Эссе
Быть рядом…
Быть рядом меня научили мои родители. Они были рядом, когда я делала свой первый шаг, когда я начинала познавать мир… Были рядом, когда мне было больно… Были рядом и делили со мной радости…
Моя мама – учитель. Мой папа – врач. Когда я стала старше, я стала понимать, что принцип «быть рядом» из семьи мои родители переносили и в свою профессиональную деятельность. Папа был рядом со своими пациентами, мама была рядом со своими учениками. Поэтому вопрос о профессиональном самоопределении передо мной не стоял. Я поняла, что жить по-другому просто не смогу. Я тоже должна быть рядом!
Быть рядом со своими воспитанниками! Быть рядом, слушать и слышать их, помогать им, любить их… Необходимо быть рядом, чтобы понять, какие сложности испытывает ребенок и своевременно поддержать его. Поддержать, когда он неумело пытается выстроить отношения с окружающими; поддержать, когда он познает мир и добывает знания; поддержать, когда он делает попытку правильно произнести звук и выстроить фразу. Мне необходимо быть рядом, чтобы передать ребенку всю ту красоту русского языка, о которой пишут, говорят великие люди нашей страны. Дать образец грамотной речи - одна из моих профессиональных задач.
Для того, чтобы быть рядом, чтобы отдавать себя служению детям, нужно где-то черпать душевные силы. Кто и что дает мне эти силы? Во-первых, это моя семья. Мои мама и папа, мои сестры, мой муж и мои дети, которые всегда рядом со мной, которые во всем меня поддерживают.
Во-вторых, это мои друзья и коллеги, мои единомышленники. Когда ты работаешь в команде, ощущаешь плечо соратника, любая трудность становится преодолимой.
В-третьих, это книги. У каждой профессии свои сложности, есть моменты разочарования, профессиональной неудовлетворённости, поэтому должен быть у каждого свой девиз, лозунг, клятва и т.д. которые, помогают, вдохновляют. Для меня это книга К.Д. Ушинского о народном учителе и его подготовке, афоризмы великих людей, мудрые мысли философов и писателей. В основу своей профессиональной позиции положен постулат К.Д. Ушинского о том, что «учитель должен обладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать». В профессии я так же руководствуюсь принципами педагогической деятельности Л.Н. Толстого о совершенном учителе, соединяющем в себе «любовь к делу и к ученикам».
В-четвертых, источником оптимизма, желания совершенствоваться, становятся мои воспитанники. Радость от сказанного слова, удовлетворенность от преодоления препятствий, уверенность ребенка в своих силах, благодарные детские глазки – во то, что еще раз подтверждает, что я правильно выбрала свою профессию.
Я буду рядом, я все смогу! Для этого у меня есть огромный опыт, мощная моральная поддержка, надежные помощники, хороший опыт, возможности для совершенствования!
Да разве есть еще такая должность,
Где столько нужно знать, уметь, успеть!
Не растеряв энергии и веры,
Где не работать нужно, а гореть!
Кто к делу к этому относится серьезно,
Кому судьба такая по плечу
Пусть говорит ответственно и смело
Я быть учителем хочу!
С уважением, Писаревская Полина Сергеевна