Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования: совершенствование методов обучения и воспитания, активное участие в работе методических обьединений педагогических работников организации, тематических проверках, творческих группах, акциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertificat_1.pdf1.33 МБ
Файл spravka_po_itogam_frontalnoy_proverki_po_itogam_goda.docx36.89 КБ
PDF icon Приказ 430 от 16.09.2020 О создании аттестационной комиссии55.01 КБ
PDF icon Приказ 447.1 от 01.09.2021 О создании аттестационной комиссии68.14 КБ
PDF icon Приказ 344 от 15.10.2018 О проведении Дня открытых дверей Речецветик343.95 КБ
PDF icon Приказ 355 от 24.10.2018 Об итогах проведения Дня открытых дверей Речецветик234.42 КБ
PDF icon № 573-ОД Подготовка к Рождественским чтениям 18.11.2152.66 КБ
PDF icon Заявка в УО О проведении Рожденственских чтений в ДОУ54.9 КБ
PDF icon Приказ 466 от 11.10.2019 О проведении Недели открытых дверей Город игр с математическим содержанием1.72 МБ
PDF icon Приказ_344 от 15.10.2019 О проведении Дня открытых дверей280.62 КБ
PDF icon Приказ_521 от 20.11.20219 Об итогах Дня открытых дверей Город игр с математическим содержанием42.17 КБ
PDF icon Программка заседания сетевого педагогичнеского сообщества 2017721.54 КБ
PDF icon Программка заседания сетевого педагогичнеского сообщества 201723.99 КБ
PDF icon Приказ 53 от 07.02.2019 тематическая проверка37.19 КБ
PDF icon Приказ 207 от 21.05.2020 о проведении выпускных утренниках48.51 КБ
PDF icon Приказ 534 от 25.11.2020 о проведении тематичекого контроля58.94 КБ
PDF icon Состав методического совета ДОУ 2022305.26 КБ
PDF icon Участие в педагогическом совете 2017262.28 КБ
PDF icon Приказ 388.1 от 12.08.2019 Об участии в областном конкурсе грантов РИП746.54 КБ
PDF icon Приказ_571 от 28.12.20 Об итогах участия в конкурсе на лучшее опорное ДОУ48.74 КБ
PDF icon -Приказ 22 от 15.01.20 об итогах проведения заседания №1 сетевого педагогического сообщества229 КБ
PDF icon -Приказ 11 от 10.01.2020 о подготовке к заседанию опорного образовательного учреждения256.81 КБ
PDF icon -Информационное письмо заседания № 1 сетевого педагогического сообщества 15.01.2020142.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам фронтальной проверки по подготовке детей к школе

«Выполнение образовательной программы ДОУ

при подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе»

Старший воспитатель Сикорская В.А.

На основании плана фронтальной проверки «Выполнение образовательной программы ДОУ при подготовке детей 6 -7 лет к обучению в школе» от 05.03.2021г., Приказа по МБДОУ № 8 «Буратино» № 82 от 05.03.2021г., с целью: проверки качества образовательной деятельности в подготовительных группах в соответствии с ФГОС ДО, для решения следующих задач:

  1. Проверить создание необходимых условий в ДОУ для воспитания, обучения и развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Изучить состояние и систему организации воспитательно - образовательной работы в ДОУ на основе образовательных областей ФГОС ДО.
  3. Дать оценку сформированности профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки детей ДОУ к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Выявить необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка ДОУ – освоения базиса дошкольного образования, в соответствии ФГОС ДО.
  5. Выявить проблемы в работе педагогов по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

В период с 09.03.2021г. по 19.03.2021г. проведена проверка деятельности педагогических работников ДОУ в разновозрастной группе № 7 «Сказка» - воспитатели Таракановская Н.П.; Фирстова Н.Н. и Курмекбаева А.В., в подготовительной логопедической группе № 8 «Рябинушка» ФФНР - воспитатели Гнездилова Т.А., Кагадеева Л.Г.; в подготовительной группе № 12«Колокольчик» - воспитатель Кобозева Д.Н., специалистов.

Объект проверки: образовательный процесс в подготовительных группах

Предмет проверки: изучение состояния деятельности педагогического коллектива при подготовке детей к школе.

