Презентации 8 класс

Бубич Евгений Геннадьевич

Здесь Вы можете ознакомиться с поурочными презентациями по ОБЖ для 8 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни Учитель ОБЖ Бубич Евгений Геннадьевич

Слайд 2

ОГОНЬ Огонь жизненно необходим для выживания Огонь обеспечивает тепло, защиту и средства сигнализации На огне готовят пищу Огонь психологически действует на человека

Слайд 3

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

Слайд 4

Пожары возникают прежде всего там, где человек пользуется огнём для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под контроля.

Слайд 5

Наиболее распространённые причины пожаров в быту Бросание непогашенных окурков и спичек, курение не в отведённых местах Разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках Отогревание в зимнее время замёрзших труб отопления паяльной лампой или факелом Подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии Чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях Небрежное хранение горючих жидкостей Применение для освещения открытого огня Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов Перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку

Слайд 6

Повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов Оставление электронагревательных приборов включёнными в сеть в течении длительного времени и их перегрев Расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов *занавесок, штор, покрывал и др.) Нарушение правил эксплуатации электроприборов, определённых в инструкции предприятий-изготовителей Эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами Неправильная эксплуатация печного отопления Шалости детей ( игра со спичками, разведение костров в подвалах и на чердаках, поджог тополиного пуха в летнее время, нарушение правил обращения с пиротехникой

Слайд 7

7 Условия возникновения и развития пожара. В основе любого пожара лежит физико - химическая реакция, для возникновения которой, необходимо наличие трех обязательных компонентов: среда зажигания (СЗ), источника зажигания (ИЗ) и окислителя, т. е. кислорода воздуха (К). Таким образом, принято говорить о треугольнике пожара. Если убрать хотя бы один из компонентов или нарушить любую связь между двумя из них, то горение прекратится. На этом принципе основаны все методы пожарной профилактики и пожаротушения. СЗ К ИЗ

Слайд 8

8 Характеристики источников зажигания. Одним из условий воспламенения горючей среды (смеси) является наличие источников зажигания , которые подразделяются на: открытый огонь , тепло электроприборов, энергию химических процессов и т.д. Например: температура нитей ламп накаливания достигает 2100°С, капель при резке и сварке металла – 1500°С, тлеющей сигареты – 420-460°С, горящей спички – 620-640°С , температура колбы лампочки мощностью 100 Вт – 300°С.

Слайд 9

9 Стадии развития пожара, характеризующие его динамику. Оценивая динамику развития пожара можно выделить несколько его основных фаз: 1 фаза (до 10 мин) – начальная стадия, включающая переход возгорания в пожар за время примерно в 1-3 минуты и рост зоны горения в течение 5-6 минут. При этом происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючих веществ и материалов, что сопровождается обильным дымовыделением . На этой фазе очень важно обеспечить изоляцию помещения от поступления наружного воздуха, т.к. в некоторых случаях в герметичном помещении наступает самозатухание пожара. 2 фаза – стадия объемного развития пожара, занимающая по времени 30-40 минут. Характеризуется бурным процессом горения с переходом в объемное горение, процесс распространения пламени происходит дистанционно за счет передачи энергии горения на другие материалы. Через 15-20 минут происходит разрушение остекления, резко увеличивается приток кислорода, достигают максимальных значений температура (до 800-900оС) и скорость выгорания. Стабилизация пожара при максимальных его значениях происходит на 20-25 минуте и продолжается еще 20-30 минут, при этом выгорает основная масса горючих материалов. 3 фаза – стадия затухания пожара, т.е. догорание в виде медленного тления, после чего пожар прекращается.

