Мои публикации
Профессия воспитателя ДОО постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
- Публикация в журнале "ДОШКОЛЬНИК.РФ"
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей тема: «Автозавод — моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111"
(МБДОУ "Детский сад № 111")
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию детей
Тема: «Автозавод - моя малая Родина»
Выполнила: Кокурина Юлия Сергеевна
старший воспитатель
г.Н.Новгород
2021г.
Проблема
В старшем дошкольном возрасте детей знакомят в основном с достопримечательностями родного края, символикой города и некоторых городов области, со знаменитыми людьми, прославившими родной край. Многие родители рассказывают своим детям о малой Родине, совершают экскурсии к достопримечательностям, знакомя их с историей города, но не уделяют большего внимания воспитанию у детей интереса к месту, где они живут, гуляют и проводят большее время – это улицы, скверы, парки района, в котором они живут. Дети не задумываются о том, что это их малая родина. Они не знают ничего об истории возникновении своего района, почему он так называются, его значимости для города в целом. Что детский сад, который они посещают, тоже является частью района, и города, в котором они живут.
Программное содержание
-развивать у детей интерес к истории и современности Автозаводского района г.Н.Новгорода;
-дать знания об улицах Автозаводского района;
-поддерживать и стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации об Автозаводском районе г.Н.Новгорода.
Актуальность проекта
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее историческому прошлому, настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачев
Нижний Новгород - один из уникальных и неповторимых городов России. Невозможно не любить его уникальную красоту природы, архитектурное наследие и его историческое прошлое. Мы, взрослые, осознаем, что наш город – это единственный город в России, который мы называем своей Родиной. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и преумножить неповторимую архитектуру и природу родного города. Каждый нижегородец любит свой город по - своему. Но все вместе мы понимаем, что любовь к своей Родине выражается не только в словах, но и в конкретных поступках.
«С чего начинается Родина?» Всем известная строчка из песни, которая имеет глубокий смысл. Как объяснить маленькому человеку, с чего начинается его Родина? Для кого – то она начинается со знакомой улицы, для кого – то с дома, в котором он живет, для кого – то с любимого детского сада, где ждут его добрые и заботливые педагоги, любимые игрушки и, конечно, друзья. Большое начинается с малого. Развивать патриотические чувства необходимо с чего – то близкого и знакомого ребенку, с того, что он видит каждый день, где он проживает яркий спектр эмоций, где он живет насыщенной наполненной светом и теплом деятельностью - с родного детского сада.
Объект проекта
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения и значимости улиц Автозаводского района для г.Н.Новгорода.
Предмет проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своему детскому саду, и осознание его частью Автозаводского района и своей малой Родины.
Цель и ожидаемые результаты проекта
Цель: закрепить у детей представление об Автозаводском районе, в котором живут дети, и находиться детский сад, который они посещают.
Ожидаемые результаты
-Развитие у детей интереса к малой Родине: своему району, детскому саду, который посещает ребенок;
-Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития;
-Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному району;
-Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков;
-Приобретение опыта взаимодействия в социуме;
-Развитие творческого потенциала всех участников проекта;
-Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.
Задачи проекта
1.Знакомить детей с прошлым и настоящим Автозаводского района, с основными достопримечательностями, названиями главных улиц района.
2.Формировать умение передавать свои впечатления о районе, в котором проживают дети.
3.Развивать бережное отношение к объектам района, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
4.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
5.Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
Время выполнения (длительность проекта)
Средняя продолжительность (три месяца)
Участники проекта
-Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);
-Педагоги дошкольного Учреждения;
-Родители воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта
1.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
2.Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:
-презентация «Мой Автозаводский район»
-макет мемориала Боевой и трудовой славы автозаводцев (Вечный огонь)
-альбом - раскраска «Автомобили завода ГАЗ»
-лепбук «Улицы Автозаводского района»
-альбомы «Весна в Автозаводском районе», «Мой любимый парк», «Музей завода ГАЗ» и т.д.
3.Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое Автозаводского района», «Путешествие в будущее: Каким я вижу свой детский сад в будущем?» и т.д.
4.Создание интерактивный игр-презентация «Мой район-Автозаводский»
5.Консультации для родителей «Автозавод для дошкольников»
6.Оформление видео рамки «Люди, в честь которых названы улицы автозаводского района».
