Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию
тема: "В поисках Золотого Ключика" познание (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие путешествие | 38.35 КБ |
v_poiskah_zolotogo_klyuchika_konspekt.docx | 27.52 КБ |
klyuchik_zolotoy_1.docx | 38.35 КБ |
klyuchik_zolotoy_1.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
общеразвивающей направленности полного рабочего дня
по теме: «В поисках Золотого Ключика»
Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Задачи НОД в интеграции:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
- Повторить названия животных – пресмыкающихся;
Региональный компонент
- Повторить название родного края, озера в Приморье;
- Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;
Физическое развитие
- Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду
Речевое развитие
- Развитие памяти, речи, обогащение словаря.
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Региональный компонент:
Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.
Целевые ориентиры:
Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ; участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной
деятельности.
- Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.
Предпосылки универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку
Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.
- Изготовить:
- таблицы;
- числовые домики;
- геометрические фигуры;
- карта путешествия; - оригами цветок.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,
глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.
Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные
Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.
Оборудование для детей:
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
- Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем? Дети: Да! (Чтение письма) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания! (Тортила). Воспитатель: - Ну, что, дети, поможем Тортиле? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите, где может жить черепаха? Дети: В аквариуме, в пруду, в озере. Воспитатель: Как называется самое красивое озеро в Приморском крае? Дети: Ханка. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро Ответы детей Воспитатель: Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают). Что это? Дети: Автобус Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка. | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность Познавательная деятельность (региональный компонент) Речевая деятельность |
Повторение названия животных - пресмыкающихся; Повторить название родного края, озера в Приморье; Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря. |
|
У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение вести диалог. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры. Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Дети выходят из автобуса. (шум озера аудиозапись) Изображение озера. Воспитатель: Ребята, вот мы и на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это? Дети: карта Воспитатель: Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат) Дети находят квадрат, а за ним и конверт с заданием Воспитатель: Задание № 1 Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Молодцы! Справились. | Художественно-эстетическая деятельность Познавательная деятельность |
|
|
У детей сформируются: знания о последовательности дней недели. Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание. Воспитатель: Задание № 2 Решите задачи. Ребята, сколько частей у задачи? Дети: Две Воспитатель: Назовите их Ответы детей: Условие и вопрос Воспитатель: Первая задачи «В пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?» Дети. 8 лягушек. Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей) Задача № 2 «По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Задача № 3 «В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?» Ответы детей. Задача № 4 «На большом диване в ряд игрушки Танины сидят: 2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. Ответ детей (4) | Познавательная деятельность |
|
|
представлениями из области живой природы, математики.
Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания) Познавательные логические УУД |
Что-то мы устали, нам пора отдохнуть. Физминутка. Маша и Медведь. (под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске) | Физическая деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и восприятие новой информации. |
Воспитатель: Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте… Дети: с трапецией. Задание № 3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру). Хорошо! Вы все выполнили задания. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; |
Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце, солнечные лучики отражаются в воде озера. (Гимнастика для глаз) Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Давайте, вместе поиграем, Повторяйте за мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю. Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо) | Физическая деятельность Речевая деятельность |
|
|
|
Следуем к следующему заданию. Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий? Дети: Овал Воспитатель: Задание № 4 (воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст). Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот, у кого ключик. Дети: Круг Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался? Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться воображение и логическое мышление. Познавательные: логические УУД |
Воспитатель: (задание № 5) Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево 2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо. Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. | Познавательная деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске). Воспитатель: Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста) Воспитатель: Вот мы и в детском саду. | Социально-коммуникативная деятельность Познавательная деятельность |
|
|
свои движения и управлять ими У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
РЕФЛЕКСИЯ: Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания? Ответы детей Воспитатель: Какие для вас были легкими? Ответы детей Воспитатель: Какие были трудными? Ответы детей Воспитатель: Какие были интересными? Ответы детей Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу. До свидания! | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность |
|
|
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
общеразвивающей направленности полного рабочего дня
по теме: «В поисках Золотого Ключика»
Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Задачи НОД в интеграции:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
- Повторить названия животных – пресмыкающихся;
Региональный компонент
- Повторить название родного края, озера в Приморье;
- Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;
Физическое развитие
- Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду
Речевое развитие
- Развитие памяти, речи, обогащение словаря.
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Региональный компонент:
Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.
Целевые ориентиры:
Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ; участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной
деятельности.
- Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.
Предпосылки универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку
Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.
- Изготовить:
- таблицы;
- числовые домики;
- геометрические фигуры;
- карта путешествия; - оригами цветок.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,
глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.
Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные
Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.
Оборудование для детей:
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
- Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети:
Да!
(Чтение письма)
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания! (Тортила).
Воспитатель:
- Ну, что, дети, поможем Тортиле?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, скажите, где может жить черепаха?
