Проектно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_napitok_bessmertiya.docx | 23.59 КБ |
uprazhnenija_i_rekomendacija_dlja_razvitija_mezhpo.docx | 19.59 КБ |
metodika_ravena.docx | 15.1 КБ |
uprazhnenija-kotorye_pridumali_my_sami.docx | 15.82 КБ |
proekt.novaya_zhizn_staroy_gazety.docx | 229.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки, стихи, сказки о молоке
Загадки
Под черной коровой белый теленок.
Молоко
Несолоно, не варено, а едят.
Молоко
Что летом замерзает быстрей, чем зимой?
Молоко
От него — здоровье, сила.
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Молоко
Из водицы белой.
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое.
Молоко
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей.
И коту не пожалей.
Молоко
Корова
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы,
Сзади - метла.
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко
Сказки.
Ø Сергей Михалков, « Волк и семеро козлят»;
Ø Русская сказка «Как старик корову продавал»;
Ø Русская сказка «Хаврошечка» (бедной сироте помогает «коровушка-матушка», которая так велика, что Хаврошечка влезает ей в одно ухо, а вылезает в другое);
Ø Русская сказка «Бурёнушка» (Стоит только девушке-сиротке поклониться низко волшебной корове Буренушке, как та дает ей еду, питьё и хорошее платье).
Стихи
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была бурёнушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить
Приложение 2.
Рецепты творога и кефира.
Исследование провели прямо на нашей кухне. Мы налили литр молока и оставили его до утра на столе – к утру в банке образовалась простокваша. Следует заметить, что сверху находились небольшие сгустки желтоватого цвета – это были сливки, они легче всех составляющих молока, поэтому и поднялись кверху. Простоквашу подогрели на огне, но не кипятили, в кастрюльке получились хлопья, плавающие в зеленоватой жидкости – это творог и сыворотка. Использовать его надо вскоре после изготовления. Оказывается из творога можно приготовить более 120 различных блюд. Секрет хорошего творога состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того момента, пока простокваша не закипит. Ни в коем случае нельзя доводить молоко до кипения, творог получится жёстким!
Надо помнить, что для приготовления творога нельзя использовать случайно скисшее молоко.
Получили кефир в домашних условиях. У нас есть тибетский гриб. Мы промыли гриб проточной водой, поместили в стеклянную банку и налили молоко. Через 12 часов кефир был готов. Если промывать холодной водой, то гриб может заболеть. Каждый день нужно менять молоко, которое должно быть при комнатной температуре. Тибетский гриб не любит соприкосновения с металлическими предметами.
Приложение 3.
Сборник «Молочная страна»
Выступление агитбригады.
1 ученик: Мы расскажем Вам секрет:
Полезнее продукта нет!
2 ученик: Как же братцы, без него,
Ведь полезное оно!
Все: Что?
1 ученик: Оно нам помогает оставаться
(Кто-то один показывает букву М)
Молодыми
(Кто-то один показывает букву О)
Обаятельными
(Кто-то один показывает букву Л)
Ласковыми
(Кто-то один показывает букву О)
Очаровательными
(Кто-то один показывает букву К)
Красивыми
(Кто-то один показывает букву О)
Все: И о-очень здоровыми
Дети: Учимся в восьмёрке и любим молоко,
Нам позитив и радость всегда дает оно!
Молочные продукты по жизни актуальны.
Наверно, потому, что полезны и натуральны.
1 ученик: Призываем пить не только напиток
Предлагаем еще создать шедевр из коробок
Как видим, молоко не только ценный продукт,
А еще и средство для пользы прикладистых рук.
Все: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Смотрите и завидуйте, какие мы догады.
И молоко мы выпили, а вы поделке рады.
Сказка о простом молоке.
Жили были в одном доме -Простое молоко, Кислый кефир, Крутой творог, Сыр воображуля, Масло-Кокетка и Простокваша. Жили все весело, дружили. Часто за обедом хозяева этого дома нахваливали то кефир: «Ах какой кисленький кефирчик сегодня, да с черным хлебушком-объеденье!»,или «Какое нынче жирненькое маслице, да с кашкой!»,«Творожок- рассыпчатый»,а Сыр-вообще чувствовал себя королем на столе, только простое молоко хвалили редко, оно было обычное на вкус и все к нему привыкли. И друзья стали посмеиваться над молоком, а потом и вовсе стали дразнить: «Ха, ну и имя у тебя, дружок, «Простое молоко», что-то тебя не вспоминают последнее время, наверное, ты никому не нужен... « Обидно было молоку, терпело оно терпело, да и однажды убежало. Но из друзей никто сначала не расстроился, пока не заметила это хозяйка дома.
