Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Эбру».

Позднякова Юлия Викторовна

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Эбру».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Дата проведения: 25 ноября 2020 года.

    Тема занятия:  «Путешествие в волшебную страну Эбру»

    Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. 

    Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Цель
: сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

     Образовательные задачи: познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

     Развивающие задачи: развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

            Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста было проведено в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».

           Мероприятие с детьми было выстроено как увлекательное путешествие. Логика построения данного мероприятия  соответствовала и отвечала поставленным задачам.  Структура занятия: вводная часть: (организация детей), основная часть: (практическая деятельность), заключительная часть (подведение итогов).  

              Вводная часть педагогического мероприятия   представляла собой организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент (появление лампы с джином, ковер-самолёт). Так же перед детьми была поставлена проблема: джин  растерял волшебные силы - необходимо помочь ему в изготовлении подарка маме. В результате дети активно и с интересом включились в деятельность.

             Основная часть мероприятия  представляла собой практическую работу детей и педагога  по изготовлению открыток ко Дню матери.  Практическая деятельность педагога и воспитанников включила в себя пояснение о последовательности и способах работы в технике «Эбру», о возможности использования разных инструментов и о правилах работы с ними.  Для подготовки мелкой моторики рук к рисованию была использована пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

            Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (использование обучающего видео, выставка работ); практический (экспериментальная деятельность); игровой (игровой сюжет); методы контроля (анализ выполненных заданий, рефлексия деятельности).

            Во время педагогического мероприятия общалась с детьми как старший наставник, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. На каждом этапе мероприятия  направляла детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировала самостоятельность и инициативность воспитанников.

           На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

           Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на мероприятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.

           Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности  способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.

          На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который показал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей. Была проведена рефлексия деятельности, для этого каждый ребенок имел возможность дополнить свою работу цветными бабочками в соответствие со своим настроением. Рефлексия показала, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.

   Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

   Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

25 ноября 2020 года.