ФГОС
ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова . Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» , обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность . умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные самоопределение построение индивидуальных жизненных смыслов жизненное проектирование Организация учебной деятельности Работа с информацией Социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие смыслообразование и нравственно-этическая оценка целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция общеучебные, знаково-символические, логические, постановка и решение проблем планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической формами речи
Самоопределение (внутренняя позиция); Смыслообразование (мотивация); нравственно-этическая оценка. Личностные УУД:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблем
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД:
Компетентностный подход – это совокупность: целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса оценки образовательных результатов
Наиболее востребованные качества и умения: саморазвитие (способность к самообразованию) решение проблем, общение (устная и письменная коммуникация) работа с другими (сотрудничество) владение информационными технологиями адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)
Ключевые компетенции - универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; универсальные способы социальной деятельности
4 элементарные ключевые компетенции: информационная - готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.
Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.
Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования; не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).
Компетенция – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность).
Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• новых подходах к измерениям образовательных результатов школьников; • требовании использования новых технологий организации учебной и внеучебной деятельности; • обеспечении комплексного подхода к инновационным процессам; • заложенных в программу развития школы идеях личностно- ориентированного обучения; • обеспечении индивидуальных образовательных запросов обучающихся. Актуальность темы заключается в
Цель проекта: смоделировать рабочую программу по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС и ООП.
Задачи проекта: Проанализировать примерную программу по физической культуре на предмет соответствия требованиям ФГОС и ООП. Разработать тематическое планирование с учетом представленности УУД . Разработать раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» на основе критериев, определенных ООП.
Структура рабочей программы Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место курса «Физическая культура» в базисном учебном (образовательном) плане. Результаты изучения предмета «Физическая культура». Основное содержание учебного предмета. Тематическое планирование. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса. Планируемые результаты.
1. Пояснительная записка Программно-нормативные документы. Структура программы, особенности её составляющих. Конкретизация общих целей ООО с учетом специфики предмета.
2. Общая характеристика предмета Определяется вклад предмета «Физическая культура» в достижение целей основного общего образования .
3. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 102 часа.
4. Результаты изучения предмета личностные метапредметные предметные.
5.Содержание учебного предмета для 5 класса 1. История физической культуры. 2. Физическая культура (основные понятия). 3. Физическая культура человека. 4. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 5. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 6. Оценка эффективности занятий физической культурой. 7. Физическое совершенствование 8. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 9. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: - гимнастика с основами акробатики; - легкая атлетика; - спортивные игры. 10 . Прикладно -ориентированная подготовка. 11. Упражнения общеразвивающей направленности: - гимнастика с основами акробатики ; - легкая атлетика; - баскетбол; - футбол.
5.Тематическое планирование № п/п Тема урока Кл-во часов Тип урока Элементы содержания Основные понятия УУД Контроль и учёт знаний Д\з Дата проведения 1 Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» 1 Изучение нового материала Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» Правила поведения, техника безопасности Спринтерский бег, высокий старт Предметные: -знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами ; -владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Метапредметные Регулятивные УУД : - владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно . Познавательные УУД: -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. --выявлять причины и следствия простых явлений. -создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, -распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Текущий ТБ Комплекс 1
6 .Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Учебники Учебные пособия Методическая литература Мультимедийные пособия Информационные ресурсы в Интернете
7 .Планируемые результаты Базовый уровень (Выпускник научится). Повышенный уровень (Выпускник получит возможность научиться).
Список литературы и интернет ресурсы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 Примерной программы начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение,2012 г .; Программы физической культуры учащихся 5-9 классов (автор В.И. Лях, М. Я. Виленский М.: Просвещение, 2013) www bibliofond.ru www nsportal.ru www medschool3edusite.ru
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся
Цель – выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Задачи: рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий ; представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.
«Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!» Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
Классификация здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ ) направленна на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
Формы физкультурно-оздоровительной работы урочная неурочная Корригирующая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика ОФП Спортивные игры Подвижные игры Спортивно-массовые мероприятия Кружки, секции Олимпиады ЛФК Дни Здоровья
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений на формирование правильной осанки)
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. Основной комплекс включает в себя: «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений; «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений; "Перекаты"
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания. Комплекс 1 . Г имнастические упражнения
Гимнастические упражнения Комплекс 2.
Система физкультурно-оздоровительной работы с троится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. П едагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях . С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать: валеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания
С формированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию . Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.
Библиографический список 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г . 7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.