Слайд 10

Данные для определения расчетного времени эвакуации Значение времени начала эвакуации t нэ для помещения очага пожара следует принимать равным 0,5 мин. Для остальных помещений значение времени начала эвакуации t нэ следует определять по таблиц е Класс функциональной пожарной опасности Здания оборудованы СОУЭ ( Системой оповещения и управления эвакуацией ) Здания не оборудованы СОУЭ 1 – 2 типа 3 – 5 типа Детские дома, больницы, интернаты 6 мин 4 мин 9 мин Общежития, санатории, гостиницы, 3 мин 2 мин 6 мин Учебные корпуса, административные и общественные здания 3 мин 1,5 мин 6 мин 10

Слайд 11

Данные статистики В РФ за год происходит примерно до 250 тыс. пожаров, в которых гибнет в среднем 18-20 тыс человек, а материальный ущерб от огненной стихии составляет 50-70 млрд рублей Более чем 80% случаев возникновения пожаров обусловлено неосторожным обращением человека с огнём. В 70-75 % случаев пожары возникают в жилом секторе и общественных зданиях, а число пострадавших в этих местах составляет 85-90 % от общего количества

Слайд 12

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В период с 1860 по 1910 гг. только в европейской части России было зарегистрировано 2 млн пожаров, которыми было уничтожено свыше 6,5 млн крестьянских дворов; ущерб оценивался в несколько миллиардов рублей золотом. В период с XII по XIX в. Москва выгорала частично или полностью около 60 раз. По этому поводу историк В. О. Ключевский писал, что пожары в Москве были привычным ежедневным явлением, к которому относились довольно равнодушно. Если пожар истреблял сотню или две домов, о нем и не говорили много. Только тот пожар считался в Москве большим, в пламени которого уничтожались по крайней мере 7—8 тыс. домов.

Слайд 13

Работа с учебником. Ответьте на вопросы: Когда и где появились на Руси первые пожарные команды? Из кого комплектовались пожарные команды? Перечислите штат пожарной команды и её оснащённость?

Слайд 14

Первые пожарные команды появились в Москве и Санкт-Петербурге в начале XIX в. Комплектовались они из солдат непригодных к строевой службе. Штат пожарных команд состоял: брандмейстер, брандермейстеркий ученик, 48 пожарных, 10 кучеров, 17 лошадей, В оснащение команд входили: 12 повозок, 4 заливные пожарные трубы и другой инвентарь

Слайд 15

В настоящее время в РФ пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная её часть – Федеральная противопожарная служба , которая входит в состав МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий). Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются: Организация и осуществление охраны населённых пунктов и предприятий от пожаров Обеспечение тушения пожаров Кроме ФПС, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения ПО есть в воинских частях, на Ж/Д транспорте, в аэропортах и морских путях. Вопросами ПБ занимается также Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России

Слайд 16

Домашнее задание Вопросы В чём заключается значение огня в жизни человека? Где наиболее часто возникают пожары? Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни При каких условиях огонь становиться опасным для человека? Задачи МЧС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Основные понятия: Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения РФ от пожаров. Урок 2.

Слайд 2

Пожар – это неконтролируемое горение, в результате которого создается угроза для здоровья и жизни людей, а также происходит материальный ущерб. Состав пожара: горючее вещество; источник поджигания; окислитель (кислород).

Слайд 3

Причины пожаров Неосторожное обращение с огнем Неосторожное обращение с огнем д е т е й Нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок Неисправность оборудования, огневые работы, поджоги и прочее

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (от 21 декабря 1994 года No 69-ФЗ) Ст. 34 Граждане имеют право на: - защиту жизни и имущества от пожара; - возмещение ущерба; - участие в установлении причин пожара; - получение информации о пожарной безопасности. Ст. 34 граждане обязаны : -соблюдать требования ПБ; -иметь средства пожаротушения; -немедленно сообщать о воз-никновении пожара; -принимать меры по тушению пожара и спасению людей, оказывать содействие пожарным. Ст. 38 ответственность граждан * Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества, должностные лица в пределах их компетенции. *За нарушение требований граждане подлежат дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Слайд 5

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожара. Меры пожарной безопасности – выполнение требований и действия по обеспечению пожарной безопасности

Слайд 6

Пожар в квартире

Слайд 7

Опасные факторы, воздействующие на людей во время пожара: Пламя и искры; Повышенная температура окружающей среды; Дым; Токсичные продукты горения и термического разложения; Пониженная концентрация кислорода.

