Профессиональная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области
«Центр социальной помощи семье и детям г.Донецка»
ДЕНЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ «РАЗУМНЫЙ ВЫБОР» от 02.04.12г. |
Предварительный просмотр:
Консультации на сайте ГБУСОН РО «ЦСПСД г.Донецка»
Лидия Ивановна 09.05.2012 20:39
Внуку 6 лет, очень стеснительный и робкий, в садике его все обижают, а он плачет и не хочет туда идти. Пожалуйста скажите что нам делать
#17 Наталья Викторовна 16.05.2012 14:14
Конечно, вы обеспокоены. Ведь вы хотите, чтобы ваш малыш рос счастливым, не страдал от излишней застенчивости, легко переносил все тяготы своей детсадовской и школьной жизни.
Застенчивость проявляется как психологическая реакция. Такие дети не уверены в себе, в своих силах и возможностях. Они, как правило, замкнутые, малообщительные , склонные к одиночеству. Кроме того, дети этого типа предпочитают не ввязываться ни в какие компании или группы, не любят участвовать в коллективных мероприятиях.
Почему? Поскольку они уже наперед не уверены в себе, считают себя обреченными на провал и неудачу, они просто панически боятся какой бы то ни было критики окружающих. Постоянный страх перед обществом, живущий в сердце ребенка, приводит к тому, что он все время смущается, немногословен. Это мешает ему совершенствоват ься, приобретать полезный опыт и новые знания, а также лишает его общественного признания со стороны воспитателей, учителей и своих ровесников. К слову сказать, последних он просто старается избегать, ну, а те отвечают ему взаимностью.
Основной причиной возникновения у ребенка робости и стыдливости является чувство беспокойства, его неуверенность в своей безопасности. Возникновению этих негативных эмоций способствуют непродуманные взрослыми методы воспитания.
Что же сделать, чтобы помочь ему стать более общительным и уверенным в себе?
Прежде всего не впадайте в крайности. Одна – это силой заставлять его делать как раз то, что ему больше всего не хочется – общаться с детьми. Другая – всячески опекать, ограждая от всего, чего он может бояться. Нередко ребёнок испытывает на себе крайности – папа впадает в одну, мама – в другую. Родителям надо поскорее прийти к единому мнению, найти золотую середину.
Обеспечьте ребенку в вашей семье такой климат, в котором господствовали бы доверие, любовь и согласие.
Дайте почувствовать вашему чаду, что его любят и ценят. Умейте выслушать его, оказать ему внимание, позвольте ему время от времени облачать все негативные эмоции в слова и тем самым избавляться от них.
Ни в коем случае нельзя ругать ребёнка за его боязливость. Ведь малыш не может контролировать свои чувства. Он не в состоянии справиться со своим страхом, который нам кажется таким глупым.
Не стоит всё время сравнивать его с более общительными и смелыми детьми, говоря: «Никто не боится, никто не плачет, ты один такой» и т.д. Вы можете внушить ему, что он не такой, как все, что он хуже. Это может развить в нём комплекс неполноценности .
Поощряйте в нем дух независимости, постепенно приучайте его во всем полагаться только на себя и собственные силы. Не балуйте его чрезмерно и старайтесь, как можно меньше опекать его. Учите его самостоятельнос ти. Давайте ему возможность говорить «нет» в ситуациях, в которых у него есть выбор. Учите его нормально воспринимать шутки других людей, а также, в разумных пределах, пробуждайте в нем чувство соперничества. Поощряйте его проводить время в компании детей и ровесников, играя и гуляя с ними. Давайте ему возможность развивать творческие, спортивные навыки, записав его в секции и кружки, основная цель которых - помочь каждому ребенку найти общий язык с окружающими.
Сотрудничайте с воспитателями и психологами, чтобы найти правильные способы взаимодействия с детьми. Родители могут использовать различные игры с участием нескольких знакомых детей. Такие игры помогут ребенку развить коммуникабельны е способности и найти пути к самовыражению. Кроме того, можно разыгрывать с ним сцены, где ему пришлось бы играть роль хозяина, а вам - застенчивых гостей, которых он должен принимать и развлекать.
Лучше всего занять позицию спокойного и доброжелательно го участия. Не заострять внимание на страхах и застенчивости, а постараться помочь забыть о них. Когда мальчик начинает плакать из-за своих привычных страхов, необходимо успокоить его, но без особых эмоций. Дайте ему возможность общаться с другими детьми, но только не стоит форсировать этот процесс. Если он пока не хочет играть вместе с другими малышами, пусть пока стоит в сторонке. Постепенно он начнёт включаться в общие игры.
