Мои публикации

Кокурина Юлия Сергеевна

Профессия воспитателя ДОО постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

 

  • Публикация в журнале "ДОШКОЛЬНИК.РФ"

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей тема: «Автозавод — моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию детей

Тема:  «Автозавод - моя малая Родина»

Выполнила: Кокурина Юлия Сергеевна

старший воспитатель

г.Н.Новгород

2021г.

Проблема

В старшем дошкольном возрасте детей знакомят в основном с достопримечательностями родного края, символикой города и некоторых городов области, со знаменитыми людьми, прославившими родной край. Многие родители рассказывают своим детям о малой Родине, совершают экскурсии к достопримечательностям, знакомя их с историей города, но не уделяют большего внимания воспитанию у детей интереса к месту, где они живут, гуляют и проводят большее время – это улицы, скверы, парки района, в котором они живут. Дети не задумываются о том, что это их малая родина. Они не знают ничего об истории возникновении своего района, почему он так называются, его значимости для города в целом. Что детский сад, который они посещают, тоже является частью района, и города, в котором они живут.

Программное содержание

-развивать у детей интерес к истории и современности Автозаводского района г.Н.Новгорода;

-дать знания об улицах Автозаводского района;

-поддерживать и стимулировать поисковую деятельность детей в  процессе сбора информации об Автозаводском районе г.Н.Новгорода.

Актуальность проекта

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее историческому прошлому, настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачев

Нижний Новгород - один из уникальных и неповторимых городов России. Невозможно не любить его уникальную красоту природы, архитектурное наследие и его историческое прошлое. Мы, взрослые, осознаем, что наш город – это единственный город в России, который мы называем своей Родиной. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и преумножить неповторимую архитектуру и природу родного города. Каждый нижегородец любит свой город по - своему. Но все вместе мы понимаем, что любовь к своей Родине выражается не только в словах, но и в конкретных поступках.

«С чего начинается Родина?» Всем известная строчка из песни, которая имеет глубокий смысл. Как объяснить маленькому человеку, с чего начинается его Родина? Для кого – то она начинается со знакомой улицы, для кого – то с дома, в котором он живет, для кого – то с любимого детского сада, где ждут его добрые и заботливые педагоги, любимые игрушки и, конечно, друзья. Большое начинается с малого. Развивать патриотические чувства необходимо с чего – то близкого и знакомого ребенку, с того, что он видит каждый день, где он проживает яркий спектр эмоций, где он живет насыщенной наполненной светом и теплом деятельностью - с родного детского сада.

Объект проекта

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения и значимости улиц Автозаводского района для г.Н.Новгорода.

Предмет проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своему детскому саду, и осознание его частью Автозаводского района и своей малой Родины.

Цель и ожидаемые результаты проекта

Цель: закрепить у детей представление об Автозаводском районе, в котором живут дети, и находиться детский сад, который они посещают.

Ожидаемые результаты

-Развитие у детей интереса к малой Родине: своему району, детскому саду, который посещает ребенок;

-Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития;

-Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному району;

-Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков;

-Приобретение опыта взаимодействия в социуме;

-Развитие творческого потенциала всех участников проекта;

-Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Задачи проекта

1.Знакомить детей с прошлым и настоящим Автозаводского района, с основными достопримечательностями, названиями главных улиц района.

2.Формировать умение передавать свои впечатления о районе, в котором проживают дети.

3.Развивать бережное отношение к объектам района, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

4.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

5.Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.

Время выполнения (длительность проекта)

Средняя продолжительность (три месяца)

Участники проекта

-Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

-Педагоги дошкольного Учреждения;

-Родители воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта

1.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

2.Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:

-презентация «Мой Автозаводский район»

-макет мемориала Боевой и трудовой славы автозаводцев (Вечный огонь)

-альбом - раскраска «Автомобили завода ГАЗ»

-лепбук «Улицы Автозаводского района»

-альбомы «Весна в Автозаводском районе», «Мой любимый парк», «Музей завода ГАЗ» и т.д.

3.Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое Автозаводского района», «Путешествие в будущее: Каким я вижу свой детский сад в будущем?» и т.д. 

