Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация 1 мин | Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
|
|
2.Актуализация 4 мин
Проверка д.з
| - Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому, называется – природа. У природы есть свои законы, правила, по которым она живет? - Какие?
- А что будет, если эти законы нарушатся?
Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле. У людей есть свои законы, свои правила жизни? - Какие законы и правила жизни человека вы знаете?
- Как должны люди относиться друг к другу? -Что помогает людям жить в мире и согласии? - Назовите эти ценности.
А сейчас послушаем ваши сочинения о том, что вашей семье помогает жить в мире и согласии. - |
Да, есть свои правила и законы.
Смена времен года, круговорот воды в природе, земля вращается вокруг солнца, мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит и многие другие.
Ученики высказывают предположения о том, какие могут быть последствия . Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа Да, есть.
Правила для учащихся, правила этикета, законы страны.
Надо относиться друг к другу с уважением, нельзя обижать друг друга, нельзя грубить, надо помогать друг другу и т.п.
2 чел. |
3.Постановка проблемы 5 мин | -Многие считают, что правила, по которым живет мусульманская семья, отличаются от правил семьи других религии. Так ли это? - Сможем сразу ответить на этот вопрос? - |
называют
нет |
4.Открытие новых знаний 5 мин. | - Составим план работы для того, чтобы ответить на вопрос. 1)Изучить правила, по которым живет мусульманская семья. 2)Сравнить с правилами другой религии. 3) Сделать вывод. - А как по-другому называются правила? - Что такое заповеди?
Что такое Заповедь?
У Фидана было секретное задание: пользуясь словарем, выяснить значение нового слова Заповедь.
- Для чего нужны Заповеди?
-Сформулируйте тему урока.
Для того, чтобы ответить на 1 вопрос, поработаем в группах. | 1 ученик записывает план на доске. План. 1.Правила. 2.Сравнить. 3.Вывод
Заповеди
Заповедь – это религиозное, нравственное наставление, данное Богом человеку. Обычно это краткое правило.
Заповеди — это руководство к действию, следуя которым можно стать лучше.
Заповеди ислама о семье и семейной жизни. |
5.Посторение проекта, выход из затруднений. 7мин | Работа в группах (2 группы по 4 чел.) Каждая группа получает задание: Задания. 1.Прочитать текст в учебнике стр.92-93.
2.Пользуясь текстом, дописать пропущенные слова. Правила, по которым живет мусульманская семья 1)Относиться друг к другу внимательно, по-доброму; 2)Жить в мире и согласии, любви; 3)Понимать друг друга; 4)Заботиться друг о друге; 5)Почитать родителей и старших членов семьи. 3. Перепишите к себе в тетрадь все правила. |
|
5.Реализация 3 мин. | Группы выступают. -Послушаем выступление наших групп. - Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей?
Итак, мы ответили на 1 вопрос. Вопрос 2: Сравнить с правилами другой религии. |
|
6.Первичное закрепление 5 мин. | Прочитайте заповеди 1.Заповеди православной семьи. 2.Заповеди буддийской семьи. 3.Заповеди иудейской семьи.
- Сделаем вывод.
Вывод: Заповеди во всех религиях одинаковы и имеют только незначительные отличия в стиле изложения. И все они направлены на улучшение взаимоотношений в семье, и проповедуют человечные нормы поведения.
Таким образом, вернемся к нашему главному вопросу.
Итог: Многие считают, что правила, по которым живет мусульманская семья, отличаются от правил семьи других религии. Так ли это?
| Заповеди православной семьи. 1.Люби свою семью и делай её лучше. 2.Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. 3.Доброе дело – дороже богатства. 4.Свято храни честь своей семьи. 5. Почитай родителей. Заповеди буддийской семьи. 1.Люби свою семью. 2.Будь добрым и помогай другим. 3.Почитай своих родителей. 4.Проявляй уважение и терпение. 5.Приобщай детей к буддийским традициям.
Заповеди иудейской семьи. 1.Почитайте отца и мать; 2.Любите свою семью; 3.Живите в мире и согласии;
|
7.Включение в систему знаний и повторений 7 мин | Физкультминутка - игра. - А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. - Когда было легче удержаться на одной ноге? - Почему в паре легче, как думаете? - Что вам помогло? - Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.
Итог: Каждый человек должен соблюдать заповеди, так как: - Заповеди даны Богом
- Они учат отличать добро от зла
- Выполнение заповедей даёт человеку душевный покой,
приближает его к Богу.
Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!». Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы. Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
|
|
Домашнее задание |
Послушайте притчу. -Что такое притча? Притча «Корзину-то возьми». Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его: - Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми! - На что она мне? - Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда… Анализ притчи -О чем эта притча? -О чем забыл сын? (Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют) - Какую заповедь нарушил? -О каком важном законе нравственности напоминает притча? - Считаете ли вы что, есть ли обязанности у родителей перед детьми и у детей перед родителями.
В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу? |
Запишите вопрос к себе в тетрадь. Это дом.работа Ответ на этот вопрос мы услышим на следующем уроке. Дома напишите свое мнение .
|
Да
|
8. Рефлексия 2 мин |
- Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? - В чем смысл соблюдения заповедей?
- Какие заповеди вам были известны? - О каких вы узнали на этом уроке? - Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем? - Понравилось ли вам выполнение заданий на уроке? Каких? - Что показалось наиболее трудным? - Что было самым интересным?
Задание 2. «Дерево Счастья» Чтобы каждый был счастлив в семье, нужно ……(продолжите предложение одним словом. Запишите на листочках. Зачитав, прикрепите свой лепесток к дереву.)
Будем верить, что наше дерево обязательно принесет счастье в каждый дом
|
|
|
|
|