Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

Курылева Оксана Викторовна

Кружки, консультации....

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МКОУ СОШ им. В.П.Филькова с.Сластуха

_____________/_____________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ СОШ им. В.П.Филькова с.Сластуха

_____________/____________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ МОНИТОРИНГУ

УЧИТЕЛЯ  (I КАТЕГОРИИ) НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ФИЛЬКОВА С.СЛАСТУХА

КУРЫЛЕВОЙ О.В.

в  4  классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______201_ г.

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки  на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.         Целесообразно также проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету. Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения, в форме мониторинговых работ по основным дисциплинам начальной школы: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе

        Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения.

        С помощью этих работ оценивается:

  • В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  • техника и навыки чтения
  • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
  • Читательский отклик на прочитанное.
  • В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  • целостность системы понятий;
  • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
  • разбор слова по составу;
  • разбор предложения по частям речи;
  • синтаксический разбор предложения;
  • умение строить словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • умение строить предложения
  • умение строить связный текст:
  • на этическую ситуацию
  • на нравственную и социальную проблему
  • на экологические проблемы
  • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
  • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;
  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов;
  • сформированность первичных предметных способов учебных действий
  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации;
  • сформированность первичных методологических представлений
  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Литература:

  1. Щеглова ИВ «Типовые тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы» - М.: Экзамен, 2010.
  2. Круглова ТА «Типовые тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы» - М.: Экзамен, 2010.
  3. Иляшенко ЛА «Типовые тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы» - М.: Экзамен, 2010.
  4. Каткова ЕГ «Типовые тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы» - М.: Экзамен, 2010.

Тематическое планирование консультаций по подготовке к итоговому мониторингу

(1 час в неделю – 34 часа)

Темы занятий

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Вводное занятие. Что такое мониторинг? Структура тестов. Как выполнять тест.

1

02.09

4.09

2

Фонетика. Звуки гласные и согласные. Фонетический анализ слова. Состав слова. Разбор слов по составу.

1

09.09

11.09

Р.яз. 1ч

3

Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Структура текста

1

16.09

16.09

Лит. чт. 1-3ч

4

Нумерация чисел в пределах 1000000. Чтение, запись, разрядный состав. Сравнение чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

23.09

23.09

Матем. 1ч

5

Земля – планета. Глобус – модель Земли. Глобус и карта.

1

30.09

30.09

Окр. мир 1-3ч

6

Синтаксис и пунктуация. Простые предложения. Члены предложения. Однородные члены предложения

1

07.10

7.10

Р.яз. 1ч

7

Выразительные языковые средства произведения

1

14.10

14.10

Лит. чт. 1-3ч

8

Величины. Действия с величинами

1

21.10

21.10

Матем. 1, 2ч

9

Россия – наша Родина. Символика РФ. Что такое государство. Государственное устройство страны

1

28.10

28.10

Окр. мир 1ч

10

Орфография. Орфограммы и их графическое обозначение.

1

11.11

Р.яз. 1, 2ч

11

Жанры литературных произведений. Сказки.

1

18.11

Лит. чт. 1-3ч

12

Дроби. Действия с дробями. Деление с остатком

1

25.11

Матем. 1, 2ч

13

Что такое история.  История Отечества. Русские традиции.

1

02.12

Окр. мир 1ч

14

Морфология. Имя существительное.

1

09.12

Р.яз. 1, 2ч

15

Жанры литературных произведений. Стихотворения

1

16.12

Лит. чт. 1-3ч

16

Решение текстовых задач.

1

23.12

Матем. 1-3ч

17

Малая родина: история и современность. Достопримечательности родной земли

1

13.01

Окр. мир 1,2ч

18

Морфология. Имя прилагательное

1

20.01

Р.яз. 1, 2ч

19

Жанры литературных произведений. Рассказы и повести

1

27.01

Лит. чт. 1-3ч

20

Решение геометрических задач

1

03.02

Матем. 1-3ч

21

Природные зоны России.

1

10.02

Окр. мир 1,2ч

22

Морфология. Местоимение. Глагол

1

17.02

Р.яз. 1, 2ч

23

Летописи. Былины

1

24.02

Лит. чт. 1-3ч

24

Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. Порядок действий в  выражениях со скобками и без них.