Слайд 8

параграф 1.2 1 группа: подготовить информацию о средствах пожаротушения; 2 группа: составить памятку для учеников начальной школы о мерах противопожарной безопасности; 3 группа: рассказать о профессии пожарного. Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема №1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. ОБЖ 8 класс

Слайд 2

Каждые 4 – 5 минут в нашей стране вспыхивает пожар. На промышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, детских дошкольных учреждениях и в жилых домах, при перевозках грузов на всех видах транспорта.

Слайд 3

Огонь наш друг, но иногда приходит с ним в наш дом беда.

Слайд 4

Из истории В 1491 году, пожаром в Дрездене, был уничтожен весь город . В 21 июня 1547 года в Москве, погибло при пожаре 1700 человек. 1624 год. г. Осло сгорел весь . 1666 год в Лондоне, со 2 по 6 сентября «большой огонь» поглотил 14000 домов, лишил крова 200 000 человек.

Слайд 5

Значение огня на разных этапах развития общества. -Обогрев в холодное время года; -Защита от диких животных; -Приготовление пищи; -Обработка и изготовление орудий труда; -Освещение; -Преобразование энергии тепла в другой вид энергии - 1. м еханическую , 2. э лектрическую .

Слайд 6

Пожар Возникает , когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым.

Слайд 7

Пожар – это неконтролируемый процесс горения , сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. Горение – это всякая реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ, или продуктов их распада.

Слайд 8

Наиболее распространенные причины пожаров в быту. 1. Неосторожное обращение с огнем. 2. Неправильная эксплуатация печного отопления, электрооборудования. 3. Шалости детей.

Слайд 9

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ . Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Слайд 10

Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на: защиту жизни, здоровья и имущества; возмещение ущерба в установленном порядке; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности; участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

Слайд 11

Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на: защиту жизни, здоровья и имущества; возмещение ущерба в установленном порядке; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности; участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

Слайд 12

В области пожарной безопасности каждый человек обязан : соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться; иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

Слайд 13

Домашнее задание Учебник ОБЖ 8 класс. 1. Изучите § 1.3 учебника. 2. Выучите правила безопасного поведения в случае пожара .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. 8 класс

Слайд 2

1 группа: Подготовить информацию о средствах пожаротушения; 2 группа: Составить памятку для учеников начальной школы о мерах противопожарной безопасности; 3 группа: Рассказать о профессии пожарного.

Слайд 3

Правила дорожного движения В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998, 2000 и 2006 гг. Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Слайд 4

Дорога и её разметка Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути - для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп: Предупреждающие. Приоритета. Запрещающие. Предписывающие. Особых предписаний. Информационные. Сервиса. Дополнительной информации (таблички). К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения. Запомните! Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки

Слайд 5

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета Я красный сигнал, запрещаю движение. Я жёлтый сигнал запрещаю движение и предупреждаю о предстоящей смене сигналов Я зеленый сигнал светофора, разрешаю движение

Слайд 6

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортные светофоры могут быть трехсекционными , с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств. Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. транспортные пешеходные

Слайд 7

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с Осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения. Основные сигналы, подаваемые регулировщиком • Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. • Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. • Рука поднята вверх — движение запрещено. Внимание! Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Слайд 8

Что означают сигналы регулировщика на картинке? На какие группы подразделены дорожные знаки? Кто является участником дорожного движения? Что из себя представляет дорога? С какого возраста разрешено ездить по проезжей части на велосипеде, если нет велосипедных дорожек?

Слайд 9

Это должен знать каждый Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пеше­ходы, перевозящие или переносящие громоздкие предме­ты, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает по­мехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешехо­ды могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с раздели­тельной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тем­ное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Слайд 10

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны нахо­диться сопровождающие с красными флажками, а в темное вре­мя суток и в условиях недостаточной видимости — с включен­ными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочи­нам, но лишь в светлое время суток и только в сопровожде­нии взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеход­ным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрест­ка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной поло сы и ограждений там, где она хорошо просматривается i обе стороны.

Слайд 11

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могу выходить на проезжую часть после того, как оценят рас стояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен При пересечении проезжей части вне пешеходного перехо­да пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничи­вающего обзорность, не убедившись в отсутствии прибли­жающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживать­ся или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транс­портные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейше­го движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика). На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на про­езжую часть для посадки в транспортное средство лишь по­сле его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Слайд 12

Обязанности пассажира Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта В легковом автомобиле наиболее безопасное место — справа сза­ди от водителя. А самое опасное место — переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место — на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии не­обходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи! Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери. Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении — на коленях.

Слайд 13

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены за­пасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее — она может случайно открыться. Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке. Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Слайд 14

Привила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, — на тротуаре или обочине дороги. При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы по­дойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю. Посадка должна производиться через передние двери, а высад­ка — через задние или через двери, на которых имеется над­пись «Выход». После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно вниматель­ным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.

Слайд 15

Привила поведения в метро Поведение на эскалаторе стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Поведение на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Слайд 16

Привила поведения при поездке на грузовом автомобиле Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика. Нельзя переходить с места на место во время движения. Нельзя сидеть на борту. Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Слайд 17

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется? Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру? Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения? Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Велосипедист – водитель транспортного средства Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил: учитель ОБЖ, Бубич Е.Г.

Слайд 2

I . История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Слайд 3

II . Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние расстояния по шоссе Для поездок по бездорожью, для спуска с гор Удобный для путешествий Для выполнения трюков и прыжков Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения

Слайд 4

III . Велосипед - это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.

Слайд 5

Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .

Слайд 6

Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Слайд 7

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

Слайд 8

Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Слайд 9

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Слайд 10

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Слайд 11

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 12

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Слайд 13

Подумай и ответь: К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?

Слайд 14

Подумай и ответь: Какой из знаков запрещает велосипедное движение?

Слайд 15

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Слайд 16

Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Слайд 17

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Слайд 18

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

Слайд 19

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

Слайд 20

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Слайд 21

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Слайд 22

Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Слайд 23

Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Слайд 24

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Слайд 25

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Глава 3. Тема урока №3.1. : Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

Основные требования к техническому состоянию велосипеда Исправные тормоза Звуковой сигнал В тёмное время суток оборудован впереди фонариком сзади световозвращателем с боковых сторон световозвращателем

Слайд 3

Водителям велосипеда запрещается Двигаться при неисправности тормоза и руля Ездить на велосипеде, не держась за руль Перевозить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда более чем на 0,5 м Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и имеющих несколько полос для движения в данном направлении Обучаться езде на велосипеде на проезжей части дорог Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге

Слайд 5

Цель урока : Систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоёмах в различных жизненных ситуациях. Тема урока : Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Слайд 6

СТАТИСТИКА На водоёмах России в год погибает 14 – 16 тыс. человек Более 54% всех несчастных случаев До 25% несчастных случаев До 13% несчастных случаев Остальные несчастные случаи купание в нетрезвом состоянии купание в необорудованных местах неумение плавать во время водного туризма при катании на лодках период паводков период наводнений на водоёмах в зимний период на водном транспорте

Слайд 7

Наиболее характерные ситуации наводнения движение по льду аварии на судах отдых на воде

Слайд 8

подготовка к наводнению Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, рядом с вашим домом Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации

Слайд 14

Правила для пассажиров Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике и соблюдать порядок эвакуации Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом Необходимо знать путь по коридорам корабля на шлюпочную палубу при пожарной тревоге Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит и необходимо знать расположение медпункта

Слайд 16

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос, обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 3.1 Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях (стр. 51 – 59) Учебник ОБЖ – 8 . Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Соблюдай правила поведения на воде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема №3.2. Безопасный отдых на водоемах Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

Многие современные города и населенные пункты, расположенные на берегах рек, озер или морей. Во многих есть пруды, водохранилища. Летом в жаркую погоду лучший отдых – на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.

Слайд 3

Главное правило отдыха человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья и где купание разрешено.