-«Ох, беда случилась, творог теперь не сделать, кефир, простоквашу не заквасить, а о сыре и о масле вообще можно забыть».
Услышали это друзья, и поняли, что оказывается молоко, было самым важным и главным в их молочной семейке, без него никак, и принялись они искать и звать молоко. А молоко любило своих товарищей, оно не убежало далеко, а когда услышало как оно важно для своих друзей, то, конечно же, вернулось. Как все были рады увидеть вновь молоко в доме, а больше всех хозяйский ребенок, он был совсем еще маленький и не мог говорить, чтобы сказать молоку, как он его любит, и что для него оно самое вкусное на свете!!!
Семья Бедрик
Молочная страна.
Мне налили молока,
Но пить не хочется пока.
Смотрю я в кружку с молоком,
И вижу там кефирный дом,
Сметанная течет река,
Воздушный творог - облака,
Из масла дерево стоит,
А сыр на дереве висит.
Живет в стране молочный ангел.
Мне ангел этот говорит:
Полюбишь ты мою страну,
В Здоровья мир тебя возьму,
И наделю такою силой:
Ты будешь умный и красивый!
Сказал я ангелу - «Спасибо»
И помахал рукой - «Пока».
И выпил кружку молока!!!
Бедрик Артур, 3-г класс
Ходить ненужно далеко,
Чтоб попить парное молоко.
Сядь на стульчик, ведро возьми
И корову Мюську покорми.
Олексеенко Виктория, 3-г класс
Убери свои рога.
Дай нам лучше молока.
Будем мы тогда здоровы,
Ты же добрая корова.
Олексеенко Виктория, 3-г класс
Кефир - кисломолочный наш напиток.
Получен он из молока.
В нём столько много витаминов
Я пью и вам советую, друзья.
Ситдикова Диана, 3-г класса
Победило молоко!
Ох, как живётся нелегко –
Тем, кто не любит молоко!
Не знают, что здоровье
Даст молоко коровье.
Вот проходит эстафета,
Победителю - конфета!
Но машет головой герой:
«Конфеты, чипсы-все долой!
Налейте молока стакан,
Вот фору я тогда задам!
Побью я все рекорды,
Ведь кости мои тверды!
Даёт мне силу молоко,
А с ним и победить легко!!!»
Евгения Вячеславовна Бедрик (мама Артура)
Наша Алёнка.
Я живу в Когалыме, небольшом северном городке. Я люблю свой город. Но когда приходит лето, с радостью еду в деревню к бабушке. У моей бабушки есть корова. Зовут её Алёнка. Бабушка говорит, что Алёнка очень умная, а мне кажется обычная. Моя бабушка взяла Алёнку из колхоза, когда она родилась. Алёнка была очень слабенькая, и все думали, что она не выживет, но бабушка кормила её из соски, и ухаживала за ней, как за ребёнком. И вот из маленького телёнка выросла прекрасная корова. Алёнка очень любит мою бабушку, а бабушка её. Когда коровы возвращаются вечером с пастбища, нашу Алёнку даже не нужно встречать, она знает и дорогу, и наши зелёные ворота. Когда корова подходит к дому, она мычит два раза: «Мол, встречайте, кормилица пришла». А потом поддевает рогами ворота и они сами открываются. Перед тем как доить корову, бабушка разговаривает с ней, да так ласково, с любовью гладит и похлопывает по бокам. Поэтому, наверное, у нашей коровы такое вкусное молоко, ведь мы любим её, и она с радостью отдаёт нам самое дорогое, что у неё есть.
Бедрик Артур, 3-г класс
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Упражнения и рекомендации для развития межполушарных связей
Ухо-нос
Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая - за противоположное, т.е. правое
ухо.
Колечко
Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Скорая помощь
Порядок действий следующий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.
А Б В Г Д ЛППВЛ
Е Ж 3 И К ВЛПВЛ
РСТУ Ф
Веселые цвета
Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.
Желтый синий оранжевый
черный красный зеленый
фиолетовый желтый красный
оранжевый зеленый черный
синий красный фиолетовый
зеленый синий оранжевый
Спички
Бросьте на стол несколько спичек. Смотрите на них примерно секунду, а затем закройте листом бумаги. После этого попробуйте воспроизвести картинку и её нарисовать. Согласитесь, спички рисовать просто, но их положение относительно друг друга - нет.