1

02.03

Матем. 1-3ч

25

Природные богатства. Воздух. Вода. Круговорот воды в природе.

1

09.03

Окр. мир 1-3ч

26

Части речи. Морфологический разбор слова

1

16.03

Р.яз. 1, 2ч

27

Пословицы и поговорки. Загадки

1

23.03

Лит. чт. 1-3ч

28

Решение уравнений.

1

06.04

Матем. 1-3ч

29

Времена года и их особенности. Правила безопасного поведения в природе.

1

13.04

Окр. мир 1-3ч

30

Синтаксис и пунктуация. Простые и сложные предложения

1

20.04

Р.яз. 1-3ч

31

Викторина по литературным произведениям

1

27.04

Лит. чт. 1-3ч

32

Логические задачи. Комбинаторные задачи.

1

04.05

Матем. 1-3ч

33

Как устроен организм человека? Правила гигиены. Режим дня школьника.

1

11.05

Окр. мир 1-3ч

34

Итоговое занятие. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых заданий.

1

18.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П. с.СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ с.Сластуха

_______/Н.Н.Илюшкина_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «КЛУБ ЛЮБИТЕЛИ ТАНЦА»

для  2  класса

Направление: художественно-эстетическое

             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №___от

«___»____________20____года

 Составитель:Курылева Оксана Викторовна,

учитель начальных классов, категория первая

2019- 2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………

2. Тематическое планирование …………………………………………………………………..

3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………..

4. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………………………………

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев Хоровод, Плясовая приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.

Данная программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 6 до 11 лет.

Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

   Рабочая программа по общекультурному направлению «Светлячок»   составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Главная цель: 

 развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

    Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.


В области формирования личностной культуры: 


  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


В области формирования социальной культуры: 

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.


В области формирования семейной культуры: 

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народного танца.

    Развиваются физические способности:

-  сила ног,

-  пластичность рук,

-  гибкость тела,

-  эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,     
  • самоконтроль,
  • трудолюбие,
  • целеустремлённость,
  • умение преодолевать трудности. 

 
ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОЦЕССА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте  7 – 11 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия: для детей 6 – 7 лет  -  30 мин, 8-11- 1 час.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 20 человек.  

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Распределение учебных часов в неделю -  1 час в неделю.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ    ТЕХНОЛОГИИ

      Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:

1)     знакомство с  фольклором (старинные  игры),

2)     усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),

3)     приобщение к коллективной деятельности,

4)     развитие музыкальных способностей,

5)     снятие напряжения после тренировочных упражнений.

   В процессе обучения используются следующие формы работы:

-  теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы),

-  практические занятия.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

И   СПОСОБЫ   ОТСЛЕЖИВАНИЯ

      Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.


 К концу 1 года обучения в танцевальной студии учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.

  • Музыкально – танцевальные знания:

                    - знание позиций ног и положений рук в  танце;

                    - знание манеры исполнения  танца;

  • Умения:

- умение исполнять основные движения русского народно-сценического танца:   «верёвочка», «ёлочка», «ковырялочка», притопы, дробь);

  • Развитие  физических  способностей:

-         силы ног,

-         пластичности рук,

-         гибкости тела,

-         эластичности мышц и подвижности суставов.

       Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и муниципальных мероприятиях.

                                              

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание курса


Кол-во часов 


1


Вводное занятие


1


2


История развития танцев


1


3

Русские народные танцы. Их место в культуре России.

1

4

Детские танцы

1

5

Подготовка к празднику День матери.

6


6


Подготовка к новогоднему утреннику


7


8


Подготовка к встрече выпускников, 8 марта, 9 мая и выпускному в начальной школе.


16


9


Итоговое занятие


1

Итого:

34

            

3.   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы

Тема занятий

Кол-во часов

Дата




план


факт


Вводное занятие

1


5 Сент.

История развития танцев .

1

12 Сент.

Русские народные танцы. Их место в культуре России.

1

19 Сент.

Детские танцы.

1

26 Сент


5 — 10.

Подготовка к празднику День Матери. Разучивание танца  «................................................»

6

3, 10,  17, 24, 31, 7 Окт. - нояб.


11

Подготовка к новогоднему празднику. Танец «........................................................................»

1

 14 Нояб.


