Программа саморазвития
Программа саморазвития на 2015-2016 год. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Программа саморазвития на 2016-2017 год. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu_2015-2016.doc | 50 КБ |
samorazvitie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
План работы по самообразованию
старшей группы «Дельфин» на 2015-2016 уч. год.
Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Срок выполнения (месяц) | Тема | Содержание работы | Формы работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь | Развитие связной речи через фототворчество | Работа с родителями, консультация родителей «Как я провел лето». Сбор фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей | Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!» | |
Ноябрь | Развитие речи посредством дидактических игр по ПДД | Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр по ПДД | Картотека дидактических игр для изучения ПДД с детьми | |
Декабрь | Развитие связной речи через театральную деятельность. | Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в ДОУ. | Показ сказки «Три поросенка» детям младшей группы. | |
Январь | Развитие речи через обучение детей этикету | Изучение передового опыта педагогов по данной теме в сети Интернет | Создание картотеки к Дню «Спасибо»: пословиц, стихов, загадок о вежливости | |
Февраль | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время вокального конкурса | Создание, оформление книги (Запись детских рассказов из личного опыта и брошюрование книги) | Создание самодельной книги детьми и воспитателем «Мои впечатления от создания творческой работы «Символ Олимпиада 2014 года» | |
Март | Проектная деятельности, как средство развитие речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. |
| Экологический проект «Стриж» | |
Апрель | Тема та же | Презентация экологического краткосрочного проекта «Стриж –птица 2014 года» в рамках окружного конкурса профессионального мастерства воспитателей ДОУ | Участие в окружном конкурсе | |
Май | Подготовка к летней оздоровительной работе |
| Создание перспективного плана по ознакомлению старших дошкольников с загадками на темы: «Лето», «Народные художественные промыслы города Семенов» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
Тема : "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
(подготовительная группа)
Выполнила воспитатель: Гаранина Н.А.
2016 ГОД
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2016 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Октябрь-ноябрь 2016 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
декабрь 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.(О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь 2017 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Февраль 2017 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей РМО. |
Март 2017 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Апрель 2017 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Май 2017 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Список использованной литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. - М.: 2001
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера», М.: 2007 г.
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.
- Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры , упражнения, конспекты занятий. –М.:ТЦ Сфера, 2007.