-массовых мероприятий, дают прекрасную возможность лучше узнать его особенности и подобрать наиболее удачный вариант индивидуального подхода к нему.
Работа со слабыми детьми как правило полностью ложится на плечи школы. Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно. Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.
Работа с родителями во внеурочной работе занимает важное место. Ведь дети - это отражение своей семьи. Физически подготовленные дети, в основном, приходят из семей, где физические упражнения тесно вплетаются в повседневную жизнь. И не любовь к активным движениям, у детей слабых, прививается им родителями, хотя и не всегда осознано. Работа с родителями включает в себя:
- выступления учителя по физической культуре на родительских собраниях с беседами, лекциями по различным темам, информативными сообщениями об успехах их детей на уроках физической культуры;
- индивидуальные беседы с родителями;
- совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, где родители могут участвовать как в роли зрителя, так и участника, организатора (например: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.п.);
- открытые уроки по физической культуре.
Учебный план
На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета ” Физическая культура“ использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание курса
К концу учебного года учащиеся научатся:
- по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыги- вать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку; по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
- по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачьей», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол)
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
- стандарт среднего общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5 класс);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- плакаты методические;
- портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- мостик гимнастический;
- козел гимнастический;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- палки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- кольца гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- скакалки гимнастические;
- мячи-хопы;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- кольца пластмассовые разного размера;
- кольца резиновые;
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- рулетки измерительные (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- стойки с баскетбольными кольцами;
- сетка волейбольная;
- конусы;
- футбольные ворота;
- аптечка медицинская.