Из опыта работы
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе над голосом
Группа детей 5-6 лет
Цель: Играем с голосом
Тема: «В гостях у МЕДВЕДЕЙ»
Задачи: 1. Формирование разговорного голоса через двигательную активность
2. Формировать основы диафрагмального дыхания по схеме: звук – слог – слово – фраза
3. Врабатывать умение работы над дикцией
4. Способствовать развитию творческих способностей детей
5.Воспитывать умение работать в коллективе
6.Совершенствовать культуру поведения
7.развивать мелкую и общую моторику
Материалы: мячи фитбол, музыкальная запись
Оргмомент
Сегодня мы будем учиться говорить голосом животного. Вам надо угадать, какого.
Отгадайте загадку:
Кто в густом лесу живёт ,
Спит в берлоге, любит мёд? ( медведь)
Голосовые упражнения
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». «Подснежник».Апрель. Дети в шапочках медведей приходят в сказочный лес, садятся на пеньки
Лог-д: Жили-были три медведя в густом бору. Спали они всю зиму с октября до апреля.
Наступила весна и разбудила медведей. Проснулись они в берлоге, вышли на опушку леса. Потянулись к солнышку, вдохнули воздух носом и медленно выдохнули его (выполняется три раза через сближенные губы. ) Ах, как здорово вокруг! Какая красота - сколько разных звуков разных!
Вибрационный массаж
Сели медведи поудобнее и запели свою любимую песенку: МММ…
- Сначала ударяем кончиками пальцев по лобной поверхности – тянем звук МММ… высоко (выполнить з раза, сидя на подвижных дисках и прокручиваясь)
- Затем ударяем кончиками пальцев по скулам– от носа к ушам – тянем МММ…(выполнить 3 раза)
Вот проснулась муха и запела – ВВВ…
Медведи тоже захотели спеть, как она
- Ударяем подушечками пальцев по верхней губе (губы сомкнуты) – тянем ВВВ… (тональность звука чуть ниже)
Высоко взлетел комар и пропел свою звонкую песенку – З З З...
Медведи запели вместе с ней: ЗЗЗ…
- Ударяем пальцами кисти по подбородку, тянем, челюсть несколько расслаблена
( тональность снижаем)
Тут взлетел большой, тяжёлый жук и зажужжал песенку: Ж Ж Ж…
- Ударяем кончиками пальцев по верхней передней части грудной клетки – тянем ЖЖЖЖ … (тональность снижаем)
А потом вылетел из своей норки мохнатый ШМЕЛЬ и зажужжал песенку: Ж Ж Ж…
- Корпус тела чуть наклонён вперёд, повёрнут вправо. ударяем внутренними частями рёбер ладоней по боковым частям корпуса – тянем – ЖЖЖЖ…
Разогрев резонаторов
Захотелось медведям поворчать и покачать лапами. Любят они раскачиваться и петь по слогам! (выполняется с максимальной раскачкой руки и корпуса. низким тоном) разогрев резонаторов
Посмотрите на табличку, где написаны слоги.
Стали они раскачивать лапами и петь толстыми голосами,как папа медведь длинную песенку:
Ми – мэ – ма – мо – му – мы
А потом, как мама-медведица (амплитуда меньше – тон – выше).
Ми – мэ –ма – мо – му – мы
Лог - д: Как же вкусно пахнет в лесу весной!!!
Выросла молоденькая зелёная травка. Расцвели са мые яркие цветочки.
Координация движение -слово
Медведи очень любят качаться на мячах и петь свою скороговорку От топота копыт – пыль по полю летит
- текст произносится хором на-рас-пев
Сидя на фитболах и ритмично раскачиваясь из стороны в сторону
- Сначала – «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ» – МЕДЛЕННО раскачиваются ?
Координация движение -слово
Медведям очень понравилось качаться на мячах и захотели они пошагать, сидя на мячах
Шажки выполняются, сидя на фитболах
Мама медведица: От топота копыт – пыль по полю летит
Совсем расшалились медведи и устроили скачки вглубь леса
«Скачки» медведей .
От топота копыт – пыль по полю летит
Выдох (длительность)
Логопед: А теперь нужно отдохнуть и успокоить наше дыхание.
- Вдох –через нос (резкий) – выдох через губы, сложенные в трубочку ? ( 3 раза)
Лог -д :Ножки у наших медведей прыгали, играли. И лапки тоже хотят поиграть:
- Пальцы рук в замках – сжимаются – разжимаются ритмично с фиксацией в сжатом положении.
Почувствуем аромат этих цветов
- Короткий, активный вдох носом. Быстрый наклон тела вперёд. Руками касаясь дисков, носочков обуви?. Постепенно распрямляясь на весь выдох (выдох через рот, губы трубочкой, медленно)
Логопед: Прислушайтесь, что за звуки доносятся из елового бора? Что там происходит? Это с ёлок падают шишки. Понюхаем, как они ароматно пахнут. С ними можно поиграть(катаем между ладоней). А ещё их можно бросать. Кто из медведей бросит дальше?
- Делаем первый раз с шишкой, тихо произнося слоги:
Ми – мэ –ма – мо – му – мы
Затем без предмета, по мышечной памяти
Ми – мэ –ма – мо – му – мы
Скороговорка произносится 1-ый раз – очень чётко, громко во 2-ой раз – тихо
Итог занятия:
Лог -д: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Вы сегодня очень активно и весело играли, говорили разными голосами,
вы очень чётко произносили чистоговорку.
Вы – МО-ЛОД-ЦЫ! Чему вы научились вместе с медведями?