Из опыта работы

Козиева Люзия Гаязовна

Работа над голосом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе над голосом

Группа детей 5-6 лет

Цель:    Играем с голосом

Тема:      «В гостях у МЕДВЕДЕЙ»

Задачи: 1. Формирование разговорного голоса  через двигательную активность

2. Формировать основы диафрагмального дыхания по схеме: звук – слог – слово – фраза

3. Врабатывать умение работы над дикцией

4. Способствовать развитию творческих способностей детей

5.Воспитывать умение работать в коллективе

6.Совершенствовать культуру поведения

7.развивать мелкую и общую моторику

Материалы: мячи фитбол, музыкальная запись

Оргмомент

    Сегодня мы будем учиться говорить голосом животного. Вам надо угадать, какого.

         Отгадайте загадку:

Кто в густом лесу живёт ,

Спит в берлоге, любит мёд?                     ( медведь)

Голосовые упражнения

  Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». «Подснежник».Апрель. Дети в  шапочках медведей приходят  в сказочный лес, садятся на пеньки

   Лог-д:  Жили-были три медведя в  густом бору. Спали они всю зиму с октября до апреля.

   Наступила весна и разбудила медведей. Проснулись они в берлоге, вышли на опушку леса. Потянулись к солнышку, вдохнули воздух носом и медленно выдохнули его (выполняется три раза через  сближенные губы. )    Ах, как здорово вокруг! Какая красота  - сколько разных звуков разных!

Вибрационный массаж

Сели медведи поудобнее и запели свою любимую песенку: МММ…

- Сначала ударяем кончиками пальцев по лобной поверхности – тянем звук МММ… высоко (выполнить  з раза, сидя на подвижных дисках и прокручиваясь)

- Затем ударяем кончиками пальцев по скулам–  от носа  к ушам – тянем МММ…(выполнить 3 раза)

Вот проснулась муха и запела – ВВВ…

Медведи тоже захотели спеть, как она

- Ударяем  подушечками пальцев по верхней губе (губы сомкнуты) – тянем ВВВ… (тональность звука чуть ниже)

Высоко взлетел комар и пропел свою звонкую песенку     – З З З...

   Медведи запели вместе с ней: ЗЗЗ…

- Ударяем пальцами кисти по подбородку, тянем, челюсть несколько расслаблена

     ( тональность снижаем)

Тут взлетел большой, тяжёлый жук и зажужжал песенку: Ж Ж Ж…

- Ударяем кончиками пальцев по верхней передней части грудной клетки –  тянем ЖЖЖЖ … (тональность снижаем)

А потом  вылетел из своей норки мохнатый ШМЕЛЬ и зажужжал песенку:  Ж Ж Ж…

- Корпус тела чуть наклонён вперёд, повёрнут вправо. ударяем внутренними частями рёбер ладоней по боковым частям корпуса – тянем – ЖЖЖЖ…

Разогрев резонаторов

Захотелось медведям поворчать и покачать лапами.      Любят они раскачиваться и петь по слогам! (выполняется с максимальной раскачкой руки и корпуса. низким тоном) разогрев резонаторов

          Посмотрите на табличку, где написаны слоги.

Стали они раскачивать лапами и петь толстыми голосами,как папа медведь длинную песенку:

    Ми – мэ – ма – мо – му – мы

А потом, как мама-медведица (амплитуда меньше – тон – выше).

Ми – мэ –ма – мо – му – мы

Лог - д: Как же вкусно пахнет в лесу весной!!!

Выросла молоденькая зелёная травка. Расцвели са мые яркие цветочки.

Координация движение -слово

Медведи очень любят качаться на мячах и петь свою скороговорку От  топота копыт – пыль по полю летит

  • текст произносится  хором    на-рас-пев

    Сидя на фитболах и ритмично раскачиваясь из стороны в сторону

  • Сначала – «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ» – МЕДЛЕННО раскачиваются ?

Координация движение -слово

 Медведям очень понравилось качаться на мячах и захотели они пошагать, сидя на мячах

 Шажки выполняются,  сидя на фитболах

Мама медведица:           От  топота копыт – пыль по полю летит

 Совсем расшалились медведи и устроили скачки вглубь леса

  «Скачки» медведей .

                                      От  топота копыт – пыль по полю летит

Выдох  (длительность)

Логопед: А теперь нужно отдохнуть и успокоить наше дыхание.

- Вдох –через нос (резкий) – выдох  через губы, сложенные в трубочку ? ( 3 раза)

    Лог -д :Ножки у наших медведей прыгали, играли. И лапки тоже хотят поиграть:

-  Пальцы рук в замках – сжимаются – разжимаются ритмично с  фиксацией в сжатом положении.

Почувствуем  аромат этих цветов

-  Короткий, активный вдох носом. Быстрый наклон тела вперёд. Руками касаясь дисков, носочков обуви?. Постепенно распрямляясь на весь выдох (выдох через рот, губы трубочкой, медленно)

Логопед: Прислушайтесь, что за звуки доносятся из елового бора? Что там происходит? Это с ёлок падают шишки. Понюхаем, как они ароматно  пахнут. С ними можно поиграть(катаем между ладоней). А ещё их можно бросать. Кто из медведей бросит  дальше?

  • Делаем первый раз с шишкой, тихо произнося слоги:

Ми – мэ –ма – мо – му – мы

Затем без предмета, по мышечной памяти

Ми – мэ –ма – мо – му – мы

Скороговорка  произносится 1-ый раз – очень чётко, громко        во 2-ой раз – тихо            

                                             Итог занятия:

Лог -д: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень активно и весело играли, говорили   разными голосами,

 вы очень чётко произносили чистоговорку.

Вы – МО-ЛОД-ЦЫ!  Чему вы научились вместе с медведями?