Воспитательная работа
План работы с родителями
Приказы о назначении классным руководителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz.pdf | 277.05 КБ |
391_prikaz_o_naznachenii_klassnogo_rukovodstva.pdf | 184.9 КБ |
411_o_naznachenii_klassnogo_rukovodstva.pdf | 174.2 КБ |
samoopredelenie_vypusknikov.docx | 14.23 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 19.45 КБ |
tehnologiya_samorazvivayushchego_obucheniya_g.k._selevko.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоопределение выпускников 9Б класса (выпуск 2021 год)
№ | ФИ | МАОУ «СОШ №6», профиль |
1 | Фазулзянов А | Химико-биологический |
2 | Галиянов Э | Химико-биологический |
3 | Еременко Н | Химико-биологический |
4 | Меджидов А | Химико-биологический |
5 | Цыганко А | технологический |
6 | Коваленко Ю | технологический |
7 | Иванов Д | технологический |
8 | Тягненко Д | технологический |
9 | Хайруллин Н | технологический |
10 | Глухова Е | технологический |
11 | Терентий В | Социально-гумманитарный |
12 | Усов Д | Общеобразовательный |
13 | Нахимчук К | Общеобразовательный |
14 | Глухов И | общеобразовательный |
№ | ФИ | Техникумы, колледжи | Средний балл при поступлении |
1 | Кызылбаев Д | Когалымский политехнический колледж | 3.4 |
2 | Лобанов Н | Когалымский политехнический колледж | 3.2 |
3 | Лобеева А | Когалымский политехнический колледж | 3.9 |
4 | Сергеева А | Когалымский политехнический колледж | 3.9 |
5 | Ибрагимова Э | Когалымский политехнический колледж | 4.3 |
6 | Сурхаев К | Когалымский политехнический колледж | 4.4 |
7 | Татарников С | Когалымский политехнический колледж | 4.5 |
8 | Рашев И | Лицей для одаренных детей (г. Ханты-Мансийск) | 4.9 |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями учеников 9Б класса на 2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка.
В 9Б классе обучается 23 человека. По данным социального паспорта 5 учеников класса воспитываются в неполных семьях ( одна мама), 18 учеников- в полных семьях,6 учеников воспитываются в многодетных семьях(3 детей). Социально неблагополучных семей нет. Уровень образования родителей достаточно высок. Высшее образование имеют 24 человека, что составляет 55% от общего количества родителей, среднее-специальное-15 родителей (34%) и среднее образование имеют 5 человек (11%). В классе обучаются дети 6 национальностей.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
①Участие родителей в управлении воспитательным процессом | ||||
| Май (2018-2019 уч.год) сентябрь | Председатель род.комитета Кл.руководитель | ||
2.Работа родителей в Совете школы | В течении года | Род. комитет | ||
| В течении года | Род.комитет | ||
② Психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей | ||||
1.Родительские собрания | ||||
Юношеский возраст и его особенности | сентябрь | Кл.рук..мед.работник,соц.педагог.психолог | ||
Домашняя учебная работа | ноябрь | Кл.рук.,учителя-предметники | ||
Авторитет родителей в воспитании детей (круглый стол) | январь | Кл.рук., род.комитет | ||
Нравственные идеалы в семье | март | Кл.руководитель, библиотекарь | ||
Основные принципы обучения ЗОЖ | апрель | Кл.руководитель,мед.работник. | ||
Роль родителей в организации досуга детей | май | Клю руководитель | ||
| В теч. года | Кл.руководитель | ||
| В теч. года | Кл.руководитель | ||
| В теч. года | Кл.руководитель | ||
③ Совместная деятельность родителей и обучающихся | ||||
Дни здоровья | Снтябрь Февраль май | Род. Комитен Кл. руководитель | ||
Классные часы, праздники | Род. Комитен Кл. руководитель | |||
Профессии нашей семьи | октябрь | Род. Комитен Кл. руководитель | ||
Новый год -семейный праздник | декабрь | Род. Комитен Кл. руководитель | ||
Защитник отечества-что подразумевает | февраль | Род. Комитен Кл. руководитель | ||
Традиции семьи | апрель | Род. Комитен Кл. руководитель |
Предварительный просмотр:
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающего обучения включает в себя все сущностные качества технологий развивающего обучения и дополняет их следующими важнейшими особенностями. Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности: • в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора); • в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявле ние своих способностей и сил); • в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, кол лективная деятельность); • в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы). Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Идея развития личности на основе формирования доминанты самосовершенствования принадлежит выдающемуся русскому мыслителю А. А. Ухтомскому Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. Классификационная характеристика По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая, антропософская. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + развивающая. По ориентации на личностные структуры: нравственно-волевое самоуправление личности - СУМ. По характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + программная. По организационным формам: классно-урочная + клубная. По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По категории обучающихся: массовая. Акценты целей • Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self- made men). • Формирование СУМ - самоуправляющих механизмов личности. • Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности. • Формирование индивидуального стиля учебной деятельности. Концептуальные положения • Ученик - субъект, а не объект процесса обучения. -, • Обучение приоритетно по отношению к развитию. • Обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью - СУМ. • Ведущая роль теоретических, методологических знаний. Дополнительные гипотезы • Все высшие духовные потребности человека - в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в самоактуализации — являются стремлениями к самосовершенствованию, саморазвитию. Использовать эти потребности для мотивации ученья значит открыть путь к повышению качества школьного образования. • Доминанта самосовершенствования - установка на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя - может быть сформирована на основе потребностей саморазвития. • На внутренние процессы самосовершенствования можно и нужно влиять с помощью организации внешней части педагогического процесса, включая в него специальные цели, содержание, методы и средства. • Система саморазвивающего обучения (СРО), основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет более высокий уровень развивающего обучения и является наилучшим продолжением развивающих технологий начального звена, основанных на познавательных мотивах. Особенности содержания СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы. 1. «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования. В учебный план школы вводится существенная, принципиально важная компонента -курс «Самосовершенствование личности» с I по XI класс. 2. «Практика» - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет внеурочные занятия ребенка во второй поло вине дня. 3. «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук. ЗУН. Содержание основ наук определяется действующими образовательными стандартами. Вариации дидактической структуры учебных предметов (укрупнение дидактических единиц, углубление, погружение, опережение, интеграция, дифференциация) определяются дидактическими подходами к их изучению. В общем контексте специальных предметных ЗУН особое значение получают общеучебные умения и навыки, также связанные с ними знания. Особую группу ЗУН представляют знания по курсу «Самосовершенствование личности», который служит системообразующей и интегрирующей теоретической базой всего процесса школьного образования. Курс дает ребенку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования. Этим курсом реализуется положение о ведущей роли теории в развитии личности; он является теоретической базой для всех учебных предметов. Курс построен с учетом возрастных возможностей и представляет следующую структуру по классам. I-IV классы - Начала этики (саморегуляция поведения); V кл. - Познай себя (психология личности); VI кл. - Сделай себя сам (самовоспитание); VII кл - Учись учиться (самообразование); VIII кл. - Культура общения (самоутверждение); IX кл. - Самоопределение; X кл. - Саморегуляция; XI кл. - Самоактуализация. СУД. Способы умственных действий являются операционной частью интеллекта, они распоряжаются, управляют, применяют имеющуюся в запасниках ЗУН информацию. В то же время СУДы в осознанной форме представляют собой особого рода знания - методологические, оценочные и мировоззренческие. В технологии СРО этим знаниям уделяется большое внимание: они усваиваются и в специальном курсе, и при изучении основ наук. В учебном процессе используется весь арсенал методических приемов формирования СУД в технологии Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, с той лишь разницей, что эмпирические (классические логические) способы умственных действий применяются наравне с теоретическими (диалектическими логическими). Внутри каждого учебного предмета устанавливаются связи с курсом «Самосовершенствование личности». СУМ. Важнейшим качеством самоуправляющего комплекса, лежащим в основе целенаправленной активности человека, является психологическая доминанта. Она представляет собой господствующий очаг возбуждения в нервной системе, придающий психическим процессам и поведению личности определенную направленность и активность в данной сфере. Русским физиологом и философом А.