При правильном с ним обращении через год-другой пугливость и застенчивость вашего малыша отойдут в прошлое.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что именно родители являются первой, главной, солирующей скрипкой в развитии индивидуальных особенностей своих детей, их способностей, а также в предотвращении возникновения у них робости и стеснительности . Однако не следует забывать и о том, что полный успех в этом нелегком деле зависит от согласованности матери и отца в применении ими тех или иных методов воспитания. Теплая атмосфера, царящая в семье, любовь и понимание со стороны родителей дают ребенку возможность избавиться от ненужных страхов и волнений. Это, в свою очередь, содействует развитию в нем качеств, способствующих установлению добрых, непринужденных взаимоотношений с окружающими, построению интересного для обеих сторон диалога, к проявлению терпимости и внимания по отношению к другим людям. А это и есть наша конечная цель – воспитание уверенного в себе, высокоразвитого поколения детей – будущего нашей планеты.
С уважением, педагог-психолог Похожаева Н.В.
#18 7777777777777 29.05.2012 20:50
Хочу сказать спасибо психологу Похожаевой Наталье Викторовне за помощь моему сыну, Вы настоящий профессионал, вы нас просто спасли!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Состоялся круглый стол |
Автор: Administrator | |||||
08.02.2014 08:33 | |||||
| |||||
Обновлено 08.02.2014 10:29 |
Правила экстренного родительского вмешательства |
Автор: Administrator | ||||||
04.03.2014 19:03 | ||||||
| ||||||
Обновлено 04.03.2014 19:28 |
Как избежать Интернет-угроз для детей |
Автор: Administrator | ||
06.02.2014 17:46 | ||
| ||
Обновлено 06.02.2014 18:02 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сотрудничество с региональной газетой «Новость».
Публикации психологических статей в 2015-2016г.г.
Предварительный просмотр:
Кто стучится в класс ко мне?
№ 45 (1164)
Автор:
Наталья Ковалева
Особенные дети среди сверстников.
Недавно в нашу редакцию поступило сообщение, которое затрагивало довольно-таки непростую тему. Мы попробовали разобраться в вопросах, которые озвучил наш читатель. Выслушали все заинтресованные стороны, в итоге получилась статья. К единому мнению прийти не удалось, но думаем, его здесь быть не может…
Цитируем письмо читателя: «У меня вопрос к руководителям отдела образования. Вопрос может и некорректный, но разбираться в нем как-то нужно. Дело касается психологической и физической безопасности наших детей.
Пример первый. В школе № Х обучаются дети с умственным отклонением. Все понятно, больные дети, но они проявляют явную агрессию против одноклассников. Может смело ударить, может обложить нецензурной бранью. Вопрос: почему наши дети должны находиться в таком коллективе? Разве это нормальная обстановка, когда ты сидишь на уроке и не понимаешь, чего ждать от соседа по парте в любую минуту? А если этот неадекватный ребенок начнет глаза выкалывать? Кто потом будет за это отвечать? Пока не случилось беды, просим посодействовать в оформлении этих детей в специализированные учреждения.
Вопрос второй. В детском саду «Х» есть ребенок, который тоже имеет некоторые отклонения в развитии. Это обусловлено тем, что он уже в предвыпускной группе, но постоянно справляет нужду в штанишки. Самое интересное, что мама мальчика в курсе всего и с утра кладет в шкафчик сыну большую стопку сменной одежды (с ужасным запахом мочи)! Дети уже не маленькие и говорят родителям, что от него воняет.
Когда родители подняли этот вопрос, то мама закатила скандал, что в саду работают не такие воспитатели, не могут ребенку «попу вытереть». У ребенка «из-за воспитателей» вся попа в трещинах! В результате, воспитатели получили выговор. А они у нас просто замечательные! И заведующая очень хорошая.
Как оградить наших детей от таких воспитанников? Почему дети должны наблюдать такую картину?
Все понимаю — дети бывают разные, и больным требуется больше внимания и заботы, но неужели нельзя разграничить больных детей и здоровых. Пусть ими занимаются специалисты, психологи и так далее. Как поступать в таких ситуациях? Куда обращаться, чтобы дело по этим двум эпизодам сдвинулось с мертвой точки? Заранее спасибо за понимание».
Данная тема — это действительно повод задуматься. Во всем мире дети с различными пороками и отклонениями в развитии растут бок о бок со здоровыми сверстниками. Они дружат, влюбляются, получают оценки, поступают в вузы и ищут потом работу. Такие дети немного другие, но это не становится преградой для нормального существования. А главное, их инаковость не становится поводом для окружающих бояться, стесняться, отводить глаза или брезгливо отворачиваться.
