Взаимодействие с педагогами и родителями

Эффективность коррекционно–развивающей работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная  работа всех специалистов с воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Приволжская ООШ» Черикова Н.Г. - учитель-логопед; Хабибулина Л.К. – инструктор по физической культуре Взаимодействие педагогов ДОО с инструктором по физической культуре и учителем-логопедом как условие реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Одной из целей ФГОС ДО является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. А одной из основных задач, которую решает Стандарт, является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала. Эффективность коррекционно–развивающей работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная работа всех специалистов с воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.

Слайд 3

Необходимым условием реализации образовательной «Программы» для детей является проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения, условий воспитания в семье. Организация обследования позволяет получить наиболее полные, точные и объективные сведения об имеющихся на момент проведения обследования особенностях, а также о возможностях развития, в том числе и речевого, каждого воспитанника. Поскольку личность ребенка не только развивается, но и раскрывается в процессе деятельности, обследование строится на основе широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской деятельности, которые в дошкольном возрасте очень тесно связаны с игрой. Оценка результатов обследования обеспечивает возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии каждого ребенка по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения программным содержанием. В соответствии с этим в оценке отражается как количественная, так и качественная характеристика происходящих изменений.

Слайд 4

Фиксирование результатов обследования является удобным, относительно простым, не требует от педагога большого количества сил и времени. Форма отражения результатов четко и наглядно представляет информацию о динамике развития каждого ребенка как в течение одного учебного года, так и в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Кроме этого, форма фиксирования результатов должна обеспечивать их конфиденциальность. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности логопедической и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе. Содержание обследования непосредственно связано с содержанием логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет более точно составлять программу обследования конкретной группы воспитанников, видеть уровень их актуального развития и прогнозировать расширение «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Слайд 5

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с коллегами и семьей. Именно поэтому мы организовали детско-родительский клуб «УСПЕХ » Цель , которого акцентировать внимание педагогов и родителей на необходимости больше уделять внимания процессу игры. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием современных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

Слайд 6

Месяц Содержание работы Сентябрь Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Октябрь Общие принципы организации двигательной деятельности Спартакиада «Быстрее, выше, сильнее» Ноябрь Семинар – практикум «Ритмопластика как гармоничное раскрытие потенциальных возможностей ребенка «Партерная гимнастика» Игротерапия – психогимнастические превращения. Декабрь Творческая гостиная «Психомоторное развитие дошкольников с использованием логоритмики, ритмической гимнастики, музыкальной разминки» Январь Игротренинг «Зимние забавы» Февраль Гостиная «Правильное дыхание» Март Практикум «Кинезиология – развитие головного мозга через движение» Апрель Консультация «Будем здоровы!» Май Иргопрактикум «Мой веселый звонкий мяч» Познакомить педагогов с разнообразными играми с мячом, направленными на развитие общей и мелкой моторики, улучшения координации, отработки правильного звукопроизношения, обобщение и расширение словарного запаса. Перспективный план взаимодействия с педагогами

Слайд 7

Перспективный план взаимодействия с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Оценка гармоничности физического развития дошкольника Октябрь Консультация «Движение – витамин «З» ЗДОРОВЬЕ» Организация детско-родительского клуба «УСПЕХ» Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Ноябрь Практикум «Вместе с мамой» Ритмопластика как гармоничное раскрытие потенциальных возможностей ребенка «Партерная гимнастика» Игротерапия – психогимнастические превращения. Декабрь Творческая гостиная «Логоритмика - дома» Январь Консультация «Зимние забавы» Фотовыставка «Зимушка-зима» Февраль Гостиная «Правильное дыхание» Март Практикум «Кинезиология – развитие головного мозга через движение» Апрель Консультация «Будем здоровы» Май Иргопрактикум «Мой веселый звонкий мяч» Познакомить родителей с разнообразными играми с мячом, направленными на развитие общей и мелкой моторики, улучшения координации, отработки правильного звукопроизношения, обобщение и расширение словарного запаса.

Слайд 8

Месяц Содержание работы Сентябрь Я и мое тело Октябрь Организация двигательной деятельности на прогулке «День здоровья» ОД «Страна волшебная – здоровье» Ноябрь ОД «Будем стройными и красивыми» Волшебная игра «Психогимнастика» Декабрь ОД «Красота тела и души» Январь Спортивный праздник «Зимние забавы» Зимние виды спорта Февраль ОД «Как мы дышим» Экспериментирование Март Занятие-тренинг «Гимнастика мозга» Апрель Неделя здоровья Май Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» Перспективный план взаимодействия с детьми

Слайд 9

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОО, медицинского персонала и родителей . Детско-родительский клуб «УСПЕХ» Нацелен на положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей возможных при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.

Слайд 10

Спасибо за внимание!