А.Ухтомским была создана теория доминанты и обоснована необходимость воспитания доминанты постоянного нравственного самосовершенствования. Для этого в технологии СРО обеспечиваются: - осознание ребенком целей, задач и возможностей своего развития; - участие личности в самостоятельной и творческой деятельности; - адекватные стиль и методы внешних воздействий. Одним из концентров формирования СУМов служит курс «Самосовершенствование личности». В процессе занятий половина учебного времени отводится практической, лабораторной и тренинговой формам работы, включающим • психолого-педагогическую диагностику и самодиагностику учащихся; • составление программ самосовершенствования по разделам и периодам раз вития; • осмысливание, рефлексию жизнедеятельности; • тренинги и упражнения по самовоспитанию, самоутверждению, самоопределению и саморегуляции. Другим концентром формирования СУМов является творческая деятельность как основная сфера самосовершенствования личности; здесь формируются интересы, склонности, способности, положительные стороны Я-концепции, происходит самооткрытие личности. Творческая деятельность учащихся организована в системе клубного пространства школы, включающего творческие объединения по интересам и направлениям, внеурочную работу по предметам, общественную деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Кроме того, внеклассная творческая деятельность организуется по обучающе-воспитательной системе И.П.Волкова. Клубное пространство дает незаменимый вклад в формирование положительной Я-концепции, убеждает ребенка в огромных возможностях его личности (Я могу, Я способен, Я нужен, Я творю, Я свободен, Я выбираю, Я оцениваю). СЭН. Сфера эстетики и нравственности в СРО широко представлена как в учебном плане, так и во внеурочной творческой деятельности общечеловеческими ценностями. Но самое главное — при сложившейся в настоящее время в нашем обществе и в школе обстановке безыдейности, безверия формирование идеала самосовершенствования как смысла жизни, соединенного с верой личности в самое себя, что будет являться идейной основой новой системы воспитания и образования. Особенности методики Основная мотивация: нравственно-волевая + познавательная. Позиция учителя: деловой партнер, старший товарищ, знающий более высокую истину. Позиция ученика: свобода выбора, самоопределение. Сверхзадачей частных методик в СРО является формирование у учащихся доминанты (психологической установки) на самосовершенствование. Для ее достижения немалое значение имеют адекватные стиль и методы внешних воздействий, уклад среды жизнедеятельности ребенка. В условиях школы они создаются гуманно-личностными отношениями и методической организацией учебного процесса. Межличностные отношения «учитель - ученик» определяются гуманно-личностным подходом («любить, понимать, принимать, сострадать, помогать»). Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отрицание внешнего принуждения, партнерские отношения сотрудничества создают условия для удовлетворения потребностей самосовершенствования, ориентируют ученика на воспитание в себе положительных творческих доминант поведения. Организация учебного процесса по предметам основана на • перенесении акцента с преподавания на учение; • превращении педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием личности в приоритет организации учебно-воспитательного процесса; • использовании нравственно-волевой мотивации деятельности (наряду с познавательной); • приоритет самостоятельных методов и приемов. Общий методический уровень учебно-воспитательного процесса создается богатством и разнообразием применяемых методик. Для создания условий самоопределения (возможностей самопроб) ребенка в различных стилях и методах деятельности в СРО используется система планирования методик, применяемых в учебных предметах. Каждый школьник на протяжении периода обучения должен поработать во всех важнейших методических режимах (технологиях). В технологии СРО большое значение имеет организация взаимосогласованного просвещения учащихся, учителей и родителей, координация функционирования всех трех подсистем: теории, практики и методики. |