Здоровьесберегающие технологии

Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарата. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ Учитель-логопед Черикова Н.Г. Астрахань 2017 г.

Слайд 2

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отсутствующих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е. Хватцев .

Слайд 3

Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарата.

Слайд 4

Актуальность логопедического массажа ложками. Ложка есть в каждом доме, а если нет нужных – их легко приобрести; С ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды); С ложкой умеют обращаться все – они просты в применении и безопасны; Ложки не требуют стерилизации – достаточно их помыть; Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к артикуляционному массажу; Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта; Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца; Массаж ложками легко освоить родителям и применять в домашних условия; Массаж ложками можно проводить как в подгрупповой деятельности, так и в индивидуальной НОД, включая ее по мере необходимости в структуру НОД; Делая самомассаж , ребенок выполняет движения с приятным для него усилением и никогда не сделает самому себе больно.

Слайд 5

Задачи логопедического массажа ложками. Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы; Стимуляция проприоцептивных ощущений – ощущений от своего тела в пространстве; Уменьшение или прекращение судорог, синкинезий , тремора; Улучшения качества артикуляционных движений; Сокращение или предотвращение рецидивов; Помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов; Помощь в ликвидации ассиметрии лица; Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

Слайд 6

Противопоказания к проведению логопедического массажа: Острое инфекционное заболевание; Высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит; Гематомы, синяки на лице, аллергия, солнечный ожог; Проблемы во рту – различные воспаления, выпадение зубов; Гиперчувствительность у ребенка; Острая крапивница, отек Квинке в анамнезе; Активная форма туберкулеза; Онкологические заболевания; Болезни крови и капилляров; тромбоз сосудов.

Слайд 7

Требования к выбору ложек. Ложки из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке, с круглым кончиком. Количество ложек рассчитывается по 2 на каждого ребенка, плюс 1-2 на случай их падения. В зависимости от возраста и комплекции используются следующие виды ложек: Взрослые – десертная, чайная ложка; Старший дошкольник, крупный ребенок – чайная ложка. Младший дошкольник, мелкий ребенок – кофейная ложка. В зависимости от массируемой зоны: Лицо – чайная ложка; Движения во рту, на языке, за щекой и др. – кофейная ложка.

Слайд 8

При гипертонусе мышц: При гипотонусе мышц: Периодически опускать ложку в тёплую воду Периодически опускать ложку в холодную воду

Слайд 9

Направления работы: Упражнения с сопротивлением (изотонические). Цель – укрепление мышц губ, щек, языка, нижней челюсти; выработка более точных движений. Упражнения с ложками. Цель – запоминание частей ложки; закрепление различных положений ложки в руке; освоение движений массажа; развитие мелкой моторики, синхронизации работы рук; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие ритмико-слоговой структуры речи. Самомассаж ложками. Цель – обучение самостоятельному выполнению массажных движений лица, языка, неба, щек; обучение содружественному выполнению массажных движений по образцу всеми детьми группы; развитие ритмико-слоговой структуры речи; формирование умения сопряженного проговаривания речевого материала при выполнении массажных движений.

Слайд 10

Перед началом массажа расскажите детям о частях ложки. Показывайте их на большой ложке. Две главные части – это черпак и черенок. У черпака есть ямка, горка, боковые края и кончик.

Слайд 11

Есть у ложки кончик, бок, Ямка, горка, черенок . (Держа ложку в одной руке перед собой, другой рукой показываем кончик , бок, ямку, горку и черенок.)

Слайд 12

Методика проведения массажа включает 2 комплекса упражнений: Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения на развитие артикуляторной моторики

Слайд 13

Упражнения на развитие мелкой моторики Взрослый читает стихотворение и показывает движение (ложку держим вертикально перед собой , поворачивая ямкой от себя и к себе) Черпачок кручу, любя, от себя и на себя.

Слайд 14

Упражнения на развитие мелкой моторики А теперь, обняв, держу, пальчик в ямку положу. (Захватываем ложку сверху, как малыши, но первый палец в ямке) Лодка ходит по воде (в положении предыдущего упражнения перекатываем черпак от кончика к черенку). Круг рисуя я везде (в положении предыдущего упражнения рисуем кружок в горизонтальной плоскости).

Слайд 15

Упражнения на развитие артикуляторной моторики Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

Слайд 16

Упражнения на развитие артикуляторной моторики - Гладим ложкой мы язык, к ласке бедный не привык (поглаживаем спинку языка горкой ложки). - А теперь покажем кошку – мы оближем нашу ложку (ложку держим вертикально перед лицом, ямкой к себе, облизываем черпачок изнутри). - Ложкой мы с тобой поможем языку лежать на ложе (язык кладем на нижние зубы и прижимаем сверху ямкой ложки, помогая ему распластаться ).

Слайд 17

При создании презентации использована авторская методика учителя- логопеда Крупенчук О. И. // «Логопедический массаж ложками» издательство Литера, Санкт-Петербург, 2014г.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающий куб – универсальный тренажер автор – изготовитель Черикова Н.Г. учитель - логопед высшей категории МБОУ «Приволжская ООШ»

Слайд 2

Развивающий куб Параметры игрушки: Материал - безопасный пластик (моется, дезинфицируется) Категория – логическая игрушка Возраст – от 1 года Предназначение – игрушка для развития интеллекта

Слайд 3

Развивающий куб – универсальный тренажер для развития ребенка с младшего возраста и до получения результата. Развивающий куб – это незаменимая развивающая игрушка. Играя с кубом, ребенок может развиваться , экспериментировать , придумывать свои игры.

Слайд 4

Предлагаемые игры, направлены на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, речевого дыхания, сенсорного восприятия, тактильной чувствительности

Слайд 5

Массаж Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба. Спортсмены Ребенок ходит указательными и средними пальцами по решетке куба, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то - одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно. При этом проговаривая речевой материал (скороговорку, стишок, трудное слово). Змея Ребенок продевает в отверстия решетки ленту или шнурок, стараясь опутать как можно больше ячеек. Можно по инструкции как графический диктант.

Слайд 6

Бусы Ребенок нанизывает на веревочку разные фигурки, проговаривая цвет и форму предмета. Помощники Дети прикрепляют на разноцветные веревки прищепки по указанию взрослого: - над, под, между, посередине и т.д. - столько же, сколько раз хлопну; - столько же, сколько слогов в слове; - прикрепить лоскутки ткани по цвету и размеру; - завязать бантик в заданном месте и т.д.

Слайд 7

Ветерок Просим выбрать подходящую к теме картинку, подвесить на веревочку, и плавно подуть на нее не раздувая щеки (выработка правильной воздушной струи), с разной силой (сильный ветер, слабый ветерок). Весы На кубе висят коробочки от киндер-сюрпризов. Одна пустая, другая наполнена гайками. Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая коробочка Оркестр Коробочки заполнены горохом, семенами укропа, гайками. Они звучат по-разному. Проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить погреметь коробочками одновременно – организовать «Оркестр».

Слайд 8

Если проявить выдумку, то можно разнообразить деятельность ребенка. Учить его играя.

Слайд 9

Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни.