Информация для родителей.
ПРОТОКОЛ
родительского собрания в 5 «А» классе от 12. 12. 2013 года.
Присутствовали: 22 человека (отсутствовали 3 человека).
Оборудование: мультимедийная презентация, цветная бумага, ручки для работы.
Форма работы: групповая.
Повестка:
1. Результаты успеваемости за 1 четверть.
2. Практическая работа в группах «Учебные трудности пятиклассников».
3. Анализ анкетирования обучающихся.
4. Разное.
По первому вопросу Косачёва Т.А. сделала анализ результатов успеваемости. На «отлично» окончили 1 четверть 5 учеников: Барташевич Влад, Бондаренко Михаил, Власова Валерия и Волкова Екатерина. На «хорошо» - 11 учеников. Процент качества по классу составил 60. Тем не менее, есть ребята, у которых одна тройка и дна четвёрка. Их 7 человек. Трудности по математике, русскому языку и иностранному языку. Почему результаты 1 четверти хуже по сравнению с результатами за 4 класс? Чтобы ответить на этот вопрос, предложена была практическая работа по теме «Учебные трудности пятиклассников».
Результаты практической работы: Недостатки учебной подготовки. Отсутствие желания учиться (слабая произвольность поведения и деятельности). Невнимательность и рассеянность. Слабая организация самостоятельной работы. Нужен постоянный контроль. Неуверенность в своих способностях и знаниях.
Учебные трудности:
- при решении математических задач;
- в подготовке устных ответов;
- в выполнении письменных работ по русскому языку;
- в изучении иностранного языка….
Косачёва Т.А. предложила проанализировать результаты анкетирования обучающихся по выявлению уровня познавательной активности.
Всего писали 24 человека.
1. Низкий уровень познавательного отношения к учению
(12 – 28 баллов) - 0 обучающихся.
2. Средний уровень познавательного отношения к учению
(29 – 45 баллов) - 20 обучающихся (83 %)
3. Высокий уровень познавательного отношения к учению
(более 45 баллов) – 4 обучающихся (17 %)
Сделали вывод, что преимущественно у ребят средний уровень познавательного отношения к обучению и необходимо мотивировать их на учение. Родители получили консультацию в виде советов, как помочь ребёнку адаптироваться в учебном процессе в 5 классе.
По четвёртому вопросу обсудили проблемы:
- форма школьника на новый учебный год;
- питание учащихся;
- требования к дисциплине;
- участие родителей в спортивном празднике в бассейне;
- работа с Дневник. Ru
РЕШИЛИ:
1. Осуществлять контроль за подготовкой обучающихся дома.
2. По окончанию учебного года определиться по форме обучающихся.
3. Для участия в празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» будут готовиться семья Зыкиных.
4. Питание льготников по решению родительского комитета будет осуществляться в определённой очерёдности, т.к. нуждающихся – малообеспеченных, предоставивших справки, больше, чем предоставлено мест - 5 (Кнатов Вася, Мурашов Максим, Дюжова Лиза, Караванова Таня, Дуленков Руслан, Бережная Кристина). На детей из многодетных семей такая очерёдность не распространяется.
Председатель родительского комитета: ______________ / Барташевич И.В. /
ПРОТОКОЛ
родительского собрания от 17. 02. 2014 года по теме
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
Присутствовали 22 родителя (отсутствовали 3 человека по уважительным причинам), приглашены на родительское собрание Перемышленникова Е.В. и Терновая О.В..
Оборудование: мультимедийная презентация, для практикума – работы детей, буклет, в котором таблица и тест.
Форма работы – традиционное собрание с элементами тренинга.
Повестка:
Учитель математики Перемышленникова Е.В. рассказала о требованиях, о выполнении детьми требований к выполнению домашних заданий, запоминанию правил, дисциплине на уроке. Высказала мнение об уровне подготовки детей на данном этапе и прогноз на будущее.
Информацию по английскому языку о результатах на данном этапе, о требованиях и предложениях Терновая О.В. довела до родителей письменно.
1. Теоретическая часть: работа с родителями по вопросам – для чего нужно знать своего ребёнка, что нужно знать о ребёнке?
2. Практическая часть: исследование типов темперамента, их взаимоотношения, заполнение таблицы – достоинства, недостатки ребёнка, каким я хочу видеть своего ребёнка; тест «Какой вы родитель?»
3. Памятка для родителей.
4. Разное.
В теоретической части родители получили информацию от классного руководителя о своих детях в школьной жизни, попытались определить их работы, узнали о типах темпераментов и их сочетаниях.
В практической части сделали анализ темпераментов по рисункам Х. Бидструпа, заполнили таблицу и сделали вывод о том, что не очень хорошо знают своих детей, попытались объяснить их поступки с точки зрения воспитания в семье.
Выявили причины неправильного воспитания: 1 нарушения в личности самих родителей (отклонения в характере, личностные проблемы; 2 расширение сферы родительских чувств; 3 предпочтение в подростке детских качеств; 4 воспитательная неуверенность родителей; 5фобия утраты ребёнка; 6 неразвитость родительских чувств; 7 проекция на подростка собственных нежелаемых качеств; 8 конфликт между родителями в вопросах воспитания; 9 сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от пола; 10 негармоничное семейное воспитание.
Сделали вывод, что дети во многом ориентируются на своих родителей. Поэтому родителям необходимо быть для них примером.
Сделали анализ памятки «Чтобы воспитать человека»: что нужно делать, а что нет.
Разное.
- По вопросу проведения в школе акции «Засветись» решили, что все без исключения пришьют светоотражающие ленты, дома все родители будут постоянно напоминать детям о соблюдении правил дорожного движения.
- По вопросу школьной одежды решили, что следить за внешним видом необходимо, не допускать распущенных волос, крупных серёг, цветных кофт, обязательна сменная обувь.
- Получили информацию по «Дневник. Ру» - только 2 семьи не имеют выхода на этот сайт, необходимо, чтобы все дети и родители работали с данным сайтом.
- До сведения родителей доведена информация о льготном питании и в целом о питании класса: горячим питанием охвачены 24 человека из 25 (не питается Солопа Аня)
Председатель родительского комитета: _____________________Барташевич И.В.