Инопланетянин
Одна рука крутит круг по часовой стрелке перед животом, другая против часовой стрелки над головой. Это тоже отличная тренировка полушарий!
Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Старайтесь как можно быстрее менять положение
Рекомендации для синхронизации работы обоих полушарий:
Начните осваивать игру на каком-либо музыкальном инструменте. Когда вы играете двумя руками, работают оба полушария.
Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. То есть правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую.
Если не боитесь темноты, вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются способности полушарий.
Еще ученые рекомендуют чаще рассматривать фотографии и другие изображения, но не привычным способом, а «вверх ногами». Если фотография расположена таким образом, она тут же становиться головоломкой. Левому полушарию не удается моментально распознать видимый объект и для интерпретации в процесс анализа вынуждено включиться правое полушарие. Для развития правого полушария можно начать посещать танцевальный кружок или художественную школу, купить журнал о природе, моде или дизайне. Если вы хотите активизировать левую половинку, попробуйте заняться авиамоделированием или шахматами, почитайте научные статьи, например, по экономике или компьютерному программированию. Словом, держите в тонусе свое «слабое» полушарие, а результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать. А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!
Предварительный просмотр:
Методика Равена
«Тест возрастающей трудности»
Методика предназначена для изучения личности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определённой зависимостью. Одной фигуры не достаёт, а внизу она даётся среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 мин.
Бланк ответов представляет собой лист с фамилией испытуемого и номерами заданий, возле которых он отмечает номер выбранного рисунка.
Ключ
Номера задания | Номера правильного ответа | ||||
После подсчета общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы высчитывается количество баллов, набранное испытуемым:
Предварительный просмотр:
Упражнения, которые мы придумали сами
1. Правой рукой пишем цвета радуги по порядку, в это время левой рукой
складываем в коробку карандаши. (Перекладываем 10-12 карандашей)
- Левая рука касается правого колена, правая рука - левого плеча, хлопаем в ладоши и меняем положение: правая рука - левое колено, левая рука - правое плечо. ( Выполняем 21 раз)
- Правой рукой пишу, левой в это время расстегиваю или застёгиваю пуговицы.
- Одновременно двумя руками рисуем симметричный предмет: яблоко, домик, ель. Каждая рука отвечает за свою сторону рисунка.
- «Левая догоняет правую»
На счёт 1 - левая рука касается бедра, правая на поясе
На счёт 2 - левая на поясе, правая на плече
На счёт 3 - левая на плечо, правая на голову На счёт 4 - левая на голову, правая на плечо То же самое в обратном порядке.
- Кистью правой руки машем «пока- пока», кистью левой руки выполняем приветственный жест: помахиваем из стороны в сторону.
- Перекрещиваем руки, сцепляем их в замок, выворачиваем наружу к лицу. Смотрим на какой-нибудь палец и стараемся его поднять. Упражнение считается успешно выполненным, если каждый палец удаётся поднять с первой попытки.
- Правой рукой пишу, в это время левой расчёсываю волосы.
- Правой рукой провожу на бумаге параллельные прямые, левой в это время пишу горизонтальные прямые.
- У нас 2 коробки: одна с карандашами, другая пустая. Рядом с ней лежат карандаши.
Правой рукой вытаскиваем из коробки карандаши, левой складываем карандаши в коробку.
Предварительный просмотр:
Городской конкурс творческих проектов младших школьников
«Творческий салют»
«Новая жизнь старой газеты»
Автор: Миннигулов Денис
ученик 2-Г класса
МАОУ «Средняя школа №8»
Руководитель:
Таранова Чулпан Ильдаровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №8»
Когалым, 2015г.
Аннотация
Занятие творчеством - это всегда увлекательный процесс, при которомлюбой человек не только получает морально-эстетическое удовлетворение, но также и создаёт очень полезные и нужные в быту изделия.
Автор освоил технику плетения предметов из необычного материала- газетных трубочек, и изготовил замечательные предметы бытовой утвари и для декора интерьера. Подробно и последовательно описал технологию плетения изделий, что поможет любому желающему самому попробовать изготовить подобные вещи. Кроме того одно изделие - корзину для хранения мелочей декорировал дополнительно в технике декупаж.
