План-конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе.
Тематическая прогулка – событие «Птицы осенью. Синичкин день.»
Цели: развитие у детей способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период;
воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желания любоваться ею;
закрепление умения участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
развитие дружеских взаимоотношений.
Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия
ü Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде (участок д/с)
ü Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; прививать детям чувство благодарности к людям за их труд
ü Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время подвижных игр
ОО «Познавательное развитие»
ü Продолжать формировать представление об осени как о времени года; развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам
ü Знакомить с сезонными работами человека на земле
ü Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по заданию
ü Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств природного явления (ветра)
ü Развивать геометрическую зоркость, глазомер; упражнять в счете
ОО «Речевое развитие»
ü Продолжать развивать речь как средство общения
ü Поощрять попытки высказывать свою точку зрения
ü Продолжать упражнять в подборе прилагательных в описании времени года
ü Воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
ü Развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства
ü Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
ОО «Физическое развитие»
ü Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество
ü Развивать ловкость, быстроту реакции, учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре
ü Повышать двигательную активность детей на воздухе
Оборудование
ü Кормушки для птиц, сделанные руками детей, корм (крошки хлеба, семена растений и т.д.)
ü Грабли, метлы
ü Выносной спортивный инвентарь и игрушки для самостоятельных игр детей
ü Бубен
ü Игрушка «Птичка»
ü Мел
ü Цветик-семицветик с одним лепестком
ü Маска-шапочка «Орлан»
Содержание прогулки – события «Птицы осенью. Синичкин день»
1. Наблюдение:
- чтение воспитателем стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
- беглая беседа о времени года (приметы осени в прочитанном стихотворении; месяц; дата (12 ноября – Синичкин день. Прилетают птицы-зимовки: синицы, свиристели, щеглы, сойки, чучётки); погода сегодня; опыт «Движение воздуха»)
- рассказ воспитателя о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года; вывод: необходимо помогать зимующим птицам, т.е. подкармливать их, развешивая кормушки в укромных местах, на деревьях.
2. Труд на участке:
- развешивание кормушек, сопровождая процесс проговариванием примет, поговорок, пословиц, загадок и стихотворений о птицах детьми. Насыпать корм.
- сгребание опавшей листвы и распределение её на рабатке, клумбах (объяснение понятия «перегной», его польза для растений); объяснение пословицы «Весной дождь растит, а осенью гноит»
3. Индивидуальная работа:
- статическое упражнение «Стойкий журавль»
- д/игра «Назови, какая бывает?» (осень какая? – ранняя, поздняя, тёплая, золотая, дождливая, холодная, сухая, печальная, унылая, красивая…)
- д/игра «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь» (умение ориентироваться в окружающей среде)
- д/игра «Считай ногами» (закрепление знания отличительных свойств геометрических фигур - квадрат и прямоугольник; счёт; глазомер).
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём.
5. Подвижные игры:
- «Стайка»
- «Перелётные птицы»
- игра на развитие социально-коммуникативных навыков «Подарок для всех».