4.Создание интерактивный игр-презентация «Мой район-Автозаводский»

5.Консультации для родителей «Автозавод для дошкольников»

6.Оформление видео рамки «Люди, в честь которых названы улицы автозаводского района».

Предполагаемый продукт проекта

-создание книги «Мой детский сад - моя малая Родина»

Форма предоставления продукта и результатов проекта

-видео презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»

Этапы реализации проект

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

I. Подготовительно-проектировочный этап

1.

Анкетирование родителей

Выявить у родителей воспитанников уровень знаний и представлений об Автозаводском районе, его истории и достопримечательностей.

1 неделя месяца

2.

Мониторинг знаний детей

Выявления у детей уровня сформированности знаний и представлений об Автозаводском районе.

2 неделя месяца

3.

Изучение литературы и подготовка материала

Подобрать необходимую литературу и подготовить материал по ознакомлению детей с районом, в котором они живут

1-2 неделя месяца

II. Практический этап (основной)

1.

1).Беседа с детьми «Улица, на которой я живу»

2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам Автозаводского района»

3).Квиз-игра «Угадай улицу»

Формировать  у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

3 неделя месяца

2.

1).Просмотр презентации «История улиц моего района»

2).Рассматривание лепбука «Улицы Автозаводского района»

3).Викторина «Колесо истории»

Знакомить детей с историей возникновения улиц Автозаводского района г.Н.Новгорода

4 неделя месяца

3.

1).Видео презентация «Люди, в честь которых названы улицы моего района».

2).Создание альбома «Их именами названы улицы».

3).Игра-викторина «Мы патриоты»

Познакомить детей с людьми, в честь которых названы улицы Автозаводского района, рассказать о их заслугах перед городом и Родиной.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за  своих земляков.

1 неделя месяца

4.

1).Беседа с детьми  о парках и скверах Автозаводского района.

2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по моему любимому парку».

3).Квест-игра «Загадки парка»

Знакомить детей с историей возникновения парков, скверов Автозаводского района.

2 неделя месяца

5.

1).Видео презентация мемориала памяти «Боевой и трудовой славы»

2).Чтение литературы, посвящённой Великой отечественной войне.

3).Выставка совместного творчества  родителей с детьми «Мы помним, мы гордимся!»

4).Создание макетов мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев.

Познакомить детей  с мемориалом памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев.

Воспитывать в  детях чувство патриотизма и гордости.

3 неделя месяца

6.

1).Показ мультфильма «Путешествие с волшебной книгой» (музей истории завода ГАЗ).

2).Квиз игра «Знаменитые машины завода ГАЗ»

3).Выставка рисунков детей  и их родителей «Знаменитые автомобили завода ГАЗ»

Познакомить детей с историей завода ГАЗ, с автомобилями и машинами, которые выпускал и сейчас изготавливает Автозаводский завод.

4 неделя месяца

7.

1).Виртуальная экскурсия «Улица, на которой находиться мой детский сад».

2).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина».

3).Выставка рисунков и творческих работ детей и родителей «Мой любимый детский сад!»

Обогащать знания представление детей о родном районе, в котором они живут, где находиться детский сад.

1 неделя месяца

8.

1).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина».

2).Виртуальная экскурсия «Путешествие в детский сад будущего».

3).Оформление книги «Мой детский сад-моя малая Родина».

Продолжать формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине, району, улице, на которой находиться его детский сад, дом,  понимание тога, что Родина -  это, прежде всего его близкое окружение.

2 неделя месяца

III. Обобщающе - результативный этап (итоговый)

1.

Анализ результатов проектной деятельности 

Выявить уровень знания детей и их родителей о родном Автозаводском районе г.Н.Новгород в ходе реализации проекта.

3 неделя месяца

2.

Подведение итогов работы по проекту: презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»

Систематизирование знаний детей о родном Автозаводском районе, демонстрация проекта в виде театрализованной постановки

4 неделя месяца

Список литературы

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
  2.  «Мир на моей ладошке»: методическое обеспечение к программе социокультурного развития детей подготовительной к школе группы / Под общей ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.-Н.Новгорол, 2013.-243с.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Моя малая родина: Учебно-методическое пособие.-Нижний Новгород, часть 2, 2005.-344с.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России).