Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Харченко Наталия Алексеевна

Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задумываться над, тем как поддержать интерес к изучаемому  материалу и не только, а активизировать  мысль школьника, стимулировать бы  их к самостоятельному приобретению знаний. В связи с этим практикую уже второй год ведение факультативных занятий в 5-6 классах по учебнику  Ю.Н.Шарыгина  «Наглядная геометрия».Ученики с большим удовольствием решают задачи, измеряют, чертят, сравнивают,  конструируют и особенно эффективна   работа, если  она осуществляется с поддержкой ИКТ.

Участие учеников в работе факультатива :

 

Год

Класс

Посещаемость

2009/2010

5 «а»

24 человек

2010/2011

6  «а»

24 человек

2011/2012

5 «б»

28человек

 

Перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:

  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций;
  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками.

Ежегодно мои ученики  принимают активное участие в олимпиадах  разного уровня.

Всероссийская  олимпиада по математике  (муниципальный уровень)

                   

 

Учебный год

Класс

Фамилия, имя

Результат

2010/2011

6

Романов Игорь

Призер

2010/2011

11 класс

Белая Елизавета

Победитель

2011/2012

7

Романов Игорь

Платонов Кирилл

Призер

 

Дистанционные олимпиады :

 

 

Олимпиады

Учебный год

Класс

Фамилия, имя

Диплом (степень)

Международная дистанционная олимпиада

«Третье тысячелетие»

2010/2011

6

 

7

Романов Игорь

 

Сучков Егор

3

 

3

Международная дистанционная олимпиада

«Третье тысячелетие»

2011/2012

7

 

 

7

Романов Игорь

 

Платонов Кирилл

2

 

 

3

Российская дистанционная олимпиада (МЕТА-ШКОЛА)

2010/2011

6

  1. Беляев Сергей
  2. Велиева Гульджан
  3. Токмаджиянц Артур
  4. Строкин  Дмитрий
  5. Романов Игорь

 

2

 

3

 

2

 

2

 

3

«Физтех -2012»

2011/2012

10

Исайкин Виктор

2

 

 

Результаты олимпиад, проводимые вузами :

 

 

Олимпиады

Учебный год

Класс

Фамилия, имя

Грамота  (место)

Олимпиада среди школьников  СГТУ

2010/2011

11

Беднов Александр

Белая Елизавета

2

1

Олимпиада среди 9- х классов г.Энгельса  ФГОУ СПО «ЭПЭТ»

2010/2011

9

11

Лотарева Марина

Носкова Ксения 

3

3

 В течении трех лет являюсь организатором  городского интеллектуального марафона  среди 5-6 классов.(http://engschool9.ucoz.ru/)

Интеллектуальный марафон :

 

 

Год

Класс

Результат

2009/2010

Победитель

2010/2011

3 место

2011/2012

Победитель

 

В  2009/2010  учебном году Усольцева Екатерина была награждена за 3 место в региональном интеллектуальном марафоне по системе

Л.В. Занкова

 В 2010/2011 учебном году  на международной  научно-практической  конференции  « От профессионального проекта  к профессиональной карьере»  Долгина В., Коржова К., Некрасова Я.(ученицы 9 класса) получили диплом 3 степени  за проект   «Можно ли предсказать будущее?»