РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Курылева Оксана Викторовна

ПОДГОТОВКА К ВПР 2021-2022 уч.год: материал по окр.миру (Саратовская область)

ПЕДСОВЕТЫ:     1         2    

МАРТ 2020Г.- Педсовет «Интеграция основного дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе как условие последующего саморазвития, самоопределения и социализации учащихся»

 

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ: Урок математики в 3 классе "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"

 ПРОГРАММЫ: 2018-2019 УЧ. ГОД, 2019-2020 УЧ.ГОД.

КТП 2022-2023 УЧ.Г.: русский языкматематика литература

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П.

с.СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ с.Сластуха

_______/Н.Н.Илюшкина_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ  1  КЛАССА

             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №___от

«___»____________20____года

 Составитель:Курылева Оксана Викторовна,

учитель начальных классов, категория первая

2018- 2019 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1-го класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;

- на основе Примерной программы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.;

- на основе авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская (Москва, «Просвещение», 2014),    рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,  

- с возможностями УМК «Школа России»;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса МБОУ СОШ с.Сластуха.

 Цели и задачи

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место предмета в структуре ООП

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство»  в 2018– 2019 учебном году отведено 33 часа, 1 час в неделю.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся Iкласса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-        готовность слушать собеседника и вести диалог;

        готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Выставка детских работ

1 ч

ИТОГО:

33 часа

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата  план

Дата  факт

Тема урока

Количество часов

Корректировка

                                                                                               1 четверть      (9 часов)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 часов)

1

02.09

13.09

Изображения всюду вокруг нас

1

2

09.09

20.09

Мастер Изображения учит видеть

1

3

16.09

27.09

Изображать можно пятном

1

4

23.09

4.10

Изображать можно в объеме

1

5

30.09

11.10

Изображать можно линией

1

6

07.10

18.10

Разноцветные краски

1

7

14.10

25.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8

21.10

8.11

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Ты украшаешь. Знакомство  Мастером Украшения (8 часов)

9

28.10

8.11

Мир полон украшений

1

                                                                                     2 четверть           (7 часов)

10

11.11

15.11

Красоту надо уметь замечать

1

11

18.11

22.11

Узоры, которые создали люди

1

12

25.11

29.11

Узоры, которые создали люди

1

13

02.12

Как украшает себя человек

1

14

09.12

Как украшает себя человек

1

15

16.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

16

23.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

3 четверть (9 часов)

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

17

30.12

Постройки в нашей жизни

1

18

20.01

Дома бывают разными

19

27.01

24.01

Домики, которые построила природа

20

03.02

31.01

Дом снаружи и внутри

21

17.02

7.02

Строим город

22

24.02

14.02

Строим город

23

03.03

25.02

Все имеет свое строение

24

10.03

7.03

Строим вещи

25

17.03

Строим вещи

4 четверть (8 часов)

26

31.03

14.03

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

27

07.04

21.03

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

28

14.04

4.04

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

29

21.04

11.04

«Сказочная страна». Создание панно

1

30

28.04

18.04

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

1

31

05.05

25.04

Урок любования. Умение видеть

1

32

12.05

16.05

Здравствуй, лето! (Обобщение темы)

1

33

19.05

16.05

Выставка работ

1

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией  Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2014

  • Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс.  М.: Просвещение, 2016.
  • Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.1 класс: учебн. для общеобразоват. организаций/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского.М.: Просвещение, 2014.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П. с.СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/______________/

Протокол № ___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/О.М.Макарихина/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ с.Сластуха

_______/Н.Н.Илюшкина_/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ  2  КЛАССА

             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №___от

«___»____________20____года

 Составитель:

Курылева Оксана Викторовна,

учитель начальных классов, категория первая

2019- 2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………

2. Тематическое планирование …………………………………………………………………..

3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………..

4. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………………………………

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2014 г. К учебнику Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник. 2 класс.. Учебник/Под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2015г

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

2. У Ч Е Б Н О -Т Е М А Т И Ч Е С К И Й   П Л АН

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Как и чем работает художник?

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чем говорит искусство.

11

4

Как говорит искусство.

8

Итого:

34

3. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Корректировка  

План

 Факт

Как и чем работает художник? (8ч)

1

 4 Сент

3.09

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

2

 11 сент

10.09

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

3

18 сент

17.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

 25 сент

24.09

Выразительные возможности аппликации.

1

5

2 Окт.

1.10

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

9 Окт.

8.10

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

16 Окт.

15.10

Выразительные возможности бумаги.

1

8

23 Окт.

22.10

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

1

Реальность и фантазия (7 ч)

9

31 окт.

5.11

Изображение и реальность.

1

10

6 Нояб

12.11

Изображение и фантазия

1

11

13 Нояб

19.11

Украшения и реальность

1

12

 20 Нояб

26.11

Украшения и фантазия

1

13

27 нояб.

3.12

Постройка и реальность. Постройка и фантазия

1

14

4 Дек.

Промеж.атт.

1

15

11 Дек.

10.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

О чем говорит искусство (11 ч)

16

18 Дек.

17.12

Выражение  характера изображаемых животных

1

17,18

25 дек.,

11 янв.

24.12

14.01

Изображения характера человека: мужской образ

2

19,20

18 Янв.,  25 янв.

21.01

Изображение характера человека: Женский образ

2

Карантин- Приказ №13 от 27.01.20г, №20 от 3.02.20г.

21

1 февр..

11.02

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

22

8 Фев.

18.02

Изображение природы в различных состояниях

1

23

15 Фев.

25.02

Выражение характера человека через украшение.

1

24, 25

22 Фев.

1 Март

3.03

Выражение намерений человека через украшение.

2

26

9 Март

10.03

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

1

Как говорит искусство (8ч)

27

16 Март

17.03

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

28

23 март

7.04

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

29

7 апр.

14.04

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

30

15 Апр.

21.04

Линия как средство выражения: характер линий.

1

31

22 Апр.

28.04

Ритм пятен как средство выражения.

1

32

3 мая

12.05

Пропорции выражают характер

1

3

10 Май

12.05

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)

1

34

17 Май

12.05

Обобщающий урок.

1

4. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват.организаций-М.: Просвещение, 2015г.
  2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс -М.: Просвещение, 2015г.
  3. Неменская Л.А, Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы -М.: Просвещение, 2014г.