 12-17

Подготовка к новогоднему празднику. Танец «..........................................................». Разучивание новогодних хороводов

6

21 28, 5, 12, 19,26 нояб. - Декаб.


18-19

История праздника 8 марта в танце.

2

11, 18, Январь — февр.


20-22

Разучивание танца к 8 марта «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

3

25 янв., 1,  8 Февр.


   23-24.

«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Разучивание движений.

2

25, 4  Февр.-март

25-26

Подготовка  номера к 9 мая.

2

11, 18 Март

27-33.

Разучивание движений. ТАНЕЦ К 9 МАЯ

7

25,10, 17, 24, 8, 15, 22 март- Апрель- май

34.

Итоговое занятие

1

29 Май


 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе. 1,2 части -М: Айрис Пресс,2006.
  2. Федорова Танцы для мальчиков
  3. Школа танцев для детей 3-14 лет
  4. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
  5. Ткаченко Т.С. Народные танцы.- М.: Искусство, 1954. — 680 с.

СПИСОК КРУЖКОВЦЕВ «КЛУБ ЛЮБИТЕЛИ ТАНЦА»

  1. Абыденнова Ангелина Алексеевна
  2. Аппельганс Егор Николаевич
  3. Бабаева Севда Сарваровна
  4. Воронин Владимир Андреевич
  5. Воронина Виктория Александровна
  6. Гурбанов Рамил Мунасибович
  7. Коннов Федор Юрьевич
  8. Королева Ангелина Денисовна
  9. Кузнецова Милана Владимировна
  10. Митяков Антон Сергеевич
  11. Морозов Сергей Сергеевич
  12. Прохорова Екатерина Николаевна
  13. Сапрыгина Анастасия Николаевна
  14. Симанова Софья Сергеевна
  15. Чунчурова Амина Даудовна
  16. Шаповалова Полина Сергеевна



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П. с.СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ с.Сластуха

_______/Н.Н.Илюшкина_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

для  2  класса

Направление: общеинтеллектуальное

             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №___от

«___»____________20____года

 Составитель:Курылева Оксана Викторовна,

учитель начальных классов, категория первая

2019- 2020 учебный год

   

СПИСОК КРУЖКОВЦЕВ «Финансовая грамотность»

  1. Абыденнова Ангелина Алексеевна
  2. Аппельганс Егор Николаевич
  3. Бабаева Севда Сарваровна
  4. Воронин Владимир Андреевич
  5. Воронина Виктория Александровна
  6. Гурбанов Рамил Мунасибович
  7. Коннов Александр Федорович
  8. Коннов Федор Юрьевич
  9. Кузнецова Милана Владимировна
  10. Митяков Антон Сергеевич
  11. Морозов Сергей Сергеевич
  12. Прохорова Екатерина Николаевна
  13. Сапрыгина Анастасия Николаевна
  14. Симанова Софья Сергеевна
  15. Чунчурова Амина Даудовна
  16. Шаповалова Полина Сергеевна

     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основании следующих документов:

Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
  3. Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ОООМБОУ СОШ с.Сластуха  в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденное «____»________________ ________г.


 Цель:
 Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи:

- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;

- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;

- формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями;

- формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования;

- формирование навыков составления бизнес - плана для обеспечения продуманности действий в будущем;

- обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.



                                   

3. УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы


Тема занятий


Кол-во часов

Дата

Обмен и деньги

16


план


факт

1-4

Что такое деньги и откуда они взялись.

4

5, 12,19,26 Сент.

5-8.

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

4

3,10,17,24   Окт.      

9-12.

Какие деньги были раньше в России

4

 31, 7,14,21 Окт. - нояб.

13-16.        

Современные деньги России и других стран

4

28 Нояб. 5, 12, 19 Декаб.


Семейный бюджет

16

 17-20

Откуда в семье деньги

4

26 Декаб.

11, 18, 25  Январь


21-24

На что тратятся деньги

4

 1,  8,

25 Февр.

4 марта

25-28

Как умно управлять своими деньгами

4

11, 18

 25  марта

10 апреля

29-32

Как делать сбережения

4

17, 24  Апрель

 8, 15 мая

33-34

Обобщение

2

22, 29 Мая

   4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобра-

зоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.

2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы.

2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Федин, C. Н.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеоб-

разоват. орг. В 2-х частях.  / С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.