Мы поинтересовались у заведующего МУ Отделом образования Администрации города Донецка О.В. Забабуриной, что она думает по этому поводу: «Вопрос, заданный читателем, считаю некорректным. Как могут родители поставить диагноз об умственном развитии детей?
Сегодня государство уделяет большое внимание обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу заметить, что инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями здоровья смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них друзей. В общем жить, как живут все остальные дети.
Для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своем развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью».
С просьбой дать свою оценку поднятой проблемы, мы обратились к педагогу-психологу высшей квалификационной категории Наталье Похожаевой:
«Согласно Конституции РФ, право на образование имеет каждый человек, в том числе ребенок, в каком бы состоянии он ни находился. Таким образом, закрытие для какого-либо ребенка доступа к образованию расценивается теперь в России, да и во всем цивилизованном мире, как дискриминация. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст.ст. 7, 43 Конституции РФ). А если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то необходимо объединиться взрослым всем вместе и подумать, как помочь этому ребёнку.
В образовательных учреждениях есть ряд специалистов (медики, службы сопровождения, психологи), которые могут проконсультировать, оказать помощь в сложившейся проблеме и найти способ получения образования адекватный состоянию здоровья ребёнка».
А что думают родители?
Светлана:
— Я думаю, что больным и здоровым детям учится вместе нужно, так как больные учатся адаптироваться к окружающему миру, а здоровые учатся быть более милосердными… Но. В реалиях нашей жизни столько агрессии, особенно она проявляется у детей, что не всякий здоровый иной раз выдержит и сможет отразить стебы и унижения, а что тогда говорить о больных? Окончательно сломать им психику? Нет, это не в нашей стране, к сожалению…
Татьяна:
— Если честно, то сложно ответить на такой вопрос. Вроде бы правы и те, кто против совместного обучения, а с другой стороны таким «трудным» деткам было б проще потом в дальнейшей жизни находить общий язык с обществом и не испытывать комплексов.
Наталья:
— В первую очередь речь должна идти о безопасности детей. Если такой ребенок проявляет агрессию, то не стоит проводить эксперименты и ждать беды. Сомневаюсь, что такие дети понимают, что целиться в глаз ручкой — это нехорошо, а выражаться нецензурной бранью — не совсем красиво.
Присутствие детей с ограниченными возможностями здоровья, касающимися умственных способностей, зрения, двигательной активности, просто необходимо в школе. Именно в отношениях с такими детьми могут воспитываться чувства сострадания и гуманизма.
Ирина:
— Людям свойственна все-таки гуманность.
Может быть, чтобы не было подобных проблем, при поступлении в школу добавить в анкету вопрос: против вы или нет, если ребенок-инвалид будет учиться в вашем классе? На всякий случай. И классы формировать с учетом первоначальной анкеты. Пусть психолог работает с детьми класса и все им объясняет, что мол у вас в классе будет мальчик (девочка) не такой как все, что он испытывает такие-то трудности, что мы должны помогать друг другу, что ему очень нужна наша помощь и так далее.
Сейчас очень тяжелое время, очень трудные дети, и в период переходного возраста подростки порой безжалостны к сверстникам. А такие дети могут стать первыми жертвами агрессивной молодежи.
Сейчас модно среди подростков забивать одноклассников ногами, кулаками, снимать бои на видео и выкладывать в интернет. Первой жертвой может стать самый беззащитный одноклассник…
Региональная общественно-политическая газета «Новость» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ Управление по Ростовской области (Свидетельство о регистрации СМИ газета «Новость» Серия ПИ № ФС 10-6791 от 06 ноября 2007 г.).
Использование материалов с сайта novostdon.ru возможно исключительно с разрешения ООО "Новость" (редакция газеты "Новость"). Перепечатка без разрешения запрещена.
тел.\факс 8 (86368) 2-20-81,
т. 8 (86368) 2-31-62, 2-20-20,
т.м. 8-928-1111-811, 8-928-143-0-888.
Создание и поддержка сайта:
Предварительный просмотр:
27.11.2015 в МБОУ СОШ №12 г. Донецка прошел единый информационный день ГИА
В выпускных классах прошли родительские собрания. На которых классные руководители ознакомили родителей выпускников с нормативными документами по ГИА. Педагог – психолог провел консультации для родителей, и дала соответствующие рекомендации. С учащимися выпускных классов педагог психолог провела тренинг «Учусь владеть собой!».
" /> " />
Предварительный просмотр:
Сайт школы
В рамках единого информационного дня ГИА
29 января 2016г. в МБОУ СОШ №12 г. Донецка
педагог-психолог Похожаева Наталья Викторовна провела тренинг для выпускников 9 –х классов «Формула успеха! Уверенность на экзамене!».
