Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию

тема: "В поисках Золотого Ключика" познание (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной группе

общеразвивающей направленности полного рабочего дня

по теме: «В поисках Золотого Ключика»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока

                                          (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления и  внимания.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Повторить  названия животных – пресмыкающихся;

Региональный компонент

  • Повторить название родного края, озера в Приморье;
  • Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;

Физическое развитие

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь,  попавшему  в беду

Речевое развитие

  • Развитие памяти, речи, обогащение словаря.

Приоритетная область:     Познавательное развитие (ФЭМП)

Региональный компонент:

Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.

Целевые ориентиры:

Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ;  участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной

деятельности.

  • Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД:  планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку

Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.

  1. Изготовить:

- таблицы;

- числовые домики;

- геометрические фигуры;

- карта путешествия;   - оригами цветок.

2.  Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,

 глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.  

Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических  фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.

Оборудование для детей:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
  2. Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети:

Да!

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания!               (Тортила).

Воспитатель:

- Ну, что, дети, поможем Тортиле?

Дети:  Да!

Воспитатель:

Ребята, скажите, где может жить черепаха?

Дети:

В аквариуме, в пруду, в озере.

Воспитатель:

Как называется самое красивое озеро в Приморском крае?

Дети:

Ханка.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро

Ответы детей

Воспитатель:

Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:

Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают).

Что это?

Дети: Автобус

Воспитатель:  Ребята, садитесь в автобус  мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка.

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

(региональный компонент)

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать. Вызвать умение слушать. Вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду.

Повторение названия животных  - пресмыкающихся;

Повторить название родного края, озера в Приморье;

Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края

Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря.

  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Наглядные;
  • Словесные (указания, вопросы).

  • Наглядные
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Дети способны учитывать чувства других
  • Знакомы с произведениями детской литературы.

У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение  вести диалог.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

  • Обладают элементарными представлениями из области живой природы, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх

Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры.

Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Дети выходят из  автобуса. (шум озера аудиозапись)  Изображение озера.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и  на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это?

Дети: карта

Воспитатель:

Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат)

Дети находят квадрат, а за ним  и конверт с заданием

Воспитатель:   Задание № 1

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим?  (рабочие дни)
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

Молодцы! Справились.

Художественно-эстетическая деятельность

Познавательная деятельность

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию мышления и памяти
  • Словесные
  • практические
  • обладают положительным отношением к миру
  • обладают развитым воображением логическим мышлением.

У детей сформируются: знания о последовательности дней недели.

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание.

Воспитатель: Задание № 2

Решите задачи.

Ребята, сколько частей у задачи?

Дети: Две

Воспитатель: Назовите их

Ответы детей: Условие и вопрос

Воспитатель: Первая задачи

«В  пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?»

Дети. 8 лягушек.

Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей)

Задача № 2

«По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 3

«В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?»

Ответы детей.

Задача № 4

«На большом диване в ряд игрушки Танины сидят:  2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Ответ детей (4)

Познавательная деятельность

  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Словесные
  • практические
  • обладают элементарными

представлениями из области живой природы, математики.

  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением.

Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания)

Познавательные

логические УУД

Что-то мы устали, нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Маша и Медведь.

(под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске)

Физическая деятельность

  • Снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия
  • Практические (проведение упражнений в игровой форме)
  • Может контролировать свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и восприятие новой информации.

Воспитатель:

Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте…

Дети: с трапецией.

Задание № 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру).

Хорошо! Вы все выполнили задания.

Познавательная деятельность

  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел
  • Словесные
  • практические
  • проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями
  • Развита крупная и  мелкая моторика
  • Способны к волевым усилиям
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел.

Познавательные УУД: общеучебные, логические действия;

Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце,  солнечные лучики отражаются в воде озера.

(Гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Давайте, вместе поиграем,

Повторяйте за мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Физическая деятельность

Речевая деятельность

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия
  • Круговые и горизонтальные движения глазами
  • Могут контролировать свои движения и управлять ими

Следуем к следующему заданию.

Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий?

Дети: Овал

Воспитатель:

Задание № 4

(воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст).

Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот,  у кого ключик.

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался?

Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание.

Познавательная деятельность

  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
  • Практические
  • Словесные
  • игровые
  • проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением, логическим мышлением

Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться  воображение и логическое мышление.

Познавательные: логические УУД

Воспитатель: (задание № 5)

Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево  2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Познавательная деятельность

  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку
  • Практические
  • словесные
  • Развита мелкая моторика
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни  трудностей

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель:

Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот  и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске).

Воспитатель:

Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.

Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Социально-коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве
  • Воспитывать умение слушать
  • Словесные
  • наглядные
  • Ребенок проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением
  • может контролировать

свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие для вас были легкими?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были трудными?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были интересными?

Ответы детей

Воспитатель:

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу.

До свидания!

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать и говорить связно.
  • Словесные
  • практические
  • будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру.
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной группе

общеразвивающей направленности полного рабочего дня

по теме: «В поисках Золотого Ключика»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока

                                          (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления и  внимания.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Повторить  названия животных – пресмыкающихся;

Региональный компонент

  • Повторить название родного края, озера в Приморье;
  • Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;

Физическое развитие

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь,  попавшему  в беду

Речевое развитие

  • Развитие памяти, речи, обогащение словаря.

Приоритетная область:     Познавательное развитие (ФЭМП)

Региональный компонент:

Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.

Целевые ориентиры:

Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ;  участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной

деятельности.

  • Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД:  планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку

Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.

  1. Изготовить:

- таблицы;

- числовые домики;

- геометрические фигуры;

- карта путешествия;   - оригами цветок.

2.  Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,

 глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.  

Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических  фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.

Оборудование для детей:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
  2. Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети:

Да!

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания!               (Тортила).

Воспитатель:

- Ну, что, дети, поможем Тортиле?

Дети:  Да!

Воспитатель:

Ребята, скажите, где может жить черепаха?

Дети:

В аквариуме, в пруду, в озере.

Воспитатель:

Как называется самое красивое озеро в Приморском крае?

Дети:

Ханка.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро

Ответы детей

Воспитатель:

Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:

Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают).

Что это?

Дети: Автобус

Воспитатель:  Ребята, садитесь в автобус  мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка.

Дети выходят из  автобуса. (шум озера аудиозапись)  Изображение озера.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и  на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это?

Дети: карта

Воспитатель:

Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат)

Дети находят квадрат, а за ним  и конверт с заданием

Воспитатель:   Задание № 1

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим?  (рабочие дни)
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание.

Воспитатель: Задание № 2

Решите задачи.

Ребята, сколько частей у задачи?

Дети: Две

Воспитатель: Назовите их

Ответы детей: Условие и вопрос

Воспитатель: Первая задача

«В  пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?»

Дети. 8 лягушек.

Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей)

Задача № 2

«По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 3

«В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?»

Ответы детей.

Задача № 4

«На большом диване в ряд игрушки Танины сидят:  2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Ответ детей (4)

Что-то мы устали, нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Маша и Медведь.

(под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске)

Воспитатель:

Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте…

Дети: с трапецией.

Задание № 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру).

Хорошо! Вы все выполнили задания.

Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце,  солнечные лучики отражаются в воде озера.

(Гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Давайте, вместе поиграем,

Повторяйте за мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Следуем к следующему заданию.

Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий?

Дети: Овал

Воспитатель:

Задание № 4

(воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст).

Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот,  у кого ключик.

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался?

Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание.

Воспитатель: (задание № 5)

Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево  2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот  и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске).

Воспитатель:

Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.

Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие для вас были легкими?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были трудными?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были интересными?

Ответы детей

Воспитатель:

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной группе

общеразвивающей направленности полного рабочего дня

по теме: «В поисках Золотого Ключика»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока

                                          (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления и  внимания.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Повторить  названия животных – пресмыкающихся;

Региональный компонент

  • Повторить название родного края, озера в Приморье;
  • Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;

Физическое развитие

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь,  попавшему  в беду

Речевое развитие

  • Развитие памяти, речи, обогащение словаря.

Приоритетная область:     Познавательное развитие (ФЭМП)

Региональный компонент:

Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.

Целевые ориентиры:

Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ;  участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной

деятельности.

  • Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД:  планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку

Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.

  1. Изготовить:

- таблицы;

- числовые домики;

- геометрические фигуры;

- карта путешествия;   - оригами цветок.

2.  Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,

 глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.  

Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических  фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.

Оборудование для детей:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
  2. Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети:

Да!

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания!               (Тортила).

Воспитатель:

- Ну, что, дети, поможем Тортиле?

Дети:  Да!

Воспитатель:

Ребята, скажите, где может жить черепаха?

Дети:

В аквариуме, в пруду, в озере.

Воспитатель:

Как называется самое красивое озеро в Приморском крае?

Дети:

Ханка.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро

Ответы детей

Воспитатель:

Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:

Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают).

Что это?

Дети: Автобус

Воспитатель:  Ребята, садитесь в автобус  мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка.