Дети:
В аквариуме, в пруду, в озере.
Воспитатель:
Как называется самое красивое озеро в Приморском крае?
Дети:
Ханка.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро
Ответы детей
Воспитатель:
Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель:
Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают).
Что это?
Дети: Автобус
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка.
Дети выходят из автобуса. (шум озера аудиозапись) Изображение озера.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это?
Дети: карта
Воспитатель:
Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат)
Дети находят квадрат, а за ним и конверт с заданием
Воспитатель: Задание № 1
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим? (рабочие дни)
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель:
Молодцы! Справились.
Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание.
Воспитатель: Задание № 2
Решите задачи.
Ребята, сколько частей у задачи?
Дети: Две
Воспитатель: Назовите их
Ответы детей: Условие и вопрос
Воспитатель: Первая задача
«В пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?»
Дети. 8 лягушек.
Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей)
Задача № 2
«По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Задача № 3
«В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?»
Ответы детей.
Задача № 4
«На большом диване в ряд игрушки Танины сидят: 2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Ответ детей (4)
Что-то мы устали, нам пора отдохнуть.
Физминутка.
Маша и Медведь.
(под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске)
Воспитатель:
Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте…
Дети: с трапецией.
Задание № 3
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома
Воспитатель:
Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру).
Хорошо! Вы все выполнили задания.
Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце, солнечные лучики отражаются в воде озера.
(Гимнастика для глаз)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Давайте, вместе поиграем,
Повторяйте за мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю.
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Следуем к следующему заданию.
Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий?
Дети: Овал
Воспитатель:
Задание № 4
(воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст).
Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот, у кого ключик.
Дети: Круг
Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался?
Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание.
Воспитатель: (задание № 5)
Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево 2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске).
Воспитатель:
Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.
Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель:
Дети, вам понравилось выполнять задания?
Ответы детей
Воспитатель:
Какие для вас были легкими?
Ответы детей
Воспитатель:
Какие были трудными?
Ответы детей
Воспитатель:
Какие были интересными?
Ответы детей
Воспитатель:
В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
общеразвивающей направленности полного рабочего дня
по теме: «В поисках Золотого Ключика»
Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Задачи НОД в интеграции:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
- Повторить названия животных – пресмыкающихся;
Региональный компонент
- Повторить название родного края, озера в Приморье;
- Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;
Физическое развитие
- Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду
Речевое развитие
- Развитие памяти, речи, обогащение словаря.
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Региональный компонент:
Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.
Целевые ориентиры:
Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ; участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной
деятельности.
- Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.
Предпосылки универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку
Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.
- Изготовить:
- таблицы;
- числовые домики;
- геометрические фигуры;
- карта путешествия; - оригами цветок.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,
глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.
Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные
Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.
Оборудование для детей:
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
- Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем? Дети: Да! (Чтение письма) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания! (Тортила). Воспитатель: - Ну, что, дети, поможем Тортиле? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите, где может жить черепаха? Дети: В аквариуме, в пруду, в озере. Воспитатель: Как называется самое красивое озеро в Приморском крае? Дети: Ханка. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро Ответы детей Воспитатель: Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают). Что это? Дети: Автобус Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка. | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность Познавательная деятельность (региональный компонент) Речевая деятельность |
Повторение названия животных - пресмыкающихся; Повторить название родного края, озера в Приморье; Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря. |
|
У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение вести диалог. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры. Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Дети выходят из автобуса. (шум озера аудиозапись) Изображение озера. Воспитатель: Ребята, вот мы и на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это? Дети: карта Воспитатель: Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат) Дети находят квадрат, а за ним и конверт с заданием Воспитатель: Задание № 1 Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Молодцы! Справились. | Художественно-эстетическая деятельность Познавательная деятельность |
|
|
У детей сформируются: знания о последовательности дней недели. Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание. Воспитатель: Задание № 2 Решите задачи. Ребята, сколько частей у задачи? Дети: Две Воспитатель: Назовите их Ответы детей: Условие и вопрос Воспитатель: Первая задачи «В пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?» Дети. 8 лягушек. Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей) Задача № 2 «По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Задача № 3 «В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?» Ответы детей. Задача № 4 «На большом диване в ряд игрушки Танины сидят: 2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. Ответ детей (4) | Познавательная деятельность |
|
|
представлениями из области живой природы, математики.
Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания) Познавательные логические УУД |
Что-то мы устали, нам пора отдохнуть. Физминутка. Маша и Медведь. (под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске) | Физическая деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и восприятие новой информации. |
Воспитатель: Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте… Дети: с трапецией. Задание № 3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру). Хорошо! Вы все выполнили задания. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; |
Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце, солнечные лучики отражаются в воде озера. (Гимнастика для глаз) Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Давайте, вместе поиграем, Повторяйте за мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю. Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо) | Физическая деятельность Речевая деятельность |
|
|
|
Следуем к следующему заданию. Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий? Дети: Овал Воспитатель: Задание № 4 (воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст). Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот, у кого ключик. Дети: Круг Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался? Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться воображение и логическое мышление. Познавательные: логические УУД |
Воспитатель: (задание № 5) Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево 2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо. Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. | Познавательная деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске). Воспитатель: Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста) Воспитатель: Вот мы и в детском саду. | Социально-коммуникативная деятельность Познавательная деятельность |
|
|
свои движения и управлять ими У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
РЕФЛЕКСИЯ: Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания? Ответы детей Воспитатель: Какие для вас были легкими? Ответы детей Воспитатель: Какие были трудными? Ответы детей Воспитатель: Какие были интересными? Ответы детей Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу. До свидания! | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность |
|
|
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
общеразвивающей направленности полного рабочего дня
по теме: «В поисках Золотого Ключика»
Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Задачи НОД в интеграции:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
- Повторить названия животных – пресмыкающихся;
Региональный компонент
- Повторить название родного края, озера в Приморье;
- Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;
Физическое развитие
- Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду
Речевое развитие
- Развитие памяти, речи, обогащение словаря.
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Региональный компонент:
Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.
Целевые ориентиры:
Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ; участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной
деятельности.
- Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.
Предпосылки универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку
Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.
- Изготовить:
- таблицы;
- числовые домики;
- геометрические фигуры;
- карта путешествия; - оригами цветок.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,
глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.
Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные
Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.
Оборудование для детей:
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
- Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем? Дети: Да! (Чтение письма) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания! (Тортила). Воспитатель: - Ну, что, дети, поможем Тортиле? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите, где может жить черепаха? Дети: В аквариуме, в пруду, в озере. Воспитатель: Как называется самое красивое озеро в Приморском крае? Дети: Ханка. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро Ответы детей Воспитатель: Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают). Что это? Дети: Автобус Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка. | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность Познавательная деятельность (региональный компонент) Речевая деятельность |
Повторение названия животных - пресмыкающихся; Повторить название родного края, озера в Приморье; Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря. |
|
У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение вести диалог. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры. Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Дети выходят из автобуса. (шум озера аудиозапись) Изображение озера. Воспитатель: Ребята, вот мы и на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это? Дети: карта Воспитатель: Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат) Дети находят квадрат, а за ним и конверт с заданием Воспитатель: Задание № 1 Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Молодцы! Справились. | Художественно-эстетическая деятельность Познавательная деятельность |
|
|
У детей сформируются: знания о последовательности дней недели. Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание. Воспитатель: Задание № 2 Решите задачи. Ребята, сколько частей у задачи? Дети: Две Воспитатель: Назовите их Ответы детей: Условие и вопрос Воспитатель: Первая задачи «В пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?» Дети. 8 лягушек. Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей) Задача № 2 «По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Задача № 3 «В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?» Ответы детей. Задача № 4 «На большом диване в ряд игрушки Танины сидят: 2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. Ответ детей (4) | Познавательная деятельность |
|
|
представлениями из области живой природы, математики.
Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания) Познавательные логические УУД |
Что-то мы устали, нам пора отдохнуть. Физминутка. Маша и Медведь. (под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске) | Физическая деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и восприятие новой информации. |
Воспитатель: Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте… Дети: с трапецией. Задание № 3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру). Хорошо! Вы все выполнили задания. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; |
Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце, солнечные лучики отражаются в воде озера. (Гимнастика для глаз) Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Давайте, вместе поиграем, Повторяйте за мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю. Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо) | Физическая деятельность Речевая деятельность |
|
|
|
Следуем к следующему заданию. Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий? Дети: Овал Воспитатель: Задание № 4 (воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст). Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот, у кого ключик. Дети: Круг Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался? Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание. | Познавательная деятельность |
|
|
Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться воображение и логическое мышление. Познавательные: логические УУД |
Воспитатель: (задание № 5) Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево 2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо. Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. | Познавательная деятельность |
|
|
У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Познавательные УУД: общеучебные |
Воспитатель: Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске). Воспитатель: Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста) Воспитатель: Вот мы и в детском саду. | Социально-коммуникативная деятельность Познавательная деятельность |
|
|
свои движения и управлять ими У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы; методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
РЕФЛЕКСИЯ: Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания? Ответы детей Воспитатель: Какие для вас были легкими? Ответы детей Воспитатель: Какие были трудными? Ответы детей Воспитатель: Какие были интересными? Ответы детей Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу. До свидания! | Социально-коммуникативная деятельность Речевая деятельность |
|
|
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |