Методические разработки.

Гаранина Надежда Александровна

Методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gramotnye_peshehody.docx17.67 КБ
Файл nod_po_femp.docx18.93 КБ
Файл nod_po_hudozhestvennoy_literature.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Грамотные пешеходы»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

     Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

      Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

    Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

     Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

                                                                            Старшая группа

Программное содержание:

1.Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать знания порядкового счёта.

3.Развивать логическое мышление.

4. Закреплять и расширять пространственные представления.

 5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.

 Материал:

 запись голоса «жителя Математики»; счётные палочки, палочки Кюизнера; геометрические фигуры; схема ракеты; пульт управления; набор цифр от 1 до 10»; демонстрационный материал для решения задач; ключи; карточки с заданиями; смайлики; звуковая запись звука взлёта ракеты; космическая музыка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше занятие. Скажите, пожалуйста, почему люди улыбаются?

Дети.  Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение.

Воспитатель.  Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. Ребята, извините, кто-то звонит по телефону. Ответим?

-Алло, здравствуйте, да_да, это дети детского сада.. Вас слушают дети групппы «Дельфин». А что вы хотели?

 Голос. Я – житель страны Математики. Нас захватили невидимые чужестранцы. Они приготовили сложные задания для тех, кто попытается нас спасти. Никто с этими заданиями не справляется. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель.  Ну что , ребята, поможем? А на чём мы доберёмся в эту страну?

Дети. На автобусе (корабле, самолёте).

Воспитатель. Ребята, у меня есть схема постройки волшебного транспорта. Давайте сначала посмотрим, из чего его можно сделать.

Воспитатель. Из чего же будем делать наш транспорт?

Дети. Из геометрических фигур.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель. Назовите третью по счёту фигуру.

Дети. Третий по счёту – квадрат.

Воспитатель. Назовите пятую по счёту фигуру.

Дети. Пятая по счёту фигура – прямоугольник.

Воспитатель. Какой по счёту квадрат?

Дети. Квадрат находится на третьем по счёту месте.

Воспитатель. Назовите фигуру, которая находится между треугольником и квадратом.

Дети. Между треугольником и квадратом находится круг.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

Дети. Всего 5 фигур.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры. А сейчас давайте посмотрим на схему этого транспорта. Как вы думаете, что это за транспорт?

Дети. Это схема ракеты.           

Воспитатель. Из каких фигур надо построить эту ракету? А как же мы её построим, у нас же ничего нет?

Дети. Можно построить из палочек.

Воспитатель. А сейчас садимся за стол и начинаем строить ракету из палочек. Отсчитайте 6 белых и 7 чёрных палочек и по образцу постройте ракету.

Воспитатель. Транспорт готов, отправляемся в путь. А ракета не заводится! Что же нам делать?  Ой, ребята. Я совсем забыла, надо же сделать пульт управления (Дети ставят по порядку цифры от 1 до 8).

Воспитатель. Правильно сделали? Давайте посчитаем.

Голос. Код набран не правильно, попробуйте ещё раз.

Воспитатель. Ребята, как  это так. Правильно же посчитали. Давайте попробуем ещё раз. Всё равно не заводится. Что можно ещё сделать?

Дети. Обратно посчитать.

Воспитатель. Код набран правильно. Ракета к полёту готова. Полетели…..

Физкультминутка.

            1 – 2 – стоит ракета (руки вытянуты вперёд)

            3 – 4 –самолёт (руки в стороны)

            1 – 2 – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

            А потом на каждый счёт (шаг на месте)

            1, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире (руки вверх, вниз)

            1, 2, 3, 4 - и на месте походили.

Воспитатель. Вот и прилетели. А здесь записка: «За каждое выполненное задание получите один ключ. Один из этих ключей поможет вам открыть дверь и спасти своих друзей.          

            1 задание.

Перед вами карточки, на них цифры. Поставьте между цифрами знак больше – меньше.

Воспитатель. Вика, какой знак поставила ты? Почему?

Вика. Я поставила знак меньше, потому что 3 меньше 5.

Воспитатель. А у тебя, Миша, какой знак?

Миша. Я поставил знак больше, потому что 6 больше 4.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. У нас есть один ключ.

            Задание 2.

Воспитатель.  А сейчас попробуйте решить задачи:

  1. Два котёнка на крылечке,

     А ещё один у печки.

     Старший крикнул: суп вари!

     А котят тут сколько (3)

Воспитатель. А ты как думаешь? Ты согласна с детьми? Сколько всего котят? Поставьте рядом цифры. Молодцы!

  1. Три весёлых медвежонка

      Ели сладкий мёд в сторонке,

      Два пришли им помогать,

      Сколько мишек? (Пять).

Воспитатель. Твой ответ?

Ребёнок. Всего пять мишек.

Воспитатель. А у тебя? (Всего пять мишек). Поставьте рядом эту цифру.

  1. На песке два льва сидели,

      Ананас и киви ели.

      К ним ещё подсели два.

      Сколько львов? (Четыре)

Воспитатель. Мы справились с этим заданием и получаем ещё один ключ. Сколько у нас ключей?

Воспитатель. А третье задание мы будем выполнять за столами. Сели правильно. Перед вами рисунок. Там изображены игрушки. Нарисуйте слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, между мишкой и куклой – кубик.

Воспитатель. Никита выполнит это задание на доске.

Воспитатель. Даша, где ты нарисовала мячик

Даша. Я нарисовала мячик справа от куклы.

Воспитатель. А ты?

Ребёнок. Я нарисовал мячик справа от куклы.

Воспитатель. Яна, где находится кубик?

Яна. Кубик находится между куклой и мишкой.

Воспитатель. Лиза, что ты нарисовала слева от мишки?

Лиза. Слева от мишки я нарисовала флажок.

Воспитатель. Мы справились с последним заданием. У нас есть третий ключ.

А что же делать с этими ключами?

Воспитатель. Замок один, а ключей три. Какой же из них поможет нам? (три ключа, дети выбирают один).

Воспитатель. Вот мы и помогли нашим друзьям. Жители этой страны благодарят вас за это и дарят вам смайлики. Смайлики разные? Одни улыбаются, а другие сердятся. Если вам понравилось, и вы справились с заданиями, то возьмите весёлой смайлик, а если вам было трудно и вы не справились с заданием, то выбирайте грустный смайлик. Если вам нужна помощь, то выбирайте смайлик - скорая помощь.

Воспитатель. Женя, какой смайлик ты взял и почему?

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много у нас весёлых смайликов, значит мы сделали много хорошего. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Королевство стихов и сказок (итоговое).

Цель: С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям за год, чтение отрывков из книг по заявкам детей.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной  литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, две остановки – в сказочном королевстве и  в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.        

1 остановка: «Сказочное  королевство».

Вопросы к детям:

Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

Д/ игра «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…                            

                         ***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ...

                           ***

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

                          ***

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

                         ***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                         ***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                       ***

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Д/ игра «Чьи это слова?»  

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

***

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

***

«Печка, матушка, спрячь нас!»

***

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

***

«У меня не усы, а усищи, не лапы- лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь!»

***

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Физминутка «Шёл король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу!

Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем — раз, два, три!

Давай с тобой потопаем — раз, два, три!

Давай с тобой похлопаем — раз, два, три!

2 остановка «Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

***А потом позвонили зайчатки:

   - Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

***А потом позвонили мартышки:

   - Пришлите, пожалуйста, книжки!

Д/ игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку мягкую … перинку.

Сверху на перинку чистую … простынку.

Вот тебе под ушки белые … подушки.

***

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

***

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

***

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

***

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

***

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

***

Падал снег на …порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

Воспит-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили! Наше путешествие подошло к концу, а чтобы вы о нём не забыли, вас ждут вот такие весёлые сувениры (воспит-ль раздаёт детям картинки - смайлики с героями популярных мультфильмов.)