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

(региональный компонент)

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать. Вызвать умение слушать. Вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду.

Повторение названия животных  - пресмыкающихся;

Повторить название родного края, озера в Приморье;

Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края

Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря.

  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Наглядные;
  • Словесные (указания, вопросы).

  • Наглядные
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Дети способны учитывать чувства других
  • Знакомы с произведениями детской литературы.

У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение  вести диалог.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

  • Обладают элементарными представлениями из области живой природы, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх

Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры.

Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Дети выходят из  автобуса. (шум озера аудиозапись)  Изображение озера.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и  на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это?

Дети: карта

Воспитатель:

Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат)

Дети находят квадрат, а за ним  и конверт с заданием

Воспитатель:   Задание № 1

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим?  (рабочие дни)
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

Молодцы! Справились.

Художественно-эстетическая деятельность

Познавательная деятельность

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию мышления и памяти
  • Словесные
  • практические
  • обладают положительным отношением к миру
  • обладают развитым воображением логическим мышлением.

У детей сформируются: знания о последовательности дней недели.

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание.

Воспитатель: Задание № 2

Решите задачи.

Ребята, сколько частей у задачи?

Дети: Две

Воспитатель: Назовите их

Ответы детей: Условие и вопрос

Воспитатель: Первая задачи

«В  пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?»

Дети. 8 лягушек.

Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей)

Задача № 2

«По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 3

«В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?»

Ответы детей.

Задача № 4

«На большом диване в ряд игрушки Танины сидят:  2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Ответ детей (4)

Познавательная деятельность

  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Словесные
  • практические
  • обладают элементарными

представлениями из области живой природы, математики.

  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением.

Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания)

Познавательные

логические УУД

Что-то мы устали, нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Маша и Медведь.

(под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске)

Физическая деятельность

  • Снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия
  • Практические (проведение упражнений в игровой форме)
  • Может контролировать свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и восприятие новой информации.

Воспитатель:

Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте…

Дети: с трапецией.

Задание № 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру).

Хорошо! Вы все выполнили задания.

Познавательная деятельность

  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел
  • Словесные
  • практические
  • проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями
  • Развита крупная и  мелкая моторика
  • Способны к волевым усилиям
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел.

Познавательные УУД: общеучебные, логические действия;

Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце,  солнечные лучики отражаются в воде озера.

(Гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Давайте, вместе поиграем,

Повторяйте за мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Физическая деятельность

Речевая деятельность

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия
  • Круговые и горизонтальные движения глазами
  • Могут контролировать свои движения и управлять ими

Следуем к следующему заданию.

Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий?

Дети: Овал

Воспитатель:

Задание № 4

(воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст).

Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот,  у кого ключик.

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался?

Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание.

Познавательная деятельность

  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
  • Практические
  • Словесные
  • игровые
  • проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением, логическим мышлением

Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться  воображение и логическое мышление.

Познавательные: логические УУД

Воспитатель: (задание № 5)

Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево  2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Познавательная деятельность

  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку
  • Практические
  • словесные
  • Развита мелкая моторика
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни  трудностей

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель:

Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот  и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске).

Воспитатель:

Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.

Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Социально-коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве
  • Воспитывать умение слушать
  • Словесные
  • наглядные
  • Ребенок проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением
  • может контролировать

свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие для вас были легкими?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были трудными?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были интересными?

Ответы детей

Воспитатель:

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу.

До свидания!

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать и говорить связно.
  • Словесные
  • практические
  • будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру.
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации



Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной группе

общеразвивающей направленности полного рабочего дня

по теме: «В поисках Золотого Ключика»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г.Владивостока

                                          (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: повторение и закрепление у детей математических способностей; развитие логического мышления и памяти.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления и  внимания.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Повторить  названия животных – пресмыкающихся;

Региональный компонент

  • Повторить название родного края, озера в Приморье;
  • Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края;

Физическое развитие

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия и снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия;

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение слушать, вызвать желание оказать помощь,  попавшему  в беду

Речевое развитие

  • Развитие памяти, речи, обогащение словаря.

Приоритетная область:     Познавательное развитие (ФЭМП)

Региональный компонент:

Повторить и закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края.

Целевые ориентиры:

Дети способны учитывать интересы и чувства других, знакомы с героями детской литературы, хорошо владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх; могут выражать свои мысли; обладают элементарными представлениями из области живой природ;  участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, логическим мышлением, могут контролировать свои движения и управлять ими, хорошо развита мелкая моторика; способны к волевым усилиям; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру, сформированы предпосылки к учебной

деятельности.