Автор призывает создавать предметы своими руками, так как они несут в себе особую привлекательность и оригинальность. А для тех, кто любит заниматься творчеством и делать практичные предметы - плетение из газетных трубочек - это отличное и подходящее занятие, чтобы сделать свой досуг разнообразным, содержательным и создать вокруг себя пространство с уютным интерьером.
Поделка адресована одноклассникам, друзьям, знакомым, близким. Всем, кому близко творчество.
Содержание
Введение .....................................................................................................3
Основная часть:
Из истории плетения .................................................................................. 4
Плетение из газетных трубочек ................................................................. 5
Материалы и инструменты......................................................................... 5
Правила техники безопасности................................................................... 6
Технология плетения корзины.................................................................... 6
Оценка готового изделия............................................................................. 9
Выводы ........................................................................................................ 10
Список использованной литературы........................................................... 11
Приложения
Введение
Плести оказывается можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.
Недавно в Интернете мы с мамой случайно увидели интересную и новую для себя технику: плетение из газетных трубочек. Меня такое занятие, как плетение из газетных трубочек сразу заинтересовало. Пересмотрели вместе с мамой несколько видео мастер-классов. И вот, так я решил освоить технику плетения из газетных трубочек.
Когда наша учительница объявила о том, что весной будет проходить городской конкурс "Творческий салют" я подумал, почему бы мне не принятьучастие и представить в нём свои творческие работы?
Цель проекта: сплести корзину из газетных трубочек своими руками.
Для достижения цели я поставил следующие задачи:
- найти и изучить литературу по данной теме;
- изучить историю техники плетения, в целом;
- подобрать необходимые материалы и инструменты;
- освоить приемы плетения из газетных трубочек;
- плетение корзины;
- проанализировать проделанную работу.
Актуальность проекта. В нашей семье все любят творческие работы и изделия, сделанные своими руками. Так, например, несколько лет назад мы с мамой освоили новые техники декоративного творчества – декупаж и скрапбукинг, научились создавать различные топиарии и варить мыло. (Приложение 1)
Это здорово делать своими руками необычные предметы, учиться оригинально, декорировать и самое главное видеть, полученный результат. И поэтому, узнав о плетении из газетных трубочек, мне захотелось поближе познакомиться с этой техникой и попробовать сделать своими руками очередную приятную вещь для нашего дома. Кроме этого завораживает то, что ведь старые газеты – это практически бросовый материал, и абсолютно ненужный. Но как оказалось, они могут «зажить» новой жизнью и стать необходимым материалом для создания изделий своими руками. Нужно отметить, что такие предметы особенно радуют глаз и греют душу, появляется чувство гордости, что ты способен сделать красивую вещь, которые становятся по-особому дорогими и ценными в доме. Обоснование выбора темы. Для того чтобы сплести необходимую вещь из газетных трубочек необходимо подготовить нужное количество обычных газет. Также подойдут и различные журналы. Такой материал, а именно газеты или журналы, являются доступным, ведь он есть в доме практически у каждого. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество разных красивых и полезных вещей в быту: короба, вазы, подносы, шкатулки, корзины, карандашницы и даже сундук, столик и многое другое, украсив ими свой дом, порадовать ими друзей, родственников, удивить знакомых. Плетёные предметы из газетных трубочек не только красивы, но также практичные и удобные в применении. Внешне изделия ничем не уступают плетёнкам из лозы. (Приложение 2)
Основная часть
Из истории плетения. Плетение, как ремесло имеет долгую историю и возникло оно раньше, чем металло- и деревообработка. Еще в каменном веке человек начал изготавливать циновки, сосуды, корзины и орудия для рыболовства и охоты. С помощью плетения строились стены домов для жилья и хозяйства. Часто материалом для плетения служил ивовый прут, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук.
Лозоплетение - это ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения.Название материала - «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины.
В России плетение из лозы получило особое распространение в 19 веке, первоначально плели корзины и снасти для рыболовства. Постепенно это народное ремесло стало промыслом, то есть мастера плели на продажу и по заказам. Появились также фабрики по производству плетёных изделий.
Ассортимент товаров был очень велик: различная мебель (кресла, диваны, столы, стулья, этажерки, ширмы, кровати, цветочницы и т. д.), дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, сумки, саквояжи, игрушки, посуда, кукольная мебель, погремушки) и прочее. (Приложение 3)
Также плели из бересты, лыка и соломы, кстати, из соломы в основном плели украшения и сувениры, потому из этого материала изделия получались наиболее изящными и художественными. В настоящее время плетение из лозы, бересты или соломы утратило былую распространённость, лишь в центрах народных промыслов и ремесел этим продолжают заниматься. В основном рукодельницы в домашних условиях теперь плетут из кожи, бисера, проволоки, лоскутков тканей и синтетических материалов. Плести из газетных трубочек придумали недавно, но такой способ плетения стал быстро популярным и востребованным среди мастериц современного декоративного искусства, наверное, потому что это доступно и не требует затрат.
Плетение из газетных трубочек. Всем известно, что от старых ненужных и отслуживших вещей лучше избавляться, чтобы не захламлять помещения. Но есть исключения, например, это касается, как я недавно выяснил для себя, старых газет и журналов. Именно из них можно также сделать удивительно красивые, а главное нужные в быту предметы, получаются также приятные вещицы для украшения интерьера или можно сделать своими руками отличные подарочки на случай праздников. Кроме этого изделия из газетных трубочек, если правильно соблюдать технологию изготовления, будут прочными и долго прослужат. Ещё один несомненный плюс - участие плетельщика в борьбе за чистоту окружающей среды, ведь исходным материалом для будущих шедевров служат старые газеты или журналы, проще говоря, мусор. Старые газеты и журналы, скопившиеся в ящиках стола, можно, конечно, собрать и сдать в макулатуру (только теперь пунктов приёма очень мало осталось по стране), а можно дать им вторую жизнь, причем жизнь яркую, красивую, творческую и освоить плетение из газет и журналов.
Из газетных трубочек можно сплести корзины, вазы, конфетницы, шкатулки, подносы, сувениры в виде ангелочков, кукол, рамки для фото, столы, сундуки, вазоны и многое-многое другое.
Итак, чтобы сплести предмет из газетной трубочки нужны сами газеты и необходимые инструменты, и я уже понял какие именно нужны. Но вот только как же плести и чего начать было совсем непонятно. Поэтому без помощи мамы мне было не обойтись. Но это даже хорошо, ведь совместное творчество сближает и радует. Тем более мы уже давно привыкли делать всё вместе.
Материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к работе мы подготовили все необходимые материалы и инструменты. И я уже был в ожидании скорее начать плести.
Итак, для работы мне понадобится:
- стопка старых газет
- линейка
- клей ПВА
- карандаш
- морилка
- акриловые краски
- лак
- кисточка
- салфетка для рук
- плотный пенопласт
- деревянная шпажка
- спицы для вязания
- сосуд, который будет формой для оплетения
Инструменты:
- ножницы
- термопистолет
Правила техники безопасности
Особое внимание при соблюдении техники безопасности необходимо уделять при работе с термопистолетом. На уроках технологии мы работаем в основном с ножницами, а как пользоваться термопистолетом, я не знал. Поэтому вместе с родителями тщательно изучили все правила, чтобы избежать травмирования. (Приложение 4)
Правила работы с клеевым термопистолетом:
1. Не используйте клеевой пистолет для любых иных целей, кроме указанных в данном руководстве.
2. Не погружайте клеевой пистолет или отдельные его части в воду.
3. Не используйте клеевой пистолет, если есть риск возгорания или взрыва, вблизи легковоспламеняющихся жидкостей или газов.
4. Переносите клеевой пистолет, держа его только за рукоятку.
5. Не переносите клеевой пистолет во включенном состоянии.
6. Не оставляйте включенный клеевой пистолет без внимания.
7. Запрещается прикасаться к соплу клеевого пистолета во время нагрева.
8. Избегайте попадания шнура питания на склеиваемую поверхность или на горячее сопло.
Технология плетения корзины
Первый этап. Подготовка рабочего места и материалов. На этом этапе мы приготовили все необходимые материалы и инструменты, а также подготовили стол, за которым планировали работать. Потом предстояло решить из чего же конкретно мы будем плести, ведь можно работать с газетами, журналами, обычной или с кассовой бумагой. Остановили свой выбор на обычной чёрно-белой газете, которую подготовили в необходимом количестве. Затем я определился с выбором творческой работы на конкурс. Я решил, что буду плести корзину для хранения мелочей. Примерно представил, как будет выглядеть моя корзина. На бумаге мы сделали эскиз будущего плетёного изделия.
Второй этап. Подготовка газетных трубочек.
