Мои презентации, занятия и наработки
Здесь я хочу с вами делится презентациями к занятиям, самими конспектами занятий и наработками. Буду рада, если кому-то помогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Уголок книги в детском саду" | 2.86 МБ |
Презентация "Тайга" | 1.39 МБ |
ekologiya.pptx | 2.94 МБ |
knizhnyy_ugolok_pamyatka.docx | 503.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи». В.А.Сухомлинский « Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению». Ф.Бек
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип , которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Основные требования к оформлению книжного уголка. Рациональное размещение в группе Хорошая освещенность в дневное и вечернее время Эстетичность оформления Целесообразность Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.
Младший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.
Младшая группа Воспитательно -образовательная работа с детьми Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением; Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками; перелистывать осторожно; не рвать, не мять; не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.
Оснащение уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг; издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями; книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями; особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто , «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.; книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки Небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Срок замены книг 2 – 2,5 недели.
Книжный уголок в младшей группе
Средний возраст
Средняя группа. Воспитательно - образовательная работа с детьми Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.
Оснащение уголка Уголок книги организуется с участием детей . На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра; материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью; Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги; В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений; Портреты писателей: С.Маршак , В.Маяковский , А.Пушкин ; Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал).
Книжный уголок в средней группе
Старший возраст
Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя; Начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства; прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.
формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы; старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам; В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Содержание книжного уголка старших групп детского сада. Воспитательно – образовательная работа с детьми. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; Знакомит с миром природы, ее тайнами.
Оснащение уголка 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе количество книг в уголке не регламентировано; 2-3 сказочных произведения стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2-3 книги о животных и растениях; книги, с которыми детей знакомят на занятиях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Толстые» книги; книги, которые дети приносят из дома. ;
Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока; Тематические альбомы для рассматривания . Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина , «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми; иллюстрации художников к книгам; портреты известных детских писателей, поэтов; материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке. В старших и подготовительных группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)
Книжный уголок в старших группах
Тематические выставки
Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят: произведения фольклора (песенки, потешки , пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики ( А.С.Пушкина , К.Д.Ушинского , Н.А.Некрасова , Л.Н.Толстого , Ф.И.Тютчева , Г.Х.Андерсена , Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы ( В.В.Маяковского , С.Я.Маршака , К.И.Чуковского , С.В.Михалкова , М.М.Пришвина , Е.И.Чарушина , В.В.Бианки , Е.Благининой , З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы); произведения народов других стран.
Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. А.И. Княжицкий
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа тайги необычайно красива
ЖИВОТНЫЕ ТАЙГИ
ХОЗЯИН ТАЙГИ - ТИГР Питаются тигры в основном кабаном и изюбром, ну еще пятнистым оленем. Охотится и днем и ночью.
Бурундук Любимое лакомство - кедровые шишки. Бурундук заселяет пустые пни и дупла, неглубокие норки под корнями деревьев. А как похолодает, впадает в спячку на долгих семь месяцев! Весной зверек вылезает погреться на ярком солнышке.
Медведь Медведь – зверь всеядный. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает и их яйца, очень любит мед, личинки насекомых, в том числе муравьев, и даже ест падаль. Кормится он в основном в сумерках и ночью .
Рысь Притаится у заячьей тропы или у водопоя и терпеливо поджидает жертву. Зазевался заяц-беляк, хрустя корой осины, и не заметил, как оказался в когтях у лесной охотницы. А зимой добычей хищницы может стать и косуля, провалившаяся в снег.
Волк Живут серые хищники семейными группами. Вожак – матерый волк – и его подруга не расстаются всю жизнь. Вместе воспитывают волчат, вместе охотятся. То зайца поймают, а то и косулю принесут. К осени волчата взрослеют и начинают ходить на охоту вместе с родителями. В это время начинаются волчьи «концерты».
ЛОСЬ . Крепкие и сильные ноги лося с раздвоенными копытами позволяют ему легко проходить по лесным болотам и глубокому снегу . Лось дает хорошее мясо и шкуру .
Росомаха — сильный, осторожный и в то же время дерзкий зверь, ведущий одиночный образ жизни. Лишь изредка, например, около крупной падали, может временно собраться несколько особей. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расселинах скал и других укромных местах; кормиться выходит в сумерки Росомаха
ПТИЦЫ ТАЙГИ
Беркут желанная добыча этого орла – сурки, суслики и зайцы. Охотится он и на уток, ловко подхватывая их с воды. Гуся может взять измором, загнав его в полете. Но быстрых птиц не ловит, не хватает ему скорости и проворства.
Свиристель Едят они насекомых, ими же кормят птенцов. Даже комаров, сбив в комочек и смочив слюной, несут в гнездо. Поздней осенью птицы собираются в стаи и откочевывают к югу в поисках пищи.
Кедровка Эта любительница кедровых орешков Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.
Филин Ни птичка, ни мышка не ускользнут от его зорких глаз и тонкого слуха. Куропатку и глухаря одолеет, а про ежа и говорить нечего: проглотит вместе с иголками и не поперхнется!
Растительность тайги
Брусника
Для зимней теплой одежды использовали оленьи шкуры .
Население тайги занимается рыболовством, оленеводством, охотой на пушного зверя, сбором ягод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСМОТРИ, КАК ОН ПРИГОЖ
ПОСМОТРИ, КАК ЧИСТО В НЕМ
И вот, что мы сделали с этой красотой…
Предварительный просмотр:
Книжный уголок
Это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.
Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.
Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Основные требования к оформлению книжного уголка.
❖Рациональное размещение в группе
❖Хорошая освещенность в дневное и вечернее время
❖Эстетичность оформления
❖Целесообразность
❖Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.
ГБОУ Школа № 2129
ДСП «Солнышко»
«Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению»
Ф.Бек
2016 г
Памятка для воспитателей
«Книжный уголок»
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека»
Белинский
Составители: Аликулиева С.Ш. и Дуплева Г.А. |
Младший возраст
Воспитательно-образовательная работа
- Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением;
- Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке
Сообщает правила, которые нужно соблюдать:
- брать книги только чистыми руками;
- перелистывать осторожно;
- не рвать, не мять;
- не использовать для игр.
- После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.
Оснащение уголка
- В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг;
- издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями;
- книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями;
- особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.;
Средний возраст
Воспитательно-образовательная работа
- Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать
- книги, эти умения должны стать привычкой.
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.
- Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.
Оснащение уголка
Уголок книги организуется с участием детей.
- На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу;
- Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;
- Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра;
- материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью;
- В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений;
- Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский,
А.Пушкин;
Старший возраст
Воспитательно-образовательная работа
- Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже
- самостоятельны в выборе книг.
- Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
- Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;
- Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
- Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам;
- Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства;
- Знакомит с миром природы, ее тайнами.
Оснащение уголка
- 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе количество книг в уголке не регламентировано;
- 2-3 сказочных произведения
- стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);
- 2-3 книги о животных и растениях;
- книги, с которыми детей знакомят на занятиях;
- книги для расширения сюжета детских игр;
- юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);
- «Толстые» книги;
- книги, которые дети приносят из дома.;