  • Предполагаемый результат: у детей сформируются: знания о последовательности дней недели; о составе числа. Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания); будут уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел. У детей улучшится настроение и удовольствие от правильного решения поставленных задач, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД:  планирование; Познавательные УУД: общеучебные, логические действия; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Формирование умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку

Предварительная работа: Прочтение детям сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино», рассматривание карты Приморья. Беседа о пресмыкающихся.

  1. Изготовить:

- таблицы;

- числовые домики;

- геометрические фигуры;

- карта путешествия;   - оригами цветок.

2.  Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Словарная работа: существительные: край, сундучок, неприятность, озеро Ханка, аквариум, пруд, черепаха, динозаврик, закономерность, транспорт, поезд, геометрические фигуры, пирамида, квадрат, треугольник, круг, овал,

 глаголы: зашифровано, рассмотреть, отведу, поиграй, повернись, окажусь, покручусь, поверчусь.  

Прилагательные: Приморский, интересный, озорной.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: Карта Приморского края, доски, интерактивная доска, сундучок, конверты, ключик, атрибут – озеро, макеты – деревья, цветы, цветные геометрические фигуры, набор геометрических  фигур для конструирования поезда, оригами цветок, макет поезда.

Оборудование для детей:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
  2. Листочек с числовым домиком ( по 1 на каждого ребенка)
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка; размер клетки 0,5 х 0,5 или 1х1 см.)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла письмо. Его написала нам черепаха Тортила. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети:

Да!

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я потеряла золотой ключик и теперь не могу отдать его Буратино. Приезжайте, поскорее ко мне на озеро. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете узнать, кто и где спрятал Золотой Ключик. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания!               (Тортила).

Воспитатель:

- Ну, что, дети, поможем Тортиле?

Дети:  Да!

Воспитатель:

Ребята, скажите, где может жить черепаха?

Дети:

В аквариуме, в пруду, в озере.

Воспитатель:

Как называется самое красивое озеро в Приморском крае?

Дети:

Ханка.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту нашего края и покажем, где расположено озеро Ханка, а где город Владивосток. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на озеро

Ответы детей

Воспитатель:

Смотрите, в письме от Тортилы еще кое-что лежит. Что в нем?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:

Это нам подсказка, на чем мы можем отправиться на озеро. Отгадайте загадку и поймете, что мы должны собрать из этих фигур. (Дети собирают).

Что это?

Дети: Автобус

Воспитатель:  Ребята, садитесь в автобус  мы отправляемся в путешествие на озеро Ханка.

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

(региональный компонент)

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать. Вызвать умение слушать. Вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду.

Повторение названия животных  - пресмыкающихся;

Повторить название родного края, озера в Приморье;

Закрепить у детей умения ориентироваться на карте Приморского края

Развитие мышления и памяти, речи, обогащение словаря.

  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Наглядные;
  • Словесные (указания, вопросы).

  • Наглядные
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Дети способны учитывать чувства других
  • Знакомы с произведениями детской литературы.

У детей будет желание оказать помощь нуждающемуся; умение  вести диалог.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

  • Обладают элементарными представлениями из области живой природы, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх

Дети смогут дружно взаимодействовать со сверстниками; будет желание играть в совместные игры.

Могут контролировать свои движения и управлять ими Регулятивные УУД планирование

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Дети выходят из  автобуса. (шум озера аудиозапись)  Изображение озера.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и  на озере Ханка. Посмотрите, какой интересный цветок…(воспитатель раскрывает оригами цветок) Что это?

Дети: карта

Воспитатель:

Тортила оставила нам карту, чтобы мы нашли задания, которые надо выполнить. Давайте внимательно рассмотрим карту, первое задание надо найти геометрическую фигуру. (квадрат)

Дети находят квадрат, а за ним  и конверт с заданием

Воспитатель:   Задание № 1

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим?  (рабочие дни)
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

Молодцы! Справились.

Художественно-эстетическая деятельность

Познавательная деятельность

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию мышления и памяти
  • Словесные
  • практические
  • обладают положительным отношением к миру
  • обладают развитым воображением логическим мышлением.

У детей сформируются: знания о последовательности дней недели.

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель: Давайте, дальше рассмотрим карту и узнаем, где следующее задание.

Воспитатель: Задание № 2

Решите задачи.

Ребята, сколько частей у задачи?