В подготовительных группах и у специалистов в режиме дня   просмотрены следующие мероприятия:

- проведен анализ состояния предметно – развивающей пространственной среды

- проведение НОД воспитателями и специалистами

-  проведение утренней гимнастики

-  проведение артикуляционной гимнастики

-  упражнения на развитие дыхания

-  пальчиковые игры и упражнения

-  комплексы закаливающих мероприятий

-  прогулки в 1 и 2 половину дня

-  организованная и самостоятельная игровая деятельность

-  вечерний отрезок времени

- реализация индивидуального и дифференцированного подхода в организации мероприятий по подготовке к обучению в школе

-  выполнение культурно – гигиенических процедур

-  формирование навыков культурного поведения - индивидуальная работа в соответствии с ФГОС ДО

- анализ проведения досугов и развлечений в соответствии с планом

- анализ продуктивной деятельности детей.

В результате проверки выявлено положительное:

В каждой группе детского сада создана предметно - развивающая пространственная среда, согласно требованиям ФГОС ДО. Центры развития оформлены на основе программных требований по образовательным областям: в каждой группе оформлен речевой центр – тематические выставки по произведениям писателей, по разной тематике, имеются наборы открыток, иллюстраций. В   центре познавательного развития расположены материалы для экспериментирования, коллекции, гербарии, игры и подбор книг по живой и неживой природе, природный материал, альбомы по темам, игры математического содержания и в соответствии с инновационным направлением деятельности опорного образовательного учреждения по финансово – экономической грамотности. В художественно – эстетическом центре расположены выставки работ детей, иллюстрации по произведениям художников, наборы для рисования, аппликации, по лепке, наборы музыкальных инструментов, разные виды театров, ширмы.

Для физического развития в группе имеется спортивный инвентарь, мячи, скакалки, кегли, для проведения закаливания дорожки и т.д. Приобретаются в течение года в соответствии с Планом – графиком закупок игры, игрушки, музыкальные инструменты и спортивный инвентарь. При оформлении групп и залов за основу применяется   трансформированность и полифункциональность, мобильность и доступность предметно – пространственной развивающей среды, согласно требованиям ФГОС ДО и особым образовательным потребностям дошкольников. Изучив состояние и систему организации воспитательно – образовательной работы, выявлено, что в группах достаточно современных игр, игрушек, пособий и таблиц для проведения НОД и режимных моментов.

На оптимальном уровне – 4,6б. – 5б. отмечается работа 13 педагогов – 100% от общего числа, работающих детьми подготовительных групп – Таракановская Н.П., Фирстова Н.Н., Курмекбаева А.В., Гнездилова Т.А., Кагадеева Л.Г., Кобозева Д.Н., Соколова В.Э., Трямкина Е.Н., Михайлова И.В., Поземская Т.А., Рыбина Е.П., Бочков Ю.М., Корсакова О.С.

Общая оценка по вопросу «Создание условий в ДОУ для подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО – 4,9 балла, что соответствует оптимальному уровню.

Педагоги позитивно настроены на педагогическую деятельность, ставят психолого-педагогические цели и задачи своей деятельности с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей, обеспечивают успех детей с помощью разнообразных форм и методов в работе, применяют творческие и проектные задания, которые способствуют развитию у детей основ развивающего обучения. Педагоги в своей работе применяют многообразие педагогических оценок, стараются превращать учебную задачу в личностно значимую.

У педагогов сформирована профессиональная компетентность в вопросах соблюдения СанПиН, «Гигиенических требований к максимальной нагрузки на детей», вариативно-развивающегося образования, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную стадию его развития. Включая разнообразные формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, опираясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Подготовка и проведение НОД проводится в системе, качественно. В НОД чередуется деятельность спокойного характера и повышенной двигательной активности, расписание составлено с учетом нагрузки на ребенка в течение дня, недели. Особое внимание уделяется экспериментированию, проблемно – поисковым формам деятельности, применение ИКТ в работе, использованию развивающих игр и игровых технологий.  В учебной деятельности воспитатели подготовительных групп используют в работе ребусы, кроссворды, головоломки, занимательные задачи, учат детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, планировать свою деятельность, проектировать свою деятельность. Дети и педагоги подготовительных групп принимали активное участие в конкурсном движении на различных уровнях.    У детей формируется основы учебной деятельности, усидчивость, предоставляется право выбора, формируется нравственно – волевые качества и культура поведения, мотивационная готовность.  Педагоги развивают интерес к предстоящему делу, умение планировать свою деятельность и получать положительный результат.

Проверка показала, что в МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи созданы необходимые условия для подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с ФГОС ДО. На оптимальном уровне, находятся все педагоги ДОУ -100%.