Слайд 4

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ . Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, то необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место на песчаном берегу с хорошим спуском. Прежде чем войти в воду, нужно внимательно обследовать акваторию, примыкающую к берегу, не торчат ли из воды коряги, не притаились ли на дне топляки Дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных предметов. Нужно присмотреться к воде. Если она не спокойна, значит, здесь могут оказаться подводные ямы, ключи густые водоросли.

Слайд 5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ . После того, как выбрано подходящее место, следует наметить предел, за который нежелательно заплывать. В воду следует входить осторожно. Никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах. Купаться лучше утром или вечером когда солнце греет, но нет опасного перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19. С, температура воздуха 20-25 С. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 20 градусов.

Слайд 6

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ . Наиболее приемлемые режимы купания- -при температуре воды 18С - 6-8 минут, -при температуре воды 20С – 10-12 минут, -при температуре воды 24С – 15-20 минут. Ни в коем случае нельзя купаться до озноба, могут возникнуть судороги, остановка дыхания, потеря сознания. Судорожные сокращения мышц, часто служат причиной несчастных случаев. Если судорогой свело руки или ноги нужно сохранять спокойствие и продолжать плыть на спине. При ощущении стягивании пальцев надо быстро с силой сжать кисть в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в сторону и разжать кулак. При судороге в икроножной мышце надо двумя руками, наклонившись обхватить пострадавшую стопу и силой потянуть на себя за пальцы

Слайд 7

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ . При судороге бедра – ухватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки и согнув ее в колене потянуть назад к спине. Работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог. Нельзя резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. Резкое рефлекторное сокращения мышц влечет за собой остановку дыхания. Если вас захватило течение и понесло в незнакомое место, нельзя поддаваться панике. Не надо пытаться плыть против течения, можно выбиться из сил. Лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом, приближаясь к берегу.

Слайд 8

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Внимание! Никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Они затягивают купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не в состоянии выплыть. Попав в водоворот нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность

Слайд 9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Нырять можно только там, где имеется большая Губина, прозрачная вода и ровное дно. Нельзя плавать за ограничительные знаки Доказать свое умение плавать можно проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега

Слайд 10

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ, ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ УМЕНЬШАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений. Нельзя подплывать к проходящим судам. Если пароход идет против течения реки, то плывущего может затянуть под судно Не следует плавать на надувных предметах. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния.

Слайд 11

Особой осторожности требует купание с маской, трубкой и ластами. Нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь. Во время игр на воде ни в коем случае нельзя подавать ложные сигналы бедствия типа: «Я тону, на помощь!» Имитация несчастного случая может привести к тому, что окружающие, привыкшие к ложным вызовам, не придут на помощь тому, кто по-настоящему тонет.

Слайд 12

Водные походы и обеспечение безопасности на воде В походе следует соблюдать ряд основных правил безопасности: документы и деньги надо упаковать в непромокаемый мешок и держать при себе. спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающими крышками. палатку, спальные принадлежности, одежду, продукты следует держать в полиэтиленовых мешках.

Слайд 13

Правила безопасного поведения на воде во время похода: при посадке – не прыгать в лодку. посадка проходит с кормы. в походе лодки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи. не кричать во время похода.

Слайд 14

Для водного туризма используются байдарки катамараны надувные лодки шлюпки, долбленки, плоскодонки и другие суда

Слайд 15

Если судно перевернулось на пороге, команда хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящиеся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ОБЖ: Бубич Е.Г. ОБЖ, 8 класс Раздел 3. Безопасность на воде Тема 3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Слайд 2

СПОСОБЫ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДОЕМАХ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Экстренные когда человек упал за борт и ему нужно продержаться на воде, пока не подойдёт помощь спасательный круг спасательный Превентивные Они одеваются заранее: при катании на водных лыжах, гидроцикле, при посадке в лодку детей или пассажиров, не умеющих плавать, а также когда судно находится в аварийном состоянии. спасательные пояса, нагрудники и жилеты Длительного пользования Эти средства подбираются в зависимости от возможного количества пассажиров и экипажа спасательные лодки и плоты

Слайд 3

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ Буксировка с поддержкой под мышки Спасатель поддерживает тонущего под мышки и буксирует его, плывя на спине.

Слайд 4

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ Буксировка за волосы Схватить тонущего одной рукой за волосы или ворот и плыть любым способом, стараясь удержать голову пострадавшего над водой.

Слайд 5

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ Буксировка с захватом выше локтей Взять сзади обе руки тонущего, оттянуть их назад, просунуть свою левую (правую) руку под мышку, провести её за спиной тонущего, взять за другую руку выше локтя и буксировать, плывя на боку.

Слайд 6

«Предупреждение – спасение – помощь» - вот основной девиз спасательной службы России, которая всегда приходит на помощь людям, попавшим в беду. Но иногда спасателям требуется время, чтобы начать действовать. Поэтому в экстремальной ситуации каждый человек должен оказать помощь себе и своим близким, сохраняя выдержку и хладнокровие. А для этого ему необходимы знания.

Слайд 7

Оказание помощи уставшему пловцу Помощь, оказываемая уставшему пловцу одним спасателем

Слайд 8

Оказание помощи уставшему пловцу Оказание помощи пострадавшему двумя спасателями

Слайд 9

а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого Меры, упреждающие захват утопающим спасателя

Слайд 10

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего за голову

Слайд 11

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом подмышки

Слайд 12

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом под руку

Слайд 13

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом выше локтей

Слайд 14

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом за волосы

Слайд 15

Вынос пострадавшего из воды а - на плечах; б - с упором на бедра

Слайд 16

«Азбука» элементарной реанимации Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. Проверить наличие дыхания. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

Слайд 17

Знание правил поведения на воде спасло не одну человеческую жизнь ПОМНИТЕ! Строгое выполнение правил поведения на воде оградит вас, ваших близких и знакомых от несчастных случаев на воде и в вашей жизни будет меньше огорчений, больше счастливых и радостных дней.

Слайд 18

Домашнее задание Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ

Слайд 2

Природная среда Это совокупность объектов и систем материального мира в естественном состоянии в их естественном состоянии. Биосфера - оболочка Земли, состав, строение, энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов.

Слайд 3

Отличие живого вещества Способ использования энергии. Неживые рассеивают. Живые- улавливают солнечный свет, удерживают в виде энергии химических связей органических веществ. Трансформируют в механическую, электрическую, тепловую.

Слайд 4

Воздействие человека на природу. Загрязнение атмосферы, природных вод, почвы отрицательно сказывается на здоровье человека. 98% ресурсов идет в отходы.

Слайд 5

Загрязнение атмосферы Предельно допустимая концентрация- это гигиенический критерий при оценке санитарного состояния окружающей среды. (воздух, водоемы, почва). ПДК установлены в РФ для каждого вредного вещества.

Слайд 6

Источники загрязнения атмосферы Предприятия топливно-энергетического комплекса Транспорт Промышленные предприятия Газообразные примеси- оксиды углерода, азота, серы, углеводороды. Взвешенные частицы- пыль естественная и искусственная( зола, сажа) Тяжелые металлы- свинец, кадмий, медь, никель, ванадий, цинк, хром.

Слайд 7

Загрязнение почв Металлы и их соединения, радиоактивные элементы, удобрения, пестициды в сельском хозяйстве. Опасные загрязнители почвы- ртуть, свинец и их соединения. Ртуть при применении пестицидов для обеззараживания семян, отходы целлюлозно-бумажной промышленности, ртутные электроды в производстве соды и хлора.

Слайд 8

Загрязнение свинцом Наиболее опасно и носит массовый характер (добавки в бензин) Радиоактивные элементы: при выпадении осадков после атомных взрывов. При удалении твердых и жидких радиоактивных отходов предприятий и научно-исследовательских лабораторий.

Слайд 9

Радиоактивные элементы Из почвы в растения, животных и человека. Стронций-90- в костях и зубах Цезий-137-в мышцах Йод-131- в щитовидной железе.

