Главные вкладки
Дубинец Наталия Алексеевна
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| 1. | Беседа | «Мы любим праздники в детском саду»
| Цель: приобщать детей к традициям, закрепить правила поведения в детском саду, в группе и во время праздников. | Конспект |
2. | Беседа | «Как себя вести в группе».
| Задачи: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Конспект | |
3. | Занятие | «Сказка про колобка»
| Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разобраться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. | См.Чермашенцева с. 168 | |
4. | Беседа | «Не играй с бродячими животными»
| Задачи: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Конспект |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
О К Т Я Б Р Ь
| 1. | Беседа | «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»
| Задачи: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; научить различать растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать осторожному обращению с ягодами и грибами. | Конспект |
2. | Занятие | «Витамины в жизни человека»
| Задачи: рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
| См.Чермашенцева с. 92 | |
3. | Беседа | «О правилах пользования электроприборами»
| Задачи: сформировать представление о правилах пользования электроприборами. | См.Чермашенцева с. 125 | |
4. | Экскурсия | 4. Пешая прогулка по микрорайону
| Задачи: дать детям знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. | Конспект |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
Н О Я Б Р Ь
| 1. | Занятие | «О правилах важных - пожаробезопасных»
| Задачи: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде | Чермашенцева с.56 |
2. | Беседа | «Откуда берутся болезни»
| Задачи: сформировать представление ребенка о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. | Чермашенцева с. 89 | |
3. | Беседа | «Изучаем свой организм» . | Задачи: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм | См.Чермашенцева с. 87 | |
4. | Занятие-развлечение | «Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит»
| Задачи: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. | См.Чермашенцева с. 95 |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
Д Е К А Б Р Ь | 1. | Беседа | «Знакомство с правилами дорожного движения»
| Задачи: расширять знания детей о правилах поведения на улицах, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. | Чермашенцева с.15 |
2. | Ситуативный разговор | «Зимой на горке» . | Задачи: обучать детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение , умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций | Конспект | |
3. | Беседа | «Как сберечь здоровье»
| Задачи: формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | См.Чермашенцева с. 116 | |
4. | Общение | «Не трогай пиротехнику, без взрослых»
| Задачи: обучать детей соблюдать правила личной безопасности, не навредить своему здоровью, объяснить, что неосторожность может причинить вред. «Стеклянная елочная игрушка, может разбиться» - объяснить детям, почему практичнее, безопаснее вешать на елочку пластмассовые и мягкие игрушки. | Конспект |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
Я Н В А Р Ь | 1. | Занятие | «Зимние забавы»
| Задачи: сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться санками, лыжами, коньками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | Чермашенцева с.119 |
2. | Беседа | «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже» | Задачи: познакомить детей со строением кожи; обучать детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей. | Чермашенцева с. 105 | |
3. | Беседа | «Для чего нужна зарядка»
| Задачи: приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. | См.Чермашенцева с. 82 | |
|
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. | Ситуативный разговор | «Осторожно, гололед! »
| Задачи: обучать детей соблюдать правила личной безопасности, объяснить, что нужно быть очень осторожными, по возможности обходить скользкие места. | Конспект |
2. | Беседа | «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
| Задачи: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги. | См.Чермашенцева с.24 | |
3. | Занятие | «Огонь и «Укротители огня» | Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профес сии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. | См.Чермашенцева с. 53 | |
4. | Беседа | «Как сберечь здоровье ребенка»
| Задачи: формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимать только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни - здоровье. | См.Чермашенцева с.116 |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
М А Р Т | 1. | Обсуждение | «Когда мамы нет дома»
| Задачи: обучать детей вести себя правильно, когда они дома остаются одни; формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему. | Конспект |
2. | Беседа | «Зубы и уход за ними»
| Задачи: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | См.Чермашенцева с.104 | |
3. | Беседа | «Органы пищеварения»
| Задачи: дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания. | См.Чермашенцева с. 110 | |
4. | Беседа | «Чтобы уши слышали»
| Задачи: научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | См.Чермашенцева с.102 |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
А П Р Е Л Ь | 1. | Беседа | «Береги здоровье смолоду»
| Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам; ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | См.Чермашенцева с.130 |
2. | Беседа | «Пусть будут здоровы наши ножки»
| Задачи: развивать у детей умение заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям | См.Чермашенцева с.133 | |
3. | Ситуативный разговор | «Держи осанку»
| Задачи: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить детей следить за осанкой. | См.Чермашенцева с. 104 | |
4. | Обсуждение | «Как песок может стать опасным»
| Задачи: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
| Конспект |
Месяц | № п/п | Форма проведения | Тема занятия | Цели/Задачи | Автор |
М А Й
| 1. | Беседа | «Воспитываем бережливых»
| Цели: познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда. | См.Чермашенцева с.171 |
2. | Ситуативный разговор: | «Насекомые – польза и вред»
| Цели: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Конспект | |
3. | Беседа | «Общение с природой»
| Цели: учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьи гнезда, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных. | См.Чермашенцева с. 152 | |
4. | Занятие - развлечение | «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
| Цели: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.
| См.Чермашенцева с. 174 |