Положительный результат у педагогов: Кобозевой Д.Н.; Фирстовой Н.Н.; Курмекбаевой А.В.; Кагадеевой Л.Г.; Гнездиловой Т.А.; Соколовой В.Э.; Поземской Т.А.; Корсаковой О.С.; Михайловой И.В.; Рыбиной Е.П.; Трямкиной Е.Н.; Бочкова Ю.М.; Таракановской Н.П. потому, что от 4,6 до 5 баллов – оптимальный уровень.

Общая оценка по планированию образовательной деятельности с детьми соответствует 4,9 баллов – оптимальный уровень деятельности педагогического коллектива.

Для выявления деятельности педагогических работников по отслеживанию усвоения программного материала проверено:

- усвоение программного материала детьми отслеживается с помощью «Педагогической диагностики». На основе проведенных диагностик, составляется ИОМ, планируется и проводится индивидуально - коррекционная работа с детьми.

- у воспитателей табель посещаемости детей, тетрадь здоровья, карта развития детей;

- у музыкальных руководителей и других специалистов - диагностическое обследование музыкального развития детей подготовительных групп;

- у инструктора по физической культуре индивидуальные карты физического развития физической подготовленности детей и мониторинг физического развития подготовительных групп;

- у педагога – психолога психолого – педагогическая готовность детей к обучению к школе, где определяется психологический статус ребенка, психофизиологическое развитие и социально – личностное развитие ребенка.

- у всех педагогических работников ИОМ.

Отмечается положительное в работе педагогов: регулярное ведение документации, в картах развития, диагностических обследованиях, мониторинге физического развития детей видна положительная динамика уровня развития ребенка (личностного, интеллектуального, физического), что предполагает регулярную и систематическую работу педагогов с детьми по подготовке детей к школе.

Мониторинговая деятельность организована в детском саду:

на оптимальном уровне отмечается работа всех педагогов – 100% от общего числа, работающих с детьми подготовительных групп;

Мониторинговая деятельность в МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи оценивается на 4,9 баллов, что соответствует оптимальному уровню.

Наблюдение и анализ организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО показали, что деятельность педагогов с детьми организована:

на оптимальном уровне отмечается работа 13 педагогов – 100% от общего числа, работающих с детьми подготовительных групп;

Положительный результат у педагогов: Кобозевой Д.Н.; Фирстовой Н.Н.; Таракановской Н.П. Курмекбаевой А.В.; Кагадеевой Л.Г.; Гнездиловой Т.А.; Соколовой В.Э.; Поземской Т.А.; Корсаковой О.С.; Михайловой И.В.; Рыбиной Е.П.; Трямкиной Е.Н.; Бочкова Ю.М.; потому, что от 4,6 до 5 баллов - оптимальный уровень.

Общая оценка деятельности педагогов, работающих в подготовительных группах, соответствует 4,9 балла.

В работе с родителями  на группах использовались разнообразные методы и приемы: консультативные мероприятия через родительские уголки, папки – передвижки и ширмы, показ видеосюжетов по учебной и игровой  деятельности  детей  в ДОУ, спортивные праздники, родительские собрания, «Круглый стол» с приглашением учителей начальных классов, работа ТПМПК с родителями с целью зачисления в  логопедические группы, консультации психолога, логопедов,  музыкального руководителя  и  инструктора  по физической культуре; проектная деятельность, привлечение родителей к участию в ВОП. Групповые консультации и практикумы, выпуск стенгазеты «Дошколенок» помогли детям качественно подготовиться к школе. Родительский комитет на группах помогал в работе приобретением игр и пособий.

Проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» Анкетирование показало, что в основном родители понимают и видят проблемы своих детей в подготовке к школе. Также они стараются помочь им, прислушиваются к советам педагогов и выполняют рекомендации специалистов детского сада.

Анализ ответов говорит о том, что на сегодняшний день ожидания родителей совпадают с направленностью работы педагогического коллектива и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Это можно рассматривать, как акт доверия, положительную оценку   детскому саду. Анализ ответов говорит о том, что на сегодняшний день ожидания родителей совпадают с направленностью работы педагогического коллектива и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Это можно рассматривать, как акт доверия, положительную оценку   детскому саду.

Взаимодействие с родителями организовано:

на оптимальном уровне отмечается работа 13 педагогов – 100% от общего числа, работающих с детьми подготовительных групп;

На высоком уровне - 4 –5 баллов (Курмекбаева А.В.; Фирстова Н.Н.; Таракановская Н.П.; Гнездилова Т.А.; Кагадеева Л.Г.; Кобозева Д.Н.; Поземская Т.А.; Бочков Ю.М.; Корсакова О.С.; Соколова В.Э.; Трямкина Е.Н.; Михайлова И.В., Рыбина Е.П.)

Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам подготовки к школе в соответствии с ФГОС ДО соответствует 4,9 балла – оптимальному уровню.

Педагоги систематически повышают уровень знаний и профессионального мастерства посредством повышения квалификации через курсовую подготовку и самообразование. Педагоги знают приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию и гигиену, федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования; владеют современными информационно – коммуникационными технологиями; знают и используют в работе  современное учебно – методическое обеспечение образовательного процесса, педагогических методик и технологий, участвуют  в работе районных  методических объединений, участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня;  создают условия в группе для реализации основной образовательной программы МБДОУ: благоприятный морально-психологический микроклимат, развивающую предметно – пространственную среду, совместную деятельность взрослого и детей, безопасность,  которые способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов; отслеживают качество организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги имеют передовой педагогический опыт, его изучение, обобщение и распространение на муниципальном, региональном и федеральном уровне, самостоятельно проектируют и реализуют образовательный процесс в группе МБДОУ в соответствии с основной образовательной программой.

Педагоги владеют вопросами планирования и проведения непосредственно образовательной деятельности, организации разнообразных видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства, организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов, самостоятельно проводят мониторинг за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм, владеют формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки НОД: проектная и исследовательская деятельность, опыты и  эксперименты, другое; владеют и адекватно применяют специальные технологии и методы, позволяющие  проводить коррекционно-развивающую работу для  оказания помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья и активное использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

В детском саду между взрослыми и детьми выстраиваются партнерские взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, пропагандируется в воспитательно – образовательный процесс активный здоровый образ жизни.

Педагоги отслеживают положительную динамику развития и образовательные достижения воспитанников МБДОУ, динамику показателя здоровья детей, динамику уровня адаптации детей.

Отмечается работа педагогов по вопросах подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО:

на оптимальном уровне отмечается работа 13 педагогов – 100 % от общего числа, работающих с детьми подготовительных групп;

Уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО, и соответственно общая оценка деятельности коллектива соответствует 4,9 баллам – оптимальному уровню.

Наблюдаются недоработки по вопросам:

  1. Организации семинаров – практикумов, мастер – классов по организации образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет с родителями (законными представителями)
  2. Проведение с родителями семинаров и практикумов, способствующих качественной подготовке детей к обучению в школе, применение в работе дистанционных методов взаимодействия с родителями.

Вывод: Проверка качества образовательной деятельности в подготовительных группах в соответствии с ФГОС ДО показала, что выполнение образовательной программы ДОУ при подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе проводится педагогами на оптимальном уровне, усвоение основной образовательной программы детьми на хорошем уровне.

Решение:

  1. Продолжать создавать необходимые условия в ДОУ для подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: до 31.05.2021г.

Ответственные: педагоги и специалисты ДОУ

  1. Проводить работу по интеграции педагогической деятельности при выполнение образовательной программы ДОУ в подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги и специалисты ДОУ

Таблица: Выполнение образовательной программы ДОУ при подготовке детей 6 -7 лет к обучению в школе педагогами МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 "Буратино" г. Охи в 2019 - 2020 учебном году

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Курмекбаева А.В.

Кобозева Д.Н.

Фирстова Н.Н.

Таракановская Н.П.

Кагадеева Л.Г.

Гнездилова Т.А.

Соколова В.Э.

Поземская Т.А.

Корсакова О.С.

Михайлова И.В.

Трямкина Е.Н.

Рыбина Е.П

Бочков Ю.М.

Вывод:

1

Создание необходимых условий в ДОУ для подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с ФГОС ДО

5

5

5

4,8

5

5

5

5

5

4,9

5

4,9

4,5

4,9

2

Планирование ВОП с детьми на основе ФГОС ДО

5

5

5

4,4

5

5

5

5

5

5

5

5

4,3

4,9

3

Наблюдение и анализ организации ВОП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

5

5

5

4,6

5

5

5

5

5

4,9

5

4,9

4,9

4,9

4

Мониторинговая деятельность

5

5

5

4,9

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

5

Работа с родителями воспитанников

5

4,8

5

5

4,9

4,9

4,8

5

4,9

4,8

4,8

4,8

4,9

4,9

Вывод: 

5

4,96

5

4,7

4,98

4,98

4,96

5

4,98

4,9

4,96

4,9

4,7

4,9


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: