Программа саморазвития

Гаранина Надежда Александровна

Программа саморазвития на 2015-2016 год. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

 

Программа саморазвития на 2016-2017 год.  Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samorazvitiyu_2015-2016.doc50 КБ
Файл samorazvitie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г.Кстово  3 микрорайон   дом 27  телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

План работы по самообразованию

старшей группы «Дельфин» на 2015-2016 уч.  год.

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Срок выполнения (месяц)

Тема

Содержание работы

Формы работы

Отметка о выполнении

Сентябрь

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Развитие связной речи через фототворчество

Работа с родителями, консультация родителей «Как я провел лето». Сбор фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей

Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Ноябрь

Развитие речи посредством дидактических игр по ПДД

Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр по ПДД

Картотека дидактических игр для изучения ПДД с детьми

Декабрь

Развитие связной речи  через театральную деятельность.

Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в ДОУ.

Показ сказки «Три поросенка» детям младшей группы.

Январь

Развитие речи через обучение детей этикету

Изучение передового опыта педагогов по данной теме в сети Интернет

Создание картотеки к Дню «Спасибо»: пословиц, стихов, загадок о вежливости

Февраль

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время вокального  конкурса

Создание, оформление книги (Запись детских рассказов из личного опыта и брошюрование книги)

Создание самодельной книги  детьми и воспитателем «Мои впечатления от создания творческой работы «Символ Олимпиада 2014 года»

Март

Проектная деятельности, как средство развитие речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой.

  1. Определение актуальности проблемы, постановка цели и задач, разработка перспективного плана по работе с родителями и детьми.
  2. Создание мультимедийной презентации на тему «Стриж. Вся жизнь на лету»
  3. Оформление материала проекта в папку
  4. Тиражирование опыта работы по данному проекту

Экологический проект «Стриж»

Апрель

Тема та же

Презентация экологического краткосрочного проекта  «Стриж –птица 2014 года» в рамках окружного конкурса профессионального мастерства воспитателей ДОУ

Участие в окружном конкурсе

Май

Подготовка к летней оздоровительной работе

  1. Изучение методической и художественной литературы, а также интернет-ресурсов по темам: «Лето», «Народные художественные промыслы города Семенов»
  2. Включение в календарное комплексно-тематическое планирование содержание перспективного плана по ознакомлению старших дошкольников с загадками на летний период

Создание перспективного плана по ознакомлению старших дошкольников с загадками на темы: «Лето», «Народные художественные промыслы города Семенов»

                       



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г.Кстово  3 микрорайон   дом 27  телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Тема : "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

(подготовительная группа)

Выполнила воспитатель: Гаранина Н.А.

2016 ГОД

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.


Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь 2016 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Октябрь-ноябрь 2016 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

декабрь

2013 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

Январь

2017 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Февраль

2017 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Март

2017 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Апрель 2017 г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Май

2017 г.

Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Список использованной литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. - М.: 2001
  2. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера», М.: 2007 г.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.
  4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры , упражнения, конспекты занятий. –М.:ТЦ Сфера, 2007.