Рабочая программа для 10 класса с включением КЭС (контролирующие элементы содержания)

Баторова Елена Бато-Мунхоевна

 

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №47»

 

Принято на заседании МО

протокол№1

29 августа 2020г.

 

Руководитель МО__________

 

Согласовано Заместитель директора по НМР

 

 

Цыдыпова Е.С.___________

 

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ№47

 

____________Т.М. Трофимова

«__»_____________2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

информатика

10 класс

Срок реализации 2020-2021 у.г.

 

 

 

 

Составитель: Баторова Е.Б-М.

Учитель информатики

 

 

 

 

Улан-Удэ

2020г

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы изучения  дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом Курс информатики рассчитан 34 учебных часа (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, составитель Семакина И.Г. в содержании курса информатики и ИКТ для 10 класса основной школы акцент основан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебного программно-методического комплекса. Обучение осуществляется по учебнику «Информатика 10 класс», И.Г. Семакина, Бином, ЛЗ, 2019г. Запланированы следующие виды контроля: проверочная работа -4,    итоговое тестирование-1.

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса II ступени обучения  средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основого) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98., №1236 и авторской программы по информатике и ИКТ для 10 классов И.Г. Семакина (http://metodist.jbz.ru)

Рабочая программа содержит:

-пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи курса информатики и ИКТ в 10 классах, описание методов и форм решения поставленных задач, описание форм контроля и возможных вариантов его проведения, материалы тематических и итоговых контрольных работ;

- перечень нормативно-правовых документов, на основании которых составлена программа;

- общая характеристика учебного предмета;

- цели и задачи курса

- требования к подготовке в области информатики и ИКТ;

- формы организации учебного процесса

- учебно-методический комплекс;

- учебно-тематический план;

- содержание курса;

- технологическая карта;

- список литературы и интернет ресурсов;

 

Перечень нормативно-правовых документов,

 на основании которых составлена программа

-   Закон Российской Федерации «Об образовании (статья 7,9, 32 п.32 (в ред ФЗ от 01.12.2007г. №309-ФЗ).

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №109.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 у.г. (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Минюсте  России 30.01.2013г., регистрационный номер 26755).

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении  других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования  качеств личности т.е. ориентированы на формирование метапредмедных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливается  опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая  изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

 

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 •            формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

• пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи:

• включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

• создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

• организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

• создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя  ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

- работа текстового редактора;

- форматирование и редактирование текстового документа;

- что такое логическая величина, логическое выражение;

- что такое логические операции, как они выполняются.

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

- графические возможности табличного процессора;

- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

- в чем состоят основные свойства алгоритма;

- историю способов записи чисел (систем счисления);

- основные этапы развития компьютерной техники (ПК) и программного обеспечения;

- в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

- осуществлять ввод,  редактирование и форматирование текстового документа;

- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

- работать с одной из программ-архиваторов;

- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

- создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

- записывать в двоичной системе целые числа;

- записывать и преобразовывать логические выражения с опрециями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

-создавать тексты посредством квалификационного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

- читать диаграммы, планы, карты, и другие информационные модели;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формироуемыми при изучении информатики в основной школе являются:

- широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных     гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами;

 

Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными  метапредметными результатами, формируемыми при изучении информации в основной школе, являются:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

 - владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

 - владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

 - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для  данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных  ситуациях. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в школе,  являются:

определение информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

понимание смысла  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приведение примеров единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

различать необходимые и достаточные условия;

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

Формы организации учебного процесса

 

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютерами в 8 классах 15 минут. В ходе обучения  учащимися предлагаются короткие проверочные работы. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личносто-значимой для обучаемого.

Используемые технологии, методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме, с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

- практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

- проблемное обучение;

- метод проектов;

- ролевой метод.

 

Основные типы уроков:

- урок изучения нового материала;

- урок контроля знаний;

- обобщающий урок;

- комбинированный урок;

 

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников;

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам);

- вспомогательные (групповые  и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

 

Формы контроля – проверочная работа

-практическая работа

-проверочная работа

- итоговое тестирование

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

 

Оборудование и технические средства обучения: Персональные компьютеры, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор, цифровые образовательные ресурсы. А также дидактический материал предоставлен в учебниках.

 

Учебно - методический комплекс

 

название

класс

ФИО автора

издательство

 

год издания

 

информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

10

И.Г.Семакин

Бином. ЛЗ

2019

набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса 8

10

И.Г. Семакин

http://metodist.lbz.ru

 

 

Учебно-тематический план

(8 класс, 34 часа/1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов

кол-во часов

теория

практика

контроль ЗУН

 

Введение

1

-

-

-

 

Информация

7

3

3

1

 

Информационные  процессы

6

3

2

1

 

Программирование обработки информации

19

9

9

1

 

Итоговое повторение

2

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

Информация (7 ч).

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Информационные процессы (6 ч.)

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации.

Программирование обработки информации – 19 ч

 

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык программирования. Элементы языка Паскаль. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные  алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Символьный и строковый типы данных. Комбинированный тип данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии ФГОС среднего общего образования на основе УМК  «Информатика».  Авторы  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  Всего 34 часа.

 

10 класс

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения

Информация  -7 ч.

 

1

Введение. ТБ.

1

 

 

2.6

Выполнять требования ТБ, гигиены.

2

Понятие информации

1

1.1

Информация и ее кодирование

2.1

Осуществлять поиск и отбор информации

3

Предоставление  информации, языки, кодирование

1

1.1

Информация и ее кодирование

2.1

Осуществлять поиск и отбор информации

4

Измерение информации. Алфавитный подход

1

1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации

 

 

5

Измерение информации. Содержательный подход

1

1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации

 

 

6

Представление чисел в компьютере

1

1.1.3

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

 

 

7

Представление текста, изображение и звука в компьютере

1

1.1.3.

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

 

 

8

Обобщение материала

 

 

 

 

 

Информационные процессы - 6ч

 

 

Хранение информации

1

 

 

 

 

 

Передача информации

1

 

 

 

 

 

Обработка информации и алгоритмы

1

 

 

 

 

 

Автоматическая обработка информации

1

 

 

 

 

 

Информационные процессы в компьютере

1

1.1.3

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

 

 

 

Обобщение материала

1

 

 

 

 

Программирование обработки информации – 19 ч

 

 

Алгоритмы и величины

1

1.6.1

Формализация понятия алгоритма

 

 

 

Структура алгоритмов

1

1.6.1

Формализация понятия алгоритма

 

 

 

Паскаль – язык структурированного программирования

1

1.7

Языки программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Элементы языка Паскаль и типы данных

1

1.7.1

Типы данных

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Операции, функции, выражения

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Логические величины, операции, выражения

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Программирование ветвлений

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Пример поэтапной разработки программы решения задач

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Программирование циклов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Вложенные и итерационные циклы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Массивы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Организация ввода данных с использованием файлов

 

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Типовые задачи обработки массивов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Символьный тип данных

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Строки символов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

 

Итоговое повторение – 2 ч.

2

 

 

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 

        

 

 

 

Список использованной литературы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 10 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г. -  методическое пособие.

 Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

   УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).

Дополнительно: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 10 класса, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.  5.плакаты 7-11 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл с элементами КЭС57.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №47»

Принято на заседании МО

протокол№1

29 августа 2020г.

Руководитель МО__________

Согласовано Заместитель директора по НМР

Цыдыпова Е.С.___________

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ№47

____________Т.М. Трофимова

«__»_____________2020г.

Рабочая программа

по учебному предмету

информатика

10 класс

Срок реализации 2020-2021 у.г.

Составитель: Баторова Е.Б-М.

Учитель информатики

Улан-Удэ

2020г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы изучения  дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом Курс информатики рассчитан 34 учебных часа (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, составитель Семакина И.Г. в содержании курса информатики и ИКТ для 10 класса основной школы акцент основан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебного программно-методического комплекса. Обучение осуществляется по учебнику «Информатика 10 класс», И.Г. Семакина, Бином, ЛЗ, 2019г. Запланированы следующие виды контроля: проверочная работа -4,    итоговое тестирование-1.

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса II ступени обучения  средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основого) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98., №1236 и авторской программы по информатике и ИКТ для 10 классов И.Г. Семакина (http://metodist.jbz.ru)

Рабочая программа содержит:

-пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи курса информатики и ИКТ в 10 классах, описание методов и форм решения поставленных задач, описание форм контроля и возможных вариантов его проведения, материалы тематических и итоговых контрольных работ;

- перечень нормативно-правовых документов, на основании которых составлена программа;

- общая характеристика учебного предмета;

- цели и задачи курса

- требования к подготовке в области информатики и ИКТ;

- формы организации учебного процесса

- учебно-методический комплекс;

- учебно-тематический план;

- содержание курса;

- технологическая карта;

- список литературы и интернет ресурсов;

Перечень нормативно-правовых документов,

 на основании которых составлена программа

-   Закон Российской Федерации «Об образовании (статья 7,9, 32 п.32 (в ред ФЗ от 01.12.2007г. №309-ФЗ).

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №109.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 у.г. (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Минюсте  России 30.01.2013г., регистрационный номер 26755).

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении  других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования  качеств личности т.е. ориентированы на формирование метапредмедных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливается  опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая  изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 •        формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

•        пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

•        воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

•        включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

•        создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•        показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

•        организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

•        создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя  ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

- работа текстового редактора;

- форматирование и редактирование текстового документа;

- что такое логическая величина, логическое выражение;

- что такое логические операции, как они выполняются.

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

- графические возможности табличного процессора;

- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

- в чем состоят основные свойства алгоритма;

- историю способов записи чисел (систем счисления);

- основные этапы развития компьютерной техники (ПК) и программного обеспечения;

- в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

- осуществлять ввод,  редактирование и форматирование текстового документа;

- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

- работать с одной из программ-архиваторов;

- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

- создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

- записывать в двоичной системе целые числа;

- записывать и преобразовывать логические выражения с опрециями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

-создавать тексты посредством квалификационного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

- читать диаграммы, планы, карты, и другие информационные модели;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формироуемыми при изучении информатики в основной школе являются:

- широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных     гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами;

Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными  метапредметными результатами, формируемыми при изучении информации в основной школе, являются:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

 - владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

 - владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

 - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для  данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных  ситуациях. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в школе,  являются:

определение информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

понимание смысла  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приведение примеров единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

различать необходимые и достаточные условия;

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютерами в 8 классах 15 минут. В ходе обучения  учащимися предлагаются короткие проверочные работы. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личносто-значимой для обучаемого.

Используемые технологии, методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме, с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

- практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

- проблемное обучение;

- метод проектов;

- ролевой метод.

Основные типы уроков:

- урок изучения нового материала;

- урок контроля знаний;

- обобщающий урок;

- комбинированный урок;

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников;

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам);

- вспомогательные (групповые  и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы контроля – проверочная работа

-практическая работа

-проверочная работа

- итоговое тестирование

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Оборудование и технические средства обучения: Персональные компьютеры, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор, цифровые образовательные ресурсы. А также дидактический материал предоставлен в учебниках.

Учебно - методический комплекс

название

класс

ФИО автора

издательство

год издания

информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

10

И.Г.Семакин

Бином. ЛЗ

2019

набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса 8

10

И.Г. Семакин

http://metodist.lbz.ru

Учебно-тематический план

(8 класс, 34 часа/1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов

кол-во часов

теория

практика

контроль ЗУН

Введение

1

-

-

-

Информация

7

3

3

1

Информационные  процессы

6

3

2

1

Программирование обработки информации

19

9

9

1

Итоговое повторение

2

1

Итого:

34

Содержание учебного курса

Информация (7 ч).

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Информационные процессы (6 ч.)

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации.

Программирование обработки информации – 19 ч

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык программирования. Элементы языка Паскаль. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные  алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Символьный и строковый типы данных. Комбинированный тип данных.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии ФГОС среднего общего образования на основе УМК  «Информатика».  Авторы  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  Всего 34 часа.

10 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения

Информация  -7 ч.

1

Введение. ТБ.

1

2.6

Выполнять требования ТБ, гигиены.

2

Понятие информации

1

1.1

Информация и ее кодирование

2.1

Осуществлять поиск и отбор информации

3

Предоставление  информации, языки, кодирование

1

1.1

Информация и ее кодирование

2.1

Осуществлять поиск и отбор информации

4

Измерение информации. Алфавитный подход

1

1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации

5

Измерение информации. Содержательный подход

1

1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации

6

Представление чисел в компьютере

1

1.1.3

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

7

Представление текста, изображение и звука в компьютере

1

1.1.3.

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

8

Обобщение материала

Информационные процессы - 6ч

Хранение информации

1

Передача информации

1

Обработка информации и алгоритмы

1

Автоматическая обработка информации

1

Информационные процессы в компьютере

1

1.1.3

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

Обобщение материала

1

Программирование обработки информации – 19 ч

Алгоритмы и величины

1

1.6.1

Формализация понятия алгоритма

Структура алгоритмов

1

1.6.1

Формализация понятия алгоритма

Паскаль – язык структурированного программирования

1

1.7

Языки программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Элементы языка Паскаль и типы данных

1

1.7.1

Типы данных

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Операции, функции, выражения

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Логические величины, операции, выражения

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Программирование ветвлений

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Пример поэтапной разработки программы решения задач

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Программирование циклов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Вложенные и итерационные циклы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Массивы

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Организация ввода данных с использованием файлов

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Типовые задачи обработки массивов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Символьный тип данных

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Строки символов

1

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Итоговое повторение – 2 ч.

2

Итого

34

Список использованной литературы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 10 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г. -  методическое пособие.

 Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

   УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).

Дополнительно: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 10 класса, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.  5.плакаты 7-11 класс.