Слайд 10

Загрязнение вод Поверхностные загрязняются нефтью и нефтепродуктами при транспортировке, добыче, переработке. Детергенты- синтетические моющие средства отрицательно влияют на водную среду. Пестициды, удобрения.

Слайд 11

Термическое загрязнение вод Электростанции сбрасывают теплую воду в ней меньше кислорода, содержат токсические примеси. Нарушаются циклы обмена веществ в природе. Глобальные изменения в биосфере. Ухудшение условий существования человека.

Слайд 12

Необходимо воспитывать качества: Ответственное отношение к сохранению окружающей среды Ответственное отношение к своему здоровью К обеспечению личной безопасности, общества и государства.

Слайд 13

Вопросы 1. Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду. 2. Какие факторы определяют экологическую обстановку в нашем городе. 3. Как влияет на здоровье человека загрязнение атмосферы, посв, природных вод?

Слайд 14

Вопросы 4. Почему так остро в настоящее время встал вопрос по защите окружающей природной среды? 5. Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание. Прочитать текст презентации, выписать определения в тетрадь.

Слайд 2

Тема урока: « Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке».

Слайд 4

Загрязнение воды Загрязнение воздуха Загрязнение почвы

Слайд 5

Неблагоприятная экологическая обстановка это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье

Слайд 6

Факторы окружающей среды Мутации – наследственные изменения. Мутагены – это физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации. Ген – единица наследственной информации. Мутагенез – процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.

Слайд 7

Свободные радикалы – активные соединения кислорода, молекулы со свободным электроном, обладающие повышенной способностью взаимодействовать с другими молекулами. Ферменты – специальные биологические катализаторы, присутствующие в живых организмах и способные во много раз ускорять протекающие в них химические реакции.

Слайд 8

Наименование продуктов и наличие в них витаминов А,Е,С. Витамины Капуста белокочанная Морковь Картофель Лук репчатый Салат посевной Шпинат огородный Перец стручковый Петрушка обыкновенная Свёкла обыкновенная Грецкий орех Помидоры Яблоки А + + + + + + + + Е + + + + + + + + + С + + + + + + + + + + + +

Слайд 9

Как влияют витамины А, В, С на защитные свойства организма. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). Во многих растительных пищевых продуктах (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержится каротин. В организме из каротина образуется витамин А, Он обеспечивает нормальный рост, участвует в образовании зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени и других органах.

Слайд 10

Витамин Е содержится в зелёных частях растений, особенно в молодых ростках злаков. Богаты витамином растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое). Витамин Е является антиокислителем, препятствующим развитию процесса образования в большом количестве опасных для организма свободных радикалов, нормализует обмен веществ мышечной ткани.

Слайд 11

Витамин С содержится в значительных количествах в продуктах растительного происхождения (плоды шиповника, капуста, чёрная смородина, лимоны, апельсины и другие фрукты и ягоды). Он участвует в окислительно-восстановительных процессах, свёртывании крови, углеводном обмене и восстановлении тканей.

Слайд 12

Варианты поведения в повседневной жизни в условиях не совсем благоприятной экологической обстановки. Первое направление – расширение возможностей вашего организма противостоять различным опасным для здоровья веществам и факторам окружающей среды, которое можно достичь за счёт увеличения в различных пределах в ежедневном пищевом рационе продуктов, содержащих витамины А,С, Е. Второе направление – это желание каждого человека внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды. Третье направление – это умение в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы.

Слайд 13

Это должен знать каждый! Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных объектов, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать открытыми. Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали. Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке. Купаться можно только в установленных местах, где состояние воды проверено и не опасно для здоровья.

Слайд 14

Экологическая культура Отсутствие вредных привычек Здоровое и сбалансированное питание с витаминами и микроэлементами Ответственность за сохранение окружающей среды Соблюдение установленных норм времени проведения за компьютером и телевизором Умение избегать места, где концентрация вредных веществ превышает ПДК