Материалы для родителей
В этом разделе вы можете найти советы для родителей, материалы для консультаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.9 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
« Ребёнок и компьютер»
Уважаемые родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?
- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)
- Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.
- В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу.
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
(Дискуссия родителей)
- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения (Приложение 1).
(Проводится диспут «Компьютерный ринг» )
- Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.
- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.
- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.
- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.
- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
- Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
- Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
- Графические игры, связанные с рисование, конструированием.
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома?
(Выслушиваются мнения родителей)
- А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
- Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
- Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
- Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.
- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?
(Ответы родителей)
- А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
(Зачитывается памятка для родителей. Приложение 2)
- Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.
(Родителям раздаются памятки с правилами работы для детей дошкольного возраста на компьютере.)
Приложение 1.
Компьютер:
- Вызывает положительный интерес к технике.
- Полностью захватывает сознание ребенка.
- Развивает творческие способности, воображение ребенка.
- Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
- Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
- Позволяет развивать кругозор ребенка.
- Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.
- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.
- Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
- Позволяет получать новые знания.
- Ухудшает зрение ребенка.
- Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.
Приложение 2.
Памятка для родителей:
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
Консультация для родителей
«Как провести выходной день вместе с детьми»
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день понастоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!
Предварительный просмотр:
План работы
C родителями и детьми старшей группы
2015-2016 уч.год
Месяц | Мероприятия | Исполнители |
Сентябрь |
| Воспитатели Дети Родители |
Октябрь |
| Воспитатели Дети Родители |
Ноябрь |
| Воспитатели Дети Родители |
Декабрь |
| Воспитатели Дети Родители |
Январь |
| Воспитатели Родители Дети |
Февраль |
| Воспитатели Дети Родители |
Март |
| Воспитатели Дети Родители |
Апрель |
| Родители Дети Воспитатели |
Май |
| Заведующая Воспитатели Родители Дети |