Проекты (проектная деятельность), акции, социальное партнерство
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лего конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему . Конструируя , они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.
Тип проекта: познавательно-творческий , игровой; краткосрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели. (с 08.11.2021 по 15.11.2021 ) Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет); Родители.
Актуальност ь: Автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Цель проекта : Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего-конструктора.
Задачи проекта. Задачи для детей : • Сформировать у детей умение строить из Лего – конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов. • Расширять представления о транспорте. Закрепить представление об автомобилях. • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать • Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое. • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки. • Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии. • Развивать самостоятельность при работе со схемами. • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться. • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. • Формировать бережное отношение к Лего – конструктору. • Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Задачи для педагогов: Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми. Разработка консультаций, памяток, ширм для родителей . Задачи для родителей: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить автомобиль из легоконструктора) Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».
Формы реализации : 1. Беседа с детьми, просмотр презентаций 2. Рассматривание иллюстраций, схем 3. Чтение стихов о транспорте (автомобили) 4. Конструктивная деятельность 5. Взаимодействие с родителями : - совместные работы с детьми - консультации - беседы
. Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Автомобили на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта. Итоговое мероприятие: игра-соревнование «Автомобильные гонки»
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: Участие детей в проекте позволит : - конструировать по схемам; - мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое; - строить из Лего различные автомобили; - у детей появится чувство уверенности в своих силах; - обогатится творческое воображение; - появится интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Подготовка легоконструктора для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II . Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Организовать совместную выставку поделок из легоконструктора по теме «Леготранспорт. Автомобили» детей, педагогов, и родителей. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта «Автомобили». Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний круг «Начало дня». Беседы : 1. « Какие бывают автомобили и зачем они нужны?», 2. «Путешествие в прошлое автомобиля», 3. «На чём передвигались наши предки», 4. «О прошлом автомобиля», 5. «Как создавался автомобиль», 6. «Наземный транспорт », 7. «Правила поведения в автомобиле», 8. «Если бы на свете не было машин?», 9. «Зачем нужны дорожные знаки?», 10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед». Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина». Физкультминутка: «Автомобили»
Литературный центр: рассматривание иллюстраций: «Виды автомобилей», «Профессиональный транспорт », «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций по ПДД. чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; «Едем, плаваем, летаем».
Центр искусства: конструирование объемных моделей транспорта «Автомобили ». - плоскостное моделирование коллективная работа «Автомобили ». Центр естествознания: игра-опыт «Определи на ощупь», рассматривание фотографий с протектором от шин машин, беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем ?», Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. «Гараж», «Путешествие», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», , «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки ».
Центр строительства и конструирования. Строительство из легоконструктора «Автомобили.» Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО. Плоскостное конструирование.
III . Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Закрепление знаний детей об автомобилях и их видах. Презентация проекта.
ВЫВОДЫ . Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность. Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников. Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