Дети: Две

Воспитатель: Назовите их

Ответы детей: Условие и вопрос

Воспитатель: Первая задачи

«В  пруду сидели 10 лягушек, две из них прыгнули на берег. Сколько лягушек осталось в пруду?»

Дети. 8 лягушек.

Воспитатель: Почему 8. (объяснение детей)

Задача № 2

«По лесу ползла змея, подползла еще одна, 2 лежали за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 3

«В реке плыли 5 крокодилов к ним подплыли еще 2. Сколько всего крокодилов плыло в реке?»

Ответы детей.

Задача № 4

«На большом диване в ряд игрушки Танины сидят:  2 змейки, черепашка, динозаврик. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Ответ детей (4)

Познавательная деятельность

  • Продолжать обучать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Словесные
  • практические
  • обладают элементарными

представлениями из области живой природы, математики.

  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением.

Дети смогут выделить части задачи и решить ее нужным путем (сложения или вычитания)

Познавательные

логические УУД

Что-то мы устали, нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Маша и Медведь.

(под музыкальное видео сопровождение на интерактивной доске)

Физическая деятельность

  • Снятие мышечного напряжения, способствовать установлению эмоционального благополучия
  • Практические (проведение упражнений в игровой форме)
  • Может контролировать свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и восприятие новой информации.

Воспитатель:

Отдохнули, смотрим карту, надо найти следующее задание нужно искать в конверте…

Дети: с трапецией.

Задание № 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Присаживайтесь за столы. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Артем, расскажи как ты пронумеровал квартиры на первом этаже и т.д. (ребенок объясняет, почему он поставил данную цифру).

Хорошо! Вы все выполнили задания.

Познавательная деятельность

  • Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел
  • Словесные
  • практические
  • проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями
  • Развита крупная и  мелкая моторика
  • Способны к волевым усилиям
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Дети будут знать геометрические фигуры; состав числа 7 из 2-х меньших чисел.

Познавательные УУД: общеучебные, логические действия;

Воспитатель: Дети, смотрите, как ярко светит солнце,  солнечные лучики отражаются в воде озера.

(Гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Давайте, вместе поиграем,

Повторяйте за мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Физическая деятельность

Речевая деятельность

  • Стимулировать улучшения остроты зрения, зрительного восприятия
  • Круговые и горизонтальные движения глазами
  • Могут контролировать свои движения и управлять ими

Следуем к следующему заданию.

Давайте посмотрим на карту, какой конверт следующий?

Дети: Овал

Воспитатель:

Задание № 4

(воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст).

Найди закономерность, какой фигуры не хватает, под той фигурой спрятался, тот,  у кого ключик.

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрим, кто там спрятался?

Ребенок подходит к указанному месту, достает игрушку лягушку, а с ней и следующее задание.

Познавательная деятельность

  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
  • Практические
  • Словесные
  • игровые
  • проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением, логическим мышлением

Дети смогут называть геометрические фигуры; у них будет развиваться  воображение и логическое мышление.

Познавательные: логические УУД

Воспитатель: (задание № 5)

Здесь что-то зашифровано. Давайте не будем терять время. Присядем за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 – клеток – вниз 4 клетки – влево  2 – клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 – клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Познавательная деятельность

  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку
  • Практические
  • словесные
  • Развита мелкая моторика
  • Обладают развитым воображением, логическим мышлением

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни  трудностей

Познавательные УУД: общеучебные

Воспитатель:

Замечательно, все задания мы выполнили. (Воспитатель подходит к озеру и неожиданно для детей замечает ключик) Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Да это же Золотой ключик. А вот  и Тортила появилась (изображение черепахи на интерактивной доске).

Воспитатель:

Тортила, вот твой ключик, мы оставим его на берегу озера.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.

Тортила: (голос аудиозаписи) Я вам помогу быстро добраться до детского сада. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова) Покручусь, поверчусь и в детском саду окажусь. (дети выполняют действия согласно текста)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Социально-коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве
  • Воспитывать умение слушать
  • Словесные
  • наглядные
  • Ребенок проявляет любознательность
  • обладает развитым воображением
  • может контролировать

свои движения и управлять ими

У детей улучшится настроение и удовлетворение от правильного решения поставленных задач, что способствует повышению самооценки и не боязни трудностей

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы; методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие для вас были легкими?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были трудными?

Ответы детей

Воспитатель:

Какие были интересными?

Ответы детей

Воспитатель:

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в нашу Уссурийскую тайгу.

До свидания!

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

  • Воспитывать умение слушать и говорить связно.
  • Словесные
  • практические
  • будут обладать установкой положительного отношения к себе и миру.
  • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации