Самообразование воспитателя

Семенова Айталина Васильевна

Тематический план по кружковой работе: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»<?xml:namespace prefix = o /??>

(Старшей и подготовительной к школе группа)

 

Октябрь

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Осенние фантазии» «Букет для мамы» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Сухие листья,цветы, картон,ножницы,клей.

       

2. «Берёза» (из белой и цветной бумаги)

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.  Формировать   практические навыки  в  технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо,

квадратов  и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

1.      Чтение стихотворения «Хатынчааным»

2.      Работа детей

Белая и зелёная бумага,клей пва,ножницы, кисточки для клея, фломастер черного цвета. Зелёный картон.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

       

4.Герои из сказки «Три поросёнка» (из яичной скорлупы)

Учить детей делать поделки из разного материала. Развивать память, внимание, фантазию, творчество.

1.Повторение сказки «Три поросёнка»

2.Показ иллюстраций сказки.

3.Работа детей.

Яичная скорлупа, клей пва, цв картон, акварель.

       
       

 

 

Ноябрь

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Лебедь» (из природного материала).

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание картинки лебедя.

2.Последовательность изготовления, показ готового образца.

3.Работа детей.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

       

2 «Бурый медведь» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

3. Картина « Море» (из природного материала). 

Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением моря.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Лист голубого картона или пенопласт,пластилин, гуашь белая, зелёная. Шишки, сухие листья, клей

       

4.Девочка в национальном костюме (работа с пластилином)

1.    Закреплять  у детей умение   оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая  и примазывая их.
2.    Развивать умение изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.
3.    Продолжать формировать умение детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).
4.    Продолжать развивать у детей  умение  использовать в работе с  пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и  налепов.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой.

Пластилин, доска, стека, салфетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3.Новогодняя игрушка «Весёлый клоун»

Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами и вырезать нарисованные  элэменты. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

1.Беседа про новый год, наряжевание ёлок.

2. Показ новогодних игрушек (Старых, современных)

3. Выставка старинных игрушек.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

4.В гостях у сказки. Персонажи для сказок.

Умение делать геометр фигуру цилиндр, закрепление геом фигур и навыки сгибание, приклеивание цв. Бумаги.

1.Повторение знакомых сказок.

2. Показ и инсценирование кукольного театра.

Цв.картон, бумага, клей, салфетка, кисточки. Фломастеры для рисование лица.

       

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Пилотка» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про льва.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением льва .

3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3.«Ромашки и васильки» (оригами)

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4

“Клубнички-невелички” (рисование).

 Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

ФЕВРАЛЬ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Маленький солдат»

(аппликация)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. .«Венок» (цветы из полос бумаги)

Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков.

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. «Ирис» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага синего цвета.

4. «Зима» (лепка)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

 

 

МАРТ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить           последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.

 

 

АПРЕЛЬ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)

Продолжать учить детей        составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.«Кошечка» (пластилинография)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке.

2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Кит » (оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Альбомный лист, цветные карандаши.

 

 

 

МАЙ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Баночка с пожеланиями».

(из бросового материала).

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, ручка, ножницы,
банка или коробка,
ленты для украшения банки.

2. «Закладка для книги». (аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

  3. «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.  «Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

Список используемой литературы

1.      «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).

2.      «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.

3.      «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.

4.      «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

5.      «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.

6.      «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

7.      «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова  ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.

8.      «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

9.      «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.

10.  «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.

11.  «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина  Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.

12.  «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.

13.  «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.

14.  «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.

15.  «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.

16.  «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.

17.  «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

18.  «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.

19.  «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.

20.  «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.