Задачу, которую перед собой поставил педагог-психолог:
- научить выпускников справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
- развить умение адекватно оценить свои возможности;
- планировать и распределять время;
- освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки;
- повысить самооценку учащихся, уверенность в себе!
Предварительный просмотр:
Занятия в сенсорной комнате. |
В МБОУ СОШ №12 г. Донецка активно проходят занятия для учащихся 1,4,5-ых классов в сенсорной комнате. Увлекательные встречи обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребёнка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. В этой комнате, сам того не замечая, ребёнок может рассказать о волнующих его проблемах и снять эмоциональное напряжение. Ученики 1-ого класса на занятиях познакомились с понятием настроения, где развивали умение управлять им, получили представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением с помощью песочных игр «Гуляем по пляжу», «Рисуем море», «Дождь», игр в интерактивном сухом бассейне «Разноцветные круги», «Солнышко», «Радуга», с сенсорной тропой, фиброоптическим занавесом. Учащиеся 4-го класса на занятиях развивали коммуникативные навыки, учились сотрудничать в парах, четвёрках, находили общие решения в играх с песком. Пятиклассники развивали навыки самоанализа на основе позитивного самовосприятия, адекватную самооценку, формировали позитивный образ «Я» в играх на взаимовыручку на сенсорной тропе, «Я верю тебе», с ковром «Звёздное небо». Ребята с удовольствием ждут новых путешествий в волшебный мир! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
09:51 профинформационный семинар для педагогов и психологов |
04.10.2016г. в ГКУРО «Центре занятости населения города Донецка» прошёл профинформационный семинар для педагогов и психологов общеобразовательных организаций. Вела семинар старший инспектор «Центра занятости населения» Дерягина Татьяна Валентиновна. В его работе участвовали зам.директора Забабурина С.Я. и педагог-психолог школы Похожаева Н.В. Также присутствовал представитель МУ «Отдела образования администрации города Донецка» Астахова Е.В. На нём обсуждались вопросы: «Итоги профориентационной работы за 2015-2016 учебный год, анализ результатов поступления выпускников», «Рынок труда Ростовской области», «Определение стратегических задач на 2016-2017 учебный год по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций». В результате этой встречи 13 октября 2016г. в нашей школе пройдёт областной Урок занятости для обучающихся 9-11 классов. В организации проведения этого мероприятия будут задействованы педагоги школы, представители ПУ № 50, 49, техникума, школьный психолог, специалист ЦЗН, представители института водного транспорта г.Ростова-на-Дону. В дальнейшем будут запланированы и проведены профориентационные экскурсии для обучающихся на предприятия нашего города, уроки занятости, тестирование, интерактивные встречи с работодателями. |
Предварительный просмотр:
Урок занятости в МБОУ СОШ № 12 г. Донецка
13 октября 2016г. в МБОУ СОШ №12 г.Донецка прошёл Урок зянятости.
Основная цель урока – развитие навыков целеполагания и планирования, формирование информационного пространства о профессиональном самоопределении.
Задачи урока:
1) ознакомление с миром профессий,
2) ознакомление с требованиями рынка труда и образовательных услуг,
3) изучение правил выбора профессии,
4) планирование карьеры.
Поставленные задачи решались в процессе Урока занятости посредством различных форм и методов. Так, перед учащимися 9б и 9а классов выступил специалист ЦЗН Ядченко Ольга Алексеевна, которая рассказала ребятам о функциях городского Центра Занятости, о престижных и доступных профессиях нашего города и области, о возможности устроиться на работу подросткам с 14 лет. Педагог-психолог Похожаева Н.В. ознакомила ребят с миром профессий, рынком труда и образовательных услуг, представив презентацию «Сделай свой выбор». Небольшой тренинг, посвященный планированию карьеры, позволил ребятам обратить взор на свои личностные качества и возможности, изучить мир своих интересов.
Старшеклассники продолжили знакомство с миром образовательных услуг в актовом зале, где в форме агитбригад творческие группы студентов ДПГТ и ПУ № 50 рассказали о своих учебных заведениях и о профессиях, которым обучают у них. Ведущие преподаватели Хворостяный Николай Александрович (ПУ № 48)и Татьяна Стефановна (ДПГТ) представили основные образовательные программы своих учебных заведений.
Учащиеся 11 класса на Уроке занятости были в МБОУ СОШ № 2, где состоялась встреча с представителями Ростовского Института водного транспорта имени Г. Я. Седоваинститута.
Всего в Уроке занятости приняли участие 105 человек – это учащиеся 9а, 9б, 10 и 11 класса.