Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности.
Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vereykina_olga_stanislavovna.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования
Задачи духовно-нравственного воспитания формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания
Виды деятельности ИГРОВАЯ : пальчиковые игры, дидактические, конструктивные, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые; ПРОДУКТИВНАЯ: изготовление поделок для родных и именинников, к праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений; ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ : позволяющую воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ : углубляющая знания детей в области духовной, классической музыки расширяющая кругозор по изобразительному искусству .
Формы работы с детьми занятия по познавательному развитию на тему духовно-нравственного воспитания детей; беседы, дискуссии с детьми духовно-нравственной направленности;; -чтение художественной литературы по духовно-нравственной тематике; -выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, творческих работ детей и родителей; проведение совместных праздников с родителями; просмотр слайд - фильмов, фильмов, использование аудио записей и технических средств обучения и др.
Формы работы с родителями родительские собрания; вечера ответов и вопросов; проведение совместных мероприятий
Главным критерием оценки работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию в условиях сотрудничества дошкольных учреждений и родителей является - умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи.
Спасибо за внимание!