- Нужно взять газету, развернуть её и с помощью карандаша и линейки нужно отметить полоски шириной в 7 см. Далее ножницами отрезаем по линии и получаем газетные полоски;
- Теперь берём деревянную шпажку и кладём наискосок на левый нижний угол газетной полоски, после чего начинаем заворачивать, плотно придерживая пальцами. Когда газетная трубочка почти докручена, на верхний угол полоски капаем немного клея ПВА. Затем приглаживаем пальцами, чтобы уголок хорошо приклеился, а получившаяся трубочка из газеты не раскрутилась.
Таким способом заготавливаем достаточное количество трубочек. Для плетения корзины средней величины уйдёт 80-90 трубочек.
Третий этап. Изготовление дна корзины.
- Для плотности дна нашей корзины мы берём кусок очень плотного пенопласта и вырезаем 2 одинаковых прямоугольника нужного размера.
- Далее оборачиваем оба листа газетой и заклеиваем края.
- Берём газетные трубочки и приклеиваем их за кончики к прямоугольнику термопистолетом. Затем сверху приклеиваем второй прямоугольник. Дно готово.
Четвёртый этап. Плетение корзины.
- Берём сосуд, который нужен для того, чтобы при плетении сразу создавать нужную форму. Ставим сосуд, у нас это пластмассовый контейнер, на дно будущей корзины. Образовавшиеся лучики из газетных трубочек приподнимаем к верху, и либо прикрепляем резинкой к сосуду либо закладываем чем-то тяжёлым во внутрь сосуда.Получились вертикальные направляющие корзины.
- Далее начинаем плести стенки. Газетную трубочку продеваем между вертикальными направляющими, через одну.То есть одну вертикальную трубочку пропускаем снизу горизонтальной, а следующую – сверху. А газетные трубочки постепенно наращиваем.
Пятый этап. Покраска.
Готовую корзину красим акриловыми красками, тщательно прокрашивая стыки и внутреннюю сторону. Затем покрываем лаком. Корзина готова!
Оценка готового изделия.
Для изготовления корзины было потрачено небольшое количество денег. Они пошли на покупку акриловой краски и лака. Всё остальное: старые газеты, клей, линейка, карандаш и ножницы, конечно же, есть у каждого дома. Клей ПВА можно заменить на клей-карандаш. Вместо пенопласта можно использовать плотный картон. Всего у меня ушло 6-7 газет и несколько листов глянцевого журнала. Самое главное мои старания увенчались успехом, а мои работы будут использоваться, так например, в прямоугольной корзине мы решили, что будем хранить лук, а в круглую корзину с ручками мама сложила свою пряжу.
Выводы.
Да, всё, что нужно человеку в быту и для создания уюта, можно купить в магазинах. Но большинство вещей можно также сделать своими руками. И каждый человек сам выбирает: пойти и купить, что нужно или сделать самому. Например, в домашних условиях можно создать прекрасные женские украшения и аксессуары из различных материалов, связать или сшить одежду, изготовить сувениры для декора интерьера и так далее. Теперь я ещё знаю, что можно из старых газет сделать замечательные предметы, которые отлично послужат в быту. Мои творческие работы несут в себе не только практическую значимость, но и служат украшением. Они оригинальны и неповторимы, поэтому, я уверен - будут цениться. Как известно, каждая такая вещь несет частичку души её автора. Вот и мои творения стали таковыми. (Приложение 5)
Создавая изделия, я получил не только удовольствие, но и многому научился. А научился я:
1. Придумывать модель будущего изделия, делать наброски на бумаге.
2. Подбирать необходимый материал для ее изготовления
3. Научился работать с новым инструментом (термопистолетом) соблюдая правила безопасности.
4. Также закалял свою усидчивость, ведь плетение – это занятие не из быстровыполнимых.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед собой, я выполнил. Убедился, что старой газете можно дать новую жизнь, сделав из них своими руками замечательные изделия.
Рекомендую всем попробовать сделать свои работы из газетных трубочек! Творите и получайте удовольствие! А я о своём новом увлечении рассказал одноклассникам и показал работы.
Список использованной литературы:
- Караманский С. А. Плетёные изделия. Издательство: Экология, 1992
- Мельников И.В. Лозоплетение. Издательство: ЛитРес, 2012
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E7%EE%EF%EB%
- http://www.baby.ru/blogs/post/131121008-5655331/
- http://sovets.net/1966-pletenie-iz-gazetnyh-trub