Проект «Малая Родина»
Патриотическое воспитание приносит пользу, если несет комплексный подход, охватывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности, в семье.
Реализация проекта будет осуществляться в течение в трех лет: с сентября 2017 года по май 2020 года. Основной этап разделен на три части – три учебных года (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Итоги подводятся в конце каждого учебного года.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о своей стране, малой родите, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, ознакомятся с бытом наших предков, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Малая Родина | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать воспитанию уважительного отношения к Родине, чувства любви к своей семье, традициям наших предков. ЗАДАЧИ: расширить знания детей о своей стране, родном городе ;формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье, Родине, природе; развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, лепке, аппликации); формировать чувства любви к своей стране на основе приобщения к культуре и традициям предков; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Анкетирование родителей по теме. Определение цели и задач проекта. Составление плана работы по этапам ( текущий учебный год). Подготовка необходимых атрибутов для проекта. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изучение методической литературы по патриотическому воспитанию дошкольников. Подбор художественной литературы. Создание предметно-развивающей среды. 1. Подготовительный этап: Беседы на тему: «Жизнь и быт наших предков» – создание мини музея. «Огород» – изучение труда, земледелия предков. «Семейный выходной день с родителями», «Моя дружная семья», «Традиции семьи», «Наш любимый детский сад», «Что я знаю про городской округ Люберцы», «Семейный досуг», «Улицы нашего города», Государственные праздники (День Матери, Новый год, День Защитника, Масленица, День Победы, День России и др.) Прослушивание музыкальных произведений. («Я люблю тебя Россия», «Край мой детства дорогой», «Гимн города Люберцы» и др.) Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему проекта. Чтение литературных произведений: стихотворений и рассказов. ООД Познавательное развитие : «Моя семья», «Малая Родина», «Мой родной город Люберцы», «Достопримечательности города», «Моя дружная семья», «Традиции семьи», «Викторина: моя страна, мой город», «Наш детский сад – правила поведения». 2. Основной этап средняя группа
«Жизнь и быт наших предков» – создание мини музея. Огород – изучение труда, земледелия предков.
«Мой родной город Люберцы»
Вывод : Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые формы работы, максимальное разнообразие приемов и средств проекта, и безусловно творческий поиск педагогов и родителей, позволили расширить кругозор детей, привлечь семьи к проектной работе во взаимодействии с ДОУ. Анализ опроса родителей показал, что, став активными участниками проекта «Малая Родина», в процессе патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые педагогические знания.