Самообразование воспитателя
Тематический план по кружковой работе: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»<?xml:namespace prefix = o /??>
(Старшей и подготовительной к школе группа)
Октябрь
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Осенние фантазии» «Букет для мамы» (из природного материала) |
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. |
1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. |
Сухие листья,цветы, картон,ножницы,клей. |
2. «Берёза» (из белой и цветной бумаги) |
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Формировать практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой: квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски. |
1. Чтение стихотворения «Хатынчааным» 2. Работа детей |
Белая и зелёная бумага,клей пва,ножницы, кисточки для клея, фломастер черного цвета. Зелёный картон. |
4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия). |
Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей |
Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. |
4.Герои из сказки «Три поросёнка» (из яичной скорлупы) |
Учить детей делать поделки из разного материала. Развивать память, внимание, фантазию, творчество. |
1.Повторение сказки «Три поросёнка» 2.Показ иллюстраций сказки. 3.Работа детей. |
Яичная скорлупа, клей пва, цв картон, акварель. |
Ноябрь
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Лебедь» (из природного материала). |
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. |
1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. |
Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
2 «Бурый медведь» (аппликация из крупы). |
Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов |
1. Показ готового образца. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. |
Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. |
3. Картина « Море» (из природного материала). |
Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. |
1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. |
Лист голубого картона или пенопласт,пластилин, гуашь белая, зелёная. Шишки, сухие листья, клей |
4.Девочка в национальном костюме (работа с пластилином) |
1. Закреплять у детей умение оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая и примазывая их. |
1.Рассматривание иллюстраций. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой. |
Пластилин, доска, стека, салфетка. |
Декабрь
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) |
Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. |
1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. |
Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.Новогодняя игрушка «Весёлый клоун» |
Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами и вырезать нарисованные элэменты. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
1.Беседа про новый год, наряжевание ёлок. 2. Показ новогодних игрушек (Старых, современных) 3. Выставка старинных игрушек. |
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
4.В гостях у сказки. Персонажи для сказок. |
Умение делать геометр фигуру цилиндр, закрепление геом фигур и навыки сгибание, приклеивание цв. Бумаги. |
1.Повторение знакомых сказок. 2. Показ и инсценирование кукольного театра. |
Цв.картон, бумага, клей, салфетка, кисточки. Фломастеры для рисование лица. |
ЯНВАРЬ
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Пилотка» (оригами) |
Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. |
1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. |
Половина газетного листа, большого формата. |
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) |
Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. |
1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. |
Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. |
3.«Ромашки и васильки» (оригами) |
Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. |
1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. |
Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
4 “Клубнички-невелички” (рисование). |
Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. |
1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. |
Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. |
ФЕВРАЛЬ
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Маленький солдат» (аппликация) |
Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. |
1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. |
Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. |
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) |
Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. |
1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. |
Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
3. «Ирис» (оригами) |
Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. |
1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. |
Цветная бумага синего цвета. |
4. «Зима» (лепка) |
Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе |
1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. |
Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
МАРТ
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) |
Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. |
1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. |
Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) |
Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. |
1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. |
Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. |
3.«Цыпленок» (бумагопластика) |
Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. |
1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. |
Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
4.Открытка «Мак» (аппликация из картона). |
Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. |
1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. |
Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
АПРЕЛЬ
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) |
Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. |
1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. |
Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) |
Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. |
1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. |
Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (пластилинография) |
Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. |
1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. |
Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Кит » (оригами) |
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. |
1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. |
Альбомный лист, цветные карандаши. |
МАЙ
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
МАТЕРИАЛ | |
1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала). |
Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. |
1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. |
Цветная бумага, ручка, ножницы, |
2. «Закладка для книги». (аппликация) |
Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. |
1. Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. |
Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА |
3. «Картина из пластилина». |
Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. |
Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
4. «Бабочка» ( из бросового материала). |
Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. |
1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. |
Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
Список используемой литературы
1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
2. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
3. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
4. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
5. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
6. «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
7. «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
8. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
9. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
10. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
11. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
12. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
13. «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
14. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
15. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
16. «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
17. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
18. «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
19. «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
20. «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.