Предполагаемый продукт проекта
-создание книги «Мой детский сад - моя малая Родина»
Форма предоставления продукта и результатов проекта
-видео презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»
Этапы реализации проект
№ п/п | Мероприятие | Цель | Сроки проведения | ||
I. Подготовительно-проектировочный этап | |||||
1. | Анкетирование родителей | Выявить у родителей воспитанников уровень знаний и представлений об Автозаводском районе, его истории и достопримечательностей. | 1 неделя месяца | ||
2. | Мониторинг знаний детей | Выявления у детей уровня сформированности знаний и представлений об Автозаводском районе. | 2 неделя месяца | ||
3. | Изучение литературы и подготовка материала | Подобрать необходимую литературу и подготовить материал по ознакомлению детей с районом, в котором они живут | 1-2 неделя месяца | ||
II. Практический этап (основной) | |||||
1. | 1).Беседа с детьми «Улица, на которой я живу» 2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам Автозаводского района» 3).Квиз-игра «Угадай улицу» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. | 3 неделя месяца | ||
2. | 1).Просмотр презентации «История улиц моего района» 2).Рассматривание лепбука «Улицы Автозаводского района» 3).Викторина «Колесо истории» | Знакомить детей с историей возникновения улиц Автозаводского района г.Н.Новгорода | 4 неделя месяца | ||
3. | 1).Видео презентация «Люди, в честь которых названы улицы моего района». 2).Создание альбома «Их именами названы улицы». 3).Игра-викторина «Мы патриоты» | Познакомить детей с людьми, в честь которых названы улицы Автозаводского района, рассказать о их заслугах перед городом и Родиной. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков. | 1 неделя месяца | ||
4. | 1).Беседа с детьми о парках и скверах Автозаводского района. 2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по моему любимому парку». 3).Квест-игра «Загадки парка» | Знакомить детей с историей возникновения парков, скверов Автозаводского района. | 2 неделя месяца | ||
5. | 1).Видео презентация мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» 2).Чтение литературы, посвящённой Великой отечественной войне. 3).Выставка совместного творчества родителей с детьми «Мы помним, мы гордимся!» 4).Создание макетов мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев. | Познакомить детей с мемориалом памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев. Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости. | 3 неделя месяца | ||
6. | 1).Показ мультфильма «Путешествие с волшебной книгой» (музей истории завода ГАЗ). 2).Квиз игра «Знаменитые машины завода ГАЗ» 3).Выставка рисунков детей и их родителей «Знаменитые автомобили завода ГАЗ» | Познакомить детей с историей завода ГАЗ, с автомобилями и машинами, которые выпускал и сейчас изготавливает Автозаводский завод. | 4 неделя месяца | ||
7. | 1).Виртуальная экскурсия «Улица, на которой находиться мой детский сад». 2).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина». 3).Выставка рисунков и творческих работ детей и родителей «Мой любимый детский сад!» | Обогащать знания представление детей о родном районе, в котором они живут, где находиться детский сад. | 1 неделя месяца | ||
8. | 1).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина». 2).Виртуальная экскурсия «Путешествие в детский сад будущего». 3).Оформление книги «Мой детский сад-моя малая Родина». | Продолжать формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине, району, улице, на которой находиться его детский сад, дом, понимание тога, что Родина - это, прежде всего его близкое окружение. | 2 неделя месяца | ||
III. Обобщающе - результативный этап (итоговый) | |||||
1. | Анализ результатов проектной деятельности | Выявить уровень знания детей и их родителей о родном Автозаводском районе г.Н.Новгород в ходе реализации проекта. | 3 неделя месяца | ||
2. | Подведение итогов работы по проекту: презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!» | Систематизирование знаний детей о родном Автозаводском районе, демонстрация проекта в виде театрализованной постановки | 4 неделя месяца |
Список литературы
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
- «Мир на моей ладошке»: методическое обеспечение к программе социокультурного развития детей подготовительной к школе группы / Под общей ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.-Н.Новгорол, 2013.-243с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Моя малая родина: Учебно-методическое пособие.-Нижний Новгород, часть 2, 2005.-344с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России).